Научное познание - сильные и слабые стороны

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Правила форума
Научный форум "Философия"

Re: Научное познание - сильные и слабые стороны

Комментарий теории:#71  Сообщение dreamer » 12 май 2018, 12:32

Asura писал(а):Слово – это не просто набор букв. Каждая буква – это знак (звук). Знак – это символ


Не всё так просто, как кажется, и значительно сложней, чем хочется. Слова вообще-то "возникли значительно раньше появления той или иной графической формы их"консервации" или фиксации или выражения . Первыми "написанными" словами были рисунки. Одни рисунки представляли именно то, что было нарисовано: нарисованный олень обозначал оленя, нарисованная нога обозначала ногу и ничего более. Эти символы называются пиктограммы. Постепенно рисунки стали передавать не только то, что изображено , но и некоторые идеи,связанные с рисунком-это уже были идеограммы. Большинство китайских иероглифов представлены идеограммами. И наконец третью большую группу представляют фонограммы-символы, отображающие звуки. Известные алфавиты-а их много-относятся к фонограммам. Внутри алфавитов сосуществуют две группы символов: фонемы-отображающие звук и графемы, не отображающие звук. Так что, далеко не каждая буква-звук. Cлово-первично,форма объективации-вторична, перeменчива и обманчива(шифры ).

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/nauchnoe-poznanie-silnie-i-slabie-storoni-t4784-70.html">Научное познание - сильные и слабые стороны</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>

За это сообщение автора dreamer поблагодарил:
che (12 май 2018, 14:19)
dreamer
 
Сообщений: 4859
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:43
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 490 раз.

Re: Научное познание - сильные и слабые стороны

Комментарий теории:#72  Сообщение che » 12 май 2018, 14:19

dreamer писал(а):рисунки представляли именно то, что было нарисовано: нарисованный олень обозначал оленя
Совершенно верно, но это относится к этапу возникновения неустного языка = письменности. Но намного раньше подобный процесс привёл к формированию звукового языка. Здесь тоже первичным были произвольно воспроизводимые звуки, изображающие причину, источник подобных -- это можно назвать "фонограмма". А вот переход от фонограммы к идеограмме обозначает (я так думаю) рубеж явления языка.
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: Научное познание - сильные и слабые стороны

Комментарий теории:#73  Сообщение Asura » 12 май 2018, 17:36

dreamer писал(а):Слова вообще-то "возникли значительно раньше появления той или иной графической формы их"консервации" или фиксации или выражения .

Невозможно одним постом описать мысль, которую желаешь выразить. Любая мысль, выраженная словами, уже ограничена, т.е. неполноценна. Мысль и Слово противостоят друг другу, но и существуют в тесной взаимосвязи, т.е. отражают один другого. Весь наш мир построен на подобной дуальной паре. Мысль=Дух. Слово=Материя. Мысль (Дух) – движущая сила. Слово(Материя) – форма выражения этой самой силы. В Книге Бытия описывается сотворение мира материального, и потому вначале творения было Слово, как инструмент выражения движения Духа нематериального, т.е. не имеющего формы. Поэтому истинное Слово - это весь материальный мир. Но это так же говорит о том, что Разум первичен, материя вторична, но материя разумна, ибо движима Разумом. Не Разум является порождением «неразумной» материи, а материя является выражением разумности своего Творца.

Разум вечен. Материя смертна, т.е. измеряема, ограничена формой. Увидеть можно только то, что имеет форму, ограничение. Безграничное невидимо, ибо не имеет меры[грани], неизмеримо, а, следовательно, его нельзя зафиксировать, т.е. обнаружить. И в процессе познания исходить нужно из того, что все, что человек видит вовне, вторично по отношению к тому, что им движет. Куда бы человек не посмотрел, всюду он увидит проекцию движения своего духа – того, что внутри. Разум творит образы. Он есть истинный Творец. Сон разума рождает метаморфозы, переворачивая вещи, меняя местами причину и ее следствие.

Кто-то когда-то предположил, что членораздельная речь возникла спонтанно. Но дарвинизм – это лишь теория. И если теория была построена на неверном постулате (предположении), то, если не попытаться заглянуть с противоположной стороны, ошибка так и не будет обнаружена.
Вот и попробуем посмотреть на обратную сторону луны.

Что значит человек произошел от обезьяны? Встал на задние лапы (ноги). Зачем? Чтобы быстрее бегать? Бегать быстрее от этого он точно не стал, а вот болезни позвоночника получил. Так зачем обезьяне вдруг понадобилось вставать на задние лапы? Чтобы освободить передние? Но зачем? Обезьяна прекрасно орудует передними лапами и при этом успешно перемещается сразу на четырех конечностях! И это факт. Так зачем нужно было отказываться от столь удобного способа передвижения?
А хвост? Разве он лишний? Обезьяна лазает по деревьям при помощи хвоста! И это незаменимая часть для нее.
Шерсть тоже, надо сказать, в жару спасает от жары, в холод – от холода. Нет, надо сбросить шерстяной природный покров, чтобы потом искусственно шить себе одежду, как говорится «не было печали, так черти накачали».

А теперь перейдем к главному, зачем обезьяне понадобилась членораздельная речь? Почему современные обезьяны обходятся без этого и до сих пор не вымерли? Странно, не правда ли? Выходит, для того чтобы выжить, вовсе необязательно опускать гортань ниже, чтобы обрести возможность издавать членораздельные звуки, но при этом получить высокий уровень опасности подавиться или захлебнуться.
А в чем преимущество членораздельной речи?! Разве обезьяны не групповые животные с достаточно высоким уровнем интеллекта? Они долгие годы живут вместе, часто встречаются и хорошо знают друг друга «в лицо» – как показывают наблюдения, роль межличностных контактов в обезьяньем сообществе весьма велика.
Ну и? Где он этот дарвинизм прослеживается? Когда мы наконец начнем мыслить с разных сторон, а не тупо сидеть на школьной колокольне, глядя лишь в одну сторону? Кто и когда, а главное, как установил, что человек изначально не умел говорить?

Гортань не содержит костей, а мягкие ткани не сохраняются, так что все имеющиеся в науке сведения о положении гортани у того или иного вида гоминид – это реконструкции, выполненные на основании предположения, что положение гортани связано с величиной базикраниального угла (угла основания черепа): чем сильнее изогнуто основание черепа, тем ниже расположена гортань. Поэтому некоторые исследователи предполагают, что «первыми «говорящими» гоминидами были, возможно, Ното еrgaster». Но, исследования указывают на отсутствие (у современных людей) надежной корреляции между величиной изгиба базикраниума и положением гортани.

А мы, как в школе научили, так и продолжаем думать, что речь возникла спонтанно и человек изначально не обладал членораздельной речью, а развивал такую способность постепенно, тыкая пальцем в небо и произнося первичные звуки наобум… у-уу.. ы-ыы.. гыыы.. ну как-то так..)))))) Я еще ни одного дурака на своем пути не встречал, чтобы вдруг он уразумел и умным стал. Дураком родился – дураком помрет. И на яблоне еще ни разу сами по себе не начали вдруг расти груши. Так почему древний пещерный человек из дикобраза должен был вдруг начать умнеть? Чтобы что? Чтобы выжить? Почему обезьяны до сих пор не вымерли? Может все-таки оно как-то все не так было? Уже не говоря о том, что, чем проще устроен организм, тем более он приспособлен к выживанию! Самые простейшие - вирусы! Вот кто по-настоящему приспособлен к жизни в этом мире. Так зачем понадобился человек, без когтей, без острых клыков, слух не как у собаки, глаз не как орла, гол как сокол, хвоста и того нет.. я понимаю, если бы в ходе эволюции человек отрастил и то и другое, тогда да - это была бы эволюция в традиционном ее понимании. Но нет же, крылья так и не выросли, а хвост и тот отвалился.. :lol: и все эти беды ради чего? Ради одного, чтобы обрести то, чего ни у одного другого живого существа на этой плане нет и никогда не будет.. ради Разума!

Ученые-исследователи лишь предполагают. Но, кто такие учебники для школьников пишет, вдалбливая в головы детям недоказанные гипотезы, как неоспоримые факты? Тем временем среди ученых, среди тех, кто действительно занимается исследованиями – единого мнения нет! И мы здесь на сайте что делаем? Разве мы не пытаемся рассуждать? Так зачем пересказывать школьный учебник, который и без того знаем? Где она тогда та самая Новая Теория? Я сюда, на этот сайт, пришел в поисках новых идей. А то, что в школьных или вузовских учебниках написано, я и сам знаю, а если чего и не знаю, то сам могу прочесть. Мне интересны, исключительно, свежие мысли. И потому интересно слышать не то, как человек учебник пересказывает, а как он свои собственные суждения выдает.

Эволюция, т.е. развитие – это не приобретение чего-то нового, это раскрытие внутреннего потенциала! Человек, так же, как и цветок, вырастает из семени, которое содержит в себе все для того, чтобы из зернышка выросло полноценное растение уже способное выживать в этом мире. И цель у растения одна, когда придет срок и бутон (завязь) созреет, цветок раскроет свои лепестки и внутри цветка появится плод! Плод – вот ради чего сюда приходит человек, чтобы взрастить свой плод, он же хлеб, что всему голова, т.е. разум. Это изначально заложено в программе человеческого зародыша – зерна. Разум! Изначально! Заложен природой, а не приобретен случайно. Яблоко от яблони не далеко падает. /*народная мудрость*/ И дурак никогда не родит мудреца.
Последний раз редактировалось Asura 12 май 2018, 18:13, всего редактировалось 3 раз(а).
You are mine forever, my shadow is your home.
Asura
 
Сообщений: 1019
Зарегистрирован: 24 мар 2016, 21:15
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Re: Научное познание - сильные и слабые стороны

Комментарий теории:#74  Сообщение che » 12 май 2018, 17:59

Asura писал(а):Когда мы наконец начнем мыслить с разных сторон, а не тупо сидеть на школьной колокольне
Колокольня, уважаемый, не в школе а в церкви. Но и религиозные истины постигают не на колокольне. Оттуда -- разгоняют облака, которые не сеют и не пашут.
Так что слазьте...
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: Научное познание - сильные и слабые стороны

Комментарий теории:#75  Сообщение Ронвилс » 12 май 2018, 20:44

Я обратил внимание, что почти все авторы постов и статей постоянно используют свои базовые предположения в виде неких догматов, в надежности которых не приходится сомневаться. Они даже не видят, что имеют дело с ментальными "шаблонами", которые возникли в научной среде сравнительно недавно и которые в своей основе совершенно произвольны. Современный человек абсолютно не может себе представить образ мыслей и действий древнего человека. Если исходить из многотысячелетней практики магических школ индейцев северной америки (почитайте Кастанеду) - древние люди реально и каждодневно контактировали с т. н. "неограническими существами" (по нашему - с духами природы). Даже если не акцентировать внимание на этом моменте, способ и характеристики оценки того, что они видели и слышали, радикально отличались от того, как это делает современный человек. Я не предлагаю погружаться в какой-то магический опыт, это не мой путь. Но я настаиваю на том, что нужно быть крайне осторожным в оценке причин и стимулов поступков древних людей и животных. Давайте внимательно оценивать собственные истоки своих поступков, стимулов и оценочных критериев. Даже это крайне непростая задача, но здесь хоть есть возможность что-то проверить. А как вы залезете в голову древнему человеку?

За это сообщение автора Ронвилс поблагодарил:
Asura (12 май 2018, 21:58)
Ронвилс
 
Сообщений: 488
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 09:18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Научное познание - сильные и слабые стороны

Комментарий теории:#76  Сообщение che » 12 май 2018, 20:57

Ронвилс писал(а):почитайте Кастанеду
Фэнтези невысокого пошиба, к тому же с пропагандой психотропных препаратов.

За это сообщение автора che поблагодарил:
dreamer (13 май 2018, 07:24)
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: Научное познание - сильные и слабые стороны

Комментарий теории:#77  Сообщение dreamer » 13 май 2018, 07:45

Ронвилс писал(а): Но я настаиваю на том, что нужно быть крайне осторожным в оценке причин и стимулов поступков древних людей и животных.


Чем же так опасен подход к исследованию причин и стимулов ,подвигающих людей к действиям, что автор критикуемого утверждения призывает нас соблюдать "крайнюю осторожность" в оценках результатов таких исследований ? Природа человека неизменна и во все времена человеком "движут" всё та же неизменная иерархия потребностей в сочетании с давлением необходимости , и все это -здесь и сейчас. Или древний человек не хотел кушать ? Или не стремился избежать опасности ? "Я Вас умоляю !"
dreamer
 
Сообщений: 4859
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:43
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 490 раз.

Re: Научное познание - сильные и слабые стороны

Комментарий теории:#78  Сообщение Ронвилс » 14 май 2018, 09:40

Кушать хотели все. Но мыслил древний человек совершенно иначе, чем современный. А мы, анализируя прошлое, непроизвольно приписываем ему наш образ мышления. "Опасность" заключается в том, что наши произвольные "ментальные модели" мы начинаем считать истиной в первой инстанции. Заблуждения лишь на первый взгляд безобидны. Ложь потихоньку накапливается, а потом происходит то, что еще недавно называли "переходом количества в новое качество". А какое "качество" может дать накопившаяся ложь?
Ронвилс
 
Сообщений: 488
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 09:18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Научное познание - сильные и слабые стороны

Комментарий теории:#79  Сообщение che » 14 май 2018, 10:14

Ронвилс писал(а):мыслил древний человек совершенно иначе, чем современный
Мышление -- это физиологический процесс в ЦНС, состоящий в формировании реакции на внешнее воздействие с использованием информации накопленной в индивидуальной памяти и в культуре общества. Различие между древним и современным человеком (часто малозаметное) во владении этой последней -- культурной -- информацией.
Ронвилс писал(а):наши произвольные "ментальные модели" мы начинаем считать истиной в первой инстанции.
Это вы о ком? Может быть у вас так принято , а среди культурных людей вообще ничего не принято считать "истиной в первой инстанции". Всякое мнение, подтверждённое логическими выводами из установленных фактов, считается верным в определённых условиях и границах, и всегда открыто к модификации при появлении новых фактов или изменении условий и границ применения.
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: Научное познание - сильные и слабые стороны

Комментарий теории:#80  Сообщение dreamer » 14 май 2018, 10:15

Ронвилс писал(а): А мы, анализируя прошлое, непроизвольно приписываем ему наш образ мышления. "


А разве нам доступен "ненаш" образ мышления ? Знаем како-то иной, чем наш, образ мышления ? У Киплинга его герои "Книги джунглей" имеют только облик животных, а мыслят они как люди и говорят на простом английском языке.
dreamer
 
Сообщений: 4859
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:43
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 490 раз.

Пред.След.

Вернуться в Философия

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1