Рабочая модель двигателя Стирлинга с бесплатной доставкой по всей России. Узнать больше..

Живой язык как сущность у М. В. Ломоносова.

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Правила форума
Научный форум "Философия"

Живой язык как сущность у М. В. Ломоносова.

Комментарий теории:#1  Сообщение Николай Мигашкин » 11 ноя 2017, 06:45

Живой язык как сущность у М. В. Ломоносова.

Язык как живая сущность организует сохранение, накопление и передачу интеллектуального капитала на уровне всех своих образований – общественное сознание, сознание организации, индивидуальное сознание. Под его влиянием формируются образованность, воспитанность, профессионализм, ответственность и даже совестливость людей, так как он формирует особенности организации долговременной памяти. Как такое возможно?
Впервые о языке как отдельной органической сущности написал великий русский ученый Михайло Васильевич Ломоносов (1711-1765) в теории «о трех штилей» в середине 18 –го века. О языке он писал, как о целостности, великой ценности народа, его вечном достоянии.
Практически он заложил основы науки нормологии, формирующей представление о целом, как самоорганизованной сущности, которую можно описать троичным кодом. В его теории о «трех штилях» заложены законы взаимосвязи «методологии, методики и технологий», взаимосвязь «фундаментальных, экспериментальны и прикладных наук» в формировании целостных представлений об объектах познания и организации своей деятельности.
Такая методология позволяет выделять отдельные виды деятельности, как имеющие один «штиль», так и с учетом их взаимосвязи с другими. Притом, отслеживая возможности их использования на практике, на уровне отдельного человека и различных форм сотрудничества в обществе:
- «Высокий штиль» является родовым для сохранения социального опыта. Таково значение поэм и од о героизме, которые пишутся высоким стилем. Он же служит способом создания различных идеологий (старославянские, православные) . которые не только сохраняют опыт прошлых поколений,, но и формируют патриотизм, мобилизуют на совершение перспективных задач для каждого гражданина общества. На этом уровне существуют и фундаментальные науки. Примером особого языка этого «штиля» является Ода М. В. Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве…»
Лице свое скрывает день;
Поля покрыла мрачна ночь;
Взошла на горы черна тень;
Лучи от нас склонились прочь;
Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна.
Песчинка как в морских волнах,
Как мала искра в вечном льде,
Как в сильном вихре тонкий прах,
В свирепом как перо огне,
Так я, в сей бездне углублен,
Теряюсь, мысльми утомлен!
Уста премудрых нам гласят:
Там разных множество светов;
Несчетны солнца там горят,
Народы там и круг веков:
Для общей славы божества
Там равна сила естества…
.- «Средний штиль» речевых средств является родовым для видов деятельности, которые накапливают социальный опыт. Поэтому он является универсальным стилем, куда входят разнообразные речевые средства, изречения, жанры и даже, так называемые «низкосортные» слова. Они позволяют людям быть смелыми в творчестве и открытыми для любой информации и продуктов творчества. На этом уровне используется язык для написания сатирических пьес, ироничных дружеских писем или исторических сочинений. Таков способ существования и экспериментальных наук, со своими смелыми и авантюрными проектами;
- «Низкий штиль» является родовым для создания видов комедии, песен, отражающих реальную жизнь, в процессе которой передается и социальный опыт. Сюда же относятся виды описания «будничных» дел, технологии и различные профессиональные языки, в процессе которых создаются материальные блага. Поэтому этот язык постоянно обогащается под влиянием наук и технологий.
Каждый «штиль» стимулирует развитие других, в их взаимодействии раскрывается смысл и понимание целей существования общества и себя….Например, во взаимосвязи идеологии, миссии и культуры:
- Идеология организует и мобилизует людей на выполнение общих и локальных целей. В зависимости от её уровня развития в обществе существуют планы, на осуществление которых распределяются деньги из бюджета. Если нет в обществе строгой идеологии, то исчезают и фундаментальные науки, а духовные ценности прошлого перестают влиять на сознание людей;
- Миссия каждой организации, каждого гражданина зависит от наличии таковой в обществе. Если её нет, то в общественной жизни исчезают смелые амбициозные проекты . Граждане становятся инертными, предпочитая иронизировать над собой и своими духовными ценностями. Фильм «Последний богатырь», тому пример;
- Культура каждого человека и общества без идеологии и миссии теряет свои ориентиры в передаче социального опыта. В обществе постоянно твердят о необходимости быть лидером, с амбициозными планами. Но если исчезли смыслы в производстве товаров, развитии наук и целей общества, то все превращаются в болтунов – политиков, чиновников и… блогеров.
Живой язык является основой существования долговременной памяти человека. Михаил Васильевич выделял в нем три основные части речи – имя существительное, прилагательные и глаголы. Согласно законам дидактики обучать необходимо во взаимосвязи «знаний-умений и навыков»:
- Знания фиксируются в имени существительном, в памяти накапливаются в левом полушарии, формируя зрительную, наглядную память;
- Умения фиксируются в прилагательных, которые накапливаются в правом полушарии, формируя ассоциативную, образную память;
Навыки фиксируются в глаголах, которые накапливаются в мздре, формируя смысловую память и даже появление Голоса Совести.
Но из процессов обучения ЗУН выбросили, так как по ЕГЭ можно проверять отдельно знания, отдельно умения и отдельно навыки. В качестве систематизации ввели дорожную карту компетенций. Про которые можно много рассказывать, но … даже табурета не сделаешь…Потому что все обучение переведено на ресурсы кратковременной памяти
Вот такие последствия при проявлении неуважении к законам существования своего языка
Литература:
1. Н. В. Мигашкин «Мир гармоничен через сквозные связи» (Теории науки нормология) 435 стр.
2.Сайт http://kamerton2.com/ по нормологии, статьи и книги, которые можно скачать и прочитать

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/jivoy-yazik-kak-sushchnost-u-m-v-lomonosova-t4517.html">Живой язык как сущность у М. В. Ломоносова.</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Живой язык как сущность у М. В. Ломоносова.

Комментарий теории:#2  Сообщение alexandrovod » 11 ноя 2017, 22:01

уважаемый Николай Мигашкин
спасибо что вы вспомнили о первом реформаторе русского языка. Ведь любой застой динамической системы, что языка, страны, этноса, это медленная печаль-печать заката. Как поэт Ломоносов конечно так себе, но по моему он открыл новые направления в поэзии, вместо красоты штиля - честность и крик души. Есть ли в других этносах кроме Российского это направление, я не знаю.
С уважением Овод
alexandrovod
 
Сообщений: 3681
Зарегистрирован: 06 май 2014, 17:34
Благодарил (а): 620 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: Живой язык как сущность у М. В. Ломоносова.

Комментарий теории:#3  Сообщение Николай Мигашкин » 12 ноя 2017, 06:25

alexandrovod писал(а):Как поэт Ломоносов конечно так себе, но по моему он открыл новые направления в поэзии, вместо красоты штиля - честность и крик души

Кстати, свою Оду он написал отбывая 8-ми месячное наказание за то, что побил немецких ученых. Для него это было привычным делом. Будучи студентом в Германии он постоянно участвовал в кулачных боях. Но для российского императора это было неправильным. И вот представьте - сырой, тёмный, непроветриваемый и неотапливаемый подвал в котором рождается эта Ода. Про таких людей говорят "Его Бог поцеловал"

Добавлено спустя 1 час 8 минут 10 секунд:
Мы входим в мир общения, где люди подчиняются своим правилам. Часто родители боятся выпускать во двор воспитанного ребенка, потому что он станет объектом для издевательств. Так оно и случается. Иногда ребенок, чтобы выжить усваивает дворовые ценности. Это уже другая беда. Поэтому родители, чтобы спасти своих детей отдают их в различные формы дополнительного образования. Это спасает детей. Но став взрослыми необходимо научить человека сохранять спокойствие и равновесие, когда он сталкивается с этими явлениями по работе. Я обучал этим умениям детей и взрослых. Главное правило: Орков нельзя перевоспитать. Это бесполезный труд. Поэтому, если ты собственник или руководитель, то организуй технологичность в любой работе. Это освободит от них, если они окончательно глупые, а другие перестроятся. Обязательно необходимо уметь сохранять равновесие, когда вынужден общаться с ними. Научить этому может наш язык, который помогает стать образованным (высший штиль), воспитанным (средний штиль), профессиональным (низший штиль)
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Живой язык как сущность у М. В. Ломоносова.

Комментарий теории:#4  Сообщение alexandrovod » 12 ноя 2017, 09:06

Николай Мигашкин писал(а):...Поэтому родители, чтобы спасти своих детей отдают их в различные формы дополнительного образования. Это спасает детей.

Нет это убивает в детях творчество в угоду мнимого профессионализма. А улица калечит только в случае если взрослым наплевать на будущее, на детей.
В. Токарев
Я приехал из деревни
В этот крупный городок.
Очень трудно разобраться,
Где тут запад, где восток.

Припев:

Небоскребы, небоскребы,
а я маленький такой...
То мне страшно, то мне грустно,
То теряю свой покой.
Конечно мне воспитанного в городе Городке - где на самом деле одна улица два дома и река Туба с идеально прозрачной водой и огромном городе Минусинске, сложно понять жителей грос дорф. Москау.
alexandrovod
 
Сообщений: 3681
Зарегистрирован: 06 май 2014, 17:34
Благодарил (а): 620 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: Живой язык как сущность у М. В. Ломоносова.

Комментарий теории:#5  Сообщение Николай Мигашкин » 12 ноя 2017, 11:43

alexandrovod писал(а):это убивает в детях творчество в угоду мнимого профессионализма. А улица калечит только в случае если взрослым наплевать на будущее, на детей.
В. Токарев

Когда слишком много "если", то наука исчезает... Продолжение
2. Упущенные возможности цивилизации от забвения открытий великого гения М. В. Ломоносова.
Все гениальное обладает красотой, оптимальностью и легко алгоритмируется, помогая проникнуть в невидимые смыслы духовного и материального бытия человечества и космоса. Тайна алгоритмизации троичного кода скрывается в восточных способах познания через Янь, Инь, Ци, майевтики Сократа «знак - значение - смысл», Святую Троицу – Бог-Отец, Бог-Сын, Бог Дух святой, и тезис-антитезис-синтез Гегеля. Все эти способы познания корелируют между собой, как и «высший штиль - средний штиль - низший штиль» М. В. Ломоносова, поэтому мы имеем право их обозначить символами А – В – С. Это способ познания законов существования Целого через нелинейные закономерности.
Вывод. Здравомыслие цивилизации определяется наличием трех алгоритмов в организации процессов создания духовных и материальных благ человечества на уровне обществ, организаций и отдельных людей. Отсутствие одного из них ввергает общества в кризисы и войны, а человека в многочисленные болезни.
Мы уже показали влияние языка через основные части речи на организацию памяти человека, организацию обучения и даже существования одного из основных законов менеджмента в формировании цивилизации человечества на уровне обществ, организаций и отдельной индивидуальности через взаимосвязь «идеологию (А) – миссию (В) – культуру (С)». Как видим, законы менеджмента были уже заложены в живой сущности всех национальных языков. И не только. Кратко назовём некоторые из них:
- образованность – воспитанность – профессионализм. Мы входим в мир общения, где люди подчиняются своим правилам. Часто родители боятся выпускать во двор воспитанного ребенка, потому что он станет объектом для издевательств. Так оно и случается. Иногда ребенок, чтобы выжить усваивает дворовые ценности. Это уже другая беда. Поэтому родители во вмём мире, чтобы спасти своих детей, отдают их в различные формы дополнительного образования, или закрытые образовательные учреждения. Это спасает детей, но не надолго. Потому что взрослым необходимо иметь знания – умения – навыки сохранять спокойствие и равновесие, когда он сталкивается с отклонениями на работе и в быту. Я обучал этому детей и взрослых. Главное правило: Орков нельзя перевоспитать. Это бесполезный труд. Поэтому, если ты собственник или руководитель, то организуй технологичность в любой работе. Строгость исполнения технологий, освободит от них, если они окончательно глупые, а другие перестроятся. Обязательно необходимо уметь сохранять равновесие, когда вынужден общаться с ними в быту. Научить этому может наш язык, который помогает стать образованным (высший штиль), воспитанным (средний штиль), профессиональным (низший штиль):
- знания – умения – навык. Смысл любого предложения формулируется в словах, которые являются основными частями речи – существительные -прилагательные – глаголы. Они же, в зависимости от частоты использования (Гегель) формируют типичные виды целостности индивидуального и группового сознания – АВС, АСВ, ВАС, ВСА, САВ, СВА:
1. Существующие национальные языки полезны и необходимы в рамках развития цивилизации на Земле. Среди них нет лучших и не выделяются плохие. Их взаимосвязь необходимое условие для познания и организации всей полноты развития цивилизации, как Целое. Например, существительные чаще в своей речи используют итальянцы, евреи и американцы. К прилагательным испытывают склонность русские и французы. Глаголам больше уделяют внимание японцы и немцы. Причем, в своей письменной речи немцы усиливают влияние глаголов приставками haben и sein. Количественное равенство в использовании частей речи отмечается в национальных языках Греции и Китая, что делает их языковый объем слов самым большим в мире, а сознание граждан способным сохранять свою целостность в другой языковой среде. Эти законы необходимо соблюдать для организации обучения своим национальным языкам в общественной среде, где признано несколько государственных языков. (Более подробно Н. В. Мигашкин Управление информацией. В книге Мир гармоничен через сквозные связи (Теории науки нормологии).
2. Бесконечное существование индивидуальностей обеспечивается ресурсами языка. Поэтому во все исторические эпохи осуждались методы воспитания и обучения на основе подчинения одним и тем же форматным требованиям. Они признавались как бесчеловечные и фашистские. Исторические этапы развития педагогики отмечались нахождением методик, обеспечивающих индивидуализацию обучения с учетом способностей (формы личностно-ориентированного обучения),связь обучения с жизнью, возможностями самосовершенствования как способ творческого изменения окружающей среды. Индивидуальные интеллектуальные способности признавались учеными как способ прогрессивного развития цивилизации, а личностные особенности преподавателя и воспитателя, как основа профессионализма и высокой эффективности их работы. Потому их работа высоко оценивалась оплатой труда и общественным статусом. В Россию пришла беда! Все это выбросили из системы образованию и пытаются даже из преподавателей с помощью стандартов сделать роботов
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Живой язык как сущность у М. В. Ломоносова.

