Объединить религию и науку никогда не получится. Это отдельные кланы, стоящие на страже своих интересов.
Объединение возможно только одним человеком, который сможет соединить знания научные и религиозные. Но основная сложность заключена в том, что и наука и религия содержат много ошибочных представлений. Выбрать истинные - это огромный труд.
Я строю своё мировоззрение основываясь только на фактах. Этот свой образ мира рождался очень долго, и первая часть только опубликована.
http://samlib.ru/l/lena_kalugina/01amnm.shtml
Новая Теория – научный форум для публикаций работ и статей описывающих новые теории, идеи и гипотезы.
О необходимости объединения науки и религии
Правила форума
Научный форум "Философия"
Научный форум "Философия"
Сообщение было удалено
| удалил: Administration | 04 сен 2015, 11:51.
Причина: Пункт правил 5.1. Регистрационное имя заблокировано.
Причина: Пункт правил 5.1. Регистрационное имя заблокировано.
- arismoksha
- Сообщений: 103
- Зарегистрирован: 13 сен 2015, 11:56
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
Re: О необходимости объединения науки и религии
arismoksha писал(а):Объединить религию и науку никогда не получится. Это отдельные кланы, стоящие на страже своих интересов
Клирики и ученые -- кланы только в переносном, причём негативном смысле. Если выражаться точно, то это -- профессиональные группы обслуживающие отдельные отрасли человеческой культуры, а именно: религию и науку. Обратное, вообще-то говоря не верно -- предназначение науки и религии состоит вовсе не в удовлетворении интересов этих социальных групп.
Что касается объединения -- то оно просто не нужно. В незапамятные времена произошло их разделение -- и только всем на пользу!
Вообще-то говоря, и религия, и наука -- по своей сути являются совокупностями истинных утверждений. То что ложно -- не принадлежит им по определению. Другое дело, что всякое истинное утверждение имеет лишь ограниченную область применимости, за пределами которой оно ложно. И наука и религия предполагают, иногда по умолчанию, область применимости своих утверждений. А если дурак использует микроскоп в качестве молотка -- ну что здесь поделаешь?!!arismoksha писал(а): наука и религия содержат много ошибочных представлений
И наука и религия, не являются просто коллекцией представлений, которые можно перебирать: это истинно, это ложно, это вообще бессмысленно... Они являются системами, в которых каждый элемент занимает своё место и связан с другими. Истинность каждого из таких утверждений подтверждается истинностью системы в целом. И хотя источником такой истинности является истинность отдельных утверждений, плюс (Sic!) достоверность связей между ними, не апелляция к этим истокам верифицирует Систему, а только её практическое использование. Закон Ома подтверждают не тома научных трудов, а лампочки и трамваи.arismoksha писал(а): Выбрать истинные - это огромный труд
Попытка построения собственной мировоззренческой системы ab ovo -- затея дерзкая, но, к сожалению, невыполнимая. Вы, Лена, достигли не малого на литературной ниве, вот и продолжайте сеять Доброе! А с разумным и вечным -- поостерегитесь
- che
- Сообщений: 13016
- Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
- Благодарил (а): 956 раз.
- Поблагодарили: 941 раз.
Re: О необходимости объединения науки и религии
che пишет: И хотя источником такой истинности является истинность отдельных утверждений, ... не аппеляция к этим источникам верифицирует Систему, а только её практическое применение.
Ответ: В контексте содержания Вашего комментария приведенное указывает, что для Вас истина - это то что подтверждается опытом. Подобное Вами утверждение ошибочно. Доказательство этого следующее.
Сейчас отсутствует осознание существования противоположных по характеру истин.
Одни истины - это те которые наблюдаются в опыте. Лишь после наблюдения их в опыте мы осознаём их существование. Эти истины присущи неживому миру. Одним из примеров таких истин является закон Ома.
Другие истины - это те которые невозможно наблюдать в опыте. Они присущи живому миру. Их существование осознаётся процессом Мышления. Примером существования таких истин является объективно существующее единство противоположностей. Логика осознания существования этой истины следующая.
Любому предмету, явлению или процессу, рассматриваемые как целое, присуще единство противоположных понятий "внешнее" и "внутреннее". Их содержание в каждом конкретном случае своё.
Для предметов содержанием понятия "внешнее" является их количественная характеристика, категория "количество", а содержанием понятия "внутреннее" является его качественная характеристика категория "качество", делающее предмет таким каким он есть.
