Закачка что-то у меня не идёт, может попозже, закачка не поддерживается, а интернет срывается.
Философская рефлексия имеет целью систематический анализ глубинных структур сознания, всю систему отношений человека к миру. Рефлексия и здесь сохраняет свою специфику, не превращается в конкретно научное познание, и именно в этом качестве приобретает всё большее значение для самой науки.
(У рефлексии есть и ещё целый ряд особенностей, отличающих её от конкретно - научного познания, например, перестройка её предмета в ходе анализа, невозможность проведения чёткой грани между «внутренним миром», на который направлении рефлексия, и миром «внешним» в котором живёт человек.)
На первый взгляд представляется, что существенное и объективное знание о каком либо предмете может дать только наука.
Аристотель, этот основатель ряда наук, немало размышлявший над их соотношением с другими видами знания, специально выделял житейскую, практическую мудрость – «фронезис» - как наиболее адекватную форму знания о сложных. Всегда меняющихся и конкретных ситуациях человеческого мира.(1)
В современной философии складывается понимание необходимости всех форм человеческого познания и освоения мира, ведь каждое знание обладает только ему присущими свойствами. И эти свойства могут оказаться бесценными для человечества в будущем. Тоже относится и к «макулатурным наукам».
В своём опыте наблюдаю их мифические образы, которые в иных условиях ещё не прошедших аттестацию в познавательной деятельности, оказываются реальностью. Каждая попытка, пусть мифического содержания, или просто - домысла, помогают понять меняющийся мир, подготавливают сознание к восприятию реальности.
Вот что пишет В. П. Филатов в книге «Научное познание и мир человека».
Ф51 Научное познание и мир человека, - М. : Политиздат, 1989, - 270с. – (Над чем работают, о чём спорят философы). ISBN 5 -250 – 00324-9
Глава!! Многообразие человеческого знания.
Стр125. Как отмечал ещё Фейербах, в понимании Гегеля повседневный чувственно – практический опыт «есть нечто вульгарное, самоочевидное, бессмысленное, само собою понятное» (1) а между тем, продолжает Феербах, этот опыт для человека подобен воздуху, то есть является средой «неизбежной, навязчивой и самой близкой к нам».
Но как это часто бывает, «как раз ближайшее для человека оказывается для него наиболее отдалённым, именно потому, что ближайшее ему не кажется таинственным, оно для него всегда остаётся загадкой, именно потому, что оно всегда составляет некий предмет, оно для него предметом не оказывается» (2).
И
философия, которая претендует, на подлинно критическую оценку, должна, по мнению Фейербаха, реабилитировать эту форму опыта: « …философ должен включить в состав самой философии ту сторону человеческого существа, которая не философствует, которая, скорее, стоит в оппозиции к философии, к абстрактному мышлению» (3).
1.Фейербах Л. Избранные философские произведения. М.,1955Т. 1. С. 191 2.Там же С.98 3. Там же С. 124.
Стр.126. Повседневный опыт включает в себя три основные познавательные «подсистемы»: чувственный перцептивный опыт, естественный язык и тот обширный запас знаний, который обычно обозначается понятием «здравый смысл».
Если так буду писать, придётся перепечатывать всю книгу, перейду к вольному изложению.
Народная … наука?
Накопление и сохранение наблюдений, сведений успешного опыта, относящиеся к тем или иным важным для людей сферам их жизнедеятельности, постоянно накапливаемые в ходе длительного опыта, и называются народными науками.
В основе народных наук, лежит картина мира, основанная на его восприятии, как» царства стихий и качеств». В этой картине мира природа не противостоит человеку в качестве чего-то внешнего ему.
Специфика народных наук состоит в сплаве векового практического опыта со своеобразным миропониманием , оно и предопределяет их разрозненность, а то и несоизмеримость с современным научным и техническим знанием.
За гранью и на грани научности.
Город науки расположен не на ровном и пустынном месте, он окружён стихийно сложившимися поселениями традиционного типа – повседневно – практическим знанием, народными науками. Но среди привычных сооружений встречаются довольно странные постройки, развалины храмов и дворцов, причудливые башни, созданные причудливой фантазией. Иногда в них мелькают одинокие неясные тени, иногда идёт интенсивная, но непонятная жизнь.
В донаучном знании заключены возможности становления более организованных, специализированных типов знаний, прежде всего знания научного.
Но наряду с научным, и нередко в тесном кругу с ним в истории культуры существовали и продолжают существовать феномены вненаучного – паранаучного специализированного знания – астрология и алхимия, теология и мета
физика, спекулятивная натур
философия, парапсихология и учение о НЛО и многое другое.
Меня как-то причислили к интуитивным парапсихологам, но не инонаучного знания, а к знаниям интуитивно предвидимым. Хотя с моей стороны выступает не интуиция, а эксперимент, статистика в его случайных проявлениях (фокусах). Сам я причисляю себя к «наивной науке» (есть же «наивное искусство»), пологая, что картина мира будет неполной без привлечения, даже самых идиотских идей. Ведь их катализатор в инфополе - Человек. Так на наглядных примерах удаётся отслеживать кухню инфополя, становление и развитие его промежуточных алгоритмов.
Скачал всё. Что Вы показали. На меня впечатления не произвело. Раньше читал журналы «Вестник МНИИИКА», и всё это видел в подробностях, единственное за что ухватился, идея А. В. Митяева отражённая в теме Субъективное пространство и объективная информация.