В этих работах показано, что преобразование времени в СТО
Δt21 = Δt1(1 – v212/c2)1/2.......... (1э),
где Δt1 – интервал времени в ИСО1;
v21 – скорость ИСО2 относительно ИСО1;
c – скорость света;
Δt21 – интервал времени в ИСО2, посчитанный относительно ИСО1,
нетранзитивно и нерефлексивно, т.е., не удовлетворяет элементарным требованиям логики и арифметики.
Более адекватны имеющимся фактам и изложенным требованиям преобразования Игла-Тангерлини:
_
_
где vi0 , vk0 – соответственно, скорости ИСОi и ИСОk относительно привилегированной ИСО0 или абсолютной системы отсчёта (АСО).
Теория, основанная на этих преобразованиях, названа в упомянутых работах теорией транзитивной метрики – ТТМ.
Одновременно с преобразованием времени и координат в ТТМ осуществляется преобразование массы:
_
_
где m0 – масса тела, покоящегося в АСО.
Лоренцевская или, по-другому – динамическая масса m в уравнениях динамики ТФЛ имеет все атрибуты обычной массы механики Ньютона.
В работе [1, разд. 5.1 ] показано:
При приближении скорости тела к скорости света ускорение в ТТМ, как и в СТО, уменьшается по закону
_
ax = Fxα/m...............(4),
_
где Fx – действующая сила,
α = (1 – v2/c2)1/2,
В случае гравитационного поля Fr/m = g и
_
ar = g(1 – v2/c2)1/2............. (5),
_
т.е. при приближении скорости частицы к скорости света её ускорение в гравитационном поле стремится к нулю.
Фотон движется быстрее любой другой частицы, и, согласно (5), он осуществляет предельный случай v = c, a = 0, следовательно, скорость света в гравитационном поле сохраняет величину c.
Общепринятой теории элементарной частицы электромагнитного поля – фотона – по существу, нет. СТО запрещает движения и взаимодействия со сверхсветовыми скоростями, что равносильно запрету для фотона иметь какие-либо размеры, структуру, внутренние движения.
Зельдович и Новиков в 1964 году писали, что частота фотона и его энергия увеличиваются при погружении в гравитационное поле. Такой же точки зрения придерживались Паунд и Ребка при описании своих знаменитых опытов. При таком предположении в указанных опытах получалось, что частота фотона ν при его подъёме в поле Земли менялась на величину Δν:
Δν/ν = –gΔH/c2 .............................(6),
где ΔH – разность высот.
Другие сторонники ОТО, в частности, Окунь считают, что фотон не меняется, а попадая в область гравитации, где время с их точки зрения замедлено именно в этой же пропорции, кажется «более синим», т.е., меняется опорная частота ядер и атомов.
Здесь авторы попадают в ловушку, которую сами себе подстроили: как это так – фотон не подчиняется всеобщему, для них святому, замедлению времени и не замедляет свои процессы?
Кроме того, они пишут: «В свободно падающем лифте невозможно обнаружить гравитационное поле». Но, поскольку атомные часы основаны на излучении свободно падающих атомов, то по этой логике они не должны улавливать зависимость своего хода от гравитации? На самом деле, в работе [2, раздел 2, п. 3] на основании элементарных физичеких принципов показано, что это утверждение неверно, что и подтверждается работой атомных часов.
ТТМ рассматривает фотон не с точки зрения мистических постулатов, а как физический процесс, возникновение и дальнейшее поведение которого подчиняется уравнениям электродинамики с учётом воздействия других факторов, в частности – гравитации. На качественном уровне получить представление о воздействии гравитации на электромагнитное поле можно, продолжая рассуждения Максвелла о токах смещения. Скорость внутренних движений в фотоне превышает скорость света – это движение более тонкой материи. Гравитационное поле притягивает ток смещения, увеличивая его значение (при движении вниз), что, в свою очередь увеличивает магнитный поток и энергию фотона. Скорость же фотона (центра его массы) не меняется в силу формул (4) – (5).
Взаимодействие фотона с гравитационным полем не резонансное. Его энергия меняется не полными квантами формулы Планка
E = hν...................... (7),
где ν – частота,
а изменением частоты. Изменение полными квантами означало бы исчезновение фотона.
В соответствии с принципом эквивалентности и формулой (7), фотон при «свободном падении» в гравитационном поле увеличивает частоту – «синеет», а при подъёме – «краснеет».
Факт взаимодействия фотона и гравитации следует уже из факта отклонения луча света гравитирующими объектами. Само наличие у фотона лоренцевской массы, опыты Лебедева, давление света, комптоновский эффект, рождение из фотона электрон-позитронных пар, участие этой массы в балансе ядерных реакций и др. – показывают, что его динамика практически такая же, как лоренцевская динамика других частиц, в которых лоренцевская масса выступает в качестве полноценной замены массы покоя ньютоноской механики.
По указанной причине фотон меняет свою массу m при погружении в гравитационное поле на расстояние r от гравитирующего тела в соответствии с общей формулой, см. [2, разд. 7]:
_
m = m0exp(GM/c2r) ...................................(8),
_
где m0 – исходная масса при r → ∞;
G = 6.67*10-11 м3/кг*сек2 - гравитационная постоянная.
