О необходимости реформы физики в школе.Часть 4

Обсуждение новых теорий по физике.
Правила форума
Научный форум "Физика"

О необходимости реформы физики в школе.Часть 4

Комментарий теории:#1  Сообщение krasilnikov » 26 мар 2025, 20:12

«Первотолчок» - как источник движения в физике

В 19-ом веке в работах по «диалектической философии» предполагалось, что в области диалектики движения без Гегеля и без Маркса обойтись невозможно. Это, конечно, верно. Сам Маркс полагал, что он сможет написать «Диалектику», после того как он сумеет сбросить с себя «экономическое бремя». Но тут в теории движения возникла новая трудность при обозначении «узловых точек». Эти «узловые точки» доказывают, что природа движения слагается сплошь из скачков. Новая «диалектическая» школа рассматривала энергию как отталкивание (в виде скачков), но этой школе оставалась неясной природа отношения движения скачка в узловой точке, также оставалась неясной и природа «первотолчка», источника движения.

Толчок в виде Закона превращения энергии в физике

Наступил 20-й век, и в России в Новой «диалектической» школе появились два талантливых мыслителя (Плеханов и Ленин). В исследовании философии и практики движения больше продвинулся Ленин. Он исследовал идею кругооборота диалектического движения, т. е. движения с возвратами к исходным пунктам. Для того, чтобы была выражена идея кругооборота, требуется двойной переход, не только переход одной определенности в свою другую - первое отрицание, но и переход этой другой, возвращение ее в первую - второе отрицание (абсолютная отрицательность).

Эта абсолютная отрицательность и есть абсолютный переход в противоположное, есть основной Закон превращения энергии в физике в виде «толчка». «Толчок» есть причина «скачка». Другими словами (словами Ленина) - итог диалектического движения сводится к двум переворотам (переворот как превращение одного в свое другое). Эти «два переворота» Ленина оказали большую услугу при расшифровке диалектического Закона отрицания отрицания. Но вскоре при развитии военной и оборонной промышленности Закон отрицания отрицания и его диалектику вновь «зашифровали». «Скрытность» и «секретность» основного природного закона оказала к концу 20-го века «медвежью услугу» в науке. Теперь и физика стала полагать, что Закон отрицания отрицания, кроме своей вычурной формулировки, больше ничего в себе не содержит.

Наступил 21-й век, а в старой «школе движения» (школе Ньютона) концепция движения так и осталась мертвой, бледной и сухой, где остается в тени самодвижение, его источник, где не объясняется переход к «скачкам», к «точечности движения», к «перерыву постепенности», к «превращению в противоположность» (во «втором перевороте») и т. д. Важно то, что древний «закон превращения в противоположность» Гераклита оказался «выше» закона тяготения Ньютона.

Краткий итог. Диалектика объясняет, что всякое движение заключает в себе механическое движение, перемещение больших или мельчайших частей материи, но движение - это не только перемена места; оно является также в «точечности» (в точке единства) и изменением качества. В этой одной точке находятся две противоположности (удар и толчок). Это - противоречие, и оно существует здесь материально в виде синтеза. Синтез проявляется в двух режимах интенсивности - в режиме удара (аварийный режим) и в режиме толчка (рабочий режим). В синтезе одна противоположность представлена реально, а другая - идеально, но обе стороны представлены как нечто нераздельное. Если всякое движение представляет собой подобие и аналог механического движения (разница только в степени), то необходимо и начинать в школе с основ «термеха». К сожалению, эти основы «термеха» пока в науке мало изучены.

Возьмем «классический» пример. Построили бобслейную трассу в Парамоново. Проект трассы и ее виражи были расчитаны по «лекалам» аварийного режима, аварийного удара. Это была не ошибка в расчетах, а незнание теории и философии движения. Эту опасную и «страшную» трассу вскоре пришлось закрыть.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/physics/o-neobhodimosti-reformi-fiziki-v-shkole-chast-4-t7137.html">О необходимости реформы физики в школе.Часть 4</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
krasilnikov
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 08 мар 2016, 14:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе.Часть 4

Комментарий теории:#2  Сообщение Борис Шевченко » 29 мар 2025, 14:46

Ответ на комментарий №1.
krasilnikov писал(а):Диалектика объясняет, что всякое движение заключает в себе механическое движение, перемещение больших или мельчайших частей материи,

Уважаемый krasilnikov. Вы затронули чисто философский вопрос, что первично удар или точек. В моем понимании для физики это одно и то же действие, различимое только своей интенсивностью, величина которой устанавливается минимальным квантом действия
определенного Планком – h₀=E₀·Т₀=8,1868·10⁻⁷×8,09·10⁻²¹=6,626·10⁻²⁷ г‧см²/сек. Где E₀, это энергетический всплеск нулевого уровня поля физ. вакуума, образовавшего ЭМ волну по схеме - f=1/√εμ·λ²=1,235·10²⁰ гц, с энергией равной Е₀=hf=8,1868·10⁻⁷ эрг. А Т₀, это время образования полученной энергии равный - T₀=1/f₀=1/1,235·10²⁰=8,09·10⁻²¹ сек. Откуда и получается, что первичный толчок совершен с минимальным квантом действия определяемый как - h₀=6,626·10⁻²⁷ г‧см²/сек. Все остальные удары и толчки будут кратны этой величине.
Следует заметить, что более крупными толчками являются силы Ньютона, определяемые через выражение - F=q₁‧q₂/r². Силы которого через разность потенциалов энергетических полей сообщают телам движение.
Что касается ударов, то они осуществляются уже телами, получившими движение зарядовыми толчками. Примерно в такой последовательности и определяется их первичность. С уважением, Борис.
Аватар пользователя
Борис Шевченко
 
Сообщений: 30921
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 267 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе.Часть 4

Комментарий теории:#3  Сообщение avtor7777777 » 12 апр 2025, 00:59

krasilnikov писал(а):Для того, чтобы была выражена идея кругооборота, требуется двойной переход, не только переход одной определенности в свою другую - первое отрицание, но и переход этой другой, возвращение ее в первую - второе отрицание (абсолютная отрицательность). Эта абсолютная отрицательность и есть абсолютный переход в противоположное, есть основной Закон превращения энергии в физике в виде «толчка». «Толчок» есть причина «скачка». Другими словами (словами Ленина) - итог диалектического движения сводится к двум переворотам (переворот как превращение одного в свое другое). Эти «два переворота» Ленина оказали большую услугу при расшифровке диалектического Закона отрицания отрицания.

Позвольте выразить Вам полное неeодобрение и отрицание поскольку Вы никак НЕ "процитировали"
Ленина=а есть ли это ваше?
avtor7777777
 
Сообщений: 707
Зарегистрирован: 03 авг 2020, 19:15
Предупреждения: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе.Часть 4

Комментарий теории:#4  Сообщение krasilnikov » 10 июн 2025, 19:15

О противоречивых процессах в «термехе»

В истории диалектики отмечается тот факт, что в 19-ом веке в механике Ньютона пользовались старой логикой, где все еще оставалась неясной природа самодвижения, отношения движения (отношение между отталкиванием и притяжением), природа производной функции и т. д. Известно, что в механике причины движения принимают за нечто данное и интересуются не их происхождением, а только их действиями. Важен и тот факт, что всякое движение (тепловое, химическое, электрическое и т. д.) представляет собой подобие и аналог механического движения (разница только в степени), таким образом необходимо и начинать изучение противоречивости движения в основах «термеха». К сожалению, эти основы «термеха» пока в науке мало изучены.

Начнем с исследования противоречивых, противоположных процессов природы. Развитие есть «борьба», «столкновение» противоположностей. Например, противоречивости сущности и явления. «Сущность является. Явление существенно». «Диалектика есть изучение противоположности вещи в себе, сущности, субстрата, субстанции, - от явления». (Ленин. Философские тетради. - Конспект книги Гегеля «Лекции по истории философии»). «Присматриваясь ближе к границе, мы находим, что она заключает в себе противоречие». (Гегель. ЭФН. Параграф 92). Именно здесь противоположности сходятся и преобразуются (происходит их обмен и превращение их друг в друга). Так, сущностью живого организма является присущий ему обмен веществ, который характеризует процесс превращения в противоположность (который и характеризует разрешение противоречия).

Как разрешается противоречие?


В 20-ом веке философские противоречия в логике движения пришлось разрешать уже Ленину. «Движение есть нахождение тела в данный момент в данном месте, в другой, следующий, момент в другом месте» - таково возражение «метафизическими» противниками Гегеля, Маркса и Ленина.

Ответ Ленина. «Это возражение неверно: (1) оно описывает результат движения, а не само движение; (2) оно не показывает, не содержит в себе возможности движения; (3) оно изображает движение как сумму, связь состояний покоя, т. е. (диалектическое) противоречие им не устранено, а лишь прикрыто, отодвинуто, заслонено, занавешено». (Ленин. Философские тетради. - Конспект книги Гегеля «Лекции по истории философии»).

Итак, на границе, в узловой точке и находится противоречие, где количественное прибавление или убавление движения вызывает качественное изменение в состоянии соответствующего тела и процесса. Попробуем описать этот противоречивый процесс.

Категории, которые описывают противоречие


Одной из главных основ диалектики движения является противоречие, заключающееся в том, что при известных условиях прямое и кривое должны представлять собой одно и то же. Во-первых, прямое и кривое должны находиться в одной точке. Во-вторых, они приравниваются друг к другу. Рассмотрим их философское приравнивание, разрешение в виде единства противоположностей - это и является разрешением противоречия, когда одна противоположность может замещать при движении свою другую противоположность.

У Гегеля в «Логике» находим, «что прямые линии как бесконечно малые стали кривыми линиями, и отношение между ними при их бесконечности есть отношение между кривыми. Так как прямая линия, согласно дефиниции, есть кратчайшее расстояние между двумя точками, то ее отличие от кривой линии основано на определении множества, на меньшем множестве различимого в этом расстоянии, что, стало быть, есть определение определенного количества. Но это определение в ней исчезает, когда мы принимаем ее за интенсивную величину, за бесконечный момент, за элемент, тем самым исчезает и ее отличие от кривой линии, основанное единственно лишь на различии определенного количества. - Следовательно, как бесконечные, прямая линия и дуга не сохраняют никакого количественного отношения друг к другу и потому, на основании принятой дефиниции не имеют больше и никакого качественного отличия друг от друга, скорее первая переходит во вторую». (Гегель. Наука логики. Тема: «Определенность понятия математического бесконечного). Таким образом, в новую логику вводится интенсивная фаза перехода, превращения.

Другими словами - итог интенсивности движения в узловой точке (в точке превращения, перехода) сводится и описывается: во-первых, точечностью как сущностью интенсивности движения; во-вторых, единством противоположностей, единством противоречий, единством удара (аварийный режим) и толчка (рабочий режим), которые необходимо свести к чему-то общему для них, большие или меньшее количества чего они представляют. Если мы приняли интенсивную величину за бесконечный момент, за элемент, тем самым исчезает и определение определенного количества в виде «мгновенной скорости» как производной. Но остается «вторая» производная в виде степенного отношения. Таким образом, степенное отношение есть то обстоятельство, которое должно рассматриваться в дифференциальном исчислении как основное определение. (На практике, в механике измерение точечных, динамических, интенсивных величин может производиться с помощью датчиков интенсивности, например, датчиков ускорения).
krasilnikov
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 08 мар 2016, 14:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе.Часть 4

Комментарий теории:#5  Сообщение krasilnikov » 07 авг 2025, 20:06

Понятие математического бесконечного

Часто можно услышать от молодых читателей те претензии, которые относятся к «непонятностям» Логики Гегеля. Известно, что опытные наставники в этом случае предлагают молодежи чаще заглядывать в «примечания» Логики. В данной записи предлагается начать с «примечания» Логики под названием «Определенность понятия математического бесконечного». (Запись «примечания» и его анализа будет вестись в виде «изложения»).

Математическое бесконечное интересно и достойно внимания по той причине, что математике еще не удалось посредством понятия обосновать правомерность его применения. Это уже само по себе недостаток; такой образ действия ненаучен. Здесь главное противоречие состоит в том, что исчисление бесконечного разрешает и требует таких приемов, которые математика должна отвергать, оперируя конечными величинами, и в то же время она обращается со своими бесконечными величинами как с конечными определенными количествами и хочет применять к первым (к бесконечным) те же приемы, которые применяются к последним (к конечным).

«Переход» величин оказался нематематической природы

Как же совершить «переход» от конечных величин к бесконечным, как выразить «переход», преобразования действий с «разностями» в действия с дифференциалами ( в дифференциальную операцию)? Из-за туманного понятия бесконечно малого в старой «математической логике» Ньютона научного «перехода» не оказалось. На практике выявилось то, что этот «переход» не математической природы: - сначала полагание «разности», а затем обратное ее отрицание приводит, таким образом, буквально к ничему. Вся трудность в понимании дифференциальной операции (как и в понимании «отрицания отрицания» вообще, и в понимании «двух переворотов» в диалектике) заключается именно в том, чтобы увидеть, чем дифференциальный процесс (процесс «двух переворотов) отличается от процесса полагания «разности» и как ведет поэтому к действительным результатам.

