Дружище
Анатолич, Вы бы поменьше читали в интернете всякую ерунду, ведь в интернете, как в Греции - всё есть (хотя зимние события в Греции показали, что хотя в Греции и есть всё - но недостаточно). К тому же, Ваши рассуждения относятся к социологии, а тема называется "Методология астрономии и физики", как видите, это уже не то теме. Я даже не осмеливаюсь распространить выведенный мной методологический закон Несостоятельности теорий
Тихомирова на все естественные науки, например, на химию, а Вы - сразу к социологии приступили. Хотя я и не против теорий, как таковых, даже в астрономии и физике, они могут быть и полезны, особенно, когда не хватает информации, я против фетишизма теорий, когда ими провозглашается цель науки. Теория - всего лишь инструмент ученого в условиях нехватки информации. Это внутренние дело учёных, и для обывателя - полпредом которого я являюсь - не имеет никакого значения. К знаниям, полученных из теорий надо относится очень осторожно, т.к. нет внутреннего критерия истинности теорий, таковой критерий истинности может поступить только из вне. Например,
Иван Васильевич в своей информации показал, что даже даже феноменологический закон Всемирного тяготения
Ньютона (собственно даже не теория) - несостоятелен. О тяготении, даже в феноменологическом плане, можно говорить только в пределе Галактики. Или другой пример, благодаря теории относительности Эйнштейна, были открыты чёрные дыры, до Эйнштейна их даже никто и не искал. В этом я усматриваю полезность теории относительности. Наверное, полезно знать, что в космосе есть такие объекты. Но из вне, посредством
Ивана Васильевича, поступила информация, что сама теория чёрных дыр в корне неверна и чёрные дыры не излучают не из-за большой массы, а потому, что оболочка этих объектов состоит из отрицательной материи. Что надо сделать? Надо спокойно и без суеты признать несостоятельность теории относительности и двигаться дальше. Это нисколько не умаляет значение
Эйнштейна как великого
физика. Ему Нобелевскую премию присвоили не за теорию относительности. Так нет же альты и орты, как мартовские коты, сцепились в непримиримой схватке и спорят вот уже более ста лет. Смешно смотреть. Альты в теории относительности усматривают какую-то злонамеренность Эйнштейна. Что за ерунда? Орты же, чтобы спасти теорию относительности, придумали какое-то "туннелирование через горизонт событий", о котором весьма кстати напомнила нам дружица
Ofegenia, Теперь у них и гравцегалы (гравитационные центры галактик)
излучают путём туннелирования через горизонт событий. Что за бред? Как же мы видим все эти гало, джеты и пузыри из-за горизонта-то? По туннелю? А где туннель? К тому же, в угоду теории, орты спутали гравцегалы с чёрными дырами. Но гравцегалы - это совсем другие объекты. В известном смысле, можно сказать, что гравцегал - это это вывернутая наизнанку чёрная дыра. Вот так полезная, в своё время, теория становится тормозом в развитии науки, если придавать теории значение, которого она не имеет: а именно, если считать теорию целью науки.
Теперь о социологии, раз уж дружище
Анатольевич зацепил её. Но я это делаю (выступление не по теме) в первый и последний раз. Я считаю, что всякие теории и, особенно, метатеории в социологии весьма опасны, и не нужны. О теориях в социологии можно говорить только в плане классификации уже произошедших социальных изменений и сдвигов. Их ни в коем случае нельзя применять для будущих социальных перестроек, для так называемого "социального прогресса". В угоду социальных теорий
Маркса Россия и с ней всё теперешнее СНГ, как птица тройка, неслась семьдесят лет в неизвестном направлении. И в конце пути оказалось, что материальные блага распределялись может быть и более справедливо чем при капитализме, но только распределять стало нечего, и жрать стало нечего. Попутно перебили массу народа и навсегда утратили его невосполнимую генетику. Тоже и в Камбодже. Как говорил
Фёдор Михайлович: "Никакой "социальный прогресс" не стоит и одной слезинки малого ребёнка" Он имел ввиду теоретический социальный прогресс, разумеется. Пусть уж этот "социальный прогресс" движется сам потихоньку, а социологи потом объяснят его в своих социальных теориях.