Сущность и явление

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Правила форума
Научный форум "Философия"

Re: Сущность и явление

Комментарий теории:#161  Сообщение Berk » 22 окт 2018, 21:16

Сущность - это свойства наблюдаемого объекта, явления - часть свойств, воспринятая наблюдателем.
Теперь вы все знаете и можете двигаться дальше.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/sushchnost-i-yavlenie-t4773-160.html">Сущность и явление</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Аватар пользователя
Berk
 
Сообщений: 329
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 01:17
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Сущность и явление

Комментарий теории:#162  Сообщение che » 23 окт 2018, 09:12

Berk писал(а):Сущность - это свойства наблюдаемого объекта, явления - часть свойств, воспринятая наблюдателем.
У Объекта, явления нет иных свойств, кроме наблюдаемых наблюдателем, по крайней мере потенциально. Это потому, что Сущее -- есть Единое, а объект выделяется в Едином интенцией субъекта. То, что ему (субъекту) недоступно хотя бы для косвенного восприятия, нельзя причислить к объекту.
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: Сущность и явление

Комментарий теории:#163  Сообщение krasilnikov » 02 янв 2019, 08:12

Сущность и явление. Часть 2.

Об анализе принципа превращения


Гегель отмечал, что основной закон мира, по Гераклиту, есть «закон превращения в противоположность». Таково воззрение на принцип превращения и самой диалектики. Противоположное воззрение на превращение существует у представителей естественнонаучной культуры. В частности, конфликт по данной теме существует между философией и физикой. Философия полагает, что у естествоиспытателей узко понятие превращения и нет понимания диалектики. Что же представляет собой диалектика превращения?

Заметим, что тема превращения раскрывается в учение о сущности, а сама сущность как процесс характеризуется в ходе диалектического превращения. Следует здесь также подумать о том положении Гегеля, в котором мыслитель рассматривал противоречие в качестве источника самодвижения и самой диалектики движения и превращения. Ранее мы отмечали, что старой научной школе оставалась неясной природа движения в физике к началу 20-го века. Анализ темы природы движения показал, что русская философская школа значительно продвинулась в области исследования диалектики превращения. Был осуществлен настоящий «прорыв» в осознании необходимости этой диалектики превращения.

Суть «прорыва». Философское пояснение процесса превращения

В диалектике вскрывается та внутренняя связь в процессе, согласно которой одно качество не может существовать самостоятельно без другого, одно необходимо соотносится с другим, согласно философскому понятию противоположности существуют лишь друг через друга (ничто существует лишь через бытие). Обе противоположности противоречия (системы) «работают» в паре друг с другом. Между ними существует причинно-следственная связь. Связь и есть переходы в диалектике. Таков принцип диалектического превращения и перехода.

Возьмем пример из сферы диеты. Еда есть воздержание от поста. Пост есть воздержание от еды. Диета представляет собой единство противоположностей, единство еды и поста. Здесь вскрывается та внутренняя связь, согласно которой одно качество как еда не может существовать самостоятельно, без другого (без поста). Первое есть лишь постольку, поскольку есть второе.

Противоположный пример возьмем из физики Ньютона. Ньютонова физика предполагает, что все учение о тяготении покоится на утверждении, что притяжение есть сущность материи. Это, конечно, неверно. Там, где имеется притяжение, оно должно дополняться отталкиванием. Поэтому уже философы вполне правильно заметили, что сущность материи составляют притяжение и отталкивание. Притяжение и отталкивание столь же неотделимы друг от друга, как положительное и отрицательное, как еда и пост.

Продолжим тему. От сущности материи необходимо перейти к сущности движения и самодвижения. Условие познания всех процессов мира в их самодвижении, есть познание их как единства противоположностей. В диалектике принцип всякого самодвижения состоит в некотором изображении противоречия. Отношение самодвижения в физике представляет собой систему Г-Д (генератор-двигатель), в которой реализуется закон превращения (перехода) противоположных «моментов» системы.