Удар и толчок - это «новая» противоположность в физике

Один переворот (одна «разность», одно «отрицание») включает в себя поворот на 180 градусов. «Два переворота» образуют в сумме кругооборот («отрицание отрицания», «синтез») на 360 градусов. Все это вбивало человечеству в головы не только идею движения, но именно движения с возвратами к исходным пунктам, т. е. диалектического движения. В такую новую логику движения во втором перевороте и вводится интенсивная фаза «перехода» в узловой точке. Процесс «точечного перехода» содержит на границе противоречие, где происходит раздвоение единого на противоположные точки: на «точку удара» и на «точку толчка». Теперь рассмотрим в какой форме это противоречие осуществляется и разрешается. Маркс выручай! «Эллипсис есть одна из форм движения, в которой это противоречие одновременно и осуществляется и разрешается». (Маркс. Капитал. Том 1. Глава 3).

Переход от «разности» к противоречию в математике. Теория удара в «термехе»

«Явление, при котором за ничтожно малый промежуток времени скорости точек тела изменяются на конечную величину, называется ударом». Итак, такие конечные величины в «термехе» называются мгновенными. Таким образом, именно мгновенная скорость (конечная величина, предел отношения конечных «разностей») играет в математике и в механике основную роль. Стоит упомянуть, что в этом случае предел отношения конечных «разностей» является и пределом отношения дифференциалов. Таким образом, здесь с помощью процесса «приближения» («холостого хода») не находится на самом деле никакого нового предела (здесь все вращается вокруг «мгновенной скорости» - конечной величины).

Теория противоречия удара и толчка в диалектике

Гегель правильно угадал, говоря, что дифференцирование в качестве основного условия требует, чтобы обе переменные имели различные степени, которые относятся к границе. Степень есть интенсивная величина, но не забываем, что каждая интенсивная величина также и экстенсивна. Рассмотрим краткую технологию отыскания «производной» в «Математических рукописях» Маркса: «Отыскание «производной» из первоначальной функции х протекало так, что мы сначала предприняли некоторое конечное дифференцирование (полагание конечной разности); последнее дает нам предварительную «производную», являющуюся пределом для дельта Y/дельта Х. Дифференциальный процесс, к которому мы затем переходим, приводит этот предел к его минимальной величине» (здесь все уже вращается вокруг интенсивной величины, например, величины «ускорения» - степенной, бесконечной величины).

Итак, в теоретической механике («термехе») физический смысл производной - это мгновенная скорость, конечная величина, с помощью которой невозможно точно выполнить разрешение противоречия, а это главное в науке. «Противоречие - вот что на деле движет миром», (Гегель. ЭФН. Параграф 119).
krasilnikov
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 08 мар 2016, 14:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе.Часть 4

Комментарий теории:#6  Сообщение avtor7777777 » 17 авг 2025, 15:10

krasilnikov писал(а):«Толчок» есть причина «скачка».

абсолютно неверно! и чушь безграмотная
"толчок" подразумевает изменение импульса
тогда как только КВАНТОВЫЙ "скачок" и является его ПЕРВОПРИЧИНОЙ
то есть Вы просто "перепутали"! причину и следствие
ЗЫ учите "диаграммы Фейнмана"
avtor7777777
 
Сообщений: 707
Зарегистрирован: 03 авг 2020, 19:15
Предупреждения: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе.Часть 4

Комментарий теории:#7  Сообщение krasilnikov » 24 сен 2025, 18:52

«Диаграмма» Фейнмана или «диаграмма» Кеплера

Взаимодействие есть ближайшая истина отношения причины и действия - вот первое, что выступает перед нами, когда мы рассматриваем движущуюся материю. В предлагаемой записи нам необходимо исследовать взаимодействия двух тел (частиц), но только «взаимодействие» как слово пока нам ни о чем не говорит. При ближайшем рассмотрении неудовлетворительность в применении отношения взаимодействия заключается в том, что это отношение вместо того, чтобы быть эквивалентом понятия, само должно быть понято. «А чтобы понять отношение взаимодействия сторон, мы не должны оставлять обе стороны отношения как непосредственно данные; ... их необходимо признать моментами третьего, более высокого определения». (Гегель. ЭФН. Параграф 156). Это третье имеет многоразличные эмпирические образы, например, положительное (да) и отрицательное (нет), которые даны как неразделимые. Этим третьим как «образом диалектического процесса» пользовались Гегель, Маркс, Ленин.

