Комментарий теории:#57 Николай Мигашкин » 02 мар 2012, 15:41
Не так все просто в понимании библейской догматики самими христианами, а другими .... . Сейчас работаю над "Практической этикой" Проблема та же как исполнить предназначение человека, цивилизации что этому мешает. Вот маленький параграф по теме.
7. Ноосфера и проявления БЫТИЯ.
Сущность БЫТИЯ разумной цивилизации на Земле должна также соответствовать наличием характеристик - самовоспроизводство и неуничтожимость. Как космическая сущность Бытие постоянно воспроизводится и в каждый момент времени где-то из НИЧТО формируется ЦЕЛОЕ, как основа неуничтожимости Бытия. Но как эти законы применить к земной цивилизации?
Эти законы (мы используем математику, теорию множеств, поэтому говорим о законах и аксиомах) так или проговаривались в идеях Гераклита о «Логосе», Платона об «идеях».
Родоначальником представления о существования сферы Разума Ноосферы был
Плотин (204-270). На его идеи спустя много веков опирались профессор математики Сорбонны Эдуард Леруа (1870—1954) и крупнейший геолог и палеонтолог-эволюционист и католический философ Пьер Тейяр де Шарден трактовали ее как «мыслящую» оболочку, формирующуюся человеческим сознанием. Для них Ноосфера это часть природы, которая представляет собой чисто духовное явление, т.е. «мыслящий пласт», который разворачивается над миром растений и животных - вне биосферы и над ней. При этом Леруа и Шарден основывались и на лекциях по геохимии, которые в 1922/1923 годах читал в Сорбонне Владимир Иванович Вернадский (1863—1945).
Какой закон так привлек этих мыслителей? Почему каждый по своему увидел в нем проявление некоей вечной самовоспроизводящей сущности?
Плотин сформулировал законы перехода (эманации) БЫТИЯ в другие свои сущности и в само себя. Таковы законы существования отдельных субстанций Единого, Ума и Души. По каким законам это происходит?
- «Единое» - из Единого все «изливается», «произрастает» по природе этого положения, без убыли породителя и без его сознательного волеизъявления, но исключительно по необходимости его природы.
Как это возможно? «Не убывать, но произрастать, «Изливаться, но без волеизъявления». Нам важно понять, как и при каких условиях Ноосфера может существовать?
Если привести к уже используемым понятиям, которые использовали Кант и Гегель, то перед нами то же самое саморазвивающееся и неуничтожаемое БЫТИЕ, которое есть БЛАГО.Но Плотин выделяет в нем сущностную характеристику, как некое уникальное «ОДНО». Это уже известное нам ЦЕЛОЕ, которое может существовать отдельно, сохраняя при этом природу БЫТИЯ и корреляционные связи с другими объектами достигшими уровня ЦЕЛОГО.
- «Ум (нус, νοῦς) — рождается как следствие этой эманации Единого. Порожденные Умом мысли, идеи, образы, как и сам Ум, продолжают быть в общении и единении с абсолютным Благом». В этом случае мы будем иметь взаимодействие с различными количественными характеристиками – множествами проявления ума.. Но если мы заменим понятие «Ум» на «Разум», то действительно получим результат эманации Бытия и докажем связь Разума с Верховной Сущностью.
Сущностной характеристикой Разума является интеллект. То есть, человек получил способность воспроизводить в своем сознании логические операции, которыми обладает Верховная Сущность. Определение:
«Интеллект есть способность планировать, организовывать достижение цели (это уровень животных, больных и людей лишенных Разума) с учетом соответствия истине и Благу (Разум появляется при корректировании своих мыслей и действий с учетом соответствия истине и благу)»
- «Мировая Душа» (псюхе, ψῡχή) — следствие нисхождения Ума. Душа уже не мыслит себя как принадлежность Единому, но лишь стремится к Нему. Душа порождает материю — начало физического и чувственного мира.
Для нас это проявление Свободной Воли, которая творит мир физический и духовный из различных множеств. Но если человек или человечество жили неразумно, то значит их души будут творить измененные состояния физического и чувственного мира. Может поэтому войны, конфликты потом вызывали природные катаклизмы?
Резюме. Плотин был христианский философ. Для тогдашней богословской догматики эти философские идеи были новыми и смелыми толкованием смысла Святой Троицы и слов Христа «Я есмь путь и истина и жизнь, никто не приходит к Отцу как только через Меня» (Ин. 14:6). Он был знаком с персидской и индийской философией, поэтому «одеяние неоплатника» и желание построить город философов Платоникс наверное было стремление отстоять свободу философской мысли и создать начала светской теологии. Это мое мнение (Н. М.)