Для явлений содержанием понятия "внешнее" является содержание внешнего проявления существования явления, а содержанием понятия "внутреннее" является категория "сущность".
Для процессов содержанием понятия "внешнее" является единство процессов, а содержанием понятия "внутреннее" является "противоположности".
Ответ: В контексте содержания Вашего комментария приведенное указывает, что для Вас истина - это то что подтверждается опытом. Подобное Вами утверждение ошибочно. Доказательство этого следующее.
Сейчас отсутствует осознание существования противоположных по характеру истин.
Одни истины - это те которые наблюдаются в опыте. Лишь после наблюдения их в опыте мы осознаём их существование. Эти истины присущи неживому миру. Одним из примеров таких истин является закон Ома.
Другие истины - это те которые невозможно наблюдать в опыте. Они присущи живому миру. Их существование осознаётся процессом Мышления. Примером существования таких истин является объективно существующее единство противоположностей. Логика осознания существования этой истины следующая.
Любому предмету, явлению или процессу, рассматриваемые как целое, присуще единство противоположных понятий "внешнее" и "внутреннее". Их содержание в каждом конкретном случае своё.
Для предметов содержанием понятия "внешнее" является их количественная характеристика, категория "количество", а содержанием понятия "внутреннее" является его качественная характеристика категория "качество", делающее предмет таким каким он есть.
Для явлений содержанием понятия "внешнее" является содержание внешнего проявления существования явления, а содержанием понятия "внутреннее" является категория "сущность".
Для процессов содержанием понятия "внешнее" является единство процессов, а содержанием понятия "внутреннее" является "противоположности".
Форум "Философиф" и "Юриспруденция".
- Николай Исидорович
- Сообщений: 192
- Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:50
- Благодарил (а): 4 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
Re: О необходимости объединения науки и религии
А что такое "характер" истины?Николай Исидорович писал(а):Сейчас отсутствует осознание существования противоположных по характеру истин.
А что Вы вообще именуете словом "истина"?
Обычно словом "истина" для краткости именуют некоторое утверждение, которое есть основания считать истинным, т.е. в достаточной степени адекватным наблюдаемым явлениям. Те утверждения, которые невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть опытом -- не истинны и не ложны. Они бессмысленны! Примеров таких бессмысленных утверждений -- тьма. Ну хотя бы приведенное Вами "единство и борьба противоположностей"! Так же точно есть легион любителей жонглировать бессмысленными утверждениями:
Классика жанра!!!Николай Исидорович писал(а):Для явлений содержанием понятия "внешнее" является содержание внешнего проявления существования явления
Опровергнуть невозможно, точно так, как невозможно опровергнуть "Бу-бу-бу-бу-бу-бу-бу, ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду"
- che
- Сообщений: 13016
- Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
- Благодарил (а): 956 раз.
- Поблагодарили: 941 раз.
Re: О необходимости объединения науки и религии
Николай Исидорович писал(а):Для явлений содержанием понятия "внешнее" является содержание внешнего проявления существования явления,
Ну конечно,как мы, убогие, не можем "усечь" "иСИДОРОВУ" мудрость: ведь черным по белому вляпано, что "содержанием" является "содержание"-куда уж дальше по глубине и ясности !
- dreamer
- Сообщений: 4859
- Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:43
- Благодарил (а): 484 раз.
- Поблагодарили: 490 раз.
Re: О необходимости объединения науки и религии
che cспрашивает: А что такое "характер истины?
Ответ: Это отличительные свойства истины. В приведенном случае одни истины возможно проверить опытом, а другие - нет.
che спрашивает: А что Вы вообще именуете под словом истина?
Ответ: Её классическое понимание - это характеристика мышления в его отношении к своему предмету.
che пишет: Те утверждения, которые невозможно не подтвердить, не опровергнуть - не истинны и не ложны. Они бессмысленны! ... Ну хотя бы приведенное Вами "единство и борьба противоположностей".
Ответ: Приведенное - это абракадабра. На это указывает следующее.
1. Утверждения подтверждаются и опровергаются процессом мышления, т. е. логикой и здравым смыслом.
2. Для меня не существует "единство и борьба противоположностей". Оно не упоминается мною. Объективно существует единство противоположностей, а их борьба - это частный случай этого единства. Она существует при единстве качественных противоположностей. Ими являются единство Добра и Зла - сущность справедливости.
che пишет: Классика жанра!!!