Взаимодействие как третье

Итак, некое третье, которое (в диалектике) в своей самой характерной форме есть становление (определение Гераклита). Само становление невозможно выразить без противоречия. Становление есть то же, что переход (превращение во втором перевороте - определение Ленина). В старой, формальной логике второго перехода нет, нет необходимой связи всех частей и второго перехода, второго превращения одних в другие. Формальная же логика Ньютона не «отличает» второй переход от первого перехода. Послушаем Гегеля. «Это замечание о необходимости двойного перехода очень важно для всего научного метода». (Гегель. Наука логики. Степенное отношение.). Истина степенного отношения - мера (третье). Это третье математике приходится заимствовать у логики. (Если две величины порознь равны третьей, то они равны между собой).
В 21 веке в учебной литературе находим, что классическое знание «становление» исключает, но считает, что в будущем появится возможность фиксировать многообещающий поворот науки к «становлению». В чем здесь научная проблематика? Проблема в обозначении (узловых точек движения), третьего и его измерения как меры. Здесь речь пойдет о точечности удара (третьего) в узловой точке. (В философии движения точечность удара характеризуется как аварийный режим работы, но пока только как односторонний режим).
Обратимся к науке. «В теоретической механике явление, при котором за ничтожно малый промежуток времени скорости точек тела изменяются на конечную величину, называется ударом». А что нам говорит практика. На практике же ударом назывался не промежуток времени процесса, а точечность процесса (интенсивная величина). Необходимо выяснить то, почему работа удара обладает «двоякого рода мерой», что так же недопустимо в науке и в школе. Здесь помог случай. При диверсификации ОПК технология измерения работы удара частично перешла в сектор гражданской промышленности. Оказалось, что по новой технологии работу удара можно измерять с помощью датчиков интенсивности, а старые технологии измерения работы удара из «термеха» давно устарели. Здесь мы стали свидетелями «революционного» измерения теперь уже прибором важнейшей фазы движения. - Далее продолжим дальнейшее исследование взаимодействия. Возьмем для анализа взаимодействия «диаграмму» Фейнмана и «диаграмму» Кеплера.

Диаграмма Фейнмана

Простейшая «диаграмма» Фейнмана «читается» следующим образом. До взаимодействия имелись два свободных сближающихся электрона е1 и е2. Им отвечают незамкнутые слева линии. Взаимодействие между ними произошло в период времени (t1 – t2). В точке (вершине) 1, отвечающей моменту t1, электрон е1 испустил фотон (переносчик электромагнитного взаимодействия) и, испытав отдачу, изменил направление движения. Фотон (переносчик), изображённый волнистой линией, распространяется в сторону электрона е2 и в точке (вершине) 2 в момент времени t2 поглощается им. Электрон е2, испытав отдачу, также изменяет направление движения.

Отметим замечания по взаимодействию в диаграмме. Взаимодействие двух сторон резюмируется, по мнению Гегеля, в методе синтеза, где «слияние» двух сторон, противоречащих одна другой, образует их синтез. А в диаграмме Фейнмана взаимодействие происходит с помощью «прокси - фотона», с помощью посредника, что недопустимо в фазе противоречия на границе. Здесь, наоборот, две точки должны сливаться в единую «рабочую точку» (узловую точку) без посредника.

Эллиптическая диаграмма Кеплера

Диаграмма Кеплера (модель движения планет) включает и предполагает такую кривую как эллипс. «Эллипсис есть одна из форм движения, в которой противоречие одновременно и осуществляется и разрешается» - определение Маркса. Переход к криволинейным, «эллиптическим» определениям приводит к тому, что пространственные предметы, данные в форме непрерывных величин, постигаются как дискретные, например, - линия, значит, как множество точек. Кеплеру приписывается честь, что ему впервые пришла в голову мысль прибегнуть к такому обратному способу решения и сделать исходным пунктом дискретное, прерывность (точечность). Эта точечность и непрерывность выражают «сущность» движения, которая служит «мертвой основой».

В данном исследовании нас интересует точечность движения, которая как «сущность» имеет два противоположных «явления» в виде удара и толчка. Если взаимодействие удара представляет собой аварийный процесс, то взаимодействие толчка характеризуется как рабочий процесс. Здесь та же разница, что между разрушительной силой электричества в грозовой молнии и укрощенным электричеством в работе компьютера. Здесь та же разница, что между разрушительной силой «квадратных виражей» бобслейной трассы в Парамоново и укрощенным спуском спортивного снаряда на трассе, построенной по проекту, в который вошли бы и расчеты, и характеристики эллиптических диаграмм Кеплера.
krasilnikov
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 08 мар 2016, 14:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе.Часть 4

Комментарий теории:#8  Сообщение krasilnikov » 05 ноя 2025, 16:29

Логика сущности в школьной физике

В данной записи речь пойдет о понятии сущности и явления в категориях физики и математики. Например, сущность выражена как нечто нечувственное, и оно, совершенно чужеродное чувственному, обычному представлению, возводится в ранг философской субстанции и истины. Древнее положение гласит, «что число есть сущность, субстанция всех вещей, что оно есть мера». (Гегель. Лекции по истории философии. Первый отдел. Пифагор и пифагорейцы). Таким образом, в мере уже заключена идея сущности. «Развитие меры (сущности)... есть один из самых трудных предметов рассмотрения». (Гегель. Наука логики. Раздел третий. Мера).
Итак, чувственное есть некое единичное и исчезающее, а то, что в нем постоянно, мы узнаем посредством размышления. Индивидуумы рождаются и погибают, род же есть в них постоянно (например, сущности, законы движения светил). Роду противостоит понятие величины, как того однородного, в чем уже нет больше никаких видовых различий. Здесь от качества (вида) мы переходим к количеству, а это последнее всегда «измеримо». Такова «азбука» логики измерения.

Все существующее живет лишь в силу какого-нибудь движения. Мера движения - Работа. Работа - это изменение формы движения, рассматриваемое с его количественной стороны. Работы как меры движения, представляют собой одинаковую, лишенную различий работу, в которой индивидуальность работ стерта. Как меры различной величины они представляют нечто большее или меньшее, большие или меньшие количества той простой, однородной работы, которая образует субстанцию, сущность меры. Здесь наблюдается процесс углубления от менее глубокой к более глубокой сущности. Далее переходим от азбуки логики движения к закону движения светил, планет.

Кеплер и Ньютон о законах свободного движения планет

«Разница между Кеплером и Ньютоном состоит в том, что то, что первый выразил в простой и возвышенной форме, в форме законов движения небесных тел, последний превратил в ... форму силы тяжести». (Гегель. ЭФН. Параграф 270). Таким образом, тяжесть Ньютоном понимается в смысле всеобщего тяготения, и Ньютон видел в тяжести закон всех движений. Центробежная сила является чем-то излишним. Построение движения из обоих противоположных моментов оказывается вследствие этого ненужным. «Закон одного момента (притяжения) является на поверку законом не только этого момента, а обнаруживает себя законом всего движения». (Гегель. ЭФН. Параграф 270). И еще. «В решении вопроса о сравнительных заслугах Кеплера и Ньютона все зависит от того, дал ли последний доказательство того, что орбита планет представляет собой эллипс. Такого доказательства он в действительности не дал». (Гегель. ЭФН. Параграф 270).

Диалектика эллипса в физике

«Так, например, в том, что одно тело непрерывно падает на другое и непрерывно же удаляется от последнего, заключается противоречие. Эллипсис есть одна из форм движения, в которой это противоречие одновременно и осуществляется и разрешается». (Маркс. Капитал. Том 1. Глава 3). Пространственные предметы, согласно своей природе данные в форме непрерывных величин, постигаются как дискретные: - Кеплеру приписывается честь, что ему впервые пришла в голову мысль прибегнуть к такому обратному способу решения и сделать исходным пунктом дискретное. Этот способ решения задачи понимается так, что кривая линия (например, эллипс) содержит столько же частей, сколько точек (например, узловых точек). Поясним.

Закон превращения энергии (изменение формы движения) является всегда процессом, происходящим по меньшей мере между телами. Данный процесс и характеризует систему движения. Простейшая система состоит из источника энергии и рабочего органа (нагрузки), которые имеют свои характеристики. Точка пересечения характеристик называется «рабочей точкой» системы. Анализ характеристик показывает, что до точки существует рабочий режим системы, а после точки возникает аварийный режим системы. Анализ обнаруживает один полюс уже наличествующий в зародыше в другом, что в определенной точке полюс превращается в другой. Эти точки в физике называются узловыми точками, которые формируют орбиту планет в виде эллипсов.
krasilnikov
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 08 мар 2016, 14:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Физика

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 69

cron