О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Обсуждение новых теорий по физике.
Правила форума
Научный форум "Физика"

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#51  Сообщение avtor7777777 » 24 июл 2024, 17:17

ssv писал(а):Это не бред. Это ликвидация бездельников. Так жизнь устроена, что
бездельники самоуничтожаются.

нифига! их уничтожают только наши доблестные ВОИНЫ (вплоть до "сакрального" смысла)
то есть пока мы здесь просто БЛА-БЛА.
ssv писал(а):Сейчас всем трудно. Работает только Китай, все остальные начинают понимать,
что они бездельничают.

это да типа уже скоро ОБГОНИТ США по ВВП=выходит ВСЕ остальные просто "лузеры"!!!
alexandrovod писал(а):А вот на счет Германии вы ошибаетесь, в ней работают в основном не
урба..бнутые немцы, а приезжие и восточные немцы.

нифига там уже куча "мигрантов" (вплоть до того им предлагают "баллотироваться" в типа
"бундестаг")=то есть целенаправленная политика наконец "возбудить" всех законопослушных
"бюргеров"=чтобы они пришли и заявили наконец ("снизу") о новом! немецком "возрождении"
типа "национализма" (и там уже был в их "полиции" типа "заговор"=то ли еще будет!)

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/physics/o-neobhodimosti-reformi-fiziki-v-shkole-chast-3-t6767-50.html">О необходимости реформы физики в школе. Часть 3</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
avtor7777777
 
Сообщений: 576
Зарегистрирован: 03 авг 2020, 19:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#52  Сообщение ssv » 24 июл 2024, 17:39

Реформа физики нужна в том плане, что часть уроков труда заменить на лабораторные по физике, математике, химии, биологии. У нас в школе так делали ещё в советское время.
Аватар пользователя
ssv
Доступ заблокирован!
 
Сообщений: 735
Зарегистрирован: 22 май 2014, 10:12
Откуда: МФТИ, КФМШИ
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#53  Сообщение krasilnikov » 21 авг 2024, 20:34

Философия санно-бобслейной трассы в Парамоново

Это была единственная отечественная трасса. Проектирование профиля трассы выполнялось в Институте механики государственного университета. Открылась трасса в 2008 году, а в 2013 году объект был закрыт под предлогом грядущей реконструкции. Главной причиной закрытия объекта стала ошибка в проекте профиля трассы. Объект оказался «нерабочим», на котором спортсмены отказывались выступать и тренироваться.

Спортсмены подвергли критике несовершенство конструкции. Так, один из лидеров сборной России по скелетону, отмечал следующее: «Трасса в Парамоново функционирует уже два года, но мы и пробовать не хотим на ней тренироваться. Она просто неправильная, входы и выходы из виражей на этой трассе все квадратные, неудобные. Так никто не строит, а наши решили почему-то так построить». Похожее мнение другого спортсмена: «В Парамоново очень страшная трасса, что она опасна для санного спорта». Или еще: «Многие говорят, что трасса кривая». Такой режим трассы можно назвать аварийным.

Теперь обратим внимание на теорию движения и рассмотрим вещи в их движении и в их изменении. Когда мы начинаем исследовать вещи в их изменении, в их движении, то здесь мы сразу наталкиваемся на противоречия. Движение само есть противоречие в виде полярности. Разрешенное противоречие есть единство (тождество) противоположностей, которое и есть сущность процесса. Таким образом, мы здесь наталкиваемся уже на философские понятия движения (противоречие, разрешение, единство (тождество) противоположностей, полярность, сущность, процесс). Исследование полагает, «что естествоиспытатели должны знать, что итоги естествознания суть понятия, а искусство оперировать с понятиями не прирождено, а есть результат более 2000-летнего развития естествознания и философии».

Об изменении форм движения (о законе превращения)

Но что сказать об изменении формы движения, или так называемой энергии? Здесь диалектическая логика говорит, что для изменения всегда «нужны двое». «Изменение формы движения является всегда процессом, происходящим по меньшей мере между двумя телами (между трассой и спортивным снарядом, где тела неотделимы от движения)». Такой процесс изменения (становления, перехода) выражается в виде закона превращения энергии, где вступает в свои права качественное содержание процесса перехода. Это основной закон мира (по Гераклиту) есть «закон превращения в противоположность». Здесь уже «работают» «текучие категории», где «один полюс, уже как наличествующий в зародыше, обнаруживается в другом, что в определенных узловых точках один полюс превращается в другой. Этот процесс превращения совершается в узловой точке «второго переворота».