Теперь от сущности самодвижения перейдем к первосущности, к мере-закону. Если, например, в физике Ньютона получило такое определение мысли, как «сила тяжести», то в новейшее время в физике движения значительную роль играет категория полярности. Полярность (мера) есть определение такого различия, в котором различаемые моменты неразрывно связаны друг с другом. Важно отметить, что полярность (мера) движения в «диалектической» физике определяется не в фазе притяжения, а в фазе перехода Г-Д (перехода от генератора к двигателю).

Теперь поговорим о прообразах математического бесконечного (об интенсивных величинах). Физика Ньютона считает, что мгновенную скорость (конечную величину) можно записать с помощью производной. Это, конечно, неверно. Ньютонова физика описывает только результат движения, а начало (причину) движения она так и не может показать. Там, где имеется результат, он должен дополняться началом. Результат и начало столь же неотделимы друг от друга, как труд и праздность.
krasilnikov
 
Сообщений: 77
Зарегистрирован: 08 мар 2016, 14:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сущность и явление

Комментарий теории:#164  Сообщение Bosik » 02 янв 2019, 08:44

krasilnikov писал(а):Суть «прорыва». Философское пояснение процесса превращения


Противоположный пример возьмем из физики Ньютона. Ньютонова физика предполагает, что все учение о тяготении покоится на утверждении, что притяжение есть сущность материи. Это, конечно, неверно. Там, где имеется притяжение, оно должно дополняться отталкиванием. Поэтому уже философы вполне правильно заметили, что сущность материи составляют притяжение и отталкивание. Притяжение и отталкивание столь же неотделимы друг от друга, как положительное и отрицательное, как еда и пост.



Абсолютно неверный подход к реальности.
Сам Ньютон был философом, который на века переплюнул "философов", которые лезут в физику, сравнивая еду и пост.
3-й закон Ньютона - всякому действию есть противодействие. Сила действия равна силе противодействия.
При рассмотрении гравитации двух тел, можно сказать так - с какой силой одно тело притягивает другое тело, с такой же силой другое тело притягивает исходное тело

За это сообщение автора Bosik поблагодарил:
che (02 янв 2019, 10:22)
Bosik
Доступ заблокирован!
 
Сообщений: 1311
Зарегистрирован: 20 авг 2018, 05:43
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Re: Сущность и явление

Комментарий теории:#165  Сообщение dreamer » 02 янв 2019, 11:01

krasilnikov писал(а): Еда есть воздержание от поста. Пост есть воздержание от еды


ГлЫбокая мысль ! Так можно и доутверждатьсяи до того, что смерть определять как воздержание от жизни, а жизнь,есссессственно, как воздержание от смерти.
dreamer
 
Сообщений: 4859
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:43
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 490 раз.

Re: Сущность и явление

Комментарий теории:#166  Сообщение umarbor » 03 янв 2019, 18:59

Комментарий теории:#164 Bosik
krasilnikov писал(а):
Поэтому уже философы вполне правильно заметили, что сущность материи составляют притяжение и отталкивание. Притяжение и отталкивание столь же неотделимы друг от друга, как положительное и отрицательное, как еда и пост.

#164 Bosik
При рассмотрении гравитации двух тел, можно сказать так - с какой силой одно тело притягивает другое тело, с такой же силой другое тело притягивает исходное тело


Притяжение и отталкивание отделимы. Сближение производится входящими частицами.
Отталкивание производится потоками исходящих частиц. Гравитационными или магнитными.
Гравитационного притяжения нет в природе.
Гравитация это падение, это всасывание в разреженное гравитационное пространство,
плюс приталкивание давлением потока гравитационных частиц с противоположной стороны.
umarbor
 
Сообщений: 1035
Зарегистрирован: 14 июн 2017, 17:06
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Сущность и явление

Комментарий теории:#167  Сообщение krasilnikov » 20 фев 2019, 15:15

Сущность и явление. Часть 2.

О понятии математического бесконечного.

Вновь обратимся к проблеме разрыва «двух культур», естественнонаучной и гуманитарной. В частности, конфликт существует между философией и математическим методом ньютоновой физики. Если математический метод в физике упрекает философские принципы в их неэффективности, то философия, наоборот, считает, что математика вообще не в состоянии доказать определения бесконечных величин в физике. Попробуем в данном споре найти истину.

