О необходимости реформы физики в школе (часть 2)

Обсуждение новых теорий по физике.
Правила форума
Научный форум "Физика"

Re: О необходимости реформы физики в школе (часть 2)

Комментарий теории:#21  Сообщение krasilnikov » 04 мар 2023, 17:36

Смарт-прибор для измерения кванта в физике в школе

Диалектика природы полагает, что промежуточные звенья (узловые точки) в ней доказывают только, что в природе нет квантов именно потому, что она слагается сплошь из квантов. Постепенность в физике движения ничего не объясняет без качественных квантов в узловых точках.

Природа точечности кванта в виде меры момента движения

Начнем исследование точечности кванта на примере тех мер, которыми измеряются товарные тела как таковые. Пример взят у Маркса из Теории стоимости. Мы находим, что в двух измеряемых различных вещах существует нечто общее равной величины. Следовательно, обе вещи равны чему-то третьему, которое само по себе не есть ни первая, ни вторая из них. Таким образом, каждая из них, поскольку она меновая стоимость, должна быть сводима к этому третьему.

Иллюстрируем это простым геометрическим примером. Для того чтобы определять и сравнивать площади всех прямолинейных фигур, последние рассекают на треугольники. Самый треугольник сводят к выражению, совершенно отличному от его видимой фигуры, - к половине произведения основания на высоту.

Точно так же и моменты точечного движения необходимо свести к чему-то общему для них, большие или меньшие количества чего они представляют. Этим общим, третьим и является квант (качественный скачок) движения, который совершается в фазе равновесия в узловой точке , в фазе перехода форм движения. Это третье имеет многоразличные образы (становления, перехода, скачка, кванта и. т. д.). Где бы и как бы ни шла речь о противоположностях, о противоречиях, непременно должно наличествовать это третье (единство противоположностей). В логике это третье является средним термином заключения.

Мера кванта движения


Здесь трудность состоит в том, что в старой логике нет понятия кванта (нет точечности кванта), а, следовательно, нет и измерения точки (точка не имеет измерения). Обратимся за помощью к трудам классиков. Здесь нам помогут «Математические рукописи» Маркса, где особенно выделяется одна из главных рукописей под названием «О понятии производной функции», и математические «рукописи» из «Логики» Гегеля по темам «Бесконечность определенного количества» и «Мера».

Итак, бесконечное определенное количество есть бесконечно большое или бесконечно малое. Нас здесь интересует понятие бесконечно малых величин. Величины эти определены как величины существующие в своем исчезновении, в точке, в фазе синтеза (третьего). Возьмем изображение бесконечности в числовой дроби в таком отношении, где одна величина находится в отношении к квадрату другой величины. Отношение величины к степени (степенное отношение) есть не определенное количество, а качественное по своему существу отношение. Это качественное и как тождественное с определенным количеством становится мерой (третьим). Таким образом, степенное отношение есть то обстоятельство, которое должно рассматриваться как основное определение. Практика показывает, что смарт-прибор измеряет в точке (в узловой точке) не мгновенную скорость (конечную величину), а величину ускорения (бесконечную величину) степенное отношение.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/physics/o-neobhodimosti-reformi-fiziki-v-shkole-chast-2-t6522-20.html">О необходимости реформы физики в школе (часть 2)</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
krasilnikov
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 08 мар 2016, 14:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе (часть 2)

Комментарий теории:#22  Сообщение Александр Рыбников » 04 мар 2023, 19:15

krasilnikov писал(а):Здесь трудность состоит в том, что в старой логике нет понятия кванта (нет точечности кванта)

Уважаемый krasilnikov!
Жаль, что Вы уже не способны преодолеть трудности.

Квант в принципе не точка. Поэтому про него и говорят как о волне-частице!
Александр Рыбников
 
Сообщений: 7735
Зарегистрирован: 12 июн 2018, 02:39
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе (часть 2)

Комментарий теории:#23  Сообщение Борис Шевченко » 05 мар 2023, 13:17

Ответ на комментарий №21.
krasilnikov писал(а):Диалектика природы полагает, что промежуточные звенья (узловые точки) в ней доказывают только, что в природе нет квантов именно потому, что она слагается сплошь из квантов.

Уважаемый krasilnikov. Философия в этом плане рассуждает немного по другому.
Поле физ. вакуума является однородными, изотропным и в то же время считает его прирывисто-непрервыным. Именно это положение и предполагает о существовании квантов как энергетических, так и материальных. И Природа это подтверждает тем, что существуют кванты энергетические, это касается квантов ЭМ энергии, которые проявляются в первую очередь проявлением кванта действия – h=р·s ЭМ волнами, квантами энергии приходящимися на единицу расстояния – h=Е/s или квантом скорости, определяемой как с=λ·f и т. д.
krasilnikov писал(а):Здесь трудность состоит в том, что в старой логике нет понятия кванта (нет точечности кванта), а, следовательно, нет и измерения точки (точка не имеет измерения).

Это только в математике применяется обозначение кванта, и не только ванта, точками, что просто облегчает математическое описание различных взаимодействий и их закономерности. С уважением, Борис.
Аватар пользователя
Борис Шевченко
 
Сообщений: 29126
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 266 раз.

Пред.

Вернуться в Физика

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Yandex [Bot] и гости: 1