Ответ: Признаю свою неточность. Вместо приведенного моего комментария должно быть следующее; "Видимость явлений - содержание понятия "внешнее"".
Ответ: Это отличительные свойства истины. В приведенном случае одни истины возможно проверить опытом, а другие - нет.
che спрашивает: А что Вы вообще именуете под словом истина?
Ответ: Её классическое понимание - это характеристика мышления в его отношении к своему предмету.
che пишет: Те утверждения, которые невозможно не подтвердить, не опровергнуть - не истинны и не ложны. Они бессмысленны! ... Ну хотя бы приведенное Вами "единство и борьба противоположностей".
Ответ: Приведенное - это абракадабра. На это указывает следующее.
1. Утверждения подтверждаются и опровергаются процессом мышления, т. е. логикой и здравым смыслом.
2. Для меня не существует "единство и борьба противоположностей". Оно не упоминается мною. Объективно существует единство противоположностей, а их борьба - это частный случай этого единства. Она существует при единстве качественных противоположностей. Ими являются единство Добра и Зла - сущность справедливости.
che пишет: Классика жанра!!!
Ответ: Признаю свою неточность. Вместо приведенного моего комментария должно быть следующее; "Видимость явлений - содержание понятия "внешнее"".
Форум "Философиф" и "Юриспруденция".
- Николай Исидорович
- Сообщений: 192
- Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:50
- Благодарил (а): 4 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
Re: О необходимости объединения науки и религии
Николай Исидорович писал(а):одни истины возможно проверить опытом, а другие - нет
Истинными или ложными могут быть только высказывания проверяемые опытом и только по результатам такой проверки. Высказывания истинность/ложность которых невозможно верифицировать опытом -- бессмысленны.
У кого из классиков Вы нашли это классически бессмысленное высказывание?Николай Исидорович писал(а):Её [истины] классическое понимание - это характеристика мышления в его отношении к своему предмету
Предметом всякого имеющего смысл высказывания является явление Действительности -- это необходимое условие. Мышление же должно на основании этого явления построить высказывание, ухватывающее в этом явлении нечто существенное. Такое удаётся не всем.Николай Исидорович писал(а):Утверждения подтверждаются и опровергаются процессом мышления, т. е. логикой и здравым смыслом
Единство Добра и Зла -- принцип правового нигилизма, оправдание любого преступления!Николай Исидорович писал(а):единство Добра и Зла - сущность справедливости
А слышимость явлений -- содержание понятия "внутреннее". Так, что ли?Николай Исидорович писал(а):Видимость явлений - содержание понятия "внешнее"
- che
- Сообщений: 13016
- Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
- Благодарил (а): 956 раз.
- Поблагодарили: 941 раз.
Re: О необходимости объединения науки и религии
che пишет: Истинным или неистинным могут быть только высказывания проверяемые опытом
Ответ: Подобным утверждением Вы отвергаете существование философских истин. Каким опытом можно проверить единство категорий "количество и качество", "явление и сущность" и иные подобные единства категорий?
che пишет: У кого из классиков Вы нашли это классически бессмысленное высказывание?
Ответ: Интернет "истина в философии это"
che пишет: Предметом всякого имеющего смысл высказывания является явление Действительности - это необходимое условие.
Ответ: Нет возражений. Основанием существования проблемы истины в философии является объективно существующее в Действительности противоречие: с одной стороны все признают, что Действительность непрерывно изменяется, а с другой - отсутствие философской категории "Процесс", определяющей важнейшее свойство Действительности, нет.
che пишет: Единство Добра и Зла - принцип правового нигилизма, оправдание любого преступления!
Ответ: Вы уклоняетесь от обсуждения поднятой Вами темы верификации, а к частному случаю борьбы противоположностей это не имеет никакого отношения.
che пишет: А слышимость явлений - содержание понятия "внутреннее, Так, что ли?
Ответ: Чтобы у Вас не возникали подобные вопросы считаю необходимым изложить свой комментарий со
следующим содержанием.
Категория "явление" - содержание понятия "внешнее", а категория "сущность" - содержание понятия "внутреннее". Категория "процесс" - единство противоположных процессов: внешнего и внутреннего.
Ответ: Подобным утверждением Вы отвергаете существование философских истин. Каким опытом можно проверить единство категорий "количество и качество", "явление и сущность" и иные подобные единства категорий?
che пишет: У кого из классиков Вы нашли это классически бессмысленное высказывание?
