dreamer писал(а):Слова вообще-то "возникли значительно раньше появления той или иной графической формы их"консервации" или фиксации или выражения .
Невозможно одним постом описать мысль, которую желаешь выразить. Любая мысль, выраженная словами, уже ограничена, т.е. неполноценна. Мысль и Слово противостоят друг другу, но и существуют в тесной взаимосвязи, т.е. отражают один другого. Весь наш мир построен на подобной дуальной паре. Мысль=Дух. Слово=Материя. Мысль (Дух) – движущая сила. Слово(Материя) – форма выражения этой самой силы. В Книге Бытия описывается сотворение мира материального, и потому вначале творения было Слово, как инструмент выражения движения Духа нематериального, т.е. не имеющего формы.
Поэтому истинное Слово - это весь материальный мир. Но это так же говорит о том, что Разум первичен, материя вторична, но материя разумна, ибо движима Разумом.
Не Разум является порождением «неразумной» материи, а материя является выражением разумности своего Творца.Разум вечен. Материя смертна, т.е. измеряема, ограничена формой. Увидеть можно только то, что имеет форму, ограничение. Безграничное невидимо, ибо не имеет меры[грани], неизмеримо, а, следовательно, его нельзя зафиксировать, т.е. обнаружить. И в процессе познания исходить нужно из того, что все, что человек видит вовне, вторично по отношению к тому, что им движет. Куда бы человек не посмотрел, всюду он увидит проекцию движения своего духа – того, что внутри. Разум творит образы. Он есть истинный Творец. Сон разума рождает метаморфозы, переворачивая вещи, меняя местами причину и ее следствие.
Кто-то когда-то предположил, что членораздельная речь возникла спонтанно. Но дарвинизм – это лишь теория. И если теория была построена на неверном постулате (предположении), то, если не попытаться заглянуть с противоположной стороны, ошибка так и не будет обнаружена.
Вот и попробуем посмотреть на обратную сторону луны.
Что значит человек произошел от обезьяны? Встал на задние лапы (ноги). Зачем? Чтобы быстрее бегать? Бегать быстрее от этого он точно не стал, а вот болезни позвоночника получил. Так зачем обезьяне вдруг понадобилось вставать на задние лапы? Чтобы освободить передние? Но зачем? Обезьяна прекрасно орудует передними лапами и при этом успешно перемещается сразу на четырех конечностях! И это факт. Так зачем нужно было отказываться от столь удобного способа передвижения?
А хвост? Разве он лишний? Обезьяна лазает по деревьям при помощи хвоста! И это незаменимая часть для нее.
Шерсть тоже, надо сказать, в жару спасает от жары, в холод – от холода. Нет, надо сбросить шерстяной природный покров, чтобы потом искусственно шить себе одежду, как говорится «не было печали, так черти накачали».
А теперь перейдем к главному, зачем обезьяне понадобилась членораздельная речь? Почему современные обезьяны обходятся без этого и до сих пор не вымерли? Странно, не правда ли? Выходит, для того чтобы выжить, вовсе необязательно опускать гортань ниже, чтобы обрести возможность издавать членораздельные звуки, но при этом получить высокий уровень опасности подавиться или захлебнуться.
А в чем преимущество членораздельной речи?! Разве обезьяны не групповые животные с достаточно высоким уровнем интеллекта? Они долгие годы живут вместе, часто встречаются и хорошо знают друг друга «в лицо» – как показывают наблюдения, роль межличностных контактов в обезьяньем сообществе весьма велика.
Ну и? Где он этот дарвинизм прослеживается? Когда мы наконец начнем мыслить с разных сторон, а не тупо сидеть на школьной колокольне, глядя лишь в одну сторону? Кто и когда, а главное, как установил, что человек изначально не умел говорить?
Гортань не содержит костей, а мягкие ткани не сохраняются, так что все имеющиеся в науке сведения о положении гортани у того или иного вида гоминид – это реконструкции, выполненные на основании предположения, что положение гортани связано с величиной базикраниального угла (угла основания черепа): чем сильнее изогнуто основание черепа, тем ниже расположена гортань. Поэтому некоторые исследователи предполагают, что «первыми «говорящими» гоминидами были, возможно, Ното еrgaster». Но, исследования указывают на отсутствие (у современных людей) надежной корреляции между величиной изгиба базикраниума и положением гортани.
А мы, как в школе научили, так и продолжаем думать, что речь возникла спонтанно и человек изначально не обладал членораздельной речью, а развивал такую способность постепенно, тыкая пальцем в небо и произнося первичные звуки наобум… у-уу.. ы-ыы.. гыыы.. ну как-то так..)))))) Я еще ни одного дурака на своем пути не встречал, чтобы вдруг он уразумел и умным стал. Дураком родился – дураком помрет. И на яблоне еще ни разу сами по себе не начали вдруг расти груши. Так почему древний пещерный человек из дикобраза должен был вдруг начать умнеть? Чтобы что? Чтобы выжить? Почему обезьяны до сих пор не вымерли? Может все-таки оно как-то все не так было?
Уже не говоря о том, что, чем проще устроен организм, тем более он приспособлен к выживанию! Самые простейшие - вирусы! Вот кто по-настоящему приспособлен к жизни в этом мире. Так зачем понадобился человек, без когтей, без острых клыков, слух не как у собаки, глаз не как орла, гол как сокол, хвоста и того нет.. я понимаю, если бы в ходе эволюции человек отрастил и то и другое, тогда да - это была бы эволюция в традиционном ее понимании. Но нет же, крылья так и не выросли, а хвост и тот отвалился..
и все эти беды ради чего? Ради одного, чтобы обрести то, чего ни у одного другого живого существа на этой плане нет и никогда не будет..
ради Разума!Ученые-исследователи лишь предполагают. Но, кто такие учебники для школьников пишет, вдалбливая в головы детям недоказанные гипотезы, как неоспоримые факты? Тем временем среди ученых, среди тех, кто действительно занимается исследованиями – единого мнения нет! И мы здесь на сайте что делаем? Разве мы не пытаемся рассуждать? Так зачем пересказывать школьный учебник, который и без того знаем? Где она тогда та самая Новая Теория? Я сюда, на этот сайт, пришел в поисках новых идей. А то, что в школьных или вузовских учебниках написано, я и сам знаю, а если чего и не знаю, то сам могу прочесть. Мне интересны, исключительно, свежие мысли. И потому интересно слышать не то, как человек учебник пересказывает, а как он свои собственные суждения выдает.
Эволюция, т.е. развитие – это не приобретение чего-то нового, это раскрытие внутреннего потенциала! Человек, так же, как и цветок, вырастает из семени, которое содержит в себе все для того, чтобы из зернышка выросло полноценное растение уже способное выживать в этом мире. И цель у растения одна, когда придет срок и бутон (завязь) созреет, цветок раскроет свои лепестки и внутри цветка появится плод! Плод – вот ради чего сюда приходит человек, чтобы взрастить свой плод, он же хлеб, что всему голова, т.е. разум. Это изначально заложено в программе человеческого зародыша – зерна.
Разум! Изначально! Заложен природой, а не приобретен случайно. Яблоко от яблони не далеко падает. /*народная мудрость*/ И дурак никогда не родит мудреца.