О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Обсуждение новых теорий по физике.
Правила форума
Научный форум "Физика"

О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#1  Сообщение krasilnikov » 25 июл 2023, 20:39

В прошлых моих записях говорилось о том, что диверсификация ОПК на практике показала, что при внедрении новых гражданских производств была освоена новая технология измерения динамических (интенсивных, точечных) величин и был введен новый прибор (датчик интенсивности, степени) для измерения точечности движения (точки связи). Также выяснилось, что в школьной физике узко понятие закона качественного превращения энергии (между формами движения) и нет диалектики понятия узловой точки связи, границы. В этом случае получается, что точка (точечность движения) не имеет измерения. Это, конечно, неверно. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос в первую очередь необходимо исследовать два абстрактно-логических проекта о движении: проект Ньютона и проект Гераклита.

Научный проект Гераклита и проект Ньютона

В проекте Ньютона выделяется притяжение, которое напыщенно названо Ньютоном всеобщим тяготением и которое рассматривается как существенное свойство материи, как закон одного момента (в котором говорится о силе притяжения). Этот закон одного момента является на поверку законом не только этого момента, а обнаруживает себя законом всего движения. Заметим и то, что он стремиться обнаруживать себя законом не только всего движения, но и его превращения.

Если проект Ньютона допускает изменение формы движения с помощью закона одного момента, то проект Гераклита полагает, что изменение (превращение) формы движения является всегда процессом в виде противоречия, происходящим на общей границе по меньшей мере между двумя «точечными» телами, из которых одно теряет определенное количество движения такого-то качества, а другое получает соответствующее количество движения такого-то другого качества.

Закон взаимного проникновения противоположностей

Этот закон был развит уже Гегелем во второй части «Логики» - в учении о сущности. Возьмем пример, если всякое число содержит в себе единицу, поскольку оно составляется из одних лишь сложенных друг с другом единиц, то единица, в свою очередь, содержит в себе все другие числа. Таким образом, единица и множественность (число) являются нераздельными, проникающими друг друга понятиями и что множественность так же содержится в единице, как и единица в множественности. Другими словами, если единица может «работать» в режиме множественности, то множественность будет «работать» в режиме единицы.

Возьмем другой пример. Рассмотрим как работает полярная система «Генератор - двигатель». Мы видим аналогичный процесс, при котором если генератор будет работать в «режиме двигателя», то двигатель будет работать в «режиме генератора» и наоборот. Они (единица и множественность, генератор и двигатель) не имеют никакого смысла друг без друга. Одно из важнейших познаний состоит в том, что каждая из противоположностей в своем понятии содержит другую свою противоположность (например, генератор содержит свою вторую противоположную функцию в виде двигателя в «резерве» и наоборот); без этого познания нельзя сделать собственно и шага в философии, в физике и на производстве. Заметим, что между ними (противоположностями) существует общая граница (межа), где и осуществляется становление (переход, превращение) противоположностей друг в друга.

Итак, для процесса производства и для качественного превращения движения на границе (в точке связи) «всегда нужны двое». Граница является серединой между ними, где «смыкаются» противоположности, где одновременно: «Бытие есть, а также не есть». Здесь материальные части (места, тела, элементы, точки), которые находились в различных местах, теперь находятся в одном и том же месте. Это противоречие, и оно существует здесь материально.

Разрешенное противоречие движения

Единство есть разрешение противоречия. Часто забывают, что различные вещи, величины, формы движения становятся количественно сравнимыми лишь после того, как они сведены к одному и тому же единству. Только как выражения одного и того же единства они являются одноименными, а следовательно, соизмеримыми величинами. Они имеют одну и ту же природу, имеют одну и ту же меру. Эта мера выделяется путем синтеза, где две точки «сливаются» в единую точку. Синтез - это третья ступень философского метода, а вся философия должна резюмироваться, по мнению Гегеля, в методе. Эту общую меру точечности движения, которая в новейшее время в квантовых технологиях стала известной величиной в виде точечного толчка, можно измерить с помощью датчика интенсивности (степени). Здесь интерес идеи состоит в том, что точечный толчок лежит в основе всех форм движений, а не только в основе механического движения.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/physics/o-neobhodimosti-reformi-fiziki-v-shkole-chast-3-t6767.html">О необходимости реформы физики в школе. Часть 3</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
krasilnikov
 
Сообщений: 82
Зарегистрирован: 08 мар 2016, 14:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#2  Сообщение krasilnikov » 11 окт 2023, 15:04

Аристотель или Гейзенберг (О сущности измерения)

Известно, что попытка найти некие скрытые параметры, с помощью которых можно было бы свести статические законы к строго детерминистским законам, подобным законам классической механики, не увенчалась успехом. По-видимому, принцип неопределенности Гейзенберга не дает возможности осуществить это. (Другими словами, чем точнее определяется одна из сопряженных величин, тем менее точной оказывается другая величина. В макромире как приборы и инструменты, так и сами изучаемые тела характеризуются тем же порядком величин. Совершенно иначе обстоит дело в микромире, где макроприбор не может не влиять на микрообъекты. Однако подобное воздействие не фигурирует в классической механике и т. д.)

Принцип определенности Аристотеля

Сначала рассмотрим принцип определенности Аристотеля в одной из сфер измерения. Здесь прежде всего Аристотель указывает, что денежная форма товара есть лишь дальнейшее развитие простой формы стоимости, т. е. выражения стоимости (меры) одного товара в каком-либо другом товаре; он говорит: «5 лож = 1 дому» не отличается от «5 лож = такому-то количеству денег (золота)». Он понимает, что стоимостное (мерное) отношение свидетельствует о «качественном отождествлении» дома и ложа (и золота) и что эти «различные» вещи без такого «тождества» их сущностей не могли бы относиться друг к другу как «соизмеримые» величины. «Обмен, - говорил Аристотель, - не может иметь места без равенства, а равенство без соизмеримости».

Гений Аристотеля обнаруживается именно в том, что в выражении стоимости (меры) товаров он открывает отношение равенства. Назовем для удобства это отношение равенства «принципом Аристотеля». А далее посмотрим на развитие этого принципа. Меновые стоимости способны замещать друг друга и должны быть равновеликими. Отсюда следует, во-первых, что различные меновые стоимости одного и того же товара выражают нечто одинаковое и, во-вторых, что меновая стоимость вообще может быть лишь способом выражения, лишь «формой проявления» какого-то отличного от нее содержания. Мы видим, что в двух различных товарных вещах (например, в пятерке лож и в одном доме) существует нечто общее равной величины. Следовательно, обе эти товарные вещи равны чему-то третьему, которое само по себе не есть ни первая, ни вторая из них. Таким образом, каждая из них должна быть сводима к этому третьему, к общей мере меновых стоимостей, к всеобщему эквиваленту. А это - человеческий труд.

Обратимся конкретно к исследованию соизмеримости двух форм движения. То обстоятельство, что диалектика занялась движением (его формами), объясняется тем, что сама диалектика есть это движение. Гераклит первый высказал идею: «Все течет, ничто не пребывает и никогда не остается тем же, все есть становление». Аристотель полагает далее: «Остается лишь одно, и из него через преобразование (превращение, переход, становление) получается все другое». То отсутствие движения которым, как показал Аристотель, страдают прежние философские учения, устранено, и теперь само движение представляет собою здесь первоначало. «Становление есть первоначало». Такова эта великая мысль - перейти от бытия к становлению, хотя она, как лишь первое единство противоположных определений (возникновения и исчезновения), еще абстрактна.

Очень важно для теоретиков физики естествознания то, что естествоиспытатели должны знать, что итоги естествознания суть понятия, а искусство оперировать с понятиями не прирожденно, а есть результат 2500-летнего развития естествознания и философии. К сожалению, теоретики физики естествознания часто не видят в профессиональной философии (диалектике) большой пользы. У теоретиков естествознания узко понятие превращения, становления движения и нет понимания диалектики. Движение есть нахождение тела в данный момент в данном месте, в другой, следующий, момент в другом месте - таково возражение теоретиков. Это возражение неверно: оно описывает результат движения, а не первоначало, не становление движения.

Понятие движения со стороны философии

Всякое движение заключает в себе перемещение больших или мельчайших частей материи. Но это перемещение не исчерпывает движения вообще. Движение - это не только перемена места; оно является также и качественным изменением. Качественное изменение, превращение здесь означает «качественный скачок» или качественно определенный квант, «квантовую меру процесса». Этот процесс меры можно сделать наглядным, представляя его себе в образе узловой линии, где константы физики суть не что иное, как обозначения узловых точек, точек равновесия (двух противоположных форм движения). Если раньше основной закон движения в науке понимался лишь как закон сохранения энергии, т. е. понимался только с количественной стороны, то это узкое, отрицательное выражение все более вытесняется положительным выражением в виде закона превращения энергии, где впервые вступает в свои права качественное содержание процесса, где в узловой точке выполняется «принцип Аристотеля», а не принцип неопределенности Гейзенберга. Таким образом, «принцип Аристотеля» свидетельствует о «качественном отождествлении» явлений и свойств макромира и микромира.
krasilnikov
 
Сообщений: 82
Зарегистрирован: 08 мар 2016, 14:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#3  Сообщение alexandrovod » 12 окт 2023, 04:46

а может хватит всеобщих реформ/перемен.
пожелание врагу: "Чтоб ты жил в эпоху перемен!"-Конфуций
alexandrovod
 
Сообщений: 5729
Зарегистрирован: 06 май 2014, 17:34
Благодарил (а): 846 раз.
Поблагодарили: 351 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#4  Сообщение krasilnikov » 05 дек 2023, 16:27

Новая логика Маркса или старая логика Физтеха

В прошлой записи «Аристотель или Гейзенберг» мы начали исследование выражения в виде закона превращения энергии, где впервые вступает в свои права качественное содержание процесса, где в узловой точке выполняется «принцип Аристотеля», а не принцип неопределенности Гейзенберга. Таким образом, «принцип Аристотеля» свидетельствует о «качественном отождествлении» явлений и свойств макромира и микромира (явлений и свойств противоположных сторон). Продолжим исследование.

Основной закон мира, по Гераклиту, есть «закон превращения в противоположность». В истории философии движения философия Гераклита ставилась выше философии Зенона. В логике Гераклита «в движении две точки времени, равно как и две точки пространства, суть на самом деле одна точка», Зенон же в своем умозаключении строго отделял друг от друга эти две точки. Назовем методику Зенона «старой логикой», а методику Гераклита - «новой логикой». В «старой логике» нет «перехода», в «новой логике» существует сознание «необходимости» этого «перехода», перехода от одной стороны к другой стороне отношения (превращения одной противоположности в свою другую противоположность). То отсутствие движения, которым, как показал Аристотель, страдали прежние философские учения, устранено, и теперь само движение (в форме самодвижения) представляет собою здесь первоначало (переход). Но, к сожалению, прежняя наука не смогла расшифровать в то время «принцип Аристотеля», который основывался на принципах становления Гераклита.

Новая история философия физики началась с механики Ньютона, однако философия движения так и осталась в сфере формальной логики. Таким образом, в истории философии движения философия Гераклита теперь уже оказалась выше не только логики Зенона, но и «старой формальной логики» Ньютона.

Теперь посмотрим на дальнейшее развитие «принципа Аристотеля» в философии Маркса на основе «Науки логики» Гегеля. Возьмем пример Маркса из его теории стоимости (меры). Например: 1 квартер пшеницы = а центнерам железа. Что говорит нам это уравнение? Что в двух различных вещах, товарах - в 1 квартере пшеницы и в а центнерах железа - существует нечто общее равной величины. Следовательно, обе эти вещи равны чему-то третьему, которое само по себе не есть ни первая, ни вторая из них. Таким образом, каждая из них, поскольку она есть меновая стоимость, должна быть сводима к этому третьему, к всеобщему эквиваленту, который служит общей мерой их меновых стоимостей. Следовательно, различные товары в определенных количествах равны друг другу, замещают друг друга при обмене, выступают как эквиваленты и таким образом, несмотря на свою пеструю внешность, представляют собой одно и то же единство, имеют одну и ту же природу, природу денежной и «трудовой» стоимости.

Перейдем теперь к рассмотрению превращения физического движения, энергии. Превращение формы движения является всегда процессом, происходящим по меньшей мере между двумя телами, из которых одно теряет определенное количество движения (например, в виде электричества), а другое получает соответствующее количество движения (например, в виде механического движения). Описание развитого полярного машинного устройства можем найти в «Капитале» у Маркса. Если опустить (исключить) второстепенную функцию передаточного механизма или «привязать» эту функцию к двигательной силе машины-двигателя, то мы увидим, что промышленная эволюция полярной машинной системы исходит от машины-двигателя и от машины-орудия (рабочей машины). Вот уже более 200 лет полярная машинная система исправно работает и служит людям на производстве и в быту. До сих пор еще никогда не удавалось превратить движение (следовательно, совершить работу) внутри отдельного, «монополярного» изолированного тела из одной формы в другую (такое одностороннее, метафизическое мышление о процессе можно встретить только в гипотезах у физиков-теоретиков).
krasilnikov
 
Сообщений: 82
Зарегистрирован: 08 мар 2016, 14:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#5  Сообщение avtor7777777 » 07 дек 2023, 16:46

krasilnikov писал(а):До сих пор еще никогда не удавалось превратить движение
(следовательно, совершить работу) внутри отдельного, «монополярного»
изолированного тела из одной формы в другую (такое одностороннее, метафизическое
мышление о процессе можно встретить только в гипотезах у физиков-теоретиков).

здесь ключевое слово "до сих пор"! но наука не стоит на месте и в "двухмерной"
НЕизолированной! и НЕ! "монополярной" системе это уже возможно!
(ЗЫ то есть Вы типа "отстали от жизни" лет эдак на двести!)
avtor7777777
 
Сообщений: 550
Зарегистрирован: 03 авг 2020, 19:15
Предупреждения: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#6  Сообщение krasilnikov » 29 дек 2023, 17:57

Принцип Аристотеля (третье) в физике и в математике

Принцип Аристотеля характеризуется тем, что он содержит в себе противоположные моменты (две стороны). Сама идея (принципа, процесса движения), которая и состоит в том, что мы обладаем одним и неким другим, и оба суть одно, представляющее собою третье (средний термин). Например, материя непрерывна, но мы можем затем также принять существование (точечности) точек в пространстве, разбить материю. Таким образом, мы имеем в одном оба определения - непрерывность и дискретность - определения, которые (старая логика) считает взаимно исключающими друг друга. «Материя либо непрерывна, либо дискретна»; на самом же деле она обладает обоими определениями. (Или видим следующее выражение Гераклита. Гераклит говорит: «Противоположности существуют в одном и том же; мед, например, и сладок и горек». «Или то, что есть, вместе с тем также и не есть»).

Далее. Рассмотрим, например, логику качественного отождествления прямого и кривого (волны и частицы). Можно это в (новой логике) выразить так, что прямые линии как бесконечно малые стали кривыми линиями, и отношение между ними при их бесконечности есть отношение между кривыми. Объяснение этого положения в (новой логике) Гегеля таково: «Так как прямая линия, согласно дефиниции, есть кратчайшее расстояние между двумя точками, то ее отличие от кривой линии основано на определении множества, на меньшем множестве различимого в этом расстоянии, что, стало быть, есть определение определенного количества. Но это определение в ней исчезает, когда мы принимаем ее за интенсивную величину, за бесконечный момент, за элемент, тем самым исчезает и ее отличие от кривой линии (исчезает отличие частицы прямой линии от волны) основанное единственно лишь на различии определенного количества». (Гегель. Логика. Определенность понятия математического бесконечного).

Результат этой диалектики «исчезания» есть не просто возвращение количества к качеству, а единство и истина их обоих, «качественно определенное количество», или мера, например, общая мера форм движения при исследовании физического процесса движения. Таким образом, каждая из них, поскольку она есть мерная величина, должна быть сводима к третьему. Но это третье имеет в (новой логике) многоразличные эмпирические образы. Рассмотрим некоторые эти «образы».

Выражение Закона превращения энергии в виде «скачка»

Здесь впервые вступает в свои права качественное содержание процесса. Таким образом, ясно выраженная качественная определенность величин (интенсивных величин) принадлежит по своему существу к степенным определениям, а так же ясно, что специфика дифференциального исчисления заключается в том, что оно оперирует качественными формами величин. Гегель в (новой логике) объяснял, «что дифференцирование в качестве основного условия требует, чтобы обе переменные имели различные степени». Далее. Если система обладает энергией, то она может совершать работу. Основным условием всякой физической работы является качественное изменение (скачок), перемена формы движения, а сама работа выполняется в виде толчка (интенсивной величины). Интенсивная величина, или степень относится к границе, где движение характеризуется точечностью. Итак, интенсивная величина в виде толчка и есть то общее (третье) для форм движения, большие или меньшие количества чего они представляют. В механике динамический толчок измеряется датчиком интенсивности в виде «ускорения».
krasilnikov
 
Сообщений: 82
Зарегистрирован: 08 мар 2016, 14:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#7  Сообщение avtor7777777 » 30 дек 2023, 16:47

krasilnikov писал(а):Здесь впервые вступает в свои права качественное содержание процесса.

да никуда не "вступает" ибо само определение "скачка" до сих пор не имеет
никакого "объяснения"= и остаецца только "скачок" тупо сам по себе.
(неговоря уже о "толчке")
avtor7777777
 
Сообщений: 550
Зарегистрирован: 03 авг 2020, 19:15
Предупреждения: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#8  Сообщение Борис Шевченко » 31 дек 2023, 11:33

Ответ на комментарий №337.
avtor7777777 писал(а):да никуда не "вступает" ибо само определение "скачка" до сих пор не имеет
никакого "объяснения"

Уважаемый avtor7777777. Почему же не известно? В физике по ВИКИ, «Квантовый скачок – скачкообразный переход квантовой системы (атома, молекулы, атомного ядра) из одного состояние в другое, с одного энергетического уровня на другой.
По БЭС – «Скачок, коренной перелом, преобразование предмета или явления в результате количественных изменений. Переход количественных изменений в качественные». С уважением, Борис.
Аватар пользователя
Борис Шевченко
 
Сообщений: 28572
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 266 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#9  Сообщение avtor7777777 » 31 дек 2023, 15:04

а теперь попробуйте "объяснить" это обычное "суесловие"...типа бла-бла

Добавлено спустя 1 день 22 часа 25 минут 3 секунды:
поймите самую простую вещь=НИКАКОГО типа "объяснения" типа "квантового скачка"
(как и любого другого!) НЕТ ни в какой "науке" (и "философии")
просто "константируется" как некая "данность" и точка!
например "оператор рождения-уничтожения фотона" а как это происходит =
хотелось бы понять? =но невозможно!
avtor7777777
 
Сообщений: 550
Зарегистрирован: 03 авг 2020, 19:15
Предупреждения: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#10  Сообщение Борис Шевченко » 02 янв 2024, 13:35

Ответ на комментарий №9.
avtor7777777 писал(а):а теперь попробуйте "объяснить" это обычное "суесловие"...типа бла-бла

Уважаемый avtor7777777. Не надо с больной головы перекладывать на здоровую. Это классические определения, и они сами по себе все объясняют. Это Вам надо объяснит почему эти научные классические определения являются для Вас типа бла-бла-бла. С уважением, Борис.
Аватар пользователя
Борис Шевченко
 
Сообщений: 28572
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 266 раз.

След.

Вернуться в Физика

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3