Логический график движения тела
На графике элемент точечности движения изображен в виде узловой точки, в которой и находится точка всеобщего эквивалента, точка «становления Гераклита», точка толчка, точка перехода. У Гераклита понятие единства противоположностей заключается в самом становлении, в узловой точке, в точке всеобщего эквивалента, в которой противоположности встречаются и их различие исчезает, где одна сторона (переходит), исчезает в своей противоположности (где на границе точка удара исчезает в точке толчка).
Теория всего сущего - это теория всеобщего эквивалента
Становление есть третье. Но это третье имеет в науке многоразличные эмпирические образы. Начнем исследование всеобщего эквивалента на примере тех мер, которыми измеряются товарные тела как таковые. Пример взят у Маркса из Теории стоимости. Мы находим, что в двух измеряемых различных вещах существует нечто общее равной величины. Следовательно, обе вещи равны чему-то третьему, которое само по себе не есть ни первая, ни вторая из них. Таким образом, каждая из них, поскольку она меновая стоимость, должна быть сводима к этому третьему.
Иллюстрируем это простым геометрическим примером. Для того чтобы определять и сравнивать площади всех прямолинейных фигур, последние рассекают на треугольники. Самый треугольник сводят к выражению, совершенно отличному от его видимой фигуры, - к половине произведения основания на высоту. Точно так же и меновые стоимости товаров необходимо свести к чему-то общему для них, большие или меньшие количества чего они представляют. Этим общим, третьим для меновых стоимостей является количество труда.
Этим общим, «третьим» для физики движения, для всех форм движения является толчок, всеобщий эквивалент. Толчок как функция «становления Гераклита» формируется в самом процессе самодвижения. В новейшее время теория измерения точечных, динамических (интенсивных) величин находится на стадии разработки, где исследуется новый прибор (датчик интенсивности и ее степени) для измерения толчка в механике в виде ускорения, а не виде мгновенной скорости.
В высшем анализе (в математике) существует понятие бесконечно малых величин. Величины эти определены как величины, существующие в своем исчезновении, или, что то же, в «становлении Гераклита», а «становление Гераклита» есть бесконечная величина, степень. Философия замечает, что исчисление бесконечного разрешает и требует таких приемов, которые математика должна отвергать, оперируя конечными величинами (мгновенной скоростью). Таким образом, математика обращается со своими бесконечными величинами как с конечными величинами и хочет применять к первым те же приемы, которые применяются к последним. Здесь наблюдаются те же проблемы, как и у циника Диогена.
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать