Николай Шульгин писал(а): он не говорил.Зато интерпретаторы
Интерпретаторы -- это невежественные авторы фэнтези и беззграмотне журналюшки?
Николай Шульгин писал(а):Не надо противопоставлять различные подходы.Надо их совмещать
Звучит солидно, но по сути -- бессодержательно. Всякий подход хорош там, где он необходим и их совмещение в том, что каждый употребляется по назначению.
Классическая
физика доказала свою применимость к явлениям человеческого масштаба: от едва различимых глазом крупинок -- до Солнечной Системы. Здесь работают её концептуальные представления вырастающие из обыденного здравого смысла. Микромир -- область компетенции КМ; макрокосм -- царство ОТО. Чтобы освоится в этих далёких от обыденности мирах, первое что надо сделать -- отказаться от представления о здравом смысле, как о генераторе бесспорных суждений. Сталкиваясь с реальными явлениями в далёких от обыденности областях обыденное мышление выдаёт ложные, сплошь и рядом -- нелепые, суждения.
Николай Шульгин писал(а):Надо сначала попытаться понять свойства отдельных частей системы
Свойства частей конечно изучать надо, но свойства целого не исчерпываются свойствами частей. Сколько не изучай кирпич, не постигнешь сущность дома. Верно и обратное: знаний, полученных изучением целого, недостаточно для исчерпывающего знания о его частях. И части и целое надо изучать одновременно, но с оглядкой на результаты в смежных областях. И ничего не оставлять "на потом": тогда всё станет ясно само-собой. Типа: "Познай самого себя, и ты познаешь всё! Засунув указательный палец в самые глубины носа, оттуда не звлечешь Абсолютную Истину!
Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:dreamer писал(а):остерегаться надо говорить "Гоп !" раньше, чем планка пререпрыгнута
Научный труд -- не прыжки чез что-то там, а, скорее, восхождение, с преодолением скальных стенок, ледников и недостатка кислорода.
А что касается Риманова пространства -- то это мдель, которой нет альтернативы (пока?) при описании Вселенной. А "тпру" - это звуки, которые издают те, кто объявляют ложным всё, что не способны понять.