Ответ: Интернет "истина в философии это"
che пишет: Предметом всякого имеющего смысл высказывания является явление Действительности - это необходимое условие.
Ответ: Нет возражений. Основанием существования проблемы истины в философии является объективно существующее в Действительности противоречие: с одной стороны все признают, что Действительность непрерывно изменяется, а с другой - отсутствие философской категории "Процесс", определяющей важнейшее свойство Действительности, нет.
che пишет: Единство Добра и Зла - принцип правового нигилизма, оправдание любого преступления!
Ответ: Вы уклоняетесь от обсуждения поднятой Вами темы верификации, а к частному случаю борьбы противоположностей это не имеет никакого отношения.
che пишет: А слышимость явлений - содержание понятия "внутреннее, Так, что ли?
Ответ: Чтобы у Вас не возникали подобные вопросы считаю необходимым изложить свой комментарий со
следующим содержанием.
Категория "явление" - содержание понятия "внешнее", а категория "сущность" - содержание понятия "внутреннее". Категория "процесс" - единство противоположных процессов: внешнего и внутреннего.
Форум "Философиф" и "Юриспруденция".
- Николай Исидорович
- Сообщений: 192
- Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:50
- Благодарил (а): 4 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
Re: О необходимости объединения науки и религии
Николай Исидорович писал(а): изложить свой комментарий со
следующим содержанием.
Проце́сс (лат. processus — «течение», «ход», «продвижение»)
Движение как философская категория означает изменение любое (процесс), всякое, вообще -количества, качества, меры, положения, состояния, функций структуры и т.д.
Посему незачем категории плодить.
Движение есть способ существования материи - суть явление! Явление с точностью до неизменного состояния -сущность!
Иначе, движение (процесс) - есть явление изменения сущности!
Сущность (суть) явления - определение сущности в некотором конечном состоянии явления.
Сравните," сущность - совокупность глубинных связей, отношений и внутренних законов, определяющих осн. черты и тенденции развития материальной системы".
Смекаете, - "материальной системы" выделенной по каким-то субъективным представлениям. Пространство - субъективно в принципе. Однако, информация - объективна хоть и, порой, ложная .
Явление - "конкретные события, свойства или процессы, выражающие внешние стороны действительности и представляющие форму проявления и обнаружения некоторой сущности".
Опять, -"материальной системы" выделенной, по каким-то субъективным представлениям.
Так, сущность-явление информативно целое.
Земля - выделенная сущность в явлениях природы и Человек на Земле - выделенная сущность в явлениях природы!
Сущность живут в явлениях психики!
А, физическим субстратом психики является нервная система!
Вот и смекайте космическую антропологию, где личность (сущность) - частное явление!
Хочу, всё, знать! (дурацкое желание)
- Анатолич
- Сообщений: 3818
- Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 21:47
- Откуда: Ростов на Дону
- Благодарил (а): 554 раз.
- Поблагодарили: 138 раз.
-
- Похожие темы
- Ответов
- Просмотров
- Последнее сообщение
-
- Кое-что о религии
1, 2, 3 Евгений Наклеушев » 22 мар 2011, 17:22 - 20 Ответов
- 4003 Просмотров
- Последнее сообщение Валентин
22 май 2011, 05:46
- Кое-что о религии
-
- Мракобесие современной религии
Афанасьев Г.П. » 22 окт 2011, 17:41 - 7 Ответов
- 3078 Просмотров
- Последнее сообщение dreamer
28 окт 2011, 15:18
- Мракобесие современной религии
-
- О необходимости Знания устройства духовного человека
1, 2, 3, 4, 5 Эльфия » 25 сен 2010, 23:04 - 43 Ответов
- 3983 Просмотров
- Последнее сообщение Николай Мигашкин
03 дек 2016, 08:56
- О необходимости Знания устройства духовного человека
-
- логосы новой религии золотого века и их священные символы
Сивый Конь. » 26 авг 2009, 08:19 - 3 Ответов
- 2700 Просмотров
- Последнее сообщение Сивый Конь.
16 янв 2015, 07:53
- логосы новой религии золотого века и их священные символы
-
- Гуманитарные науки
Владислав Крючков » 11 авг 2011, 19:44 - 5 Ответов
- 12872 Просмотров
- Последнее сообщение Владислав Крючков
15 авг 2011, 19:49
- Гуманитарные науки
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1