Николай Мигашкин писал(а):В творчестве рождаются новые смыслы жизни
Яркий пример бессмыслицы, как результата нарушения норм словоупотребления (напомню что речь зашла об орфографической ошибке в написании имени собственного). Итак -- берзгамотность, неспособность замечать и исправлять ошибки -- это творчество! Творчество порождающее смысл -- вот так! Здесь давайте на миг остановимся и зададимся вопросом: в каком смысле здесь используется слово "смысл"? В философском дискурсе функционируют по крайней мере два омонима:
Содержание, значение чего-н., постигаемое разумом.(англ. meaning) Примеры: "Понять с. чего-н. Слово в переносном смысле")
Цель, разумное основание. (англ. sense. Пример: "В этом нет смысла").
Поскольку речь идёт о написании слова, напрашивается первое толкование. Но сочетание "смыслы жизни" предполагает, скорее, второе... Или не предполагает ни какого смысла? Действительно, как истолковать "Смысл это достижение понимания"? Все до сих пор считали, что смысл -- предмет понимания, но по Мигашкину это процесс, а объектом осмысливания является, не больше и не меньше, Целое. Написанное так, с заглавной буквы, это слово есть синоним слова Сущее -- следует ли понимать, что орфографические ошибки есть постижение Сущего, как Целого в полном пренебрежении к его жалким частям? Ну и Гегель, конечно, тут как тут. Божественно!
Николай Мигашкин писал(а):У биокомпов творчество понимается как способ составления из частей новой мозаики. Такое творчество насаждается и в школе
Не стоит обижаться, в устах Мигашкина "Биокомп" -- биологический объект, наделённый способностью к рассудочной деятельности. По его извращённой логике такая способность исключает деятельность интуитивно-эмоциональную, хотя в жизни мы наблюдаем, скорее, противоположное: высокий уровень интеллекта проявляется о обеих полусферах... Так что биокомпы -- это мы, уважаемые форумчане. Всем биокомпам известно, что творческий процесс предполагает создание целостной модели из подходящим образом выбранных частей -- называется "синтез" Здесь даже Гегель не возразит -- это одна из главных технологий творчества. Наряду, конечно, с анализом -- выделением в целом существенно различных частей. Эти способности мы стараемся у детей-внуков поощрять с младенчества: кубики, пирамидки, пазлы и всякое прочее, что можно разбирать/собирать. А чем Мигашкин в детстве игрался? Похоже единственно -- чугунным бюстом Гегеля.