Комментарий теории:#6  Сообщение che » 12 ноя 2017, 11:54

Николай Мигашкин писал(а):Я обучал этим умениям детей и взрослых. Главное правило: Орков нельзя перевоспитать. Это бесполезный труд. Поэтому, если ты собственник или руководитель, то организуй технологичность в любой работе.
Знаковое признание в устах человека, позиционирующего себя, как юриста, психолога, педагога... а теперь ещё и лингвиста. Себя он, конечно, мыслит "собственником и руководителем", а люди, народ -- для него орки, обретающие право на существование лишь если их удаётся приспособить к технологиям в качестве роботов функционирующих по жёсткой программе, установленной хозяином

Добавлено спустя 13 минут 55 секунд:
Николай Мигашкин писал(а):Все гениальное обладает красотой, оптимальностью и легко алгоритмируется
КЭто верно не более чем наполовину, поскольку относится к рациональному познанию действительности. Но есть ещё познание эмоционально-интуитивное, которое алгоритмизируется не то что нелегко, а совсем нет.
che
 
Сообщений: 11830
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 852 раз.
Поблагодарили: 868 раз.

Re: Живой язык как сущность у М. В. Ломоносова.

Комментарий теории:#7  Сообщение Николай Мигашкин » 13 ноя 2017, 10:30

che писал(а):а люди, народ -- для него орки, обретающие право на существование

Сейчас насаждается какой-то узкопленочный патриотизм: отношение к участникам ВОВ (Н. Полонская вышла с портретом Николая Второго, так её полтора года оскорбляют), патриот национальности, профессии и прочие зомбирования от политиков.
Язык нас формирует, как патриотов цивилизации. Михайло Васильевич таковым и был, выдвигая законы, которые утверждают, что нет плохих или лучших национальностей.
Полезность усвоение интеллектуальной информации фиксируется через эффект понимания. В этом случае сознание и психику человека охватывает вдохновение. В таком состоянии ребенок и взрослый испытывают смелость и удовольствие от своей интуитивной самостоятельности вторгаться в неизвестное и находить правильные решения. Такова природная сущность любого национального языка и возможности, которые он закладывает в каждое индивидуальное сознание при усвоении его.
Россия многонациональная страна и знание нескольких языков, в лоне которых человек проживает должно стать нормальным явлением. Имеющиеся методики обучения несовершенны и обязательное знание языка той национальной культуры, в которой люди проживают, создают протестные отношения.
Сущность языка доказывает, что есть технологии, когда изучение второго и третьего языка становится удовольствием. Методика изучения иностранного языка с учетом индивидуальных способностей создана еще 10-ть лет назад. Попытки внедрить её в ЧелГУ и других ВУЗах города Челябинска вызывали интерес у преподавателей, но имеющиеся стандарты обучения даже и не предполагают организацию обучения с учетом способностей.
Как можно считать себя патриотом, не уважая право человека быть индивидуальностью?
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Живой язык как сущность у М. В. Ломоносова.

Комментарий теории:#8  Сообщение alexandrovod » 13 ноя 2017, 11:05

Николай Мигашкин писал(а):Индивидуальные интеллектуальные способности признавались учеными как способ прогрессивного развития цивилизации, а личностные особенности преподавателя и воспитателя, как основа профессионализма и высокой эффективности их работы. Потому их работа высоко оценивалась оплатой труда и общественным статусом.

В 77 году в экспедицию г. Мегион прибыл зам министра геологии и меня вызвали на ковёр с вопросом- почему я не в состоянии обучить писать Акустические методы других. Я скромно ответил люди не заинтересованы ни морально ни материально, сделайте доплату в зависимости от количества новых методов применённых в текущем месяце, писать будут сразу, все обучены. Через два дня вышел указ по 10 руб за каждый новый метод и 30 за акустику и остальным работникам отрядов 70% от добавки начальника и оператора, это с северными в сумме 180 руб. Сразу стали писать все и не только акустику. Прим. Акустика даёт самый точный результат по пористости пород, то есть практически точное значение +-2% общего содержания нефти и газа в скважине, а не как все остальные в комплексе с точностью 15% .
Так что какая бы методика не была, без моральной и материальной заинтересованности она останется мертворождённой.
alexandrovod
 
Сообщений: 3681
Зарегистрирован: 06 май 2014, 17:34
Благодарил (а): 620 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: Живой язык как сущность у М. В. Ломоносова.

Комментарий теории:#9  Сообщение Николай Мигашкин » 13 ноя 2017, 17:33

alexandrovod писал(а):Так что какая бы методика не была, без моральной и материальной заинтересованности она останется мертворождённой.

Живой язык это целое, самостоятельная, самоорганизованная сущность. Да, он живая сущность, потому что является организатором нашего индивидуального и группового разума, организатор нашей долговременной памяти и интеллектуальных возможностей, принцип организации которых такой же как организации нашей информационной-аналитической системы, отвечающих за функционирование нашего организма в целом, каждого органа и каждой клетки в отдельности.
Это все доказано мною в науке нормология, которая обоснована объемной теорией множеств и теорией истины. Статус теории могут приобретать только в нормологии. Поэтому все концепции без приведения в лоно нормологии остаются парадигмами, не имеющими связи между собой связей.
Без усвоенного языка не буду работать моральные материальные стимулы. Да и человека разумного не будет
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Живой язык как сущность у М. В. Ломоносова.

Комментарий теории:#10  Сообщение alexandrovod » 17 ноя 2017, 18:16

уважаемый Николай Мигашкин
А вы бы смогли - Венценосный лекарь. Пётр I лечил не только подданных...
aif.ru›Общество›История›
честно, я нет!
alexandrovod
 
Сообщений: 3681
Зарегистрирован: 06 май 2014, 17:34
Благодарил (а): 620 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

След.

Вернуться в Философия

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1