Порядок – это закон причинно-следственных связей, который означает, что любое следствие (событие) имеет причины. И хаос, в этом плане, это не беспорядочность, это всегда закономерность. Любая случайность – это иллюзия. Любое событие происходит не само по себе, а имеет под собой предопределенные причины. Причина – это движущая сила. Следствие – это то, как эта сила себя проявляет (являет). Случай – это событие (явление), которое имело место быть, произошло, случилось, явилось и имеет своих очевидцев в виде непосредственных участников. Для очевидцев данный случай будет являться фактом, для всех остальных только информацией о нем.
Так почему же человек не может увидеть закономерность там, где она есть? Потому что, в силу своей ограниченности, он не способен рассматривать ту или иную суть (явление) с разных сторон, а смотрит преимущественно в каком-то одном направлении. Отсюда, человек видит лишь линейную последовательность, т.е. видит у каждого события лишь одну причину его порождающую, а все остальные не видит, потому что не смотрит во все стороны, или не видит ни одной, и тогда в его голове рождается иллюзия беспорядочности - хаотичности. Для того, чтобы установить суть явления, нужно учесть все факторы, повлиявшие на него, др.словами явившие себя в таком виде. Т.е. нужно обладать достоверной (полной) информацией для того, чтобы делать правильные выводы. А когда человек видит только хвост от слона, то какие выводы он может сделать? Правильно – хвост движется сам по себе. И на основании этого (изначально неверного) предположения начинает придумывать свою псевдо-материалистическую теорию устройства мира. Но стоит ему умудриться увидеть слона целиком, как все предположения махом отпадают, ибо каждая вещь сама встанет на свое место, показывая кто на самом деле в доме Хозяин. Ну а покуда человек будет разглядывать слона в микроскоп, он будет видеть не истинное устройство мира – а его искажение. Чтобы увидеть слона целиком, нужно перестать рассматривать его в разбитое зеркало. Нужно Причину поставить на первое место, а следствие на второе. А что первично? Первичен тот, кто все это видит, слышит и чувствует – т.е. человек. Потому он и назван в Библии венцом творения. Куда бы человек не смотрел – он всегда находится, во-первых, в центре, во-вторых, может судить о мире только беря во внимание собственную призму восприятия. Как только человек начинает отделять окружающий его мир от себя, он тут же получает вместо цельного образа – разбитое зеркало. Отсюда и видит то, чего нет. Ищет, как проклятый, неделимые (элементарные) частицы, вместо того, чтобы обернуть свой взор внутрь себя. Чтобы узреть истину, нужно не разбрасывать камни - делить цельное на части - а собирать воедино.
Ронвилс писал(а):Кстати, на счет того, что в "хаосе" находится все (то есть, любая упорядоченность). Берем лист бумаги и начинаем наобум заполнять ее случайными числами, пока не испишем весь лист.
В вашем примере заполнение листа случайным образом имеет под собой причины (закономерность). Найти закономерность – это выявить причины, почему числа заполнялись вами именно в такой последовательности, не наобум (непонятно как), а именно закономерно, вытекая одно из другого. И ваше наобум выглядит таковым лишь до тех пор, пока вы не выявите причины, предопределяющие тот или иной ваш выбор. Любой выбор, если его рассмотреть изнутри, всегда предопределен, т.е. имеет под собой условия, способствующие такому выбору. Поэтому, многомерность хаоса означает не заполнение листа бумаги практически всеми значащими числами, а выявление причинно-следственных связей, почему числа заполнялись именно в такой последовательности, а не в какой-то другой. Нет никакого вашего наобум. И для того, чтобы понять это, нужно рассматривать то или иное явление, тот или иной случай, то или иное событие со всех сторон. Только так можно выявить закономерность происходящего. И многомерность хаоса заключается в том, что у явления, как такового, не бывает только одна причина, их всегда великое множество, и все они, цепляясь друг за друга, порождают то или иное явление. Вот это и означает многовариантность порядка.