.
I. Для всех.Все пренебрегающие логикой должны в начале своих рассуждений ясно предупреждать об этом.
(Типа – все мои рассуждения – не обязательно логичны
.)
Это будет честно.Вот только кто к ним будет относиться серьёзно?
В основном - балбесы.
II. Для Asura и не только.1. Вы пишете:
…. И выдавать философские труды Бертрана Рассела за общепризнанные может только тот, кто не знаком с философией профессионально, т.е. дилетант….
Вы же, буквально, зацепились за рассуждения Рассела, они оказались лично вам ближе остальных, или над остальными вы просто не заморачивались….»
Отвечаю.Вы опять ошибаетесь, выданное мною представление о сущности - придумал не Рассел.
Оно существует уже давно.
А вот кто автор – мне неизвестно, а жаль – автор явно умный человек.
И это представление о сущности повторяется в разных словарях и учебниках философии.
Вы просто этого не знаете (мало, или не то читаете?).
Может и встречали в текстах, но пропускали, потому что – не понятно.
Для людей недостаточно разбирающихся в логике,
и не желающих разбираться – это обычное дело.
Итак.
Пререкаться можно долго, но это пустое занятие.Запоминайте.Правила по определению понятий даны в традиционной логике.
Все прочие науки только пользуются этими правилами, и серьёзных попыток изменить их – нет.
Все прочие науки о языках, дающие основы определений понятий - основываются именно на правилах данных в традиционной логике, т.е. эти науки в отношении определения понятий – вторичны.
Так что,
если хотите хорошо определять понятия – учите традиционную логику.
Без этого неизбежно будете выдавать, в основном - глупости.Теперь конкретно – оценка выданных вами определений из словарей (на которые умные люди просто не обращают внимание).
Определения сущности типа – это совокупность существенных свойств. Это тавтологичные определения, они почти не несут полезной информации. Надо ведь пояснять – что такое существенное свойство.
Определения сущности типа – это главное в предмете. Такие определения могут подходить только для детей младшего школьного возраста (да и то – не для всех, а для обычных).
Почему?
Потому что в таких определениях существенное просто заменяется на - главное.
И всё.
Это конечно слегка разъясняет – что такое сущность, но именно – чуть-чуть.
На грамотное определение такие определения – не тянут.
Определения сущности типа – это совокупность таких свойств предмета, без которых он неспособен существовать и которые определяют все остальные его свойства.Такие определения, хотя и частично (во второй части), но всё же, явно ошибочны – поскольку есть много не существенного, что ТОЧНО – не определяется его свойствами.
Например, цвет автомобиля, и всё подобное.
Определения сущности типа – это глубинные свойства …Такие определения, так же как и те, которые определяют сущность через главное, основаны на замене определяемого слова другим чуть более понятным. Это детские определения.
Определения сущности типа – это внутреннее содержание, свойства кого или чего-либо познаваемые в явлениях.Такие определения приравнивают внутреннее и познаваемое к сущности, а это явно – ошибка, поскольку не трудно найти внутреннее и познаваемое – не существенное.
Например, аппендицит – это существенно для человека?
Из-за всего вышеизложенного - обращать внимания на такие определения можно только по недоразумению.
А теперь определение сущности от Asura: сущность: неотъемлемое качество любого физического тела не только сохранять свою форму, но и менять ее.Это, не только малограмотное определение,
поскольку беспредметное, но ещё и - анекдотичное определение
.
Почему?
Очень просто –
попробуйте вывести из него (без многостраничных пояснений), что есть – существенное, а что - не существенное.Получиться?
Нет.
Помните про Глупявичуса!А теперь умное определение сущности.Сущность (предмета) – это, безусловно образующее предмет, т.е. остающееся при всех тех его изменениях, при которых он остаётся самим собой.Это предметное определение.
Из него сразу можно вывести – что есть существенное в предмете, это то, что есть в предмете при любых его изменениях, в которых он остаётся собой (
т.е. во всех его разновидностях).
И соответственно можно вывести – что есть не существенное в предмете, это то, что есть не во всех разновидностях предмета.
И именно отсюда и выводится, что сущность, это правильное реальное определение.
Почему?
Потому что именно в этих определениях даются признаки предмета -
ОБЩИЕ ДЛЯ ВСЕХ ЕГО РАЗНОВИДНОСТЕЙ.
Кстати,
я уже не раз писал, что именно это определение позволяет делать о предмете однозначные выводы.И что?
Ничего.
Почему?
Потому что - пренебрегающие логикой пренебрегают и качеством рассуждений.
Зачем им какая-то однозначность выводов?
Они и без неё обойдутся.
И обходятся.
Как впрочем, и истинностью, и логичностью, и всем подобным.
.