Предмет философии

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Правила форума
Научный форум "Философия"

Re: Предмет философии

Комментарий теории:#11  Сообщение ЮрийГриг » 18 мар 2015, 12:06

Уважаемый Николай Мигашкин, в научных дискуссиях важны только аргументы и факты, ссылка на авторитеты свидетельствует то ли о слабости позиции, то ли о нежелании всерьез разобраться в предлагаемой теории. Сколько было гегельянцев и сколько специалистов по истории философии заняты сугубо учением Гегеля - нас не должно интересовать. Возможно, кто-то насчитал 4, а кто-то 40 и больше, - неважно. Любая теория бывает ограничена знанием, достигнутым наукой в тот период, тем более той долей, которую освоил автор теории. Новые достижения науки позволяют лучше постичь изучаемые явления, но и они в будущем будут преодолены последующим более глубоким знанием. Никаких истин в последней инстанции, как и теорий истины, не существует. Принцип верификации позитивизма был отвергнут после критики Витгенштейна и Поппера. Поппер выдвинул принцип фальсификации, который также несостоятелен. Только в процессе взаимодействия с природой, в практике утверждается относительная истинность суждений.
При всем том теории, если в них мало субъективизма, надуманных и фантазийных понятий, вносит свой вклад в познание мира. Теория Гегеля показала необходимость диалектического похода к процессам развития. Но законы диалектики определялись либо интуитивно, либо на основании представления о процессе воспроизводства. В наше время, зная качественные преобразования, можно корректнее представить их. В статье, к которой Вы отнеслись, как мне кажется поверхностно, показаны более обоснованные их соотношения. Что касается отрицания отрицания, то я о нем пишу в книге. Выдержку привожу здесь.
Если Вас интересует научный подход к развитию, новообразованию, то не мешало бы внимательнее прочитать статью, а лучше книгу.
Выдержка:
«Марксистская позиция сохраняет основной прие Гегеля: развитие как развертывание того, что содержится в себе. Акцент делается не просто на содержащееся, а на возникающее, но внутри той же системы. Отрицание – это форма высвобождения нового «из недр старого», когда «достигается первоначальный исходный пункт, но на более высокой ступени» (Энгельс). Наглядный пример Гегеля – прорастание зерна. Первое отрицание – превращение зерна в росток. Развивающееся растение сохраняет все «положительное» зерна. Второе отрицание – в колосе созревают новые зерна, растение отмирает. Цикл развития приводит к исходному, но на новом количественном, полагается и качественном, уровне.
Схема Гегеля: идея – полагание - понятие, кажется убедительной в определении отрицания отрицания; но это в целом надуманная схема. К общим суждениям о развитии должен приводить естественнонаучный анализ известных актов качественных переходов.
Постараюсь выявить в этом процессе такое, что можно было бы охарактеризовать как отрицания. При этом, однако, воспользуюсь понятиями в стиле Гегеля. Каждый целостный объект, элемент суммативной системы, может быть представлен двояко. С одной стороны, он обладает собственным качеством данного объекта, как такового, и в том отличен от внешнего мира. Назовем эту обособленность, «самость», как его «положительность», то, что определяет его как данный целостный объект. С другой стороны, объект причастен природе, он состоит из элементов мира, его существование возможно благодаря постоянной взаимосвязи с внешней средой (абсолютно замкнутых систем не существует). В том сказывается его слабость, подчиненность внешнему, зависимость от мира, противостоящего собственному качеству, иначе говоря, его «отрицательность».
Перехода от суммативной системы к целостной можно разбить на два основных этапа. На первом, природный процесс роста объектов или попросту внешние влияния нарушают целостность элементов и переводят их в активированное состояние. Это означает доминирование отрицательности, неспособность самих объектов сохранить свою качественную особенность, признание превосходства окружающей природы. В системе возрастает количество действующих элементов, учащаются и усиливаются их столкновения. Этот этап неравновесности, метастабильности, предстает как отрицание равновесного нейтрального состояния элементов и системы. При этом, однако, элементы не разрушены, они сохраняют структурное наследие, а с тем и возможность восстановления или вовлечения в последующие интеграции.
Второй этап заключается в преодолении «отрицательности». Или, употребляя те же понятия, в отрицании отрицания. Природный процесс не остановить и систему не вернуть в прежнее равновесное состояние. Количественное пересыщение должно воплотиться в качественно новую взаимосвязь. Простое суммирование такую задачу не решит. Требуется внести противоположность в системные отношения. Основанием для нужных изменений сама система не способна стать. Никаких саморазвертывающихся абсолютных идей нет, как нет и самодвижения противоположностей. Внешний мир подвергает элементы системы случайным изменениям, из которых наиболее плодотворные обеспечивают системную интеграцию. Включив во внутреннее противоречие новое «иное», «отрицательное», родившееся качество обретает по отношению к началу расширенную «положительность», а с тем и большую устойчивость.
Рассматривая весь акт развития в целом можно сказать, что первоначальная целостность (положительность) элементов уступает место их активированному состоянию (отрицательность), столкновениям, метастабильности (первое отрицание), чтобы затем вновь обрести целостность (второе отрицание), но на более высоком уровне. В процессе эволюции совершается множество таких циклов, что делает эти этапы достойными статуса закона отрицания отрицания.
Пример Гегеля: зерно – растение – зерно, - не лучшим образом соответствует процессам новообразования, но является вполне подходящим для подспудной основы всей его теории, процессов воспроизводства. В этом варианте исходный зародыш, содержащий в себе как возможное все стадии исторического становления, благодаря опять-таки количественному росту базовых элементов повторяет пройденный путь, преобразуется в росток, растение (тем самым отрицая свою исходную форму), которое, достигнув зрелости, рождает вновь (второе отрицание) свои плоды. При этом, однако, вовсе не обязательно, чтобы конечный результат повторил начало на более высокой ступени. Возможные мутации имеют непредсказуемый эффект и в общем случае скорее вредны, чем полезны для существования. Как правило, в организме есть выработанные механизмы ограничения мутационных вариаций.»

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/predmet-filosofii-t3239-10.html">Предмет философии</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
ЮрийГриг
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 10:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Предмет философии

Комментарий теории:#12  Сообщение Николай Мигашкин » 18 мар 2015, 17:36

Вам бы в прокуратуре работать, где «закон что дышло»а не на философском поприще. Нет теории истины, значит мнение сильного в законе. То есть беспредел в законе. Гегель был опасен для политиков, тем что его философия утверждала возможность существования не только теории истины, но и абсолютной истины. Предмет философии , как цель в формировании идеологии (идеи) существования. Идеологию выбросили и вместе с ней выбросили методологию. Без нее наука слепа, глуха и нема. Это состояние. Когда каждый живой звук, подобие мысли должно восприниматься как счастье. Это о вашем отрывке откуда-то.
Автор очевидно не знает, что в буквальном понимании «зерно-растение – зерно.» нет в философии. Так можно порассуждать, что первичнее "курица или яйцо", или "где у палки верх, а где низ". Это объяснение способа познания развития (обретения нового качества «тезис-антитезис- синтез». Кстати, он коррелирует со «слово-значение –синтез».
Последнее, есть учебник «Физиология человека» Фомин Н. А. Переведен на 15 языков. Это самый лучший на сегодняшнее время. Учебник создан на кафедре гегельянцев. Зав кафедры Бурмистров не выдержал преследований и преждевременно умер. Гегельянцев пресчледовали и вы продолжаете их …. Не буду давать определения, а то начнете играть в обиженного.
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 685
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Предмет философии

Комментарий теории:#13  Сообщение ЮрийГриг » 19 мар 2015, 10:43

Сожалею, что не получается научной дискуссии. Как правило, гуманитарии не любят естественнонаучный подход к познанию, так как он требует обоснований и блокирует всевозможные выдумки, которые «творят» все, кому не лень и кто менее всего причастен к науке и ее строгому анализу. Вот и Вы, вместо того, чтобы разобраться и понять статью и книгу, что позволило бы Вам лучше представить помимо прочего политику, идеологию, науку, делаете грубейшие ошибки. Естественные законы природы нельзя смешивать с искусственными законами государств. Первые познаются наукой. Наше познание со временем углубляется и расширяется, этот процесс определяет прогресс науки и человечества. Законы же государств выдвигаются и утверждаются правителями. Политика задает идеологию. Идеологически зацикленные философы далеки от науки. Политика и идеология возникают на определенном этапе эволюции человечества. Как и все рожденное они также достойны смерти. Нужна научная философия, как и научная история (см. форум «История»), чтобы идеологизированные философы не отмерли вмести с этим.
ЮрийГриг
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 10:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Предмет философии

Комментарий теории:#14  Сообщение Николай Мигашкин » 19 мар 2015, 12:07

Естественные законы науки выводятся на основе законов познаваемости. Законы образования естественных законов и представлений должны быть одни и те же. Мир преставлений и мир физический разнокачественные, следовательно и там и там существуют законы корреляции, взаимосвязи. Много времени должно пройти, чтобы научные термины приобрели свою качественную или смысловую определенность. Единство позволяет создавать очеловеченную природу (воплощение сущности человека) согласно законов естественной природы. Вот для этих целей появилось слово "идея".
У Вас все проще. Есть мир физический, он дает истинные знания на основе постоянно уточняющегося опыта. Человек творец технического прогресса. Желая больше получить продуктов питания - он превратил плодородные земли в пустыни, некогда лесистые местности в степи. Из-за погони за количеством, Земля постоянно превращается в ядерную и химическую помойку. Информационные технологии заставляют смотреть на человека как на биоробота. Количественное однообразие как раковая опухоль съедает не только душу, но всю разнообразную культуру человечества. Хотя тот отрывок даже принципы технократии не продвигает.
Какова цель Ваше философии?
В позитивистских науках она есть. Здесь к гегелевскому тождеству мышления и бытия добавлено деятельность - как мыслю, так делаю, так втягиваю в нее реальность внешнего мира. ю,Есть теория этики, теория истины, в естественных науках, согласно теории истины утверждается принцип полноты явлений и представлений о них. Например, закон Ома.Несоблюдение этого закона приводит к порождению многочисленных систематизаций, которые не позволяют адаптироваться даже в рамках одной дисциплины. Например, при обучении грамотности инженеров можно использовать закон Ома. Закон Ома, который можно сформулировать как создание целостного объемного представления о всех проявлениях типичного. "Множество проявлений электрического тока (А) могут себя проявлять в зависимости от напряжения (В) и сопротивления (С). Множество проявлений напряжения (В) могут проявлять себя как высокое и низкое в зависимости от эл. тока (А) и сопротивления (С). Множество проявлений сопротивления материалов (С) могут выступать для эл. тока (А) и напряжения (В) в спектре от изолятора до высокой степени проводимости.
В целостном представлении выделяем типичные способы организации деятельности в это сфере:
АВС - организация плавильных электропечей;
АСВ - организация сварочного оборудования;
ВАС- организация способов передачи электроэнергии;
ВСА - организация электромагнитного оборудования (эл. двигатели и пр.;
САВ - организация электронагревательного оборудования.;
СВА -- организация производства электроизоляционных материалов.
Каждая типология Целого содержит основы для формирования родовых представлений деятельности связанной с электричеством.
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 685
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Предмет философии

