.
Для Antol и не только.
1. Вы пишете: «… Сущность предметов Вас не интересует?».
Отвечаю.Я специализируюсь на умном толковании понятия «сущность».
Самое умное толкование понятия «сущность» - из логики.
И я упомянул это толкование в соседней моей теме про идеальный язык, цитирую:
«… 5. Словообразование.
Основными, каркасными элементами понятийной пирамиды, и вершинами своих пирамид, являются понятия обозначающие только сущности объектов, т.е. их безусловное содержание, эти сущности полностью отвлечены от любых их изменчивых форм, от любых вариаций. Например, они должны быть отвлечены от времени (прошлого, настоящего и будущего), от рода (мужского, женского и любого), от единственного и множественного числа, и т.д. и т.п. Все эти и любые другие формы (вариации), должны образовываться присоединением к основному понятию каких-либо дополнений...».
А более подробно про умное толкование сущности здесь: «Сущность и определение понятия.»
http://philosophystorm.org/sushchnost-i ... -ponyatiya2. Вы пишете: «Исследователь Е.Б. Чижов в книге "Введение в философию математических пространств." формулирует четыре аксиомы на которые опирается
философия.
- существует внешний и внутренний мир;
- существует собственный (внешний и внутренний) мир познающего субъекта;
- существуют мир других познающих субъектов;
- способность производить действия познающим субъектом по собственной воле, собственному желанию;
Эти четыре аксиомы философы трактуют по-разному.».
Отвечаю.Во-первых, я специализируюсь на однозначности суждений, на однозначности истин, на точности формулировок.
Во-вторых, считать аксиомой в философии имеет смысл только то, что очевидно и что требует минимум веры.
Минимум веры.Разве не так?
Так.
А что мы видим в приведённых вами аксиомах?
Мы видим утверждения о существовании чего-то, что наука в прямой форме не может - ни подтвердить, ни опровергнуть. И что получается? Получается это – постулаты веры.
Но самое смешное, что довольно легко изложить всё это в форме не требующей веры (или сводящей её к минимуму), а требующей интеллектуального усилия – допущения на основе сравнения вероятностей.
Итак. Пример более качественных аксиом.
1. Человек в норме воспринимаемое делит на внешний мир и внутренний мир.
2. Существует ли внешний мир объективно, или он виртуален, наука пока не может доказать однозначно, но наше восприятие и научные данные на данное время свидетельствует о том, что внешний мир - очень похож на объективный, а иной вариант только предполагается, из чего можно сделать вывод, что объективность внешнего мира более вероятна на данном этапе развития науки.Как видите здравый смысл сохранён, но и особой категоричности – нет, и напрягать свою веру – не надо.
Конечно, это я показал только пример уточнения формулировок, я не утверждаю, что они – идеальны. Но примерно так и надо уточнять суждения, особенно философского уровня. По-хорошему, это должна быть особая работа – уточняльщик. Шучу. Частично.
.