Диалектика полагает, что существуют две формы, в которых исчезает механическое движение. Первая - это его превращение в механическую потенциальную энергию путем, например, поднятия какого-нибудь груза, например, спортивного снаряда. Эта форма отличается той особенностью, что она может превратиться обратно в механическое движение, например, в движение снаряда по трассе, при котором оба тела начинают соприкасаться друг с другом. Точка соприкосновения тел называется в физике точкой единства, рабочей точкой, узловой точкой, в которой происходит качественное изменение, перемена формы. Эта перемена формы движения, где совершается работа, происходит на границе, во время второго переворота. Эта логика процесса описана Гегелем в «Философии природы» (Гегель. ЭФН. Параграф 265).

Напомним, что Ньютон перехода (становления) не знал. Таким образом, механика Ньютона для проектирования трассы была негодна, так как она применяла к бесконечным величинам те же приемы, которые применяются к конечным величинам. Эта путаница в логических понятиях величин, путаница в понятии производной и привела на деле к аварийным режимам трассы. Напомним и то, что «новая школа» - хотя ей и остается неясной природа отношения движения - все же по существу вполне права, когда рассматривает диалектический переход (закон превращения энергии) в форме «скачка». Скачок означает здесь качественное различие и качественное изменение. Но и скачок все еще есть в высшей степени скудное определение, которое должно углубляться и наполняться новым содержанием.
krasilnikov
 
Сообщений: 84
Зарегистрирован: 08 мар 2016, 14:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#54  Сообщение Борис Шевченко » 22 авг 2024, 12:24

Ответ на комментарий №53.
krasilnikov писал(а):Напомним, что Ньютон перехода (становления) не знал.

Уважаемый krasilnikov. Ньютон занимается фундаментальной наукой, а строительством трас занимается прикладная наука, инжене-рия.
Поэтому не надо к заслугам Ньютона приписывать разгильдяйство инженеров. С уважением, Борис.
Аватар пользователя
Борис Шевченко
 
Сообщений: 29666
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 267 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#55  Сообщение krasilnikov » 26 сен 2024, 19:09

Для чего нужен Закон превращения энергии в физике?

Ранее уже отмечалось, что естествоиспытатели должны знать, что итоги естествознания суть понятия, а искусство оперировать с понятиями не прирождено, а есть результат более 2000-летнего развития естествознания и философии. Также отмечалось, что у естествоиспытателей узко понятие превращения и нет понимания диалектики, и узко понятие движения. «То обстоятельство, что диалектика сначала занялась движением, объясняется тем, что сама диалектика есть это движение, или, говоря иначе, само движение есть диалектика всего сущего. Вещь, как движущаяся, имеет свою диалектику в самой себе, и движение есть становление (превращение. - Л.К.) для себя другим». (Гегель. Лекции по истории философии. Элеатская школа).

Теперь о некоторых категориях и действиях движения. Отталкивание и притяжение. Отталкивание плюс притяжение. Приток отталкивания (движения) = энергии. Движение есть энергия. Мера движения (энергии) есть работа. Основным условием всякой физической работы является качественное изменение, перемена, переход (превращение) формы движения в другую форму движения. Например, переход этот есть превращение в теплоту отталкивания первоначального поднимающего механического отталкивания, а не движения падения, притяжения (гравитации), как это кажется на первый взгляд. Отталкивание масс превратилось в молекулярное отталкивание. Здесь смысл работы состоит в первую очередь в отталкивании, в точечности отталкивания, которое формируется уже на границе, в точке перехода ко второй форме движения. Таким образом, работа, «сила» в системе формируется не в гравитации, а в «узловой точке» второго переворота движения (этого переворота теория Ньютона не предполагает). Возьмем пример. Если мы заглянем в электрощиток со счетчиком на «входе» в квартиру (это и есть «узловая точка»), то увидим, что счетчик считает только затраты электроэнергии в квартире, а не затраты, например, гравитации падающего потока воды с плотины электростанции, от которой поступает электропитание в квартиру. Теперь рассмотрим проблемы философии движения со стороны единства противоположностей, со стороны противоречия «лука и лиры». «Лук» несет смерть, болезнь, кризис, а «лира» несет радость жизни, здоровье, гармонию.

Неопределенность Гейзенберга - пустышка для развода физиков

Метафизичность и односторонность устаревших законов Ньютона и неопределенностей Гейзенберга уже не способна в 21 веке разрешать возникающие новые противоречия в области философии движения и рационально объяснить исходный пункт, метод и результаты математики бесконечного.

Присматриваясь ближе к границе между формами движения, мы находим, что она заключает в себе противоречие, противоречие «лука и лиры», то противоречие, которое формируется в «узловой точке» второго переворота движения, которого теория Ньютона не предполагает; того переворота, в котором и формируется становление (закон превращения движения, энергии).

Для пояснения возьмем пример, в котором рассматривалась философия санно-бобслейной трассы в Парамоново и те противоречия, которые возникли при проектировании трассы и во время ее эксплуатации.

Во-первых, такой профиль трассы относится к нелинейным цепям, движениям, анализ которых требует других законов, которых теория Ньютона не предполагала.

Во-вторых, проект трассы должен быть основан на «Правилах устройства нелинейных цепей, движений». Эти движения входят, например, в основу эллипса, виража. Такого доказательства нелинейности эллипса, виража теория Ньютона в действительности не могла дать.

В-третьих, в приемке трассы должны быть учтены и «Правила эксплуатации нелинейных цепей, движений», которые и показали бы аварийный характер трассы. Почему?

Дело в том, что авторы трассы не смогли в проекте отразить сущность диалектического движения, сущность разрешения противоречия. Разрешенное противоречие есть единство положительного и отрицательного, есть единство «источника» движения снаряда в виде трассы и «нагрузки» в виде профиля виражей. В этом случае совершается процесс отрицания отрицания, при котором и происходит развитие и гармония спуска снаряда. Если же мы представим профиль трассы с «квадратными» виражами, то в этом случае возникнут предельные перегрузки для пилотов в результате ударов снаряда о «квадратные» углы виражей. Такой режим трассы называется аварийным, при котором нарушается единство различий и второе отрицание становится невозможным.

Для гармонии требуется непременно различие, которое имеет общую природу. Платон говорит: «Бог сделал мир из природы одного и другого; он их соединил и образовал из них «третье», которое имеет природу одного и другого». (Гегель. ЭФН. Параграф 92).

Еще раз о понятии производной

Что такое «третье»? В новой логике есть некое «третье», которое в своей самой характерной форме есть «становление», есть «переход». В старой логике Ньютона «перехода» нет. Новая же логика к характеристике «начала» перешла от количественного подхода к качественному подходу описанию нелинейного движения. Здесь «начало» характеризуется «второй» производной, степенным отношением. Здесь степенное отношение есть то обстоятельство, которое должно рассматриваться как основное определение. Отметим, что дифференциальное исчисление касается не переменных величин как таковых, а степенных отношений.
krasilnikov
 
Сообщений: 84
Зарегистрирован: 08 мар 2016, 14:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#56  Сообщение krasilnikov » 29 ноя 2024, 13:48

Вещь в себе в физике

Количество и смена вытесняющих друг друга абстрактных гипотез, при отсутствии у естествоиспытателей логической и диалектической подготовки, легко вызывают у них представление о том, будто наука не способна познать «сущность» вещей. Это свойственно не одному только естествознанию, но и философии. Другими словами, «такая наука» утверждает то, что она не способна познать «вещь в себе». Это утверждение - не более чем фраза. Из истории науки мы видим, что естествоиспытатели остерегаются применять в естествознании фразу о вещи в себе, что серьезно отнеслась к познанию «вещи в себе» только диалектическая логика.

Если проанализируем важный принцип диалектической логики, то увидим, что «диалектика есть изучение противоположности вещи в себе (an sich), сущности, субстрата, субстанции; (и противоположности вещи в себе) - от явления, (для-других-бытия)». (Ленин. Философские тетради. Стр. 227).

Во-первых, мы видим, что диалектика есть изучение противоречия в самой «сущности» вещи, то есть в «вещи в себе».

Во-вторых, мы видим переход противоположностей, перелив одной в другую: сущность является. Явление существенно.

Таким образом, исследование понятия сущности, форм мышления, логических категорий очень необходимая задача, и за систематическое разрешение этой задачи в философии взялся после Аристотеля только Гегель.

Сущность как противоречие

Мы уже упоминали, что одной из главных основ диалектики является противоречие, заключающееся в том, что при известных условиях (в учении о сущности) положительное и отрицательное, прямое и кривое, добро и зло, дурная и хорошая сторона и т. д. должны представлять собой одно и то же (тождество противоположностей). В чем заключается то одинаковое, т. е. та общая субстанция, общая сущность, одно и то же основание?

Положительное противостоит отрицательному как что-то равное, поскольку оно представляет то, что действительно одинаково в них обоих - и в положительном и в отрицательном. А это - энергия, работа (в качестве всеобщего эквивалента).

Сущность как мера

В диалектике средствам различения качества (например, видам) противостоит понятие величины, как того однородного, в чем уже нет больше никаких видовых различий. Таким образом, здесь от качества мы переходим к количеству, а это последнее всегда измеримо. «Если мы, рассматривая предметный мир, занимаемся количественными определениями, мы на самом деле всегда уже имеем в виду как цель такого рассмотрения меру, и на это указывает наш язык, который называет исследование количественных определений и отношений измерением». (Гегель. ЭФН. Параграф 106). Важно отметить то, что в мере уже заключена идея сущности, где понятие сущности сближается с понятием закона.

Технология измерения. Источник скачка

Без анализа нет синтеза, а без синтеза нет анализа. Раздвоение единого (анализ) и познание противоречивых частей его есть суть, одна из сущностей, одна из основных особенностей диалектики движения, которое производит работу. В диалектике процесса основным условием всякой физической работы является качественное изменение, перемена формы движения в узловой точке.

Для примера рассмотрим работу снаряда на бобслейной трассе. Первая перемена - это движение поднятия снаряда на верх и превращение движения поднятия в механическую потенциальную энергию. Механическая потенциальная энергия никогда не может произвести работы, не перейдя предварительно в действительное механическое движение в узловой точке (на границе виража), которая обозначается физико-математической константой - это вторая перемена, второй переворот (отрицание отрицания).

История измерения качественных нелинейных процессов превращения движения начинается с Гераклита, который перешел к понятию изменения в виде становления (перехода), в виде единства противоположностей. Основной закон мира по Гераклиту есть закон превращения в противоположность. «Здесь перед нами открывается новая земля, - говорил Гегель, - нет ни одного положения Гераклита, которого я не принял в свою Логику». В Логике находим, что диалектический переход отличается скачком. Противоречивостью. Перерывом постепенности. Единством (тождеством) противоположностей. Остается только найти источник скачка и его меру.

Развитие есть «борьба», столкновение противоположностей, но развитие есть и «тождество» противоположностей. Данная концепция движения жизненна. Только она дает ключ к «источнику скачка», к его «двигательной силе», к «перерыву постепенности», к «превращению в свою противоположность».
krasilnikov
 
Сообщений: 84
Зарегистрирован: 08 мар 2016, 14:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#57  Сообщение krasilnikov » 06 фев 2025, 22:03

Становление как вещь в себе, как субстанция движения

«То обстоятельство, что диалектика сначала занялась движением, объясняется тем, что сама диалектика есть это движение, или, говоря иначе, само движение есть диалектика всего сущего». (Гегель. Лекции по истории философии. - Элеатская школа). Вкратце «диалектику всего сущего» можно определить, как учение о единстве, тождестве противоположностей. Это требует пояснений и развития.

Гераклит первый высказал идею становления, в котором истинное существует лишь как единство, тождество противоположностей, где бытие и небытие есть одно и то же, где всеобщий принцип движения выражает и понятие сущности, и понятие бесконечного, и понятие противоречия, и понятие третьего. Таким образом, Вселенная есть становление, есть системное первоначало движения. Философствование без системы движения не может иметь в себе ничего научного.

Известно, что в системе изменение (становление, переход) формы движения является всегда процессом, происходящим по меньшей мере между двумя телами (между источником питания и «рабочим органом», нагрузкой), из которых одно теряет определенное количество движения такого-то качества, а другое получает соответствующее количество движения такого-то другого качества. Такое превращение, становление происходит в середине, на границе, в точке единства, тождества двух противоположных величин (например, противоположных форм движения, прямого и кривого, удара и толчка и т. д.).

Здесь нас в первую очередь интересует качественное отождествление, приравнивание противоположных форм движения на границе, где форма движения, начинающая процесс и превращающаяся благодаря ему в другую форму, совершает работу. Таким образом, работа - это изменение формы движения, рассматриваемое с его «количественной» стороны. Здесь при изменении (при работе) качественное различие форм «стерто», они представляют одинаковое количество одной и той же «энергии», работы, которая (работа) образует общую субстанцию, общую сущность, вещь в себе. И еще, способность движения к работе выражается в виде закона превращения энергии, движения.

Другое важное положение диалектики состоит в том, что одной из главных основ высшей математики является «противоречие», заключающееся в том, что при известных условиях прямое и кривое должны представлять собой одно и то же. Приравнивание прямого и кривого происходит на границе в точке единства, в рабочей точке, в которой мы и наталкиваемся на противоречие, которое существует здесь материально. А постоянное возникновение и одновременное разрешение этого противоречия - и есть именно диалектика движения. «Противоречие - вот что на деле движет миром». (Гегель. ЭФН. Параграф 119).

О понятии перехода, о точечности перехода

Чем отличается диалектический переход от недиалектического? Скачком. Противоречивостью. Перерывом постепенности. Но становление, взятое в виде скачка, все еще есть в высшей степени скудное определение, и оно должно углубляться далее в себя и наполняться содержанием, которое в Малой логике выступает перед нами в виде категории «толчка». (Гегель. ЭФН. «Толчок». Параграф 265). В точке единства две точки сливаются в единую точку, в точку «толчка». Здесь в силе толчка и содержится работа, в которой заключается то одинаковое, т. е. та общая субстанция.

«Момент отрицательности, - говорит Гераклит, - имманентен, а вокруг этого вращается понятие всей философии». (Гегель. Лекции по истории философии. - Гераклит). Момент отрицательности находится на границе, в точке единства, где по версии Гераклита находится общая субстанция (общая мера) как для болезни, так и для здоровья; как для смерти, так и для жизни. Разница в общей мере только в ее количестве.

Математика бесконечного настаивала на том, что эти количественные определения суть исчезающие величины. Их исчезание и есть становление, которое происходит на границе в точке единства. Но эти величины определены на границе и как интенсивные величины в виде степени, в виде степенных определений. Степенные отношения и есть те величины, которые рассматривает дифференциальное и интегральное исчисление.

Об ошибке Ньютона

Ошибка состоит в том, что в точке единства, в которой не было никакой скорости (скорость может быть измерена лишь по пространству, пройденному в некоторую часть времени): была определена мгновенная скорость как первая производная от пути по времени движения. Здесь Ньютон путает скорость точки и «скорость в точке» (в точке, в которой скорости не бывает).
krasilnikov
 
Сообщений: 84
Зарегистрирован: 08 мар 2016, 14:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#58  Сообщение Сергей Заикин » 07 фев 2025, 09:41

krasilnikov писал(а):Об ошибке Ньютона

Ошибка состоит в том, что в точке единства, в которой не было никакой скорости (скорость может быть измерена лишь по пространству, пройденному в некоторую часть времени): была определена мгновенная скорость как первая производная от пути по времени движения. Здесь Ньютон путает скорость точки и «скорость в точке» (в точке, в которой скорости не бывает).

Поднятый вопрос представляет большой интерес для квантовой эфиродинамики.
Однако для обеспечения взаимопонимания нужно сначала договориться о смысле используемых терминов (понятий).
В квантовой эфиродинамике точка это динамическая система, обладающая внутренностями (внутренними элементами и процессами). Точкой она рассматривается извне, из макромира.
Внутренние процессы замкнуты сами на себя, поэтому во вне не проявляются. Простейший вид замкнутых процессов - вращение (замкнутый магнитный поток). Дивергенция (растекание) магнитного потока = нулю.
Замкнутость внутренних процессов обеспечивает обладание внутренней энергией и одновременно отделенностью от внешнего мира - обеспечивает квантованность эфира (материи).

Разделение (для точки) мира на внутренний и внешний позволяет говорить как о "скорости точки", так и о "скорости в точке".
Сергей Заикин
 
Сообщений: 635
Зарегистрирован: 02 окт 2023, 13:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#59  Сообщение Борис Шевченко » 07 фев 2025, 11:55

Ответ на комментарий №58.
Сергей Заикин писал(а):Поднятый вопрос представляет большой интерес для квантовой эфиродинамики.

Уважаемый Сергей Заикин. Понимание значения точки важно не только для Вашей эфиродинамики, но важно и для понимания основ Мироздания. Любая точка, какой бы маленькой она не была, всегда будет иметь параметры длины и объема. Точка, не обладающая геометрическими параметрами, точкой быть не может. Особенно важно понимания значения точки в Мироздании, где основой среды существования материальных образований является физ. вакуум. Что такое тоска в физ. вакууме? Это опять же определенный объем вакуума обладающий геометрическими параметрам. Так, например, в физ. вакууме за точку можно принять элементы структуры поля физ. вакуума, которые образуют ЭМ свойства поля физ. вакуума, проявляемые как диэлектрическая – ε и магнитная – μ проницаемость. которые обладают уже не только геометрическими параметрам но и энергией равной – Е=h·f/2. Следующей вещество образующей точкой будет возбужденное состояние этих параметров, которые называется фотоном и определяется выражением - f=1/√εμ·λ²=1/√LC=1,235·10²⁰ гц, с энергией E=h·f. И последние две точки, определяющие само вещество, которые образованы из энергии, при объединении двух точек, которые мы определили как фотоны, по схеме:
Для позитрона через выражение - Eₚ=√{(hc/½λ₂₁)²+(hc/½λ₂₂)²}=8,1868·10⁻⁷ эрг.
Для электрона через выражение - Eₑ=-√{(hc/½λ₁₁)²+(hc/½λ₁₂)²}=8,1868·10⁻⁷ эрг. А теперь скажите, не является ли первичное вещество для нас точкой если точка от шариковой ручки имеет размер радиуса как минимум 0,5·10⁻¹⁰ см, а радиус электрона имеет размер равный 2,818·10⁻¹³ см. Не наталкивает ли Вас эта разница на какие-то мысли? С уважением, Борис.
Аватар пользователя
Борис Шевченко
 
Сообщений: 29666
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 267 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#60  Сообщение bocharov » 07 фев 2025, 13:30

Борис Шевченко писал(а): Любая точка, какой бы маленькой она не была, всегда будет иметь параметры длины и объема. Точка, не обладающая геометрическими параметрами, точкой быть не может.
Нет Борис, точка это абстрактный образ геометрии Евклида(напр. точка это то часть чего представляет ничто, т.е. точка это просто некоторый образ). Напр. в механике Ньютона, к "материальным точкам" сводят целые планеты. И вообще в физике более уместно понятие "центр" какой либо симметрии его окружения(напр. масс; давления ... и т.п. а в математике "окрестность точки"). Такими же абстракциями в геометрии являются: прямая; отрезок; прямоугольник, кривая линия, и т.п.- это всё "образы".
Борис Шевченко писал(а): А теперь скажите, не является ли первичное вещество для нас точкой если точка от шариковой ручки имеет размер радиуса как минимум 0,5·10⁻¹⁰ см,
Ты на несколько порядков преувеличил, но всё равно это просто изображение образа точки в виде визуального пятна(можешь убедится увеличив его сильной лупой).
Борис Шевченко писал(а): а радиус электрона имеет размер равный 2,818·10⁻¹³ см. Не наталкивает ли Вас эта разница на какие-то мысли?
В современной физике электрону не приписывается какой либо радиус, это пережиток классического подхода, приводящего к его падению на ядро. На смену этого подхода пришла Квантовая механика, где нет ни радиусов, ни орбит электрона.
bocharov
 
Сообщений: 5789
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 10:03
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 219 раз.

Пред.След.

Вернуться в Физика

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Yandex [Bot] и гости: 5

cron