Рассмотрим одно из основных понятий классической механики - понятие мгновенной скорости. Первый же вопрос об измерении мгновенной скорости в «точке» ставит ньютоновую физику в тупик. Оказывается, что мгновенную скорость в «точке» измерить практически невозможно, но можно измерить среднюю скорость и только путем приближения и уменьшения ее «интервалов» можно «добраться» до мгновенной скорости в «точке».

Итак, мгновенной скоростью называется предел отношения перемещения к интервалу времени, в течение которого это перемещение произошло, если интервал времени стремится к нулю. В ньютоновом математическом методе считается, что такой предел можно обозначать dx/dt, а данное выражение dx/dt можно назвать производной координаты по времени.

В одном из разделов физики находим, что подобно перемещению, скорость является вектором. Таким образом, по версии физики мгновенная скорость или скорость в «точке» направлена по касательной к траектории. Это, конечно, неверно. так как в «точке» не бывает ни перемещения тела, ни скорости тела. В «точке» тело находится в покое по определению. Заметим, что физики все равно настаивают на своей версии и утверждают, что скорость «точки», движущейся по окружности, направлена по касательной к этой окружности.

Итак, мы видим, что при доказательстве бесконечной величины происходит подмена понятий, где одно понятие, в котором говорится о «скорости в точке» заменяется на другое понятие, в котором уже говорится о «скорости точки». Философия рассматривает подобную манеру просто как жонглирование доказательствами и причисляет к фокусничеству и Ньютоновы доказательства. Сама же философия считает, что пустой остов таких физико-математических доказательств был воздвигнут из-за туманного понятия бесконечно малого. Математика вообще не в состоянии доказать определения величины в физике, по-скольку эти определения суть законы, имеющие своей основой качественную природу моментов.

Теперь обратим внимание на то, что качественно количественную методику исследования процессов, как правило, принято называть измерением. При этом методе мы исходим из наиболее простого мерного отношения. Это отношение мы анализируем. Уже самый факт, что это есть отношение, означает, что в нем есть две стороны, которые относятся друг к другу. При этом обнаруживается их взаимодействие, которое имеет вид внутренне несамостоятельных, то есть дополняющих друг друга, процессов движения (моментов). Движение есть единство непрерывности и точечности, для измерения которых необходимо иметь два полярных прибора. Данное обстоятельство бесконечно важно.

В предыдущих записях мы уже отмечали тот факт, что русской философии в 20 веке удалось продвинуться в деле по изучению и анализу физики движения. В частности, философия отмечала важность в физике движения новых диалектических процессов измерения. Если, например, в физике Ньютона получило такое определение мысли, как «сила» («сила тяжести»), то в новейшее время в физике движения значительную роль играет категория полярности. Полярность (мера) есть определение такого различия, в котором различаемые моменты неразрывно связаны друг с другом.

Возьмем пример. В электричестве существует единство противоположностей, как полярность электрических моментов (величин), в виде тока (I) и напряжения (U), в которой различаемые, противоположные (полярные) моменты (I) и (U) неразрывно связаны друг с другом. При этом на практике обнаруживается их (тока и напряжения) взаимодействие, которое имеет вид внутренне несамостоятельных, то есть дополняющих друг друга моментов. То обстоятельство, что наука пришла к признанию, что противоположность, воспринимаемая нами как полярность, проходит красной нитью через всю природу, есть всеобщий закон природы.

Вернемся к теме бесконечного и дифференциального исчисления. Вся трудность в понимании дифференциальной операции заключается в том, чтобы увидеть, чем она отличается от процедуры приближения. Бесконечная близость сама есть лишь отрицание близости и приближения. Дифференциальная операция отличается прежде всего вообще тем, что степенная величина, например, понижается на одну степень, «скачком». Дифференцирование в качестве основного условия требует, чтобы обе переменные имели различные степени.

О сущности. Сущность есть движение через различенные моменты. Это тождество, различие (противоположность), противоречие (основание). Философия выясняет односторонность, неправильность «закона тождества». Если все тождественно с собой, то оно не различно, не противоположно, не имеет основания. Разрешенное противоречие есть основание, сущность как единство положительного и отрицательного.

Обратимся к примеру. Попытаемся существующую методику измерения физиков-механиков применить в электричестве. Сразу видно, что они сведут полярный процесс к «закону тождества», к односторонности. При таком методе односторонность измерения электрических моментов будет существовать в виде, например, напряжения (U) на одном «полюсе» и «мгновенного» напряжения (U) на другом «полюсе». При этой методике физикам-механикам потребуется два вольтметра, а сам процесс измерения не будет иметь основания.

Теперь рассмотрим методику измерения в «термехе». Теоретическая механика будучи по существу одним из разделов физики при отделении получила в «наследство» и старую ньютоновову систему измерения. С точки зрения философии данная система измерения носит односторонний характер не имеет основания и лишена смысла. Смысл появляется только в системе измерения электрических процессов.
krasilnikov
 
Сообщений: 77
Зарегистрирован: 08 мар 2016, 14:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сущность и явление

Комментарий теории:#168  Сообщение Berk » 03 июн 2019, 19:51

krasilnikov писал(а):общепринятая трактовка сущности оказалась непригодной для объяснения явления (признака) физического движения

- сущность и явление - не физические термины. Вместо слова "сущность" можно поставить слова "красота, терпение, соленый" - они тоже непригодны...
Аватар пользователя
Berk
 
Сообщений: 329
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 01:17
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Сущность и явление

Комментарий теории:#169  Сообщение tory » 09 июл 2019, 20:03

krasilnikov писал(а): Сущность - существенный признак (свойство), главная устойчивая сторона процесса физического движения (явления). Таково распространенное объяснение сущности, которое предлагает научному познанию элементарная, формальная логика.

Практика показала, что общепринятая трактовка сущности оказалась непригодной для объяснения явления (признака) физического движения. Такое объяснение явления не считается в диалектике существенным и наоборот. Почему?


Начнем с того, что существуют:
1. ОБЪЕКТ наблюдения
2. СУБЪЕКТ, который изучает объект.
3. ИНФОРМАЦИЯ, которую наблюдатель воспринимает в форме наблюдаемого ЯВЛЕНИЯ.
4. НОСИТЕЛЬ информации (свет, акустические волны, давление и т.д. )
5. УСЛОВИЯ НАБЛЮДЕНИЯ

Далее.
ПРИ движении информации с помощью носителя возможно искажение информации.

А). Так., например, при наблюдении звука гудка движущегося поезда мы можем наблюдать явление Допплера. (Доплер-эффект). Частота звуковых колебаний, слышимых наблюдателем, отличается от частоты их в кабине машиниста (характеристика сущности). Это один из многих моментов , которые не позволяют отождествлять наблюдаемое с характеристикой сущности.

Б). Вы фотографируете дом. Вы можете стоять рядом с домом, вы можете рассматривать дом из кабины вертолета или из окна поезда. Все это набор явлений, который ЗАВИСИТ ОТ УСЛОВИЙ НАБЛЮДЕНИЯ.
А как найти СУЩНОСТЬ и ее характеристики?
Явление есть совокупность индивидуальных для каждого явления характеристик, которые отличают одно явление от другого и общих для всех явлений характеристик (относящихся к сущности).

Ваш путь следующий.
СУЩНОСТЬ не зависит от наблюдателя или условий наблюдения. Она ИНВАРИАНТНА по отношению к условиям наблюдения. Следовательно, вы должны искать ОБЩЕЕ в явлениях, т.е. то, что НЕ ЗАВИСИТ от УСЛОВИЙ, но принадлежит объекту. Это то ОБЩЕЕ, что есть в каждом явлении.

Далее вы от набора инвариантных характеристик должны прийти к формулировке сущности. Это творческий момент, поэтому результатом могут служить гипотезы, модели сущности. Здесь проявляется гениальность или посредственность!

ПОДРОБНЕЕ В РАБОТЕ:
Кулигин В.А. Материалистическая теория познания научной истины. http://www.trinitas.ru/rus/doc/0001/005c/00012135.htm
tory
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 09:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Пред.

Вернуться в Философия

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3