Комментарий теории:#15  Сообщение ЮрийГриг » 20 мар 2015, 11:16

Естественные законы науки не выводятся на основе законов познаваемости. Законы науки отражают общие законы природы, которые познаются при взаимодействии с внешним миром. «Законы познаваемости», поскольку человек также природная сущность, выявляются при познании его, как природного объекта. Знание всеобщих законов развития природных объектов позволяет постигать процесс познания и создавать теории познания. «Законы познаваемости» выявляются на основе законов науки, а не наоборот.
Пример закона Ома ничего нового не привносит. Если бы Вы внимательно читали мою статью, то обратили внимание на вывод: знание – есть форма взаимодействия с внешним миром. Следовательно, общее знание определяет частные формы деятельности. Что же касается развития знания, то данный пример хорош тем, что закон Ома сформировался благодаря относительно простым явлениям электричества. Позже, когда человек столкнулся с электромагнитными явлениями, он познал большее. В итоге была разработана теория Максвелла. Когда же явления микромира и Вселенной привели к теории относительности, то человек понял и природу магнетизма. Он уже может взаимодействовать с глубинными явлениями мира.
Я хочу вновь посоветовать Вам очень внимательно прочитать мою статью и книгу. Во-первых, Вы можете воспринять новый обоснованный подход к познанию и эволюции, а во-вторых, перестанете высказывать замечания, никак не относящиеся к изложенной концепции.
ЮрийГриг
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 10:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Предмет философии

Комментарий теории:#16  Сообщение Ин-сен » 21 мар 2015, 13:37

ЮрийГриг писал(а):Предмет философии – качественные преобразования.


С каких это пор преобразования стали считать предметом? Может быть вы покажете и докажете еще телесность преобразования? В вашем ужасно "толстом" посте много словов и рассуждений, но ничего что касается заданной темы. Это банальный демагогический прием, когда заявляют одно, а болтают совершенно о другом. Поэтому давайте не показывать свою эрудицию, а рассуждать конкретно по теме. Если философию считать наукой, то в этом плане она ничем не отличается от всех других наук, т.е. можно пользоваться методом подобия. Так, наука физика изучает свойства и взаимодействие реальных телесных объектов, иначе говоря, предметом физики является область существования и взаимодействия реальных телесных объектов. Предметом науки биологии является область существования и развития в генезисе живых объектов. Предметом науки социологии является область существования и развития общественных форм жизни. И т.д. Но интересы науки философии распространяются и на физический, и на биологический, и на социальный и т.д., т.е. на все. А все - это вся реальная Природа. Так, что предметом науки философии является весь реальный мир, как взаимосвязанное организованное единство. И об этом не трудно догадаться, есть знать историю науки. Буквально до Ньютона не было ни физики, ни астрономии, ни медицины, а была НАТУРАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ, которая включала в себя все направления познания. Поэтому раньше были не ученые, а философы, которые одновременно занимались и астрономией, и физикой, и медициной, и поэзией, и алхимией, потому что исходили из принципа "весь мир един и все в нем взаимосвязано". Так, что прекратите лохматить мозг пустопорожним философствованием.

За это сообщение автора Ин-сен поблагодарил:
Николай Мигашкин (23 мар 2015, 15:24)
Ин-сен
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 23:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Предмет философии

Комментарий теории:#17  Сообщение che » 21 мар 2015, 14:05

Ин-сен писал(а):Если философию считать наукой, то в этом плане она ничем не отличается от всех других наук, т.е. можно пользоваться методом подобия
Нельзя! науки, насколько мы их различаем между собой, именно в силу такого различения не тождественны. И потому речь не может идти об обязательном подобии, а лишь о возможном сходстве. В частности, если у некоторых наук мы легко выделяем предмет, то это совершенно не значит что подобный предмет обязательно должен быть у всякой другой науки.
Ин-сен писал(а): Но интересы науки философии распространяются и на физический, и на биологический, и на социальный и т.д., т.е. на все
Но это не значит, что всё, что является предметом других наук, является одновременно и предметом философии. Напротив, философия не должна вторгаться в область компетенции конкретных наук, как мы часто наблюдали..
che
 
Сообщений: 9703
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 703 раз.
Поблагодарили: 705 раз.

Re: Предмет философии

Комментарий теории:#18  Сообщение ЮрийГриг » 22 мар 2015, 11:23

Трудно, конечно, избавиться от ранее распространенных представлений о философии. Приятно говорить о науке всех наук и выдавать вердикты естественнонаучным открытиям или все их достижения подводить под давно известные философам общие понятия, как это делалось раньше. Но оттого что категории и понятия не лучшим образом согласовывались с новыми открытиями и сами требовали обоснования, философия, чтобы оставаться непререкаемой, в Союзе слилась с идеологией. Теперь все это надо превзойти и понять, что любая, в том числе гуманитарная, теория обязана сама базироваться на знании естественных наук. Нужно, видимо, каждый раз подчеркивать, что человек –природное существо, состоит из тех же элементов, что и другие тела, подчинен тем же всеобщим природным закономерностям.
Выдающиеся ученые стремились определить собственный предмет философии (у Ин-сена если предмет, то телесный, – это, наверное, из области юмора). Наибольшее внимание уделялось мышлению и развитию. Но во времена Гегеля и Энгельса наука не могла разрешить проблемы их взаимосвязи. Это можно было сделать на основе достижения науки уже прошлого века. Большую пользу принесли работы Хакена и Пригожина. К тому же знание физиологии и психологии позволили выявить в итоге сущность отношения познания и развития, и тот момент качественных преобразований, который недоступен методам естественных наук и требует иных методов (диалектики). Сами же категории философии при анализе этих явлений корректируются и обосновываются.

За это сообщение автора ЮрийГриг поблагодарил:
che (22 мар 2015, 11:48)
ЮрийГриг
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 10:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Предмет философии

Комментарий теории:#19  Сообщение Николай Мигашкин » 23 мар 2015, 15:22

ЮрийГриг писал(а):Сами же категории философии при анализе этих явлений корректируются и обосновываются.

Ощущение, что сидите на кухне и объясняете почему здесь каждая тарелка и чашка имеют свое место. Вы легко прыгаете от одной сферы познания в другую давая им какое-то название, имя специалиста. А потом эту структуру навязываете. На вашей кухне ничего нельзя сварить съедобного! Нет истины, значит в одну кастрюлю могут попасть и мухи и котлеты. Ин-сен правильно диагностировал ваши проблемы в систематизации.

Попробую с другой стороны. Если математика царица наук - все реальное поддается количественному исчислению, то философия дает свет наукам о перспективах развития и их взаимосвязи. То есть, ее предметом являются основания взаимосвязей наук (межнаучные, межпредметные и пр.) и перспективы их развития. Таковыми для Гегеля было наличие тождества в мышлении и бытии. То есть, если фиксируем в одном, в другом нет, то это иллюзия. Такова природа света истины. В позитивистских науках добавлено тождественность в деятельности. Это позволяет сохранить здравомыслие в практической деятельности. Иначе мухи попадут в кастрюлю.
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 685
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Предмет философии

Комментарий теории:#20  Сообщение che » 23 мар 2015, 16:58

Николай Мигашкин писал(а):то сидите на кухне и объясняете почему здесь каждая тарелка и чашка имеют свое место. Вы легко прыгаете от одной сферы познания в другую давая им какое-то название, имя специалиста. А потом эту структуру навязываете. На вашей кухне ничего нельзя сварить съедобного! Нет истины, значит в одну кастрюлю могут попасть и мухи и котлеты
Это аргументация в философской дискуссии? Мухи не должны соседсвтврвать с котлетами -- ура! Существование Абсолютной Истины доказано!!!
Николай Мигашкин писал(а):математика царица наук - все реальное поддается количественному исчислению
Математика -- просто математика -- и всё. И только ничтожная часть реальных задач поддаётся численному решению
Николай Мигашкин писал(а):Таковыми для Гегеля было наличие тождества в мышлении и бытии.
Каковым -- таковым? Из предыдущего не ясно о чём речь. Впрочем, всё равно это бессмысленное словосочетание. Что мы подразумеваем, когда произносим: "тождество". Крайнюю степень сходства, неразличимость ощущений, образов или вербализирующих их идей. Действительно -- полезный инструмент мышления. А говорить о наличии тождества в бытии -- бессмысленное сотрясение воздуха. И если у Вас постоянно мухи в кастрюле -- значит причину Вы не там ищете.
che
 
Сообщений: 9703
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 703 раз.
Поблагодарили: 705 раз.

Пред.След.

Вернуться в Философия

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Yandex [Bot] и гости: 3