_
Фотон явно не монохроматическое образование, так как он ограничен во времени действия, из-за чего в разложении Фурье появляются различные частоты (моды). Астрофизики под фотоном понимают пакет волн, излучаемый атомом или его ядром. Именно такой пакет обладает феноменальной устойчивостью при движении от далёких звезд в течение многих миллиардов лет, в то время как, согласно уравнениям квантовой механики, такой пакет должен был бы распасться в течение нескольких колебаний.
Профессором Эткиным В. А. предложена модель фотона в виде солитона. Как известно, устойчивость солитона объясняется двумя взаимосвязанными процессами: дисперсией волн и усиленным сопротивлением среды движению переднего фронта пакета волн. Кроме сопротивления среды в фотоне действует взаимодействие между близкими его модами, не позволяющее рассыпаться этим модам в течение длительного времени. Это взаимодействие похоже на взаимодействие кварков, не позволяющее им отрываться друг от друга на расстояния, бόльшие некоторого характеристического размера.
Как уже отмечалось, взаимодействие фотона с гравитационным полем не резонансное. Согласно 3-му закону Ньютона частицы гравитирующего тела будут испытывать возмущения от проходящего мимо них света, в т.ч. – необратимые, неминуемо отбирая у фотона энергию, что соответствует “красному смещению” фотона.
Общеизвестно, что комптоновский эффект – взаимодействие фотона с заряженными частицами – также приводит к «покраснению» фотона, так что мнение о неизменности фотона не только не соответствует физической логике, но и грубо противоречит прямым экспериментальным наблюдениям.
Таким образом, причиной космологического «красного» смещения является не только допплеровский эффект, но и нерезонансные путевые воздействия на фотон.
Но это означает, что космологическое расширение значительно меньше предполагаемой величины, что отодвигает так называемый «Большой взрыв» далеко назад, вплоть до минус бесконечности!
Путевое «покраснение» фотона осуществляется по экспоненте, что объясняет феномен так называемой «тёмной энергии» и мнимое «ускоренное расширение Вселенной».
Косвенным признаком “Большого взрыва” его сторонники считают космическое излучение с температурой ~2,7К, которое они назвали “реликтовым”, полагая, что оно осталось после того, как плазма превратилась в обычное вещество. Но уравнения Максвелла не имеют таких решений, чтобы фотон "стоял"! Т.е., опять вводится новая сущность, противоречащая законам физики. «Стоячая волна» при любом волновом процессе предполагает суперпозицию прямой и отражённой волны. Таких условий для космического фотона нет.
ТТМ объясняет космологическое излучение не мистическим «стоянием фотона» в течение 13,8 млрд лет, а вполне реальным красным смещением излучения далёких космических объектов, того излучения, которое швейцарский астроном де Шезо предполагал обнаружить в видимой части спектра (1744 г.) – парадокс Шезо-Ольберса. При этом исчезают такие абсурды гипотезы БВ, как нахождение Земли в эпицентре этого взрыва, сверхсветовое разбегание галактик с гигантской тёмной энергией, которая по каким-то таинственным причинам пасует перед сравнительно слабой гравитацией галактик, не позволяя им расширяться вместе с остальным пространством.
К путевым воздействиям на фотон, кроме факторов, отмеченных выше, следует добавить также взаимодействие между фотонами. Оно считается незначительным, но во время своего невообразимо длинного пути фотон с конкретной звезды чрезвычайно долго взаимодествует с другими, в том числе – с “космологическими” фотонами, обмениваясь с ними энергией.
_
Итак, единственное обоснование «Большого взрыва» – хаббловское «красное смещение» – имеет по всем признакам объяснение не в «разлёте» галактик, а в потере фотоном энергии на пути следования. Это объясняет, в частности, высокую изотропность «красного смещения», нестыковку во фридмановской модели между временем существования дальних объектов и временем, необходимым для достижения излучения этих объектов земных телескопов и другие, отмеченные здесь противоречия.
Фридмановская космологическая модель БВ основана на нетранзитивных и недостаточно определённых уравнениях (она, кстати, не является единственным решением этих уравнений). Кроме того она приводит к противоестественным сингулярностям, введению излишних неопределимых сущностей и противоречит ТТМ. Эйнштейн тоже считал, что её решения вблизи сингулярности, как и решения Шварцшильда, не учитывают неизвестные факторы.
В [2] , разд. 13.1. «Гравитация и принцип Гейзенберга» и далее приведены вычисления состояний сверхсжатых космических объектов – СКО («чёрных дыр» по терминологии ОТО). Там показана невозможность стягивания элементарных частиц в точку. Тем более не могут быть стянуты в точку более крупные объекты, состоящие из множества частиц.
В космологических решениях ТТМ большая роль отводится термодинамическим проблемам. Этим проблемам планируется посвятить отдельную статью.
_
Источники информации
1. Нетранзитивность относительности и транзитивная метрика
2. Проблемы ОТО и гравитация в транзитивной метрике
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать