О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Обсуждение новых теорий по физике.
Правила форума
Научный форум "Физика"

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#21  Сообщение krasilnikov » 28 янв 2024, 17:53

Закон исключенного третьего. В новой логике третье есть

Это третье в новой логике, которым пользуется современная физика при освоении новых видов технологий и измерений, имеет многоразличные эмпирические образы. Например, третье - это становление. Переход (превращение) есть то же, что и становление, есть то же, что и точка единства противоположностей, где один полюс превращается в другой. Вся логика развертывается только лишь из этих движущихся вперед противоположностей.

Возьмем пример. Гегель приводит Закон исключенного третьего: «Нечто есть или А или не-А; третьего нет» и «разбирает». Если этим указывается на то, что «все есть противоположное», все имеет свое положительное и свое отрицательное определение, тогда хорошо. Но если понимать это, как обычно понимают, что из всех предикатов либо данный либо его небытие, тогда «тривиально»!.. Определение в этой тривиальности идет к ничему.

И затем, - острит Гегель, - говорят: третьего нет. Есть третье в самой этой тезе, само А есть третье, ибо А может быть и + А и - А. «Итак, само нечто есть то третье, которое должно было бы исключено». Обыкновенно думают, что в различии между положительным и отрицательным мы имеем абсолютное различие. Они оба, однако, в себе одно и то же, имеют, если угодно, свое третье, свою общую меру. Это свое третье, свою общую меру силы (энергии и т. д.) в физике нам и необходимо найти.

Если, например, в физике получило преобладание такое определение, как «сила», то в новейшее время в новой логике самую значительную роль играет категория «полярности». Полярность есть определение такого различия, в котором различаемые моменты (положительного и отрицательного) неразрывно связаны друг с другом. В полярности отошли от формы абстракции, от тождества и вместо этого была выделена другая форма определения - форма различия, которое в то же время сохраняется в тождестве как нечто нераздельное. Таким образом, переход (превращение) в узловой точке был выражен в виде единства, тождества противоположностей, третьего - это обстоятельство бесконечно важно.

Сознание необходимости превращения. Это важно

Известно, что изменение (превращение) формы движения (энергии) является всегда процессом, происходящим по меньшей мере между двумя телами (для процесса работы и перемены формы нужны двое). Гегель понимал развитие зародыша (семени) в плод как превращение возможности (причины) в действительность (действие) через узловую точку в середине процесса, т. е. путем качественного превращения (качественного скачка, толчка, третьего) на границе (между двумя телами). Действительно же, этот переход одного в другое остается простой путаницей, поскольку для старой, формальной логики не существует сознания необходимости этого превращения, сознания необходимости двойного перехода, двойного отрицания. А это очень важно для всего научного метода (в старой логике второго абсолютного перехода нет).

Физика против философии. Проблема разрыва «двух культур»

Послушаем Стивена Вайнберга - лауреата Нобелевской премии по физике. «Мне, - говорит Вайнберг, - не известен ни один ученый, сделавший заметный вклад в развитие физики в послевоенный период, работе которого существенно помогли бы труды философов. Здесь я хочу указать на другое в равной степени удивительное явление - непостижимую неэффективность философии». Противоположный взгляд на неэффективность физики можно найти у Гегеля. Гегель отмечал, что пустой остов многих доказательств был воздвигнут, чтобы доказать физические законы. Но физика вообще не в состоянии доказать определения величины в физике, поскольку эти определения суть законы, имеющие своей основой качественную природу моментов; физика не в состоянии это сделать по той простой причине, что она не философия, не исходит из понятия, и поэтому качественное находится вне ее сферы.

Динамика развития философии в физике


Переход к становлению. Основной закон мира, по Гераклиту, есть закон превращения в противоположность. Здесь перед нами открывается «новая земля».

То отсутствие движения, которым, как показал Аристотель, страдают прежние
философские учения, устранено, и теперь само движение представляет собою здесь первоначало. Гений Аристотеля обнаруживается именно в том, что разнородные вещи были соизмеримы, т. е. качественно равны.

Гегель о методе. Вся философия резюмируется, по мнению Гегеля, в методе. Метод есть абсолютная сила, которой никакой объект не может оказать сопротивление. Итак, метод есть логическая формула движения или движение чистого разума. Этот разум формулирует себя как тезис, антитезис и синтез, или еще в том, что он себя утверждает, себя отрицает и отрицает свое отрицание.

Этим методом и пользовался Маркс при написании «Математических рукописей» и при исследовании производительных сил экономической системы. В рукописи «О понятии производной функции» Маркс пишет, что вся трудность в понимании предмета состоит в понимании отрицания отрицания вообще, и как этот метод ведет к действительным результатам. Маркс нашел результат; к сожалению, для физиков понятие производной функции все еще остается загадкой.

Вопрос о синтезе движения (о третьем) достался Ленину. Ленин понял, что физическая теория не показывает, не содержит в себе возможности движения, остается в тени двигательная сила, его источник. Оставалось найти этот источник и измерить его работу.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/physics/o-neobhodimosti-reformi-fiziki-v-shkole-chast-3-t6767-20.html">О необходимости реформы физики в школе. Часть 3</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
krasilnikov
 
Сообщений: 77
Зарегистрирован: 08 мар 2016, 14:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#22  Сообщение avtor7777777 » 07 фев 2024, 16:49

Проблема в том что ФОРМАЛЬНАЯ "логика исключенного ТРЕТЬЕГО" начисто
ПРОТИВОРЕЧИТ не только самой ВООБЩЕ! "логике" (а почему бы и нет? ведь если
"параллельные НЕпересекаются" то чисто ЛОГИЧЕСКИ также допустимо что
ПЕРЕсекаются!) но и ВСЕЙ "квантовой механике" ("дуализм"!понимаете? типа
"волна-частица"=чисто ЛОГИЧЕСКИЙ абсурд полный!)
отсюда и возникают проблемы либо в бессмысленном логическом! "синтезе
противоположностей" (они либо есть либо НЕТ) либо в не менее абсурдной типа
"трехзначной логике"=и НИКТО не знает как это противоречие типа "разрешить"
(ну то есть хотя бы "понять"?)
выходит "логика" типа "НЕисключенного третьего" до сих пор просто НЕсушествует!
avtor7777777
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 03 авг 2020, 19:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#23  Сообщение krasilnikov » 01 мар 2024, 17:11

Роль диалектической логики в теории и на практике

В объяснении физических процессов потребность в преобразовании формальной логики чувствовалась давно. Старая, формальная логика - точно детское занятие, составление картин из «кусочков» с неподвижными противоположностями. В старой логике нет фазы перехода, нет развития путем противоречия, нет закона отрицания отрицания, нет необходимой связи всех частей процесса и перехода (превращения) одних в другие. В диалектической же логике анализ обнаруживает один полюс уже как наличествующий в зародыше в другом, что в определенной точке один полюс превращается (переходит) в другой и что вся логика состоит из этих движущихся вперед противоположностей. Этот переход одного в другое для формальной логики остается загадкой (мистикой), поскольку для старой логики не существует сознания необходимости этого превращения.

Разрешение конфликта между физикой и философией

Уже гегелевская школа понимала, что философия и физика говорили на разных языках, и она первая начала искать пути к примирению с помощью диалектики разума, которая полагала, что все существующее живет лишь в силу какого-нибудь движения. От него диалектика перешла к движению в абстрактном виде, к чисто формальному движению, к чисто логической формуле движения. А от нее диалектика разума перешла к абсолютному методу.

Гегель о методе. Вся философия резюмируется, по мнению Гегеля, в методе. Метод есть абсолютная сила, которой никакой объект не может оказать сопротивление. Итак, метод есть логическая формула движения или движение чистого разума. Этот разум формулирует себя как тезис, антитезис и синтез, или еще в том, что он себя утверждает, себя отрицает и отрицает свое отрицание. Этот метод не подвергался критике, он не был опровергнут, но он был вскоре забыт потому, что гегелевская школа не знала, что с ним делать. Поэтому надо было прежде всего подвергнуть гегелевский метод критике на основе практических реальных процессов. Метод Гегеля исходил из чистого мышления, из чистой теории, а здесь надо было исходить из упрямых фактов практики. Такой диалектический метод, освобожденный от его идеалистических оболочек, и применил Маркс при написании своих «Математических рукописей».

В рукописи «О понятии производной функции» Маркс пишет, что вся трудность в понимании предмета состоит в понимании отрицания отрицания вообще, и как этот метод ведет к действительным результатам. Маркс нашел результат (интенсивная величина, или степень), но, к сожалению, метод, примененный Марксом в рукописи, был плохо понят, что доказывается уже противоречащими друг другу его характеристиками. Для метода требуется два отрицания, требуется двойной переход, не только переход одной определенности в свою другую, но и переход этой другой, возвращение ее в первую. Это замечание о необходимости двойного перехода очень важно для всего научного метода. Превращение одной формы движения тела в другую форму движения второго тела является всегда процессом, происходящим по меньшей мере между двумя телами. Таким образом, процесс кругооборота состоит из двух переворотов, из двух переходов определенностей. Это замечание о необходимости «двух переворотов», а не одного очень важно для всего научного, диалектического метода в школьной физике.
krasilnikov
 
Сообщений: 77
Зарегистрирован: 08 мар 2016, 14:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.

Вернуться в Физика

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Yandex [Bot] и гости: 1

cron