В 19-ом веке в работах по «диалектической философии» предполагалось, что в области диалектики движения без Гегеля и без Маркса обойтись невозможно. Это, конечно, верно. Сам Маркс полагал, что он сможет написать «Диалектику», после того как он сумеет сбросить с себя «экономическое бремя». Но тут в теории движения возникла новая трудность при обозначении «узловых точек». Эти «узловые точки» доказывают, что природа движения слагается сплошь из скачков. Новая «диалектическая» школа рассматривала энергию как отталкивание (в виде скачков), но этой школе оставалась неясной природа отношения движения скачка в узловой точке, также оставалась неясной и природа «первотолчка», источника движения.
Толчок в виде Закона превращения энергии в физике
Наступил 20-й век, и в России в Новой «диалектической» школе появились два талантливых мыслителя (Плеханов и Ленин). В исследовании философии и практики движения больше продвинулся Ленин. Он исследовал идею кругооборота диалектического движения, т. е. движения с возвратами к исходным пунктам. Для того, чтобы была выражена идея кругооборота, требуется двойной переход, не только переход одной определенности в свою другую - первое отрицание, но и переход этой другой, возвращение ее в первую - второе отрицание (абсолютная отрицательность).
Эта абсолютная отрицательность и есть абсолютный переход в противоположное, есть основной Закон превращения энергии в физике в виде «толчка». «Толчок» есть причина «скачка». Другими словами (словами Ленина) - итог диалектического движения сводится к двум переворотам (переворот как превращение одного в свое другое). Эти «два переворота» Ленина оказали большую услугу при расшифровке диалектического Закона отрицания отрицания. Но вскоре при развитии военной и оборонной промышленности Закон отрицания отрицания и его диалектику вновь «зашифровали». «Скрытность» и «секретность» основного природного закона оказала к концу 20-го века «медвежью услугу» в науке. Теперь и физика стала полагать, что Закон отрицания отрицания, кроме своей вычурной формулировки, больше ничего в себе не содержит.
Наступил 21-й век, а в старой «школе движения» (школе Ньютона) концепция движения так и осталась мертвой, бледной и сухой, где остается в тени самодвижение, его источник, где не объясняется переход к «скачкам», к «точечности движения», к «перерыву постепенности», к «превращению в противоположность» (во «втором перевороте») и т. д. Важно то, что древний «закон превращения в противоположность» Гераклита оказался «выше» закона тяготения Ньютона.
Краткий итог. Диалектика объясняет, что всякое движение заключает в себе механическое движение, перемещение больших или мельчайших частей материи, но движение - это не только перемена места; оно является также в «точечности» (в точке единства) и изменением качества. В этой одной точке находятся две противоположности (удар и толчок). Это - противоречие, и оно существует здесь материально в виде синтеза. Синтез проявляется в двух режимах интенсивности - в режиме удара (аварийный режим) и в режиме толчка (рабочий режим). В синтезе одна противоположность представлена реально, а другая - идеально, но обе стороны представлены как нечто нераздельное. Если всякое движение представляет собой подобие и аналог механического движения (разница только в степени), то необходимо и начинать в школе с основ «термеха». К сожалению, эти основы «термеха» пока в науке мало изучены.
Возьмем «классический» пример. Построили бобслейную трассу в Парамоново. Проект трассы и ее виражи были расчитаны по «лекалам» аварийного режима, аварийного удара. Это была не ошибка в расчетах, а незнание теории и философии движения. Эту опасную и «страшную» трассу вскоре пришлось закрыть.
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать