О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Обсуждение новых теорий по физике.
Правила форума
Научный форум "Физика"

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#21  Сообщение krasilnikov » 28 янв 2024, 17:53

Закон исключенного третьего. В новой логике третье есть

Это третье в новой логике, которым пользуется современная физика при освоении новых видов технологий и измерений, имеет многоразличные эмпирические образы. Например, третье - это становление. Переход (превращение) есть то же, что и становление, есть то же, что и точка единства противоположностей, где один полюс превращается в другой. Вся логика развертывается только лишь из этих движущихся вперед противоположностей.

Возьмем пример. Гегель приводит Закон исключенного третьего: «Нечто есть или А или не-А; третьего нет» и «разбирает». Если этим указывается на то, что «все есть противоположное», все имеет свое положительное и свое отрицательное определение, тогда хорошо. Но если понимать это, как обычно понимают, что из всех предикатов либо данный либо его небытие, тогда «тривиально»!.. Определение в этой тривиальности идет к ничему.

И затем, - острит Гегель, - говорят: третьего нет. Есть третье в самой этой тезе, само А есть третье, ибо А может быть и + А и - А. «Итак, само нечто есть то третье, которое должно было бы исключено». Обыкновенно думают, что в различии между положительным и отрицательным мы имеем абсолютное различие. Они оба, однако, в себе одно и то же, имеют, если угодно, свое третье, свою общую меру. Это свое третье, свою общую меру силы (энергии и т. д.) в физике нам и необходимо найти.

Если, например, в физике получило преобладание такое определение, как «сила», то в новейшее время в новой логике самую значительную роль играет категория «полярности». Полярность есть определение такого различия, в котором различаемые моменты (положительного и отрицательного) неразрывно связаны друг с другом. В полярности отошли от формы абстракции, от тождества и вместо этого была выделена другая форма определения - форма различия, которое в то же время сохраняется в тождестве как нечто нераздельное. Таким образом, переход (превращение) в узловой точке был выражен в виде единства, тождества противоположностей, третьего - это обстоятельство бесконечно важно.

Сознание необходимости превращения. Это важно

Известно, что изменение (превращение) формы движения (энергии) является всегда процессом, происходящим по меньшей мере между двумя телами (для процесса работы и перемены формы нужны двое). Гегель понимал развитие зародыша (семени) в плод как превращение возможности (причины) в действительность (действие) через узловую точку в середине процесса, т. е. путем качественного превращения (качественного скачка, толчка, третьего) на границе (между двумя телами). Действительно же, этот переход одного в другое остается простой путаницей, поскольку для старой, формальной логики не существует сознания необходимости этого превращения, сознания необходимости двойного перехода, двойного отрицания. А это очень важно для всего научного метода (в старой логике второго абсолютного перехода нет).

Физика против философии. Проблема разрыва «двух культур»

Послушаем Стивена Вайнберга - лауреата Нобелевской премии по физике. «Мне, - говорит Вайнберг, - не известен ни один ученый, сделавший заметный вклад в развитие физики в послевоенный период, работе которого существенно помогли бы труды философов. Здесь я хочу указать на другое в равной степени удивительное явление - непостижимую неэффективность философии». Противоположный взгляд на неэффективность физики можно найти у Гегеля. Гегель отмечал, что пустой остов многих доказательств был воздвигнут, чтобы доказать физические законы. Но физика вообще не в состоянии доказать определения величины в физике, поскольку эти определения суть законы, имеющие своей основой качественную природу моментов; физика не в состоянии это сделать по той простой причине, что она не философия, не исходит из понятия, и поэтому качественное находится вне ее сферы.

Динамика развития философии в физике


Переход к становлению. Основной закон мира, по Гераклиту, есть закон превращения в противоположность. Здесь перед нами открывается «новая земля».

То отсутствие движения, которым, как показал Аристотель, страдают прежние
философские учения, устранено, и теперь само движение представляет собою здесь первоначало. Гений Аристотеля обнаруживается именно в том, что разнородные вещи были соизмеримы, т. е. качественно равны.

Гегель о методе. Вся философия резюмируется, по мнению Гегеля, в методе. Метод есть абсолютная сила, которой никакой объект не может оказать сопротивление. Итак, метод есть логическая формула движения или движение чистого разума. Этот разум формулирует себя как тезис, антитезис и синтез, или еще в том, что он себя утверждает, себя отрицает и отрицает свое отрицание.

Этим методом и пользовался Маркс при написании «Математических рукописей» и при исследовании производительных сил экономической системы. В рукописи «О понятии производной функции» Маркс пишет, что вся трудность в понимании предмета состоит в понимании отрицания отрицания вообще, и как этот метод ведет к действительным результатам. Маркс нашел результат; к сожалению, для физиков понятие производной функции все еще остается загадкой.

Вопрос о синтезе движения (о третьем) достался Ленину. Ленин понял, что физическая теория не показывает, не содержит в себе возможности движения, остается в тени двигательная сила, его источник. Оставалось найти этот источник и измерить его работу.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/physics/o-neobhodimosti-reformi-fiziki-v-shkole-chast-3-t6767-20.html">О необходимости реформы физики в школе. Часть 3</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
krasilnikov
 
Сообщений: 84
Зарегистрирован: 08 мар 2016, 14:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#22  Сообщение avtor7777777 » 07 фев 2024, 16:49

Проблема в том что ФОРМАЛЬНАЯ "логика исключенного ТРЕТЬЕГО" начисто
ПРОТИВОРЕЧИТ не только самой ВООБЩЕ! "логике" (а почему бы и нет? ведь если
"параллельные НЕпересекаются" то чисто ЛОГИЧЕСКИ также допустимо что
ПЕРЕсекаются!) но и ВСЕЙ "квантовой механике" ("дуализм"!понимаете? типа
"волна-частица"=чисто ЛОГИЧЕСКИЙ абсурд полный!)
отсюда и возникают проблемы либо в бессмысленном логическом! "синтезе
противоположностей" (они либо есть либо НЕТ) либо в не менее абсурдной типа
"трехзначной логике"=и НИКТО не знает как это противоречие типа "разрешить"
(ну то есть хотя бы "понять"?)
выходит "логика" типа "НЕисключенного третьего" до сих пор просто НЕсушествует!
avtor7777777
 
Сообщений: 576
Зарегистрирован: 03 авг 2020, 19:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#23  Сообщение krasilnikov » 01 мар 2024, 17:11

Роль диалектической логики в теории и на практике

В объяснении физических процессов потребность в преобразовании формальной логики чувствовалась давно. Старая, формальная логика - точно детское занятие, составление картин из «кусочков» с неподвижными противоположностями. В старой логике нет фазы перехода, нет развития путем противоречия, нет закона отрицания отрицания, нет необходимой связи всех частей процесса и перехода (превращения) одних в другие. В диалектической же логике анализ обнаруживает один полюс уже как наличествующий в зародыше в другом, что в определенной точке один полюс превращается (переходит) в другой и что вся логика состоит из этих движущихся вперед противоположностей. Этот переход одного в другое для формальной логики остается загадкой (мистикой), поскольку для старой логики не существует сознания необходимости этого превращения.

Разрешение конфликта между физикой и философией

Уже гегелевская школа понимала, что философия и физика говорили на разных языках, и она первая начала искать пути к примирению с помощью диалектики разума, которая полагала, что все существующее живет лишь в силу какого-нибудь движения. От него диалектика перешла к движению в абстрактном виде, к чисто формальному движению, к чисто логической формуле движения. А от нее диалектика разума перешла к абсолютному методу.

Гегель о методе. Вся философия резюмируется, по мнению Гегеля, в методе. Метод есть абсолютная сила, которой никакой объект не может оказать сопротивление. Итак, метод есть логическая формула движения или движение чистого разума. Этот разум формулирует себя как тезис, антитезис и синтез, или еще в том, что он себя утверждает, себя отрицает и отрицает свое отрицание. Этот метод не подвергался критике, он не был опровергнут, но он был вскоре забыт потому, что гегелевская школа не знала, что с ним делать. Поэтому надо было прежде всего подвергнуть гегелевский метод критике на основе практических реальных процессов. Метод Гегеля исходил из чистого мышления, из чистой теории, а здесь надо было исходить из упрямых фактов практики. Такой диалектический метод, освобожденный от его идеалистических оболочек, и применил Маркс при написании своих «Математических рукописей».

В рукописи «О понятии производной функции» Маркс пишет, что вся трудность в понимании предмета состоит в понимании отрицания отрицания вообще, и как этот метод ведет к действительным результатам. Маркс нашел результат (интенсивная величина, или степень), но, к сожалению, метод, примененный Марксом в рукописи, был плохо понят, что доказывается уже противоречащими друг другу его характеристиками. Для метода требуется два отрицания, требуется двойной переход, не только переход одной определенности в свою другую, но и переход этой другой, возвращение ее в первую. Это замечание о необходимости двойного перехода очень важно для всего научного метода. Превращение одной формы движения тела в другую форму движения второго тела является всегда процессом, происходящим по меньшей мере между двумя телами. Таким образом, процесс кругооборота состоит из двух переворотов, из двух переходов определенностей. Это замечание о необходимости «двух переворотов», а не одного очень важно для всего научного, диалектического метода в школьной физике.
krasilnikov
 
Сообщений: 84
Зарегистрирован: 08 мар 2016, 14:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#24  Сообщение krasilnikov » 27 апр 2024, 18:54

Роль диалектической логики в квантовой технологии движения

Под словом «величина» в своей «Науке логики» Гегель подразумевал определенное количество, квант, а не количество вообще, и главным образом поэтому ему приходилось заимствовать это название из чужого языка. (Гегель. Логика. Раздел -2. «Величина». Количество).

Определенное количество, квант - прежде всего количество с некоторой определенностью или границей вообще - есть в своей совершенной определенности число (оно как непрерывная и как дискретная величина; численность и единица составляют моменты числа). Определенное количество, квант делится, во-вторых, прежде всего на экстенсивное определенное количество, а затем на интенсивное определенное количество (квант, например, в виде градуса, в виде степени интенсивности), где интенсивное как динамическое.

Тождество экстенсивной и интенсивной величины

Экстенсивная и интенсивная величины суть, следовательно, одна и та же определенность количества, кванта, где в экстенсивном и интенсивном имеется одно и то же, например, динамическое содержание. Примером этого служит здесь поэтому все на свете. Пример от Гегеля. Величина более конкретного предмета проявляет свою двойственность (то, что она и экстенсивная, и интенсивная величина); в одном из этих определений предмет выступает как что-то внешнее, а в другом - как что-то внутреннее. Так, масса как вес есть экстенсивная величина, поскольку она составляет некоторую численность фунтов, центнеров и т. д. и она же интенсивная величина, поскольку оказывает некоторое давление. Величина давления есть нечто простое, степень, имеющая свою определенность в шкале степеней давления. Как оказывающая давление, масса выступает как внутри-себя-бытие, как субъект, которому присуще различие интенсивной величины. И наоборот, то, что оказывает эту степень давления, способно сдвинуть с места некоторую численность фунтов и т. д. и этим измеряет свою величину. (Давление можно рассматривать как ряд маленьких толчков. Давление - это хронический толчок, толчок - мгновенное давление).

Другой пример от Гегеля. Более высокий тон как более интенсивный (квант) есть в то же время большее число колебаний; или другой другой пример: более громкий тон, которому приписывается более высокая степень слышен в более обширном пространстве.

Интенсивный толчок (квант) в квантовой технологии

Известно, что квантовая технология интенсивного кванта, которая применена в гражданских (а не в военных) отраслях промышленности описывается технологическим процессом. Техпроцесс - необходимый атрибут при производстве любого изделия (процесса), а само производство изделия (процесса) разбивается на части и описывается в операционных картах (инструкциях и т. д.). И только затем подготовленный исполнитель может выполнить ту или иную операцию и записать результаты работы в технологическую карту. В чем же здесь состоит интерес диалектической логики и закона отрицания отрицания?

Дело в том, что изменение формы движения является всегда процессом, происходящим по меньшей мере между двумя телами (например, между источником энергии и нагрузкой, которые связаны между собой). Только в этом случае в режиме двойного отрицания, в режиме «двух переворотов» система начинает работать. Если же мы произведем только первое отрицание, совершим только один переворот (разрыв цепи в системе, раздвоение единого), то при этом в процессе системы обнаружится противоречие, которое будет требовать разрешения, так как сам источник и его система будет работать только в режиме ХХ - холостого хода. Другой случай, если цепь источника замкнуть без нагрузки, то получим режим КЗ (разрушительный удар), который разрушит и сам источник и его систему. Следовательно, первое отрицание необходимо произвести таким образом, чтобы второе отрицание, второй переворот (переход, превращение на границе) стало возможным, стало возможным и разрешение противоречия. (В этом случае форма движения, начинающая процесс и превращающаяся благодаря ему в другую форму, совершает работу, и притом такое количество работы, которое соответствует ее собственному количеству. Два противоположно направленные переворота движения образуют кругооборот, где отталкивание одной формы движения превратилось в отталкивание другой формы движения). Рабочая точка системы в этом случае будет выражать точку разрешения противоречия.

Разрешение же этого противоречия при превращении всех форм движения будет заключаться в том, что свойство представлять меру всех форм движения переносится на общую меру (работы), на всеобщий эквивалент в виде интенсивного толчка (кванта).

Итак, во время реформы и обновления промышленности из «военного» производства в «гражданское» производство перешла часть квантовой технологии. Во время реформы произошли изменения в области измерения (переход измерения на квантовые, «степенные» величины). И важный шаг, когда в логику ввели категорию перехода (превращения) - перехода одних противоположностей в другие. Известно, что без анализа нет синтеза. Если в первом перевороте «формируется» анализ (раздвоение единого, раздвоение на толчок и на удар, то во втором перевороте на границе «формируется» синтез (квантовый удар переходит в квантовый толчок). Граница - это опосредствование, через которое нечто и иное и есть и не есть. На границе «формируется» производная не в виде «мгновенной скорости» (тело на границе находится в покое), а производная, которая есть интенсивная величина, или степень (ускорение).
krasilnikov
 
Сообщений: 84
Зарегистрирован: 08 мар 2016, 14:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#25  Сообщение krasilnikov » 21 июн 2024, 12:30

Гегель, Маркс против Ньютона (о понятии производной)

Диалектическое мировоззрение, например, в науке о мерах предполагает, что физико-математические понятия необходимо определять с помощью философии, а не с помощью математики, и, «что математические определения, как, например, бесконечное, его отношения, бесконечно-малое, множители, степени и т. д., находят свое истинное понятие в самой философии. Было бы совершенно неправильно заимствовать их для последней из математики, в которой они берутся вне понятия и часто даже бессмысленно». (Гегель. ЭФН. Параграф 259).

Сначала о процессе движения. В научном понятии логики и диалектики движения Гегель и Маркс - гении; Ньютон же в лучшем случае - талант. Все учение о тяготении Ньютона покоится на утверждении, что притяжение есть сущность материи. Это, конечно, неверно. Там, где имеется притяжение, оно должно дополняться отталкиванием. Гегель и Маркс гениальны даже в том, что они выводят притяжение как вторичный момент из отталкивания как первичного.

Ньютоновское же притяжение является в системе всего кругооборота движения на 360 градусов только законом одного момента. Здесь и обнаруживается, что кругооборота движения здесь не получается, что проблема кругооборота Ньютоном не решена, а только поставлена, и этот закон одного момента преподносится как решение.

Понятие кругооборота в философии движения и измерения


Движение в виде кругооборота есть сущность времени и пространства. В диалектической логике два основных понятия выражают эту сущность: непрерывность и точечность. Движение есть единство непрерывности и точечности (времени и пространства). Движение есть противоречие. Также в диалектике фигурирует закон отрицания отрицания, который может объяснить систему кругооборота. В его процесс входят два переворота, два отрицания. В первом перевороте участвуют два противоположных движения (усилия) - отталкивание и притяжение. В этом перевороте на 180 градусов и происходит первое отрицание, которое в логике называется абстрактным отрицанием. Во втором перевороте на 180 градусов происходит второе отрицание, которое называется абсолютным отрицанием. Данное отрицание происходит на границе смыкания двух форм движения.

Это отрицание характеризуется точечностью - точкой удара от падения и противоположной точкой в виде толчка отталкивания. Эти две точки на границе физически сливаются в одну точку, в точку единства, в точку толчка. Если раньше две противоположные точки существовали в различных местах, теперь они находятся на границе в одном и том же месте. Это - противоречие, и оно существует здесь материально. Теперь о величинах. Здесь вызывает интерес интенсивная величина, или степень, которая относится к границе. Степень, степенное отношение как показатель, как множитель имеет чисто качественную природу. Однако и бесконечно малое дифференциального исчисления дано в своем утвердительном смысле как качественная определенность величины, и вместе с тем выступает и как степенное отношение. Степенное отношение есть то обстоятельство, которое Гегелем и Марксом рассматривалось как одно из основных определений в математике. Они считали, что дифференциальное исчисление касается не переменных величин, как таковых, а степенных определений.

Итак, после первого переворота тело упало обратно, что же делается с движением, составлявшим момент этой половины процесса? Для механики Ньютона оно исчезло, исчезла и сама «сила процесса», сила тяжести. Как же выразить этот момент исчезания в процессе движения? Сам Ньютон еще не имел никакого представления о превращении движения, так как в старой, формальной логике процесса перехода, превращения не существовало. Если основной закон перехода на границе, по Гераклиту, есть «закон превращения в противоположность», то у Ньютона главным образом из-за туманного понятия бесконечно малого появился закон приближения величины к ее пределу (к границе). «Приближение есть само по себе категория, ничего не говорящая и ничего не делающая понятным; ... бесконечная близость сама есть лишь отрицание близости и приближения». Такова оказалась критика в Логике Гегеля на
Ньютонову категорию приближения.

Производная как единство противоположностей, как степень

Известно, что Ньютон создал свой вариант дифференциального и интегрального исчисления непосредственно для решения основных проблем механики: определения мгновенной скорости как производной от пути по времени движения и ускорения как производной от скорости по времени. Благодаря этому ему удалось сформулировать основные законы динамики и закон всемирного тяготения. Теперь количественный подход к описанию движения кажется чем-то само собой разумеющимся. Но возвеличивать количественный подход к описанию движения и возвеличивать притяжение и центробежную силу - пример метафизического мышления. Такое одностороннее мышление больше напортило в физике и математике, чем создало.

Маркс в «Математических рукописях» показал трудность в понятии производной функции. Показал, что понятие бесконечных малых есть качественная определенность, которая принадлежит степенным определениям (скачкам, толчкам, квантам). При качественной определенности бесконечных малых исключается только простейший случай, когда степенное определение появляется лишь в первой степени, например, в виде «мгновенной скорости» как производной от пути по времени движения.

Пояснение и от Гегеля. «Математическое выражение просто равномерного движения, в котором пройденные пространства пропорциональны протекшим временам по некоторой эмпирической единице (v), величине скорости, не имеет смысла дифференцировать; коэффициент (v) уже совершенно определен и известен».

«Всякое рождение и всякая смерть - это не продолжающаяся постепенность, а, наоборот, перерыв такой постепенности и скачок из количественного изменения в качественное». Чем отличается диалектический переход от недиалектического? Скачком - первотолчком, совершаемый, например, пианистом для извлечения музыкального звука на рояле; а, например, на квантовом производстве первотолчки механического движения измеряются с помощью датчиков интенсивности. Эти примеры доказывают, что природа начала всякого движения слагается сплошь из скачков (первотолчков).
krasilnikov
 
Сообщений: 84
Зарегистрирован: 08 мар 2016, 14:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#26  Сообщение Борис Шевченко » 21 июн 2024, 13:31

Ответ на комментарий №25.
krasilnikov писал(а):Все учение о тяготении Ньютона покоится на утверждении, что притяжение есть сущность материи. Это, конечно, неверно. Там, где имеется притяжение, оно должно дополняться отталкиванием. Гегель и Маркс гениальны даже в том, что они выводят притяжение как вторичный момент из отталкивания как первичного.

Уважаемый krasilnikov. Не буду касаться всей статьи, отвечу только на интересующий меня момент, это что касается гравитационного притяжения. Я полностью согласен с Гегелем и Марксом в том, что притяжение вторично, а отталкивание первично. Я имею собственное мнение по поводу этого свойства поля физ. вакуума, но полной уверенности пока еще нет. Вы можете прояснить в чем конкретно заключается свойство отталкивания поля физ. вакуума. С уважением, Борис.
Аватар пользователя
Борис Шевченко
 
Сообщений: 29666
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 267 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#27  Сообщение krasilnikov » 19 июл 2024, 15:53

Почему у Ньютона не получился «кругооборот движения»?

Известно, что классическое знание Ньютона категорию становления исключало, так как в старой логике категории перехода (становления) не существовало. Также известно, что необходимый шаг вперед, сделанный еще древнейшим философом Гераклитом, заключался в том, что он перешел от понятия бытия к становлению как к единству противоположностей. Таким образом, здесь и наметился переход к диалектике, к диалектической логике, переход к научному понятию движения, переход к первоначалу.

Гегель о философии Гераклита. «Здесь перед нами открывается новая земля; нет ни одного положения Гераклита, которого я не принял в свою Логику». «Это, таким образом, не отжившая философия; ее принцип существенен и находится в моей Логике». «Познание, что первым истинным является становление, представляет собою большой шаг вперед». «Здесь у нас - абсолютный переход в противоположное (все определенное подвергается отрицанию, есть абсолютно отрицательное)». «У Гераклита момент отрицательности имманентен, а вокруг этого вращается понятие всей философии». Гегель также сделал в философии перехода (превращения) шаг вперед, у него сформулирован третий закон - Закон отрицания отрицания, который фигурирует в качестве основного закона при построении всей системы. Но этот закон пока остается для науки крайне таинственным, для новейшей школы все еще остается неясной природа отношения движения и причина движения.

Обратимся теперь к трактовке Закона отрицания отрицания у Ленина. Этот Закон отрицания отрицания представляет собой логическую формулу движения, которую необходимо исследовать с помощью философского аналитического и синтетического мышления, что и сделал Ленин. В «Философских тетрадях» автор тетрадей отмечает, что в старой (ньютоновой. - Л.К.) логике диалектического перехода нет, что диалектический переход отличается от недиалектического скачком. Напомним, что Ньютон фазы скачка не знал и необходимость скачка в природе движения не предполагал.

В рукописи «Нечто о диалектике. Два переворота» Ленин напоминает, что форма диалектического развития есть отрицание отрицания и такое развитие идет путем противоречия и сводится к двум переворотам. Таким образом, Закон отрицания отрицания для формулы движения можно объяснить и свести физически к двум переворотам, которые и формируют весь кругооборот движения. Как же этот кругооборот осуществляется на деле?

Философия первого и второго переворота и всего кругооборота

Итак, известно, что основной формой всякого движения являются приближение и удаление, - короче говоря, старая полярная противоположность притяжения и отталкивания, которая определяется, как единство противоположностей, и которая и формирует первый переворот движения кругооборота. Второй переворот кругооборота формируется на границе двух форм движения тел в фазе их перехода как скачка. Величина скачка проявляет свою двойственность «то, что она и экстенсивная (непрерывная), и интенсивная (точечная) величина». На границе перехода происходит столкновение двух материальных точек тел, этот толчок, «первотолчок» есть борьба за одно и то же место. Здесь в фазе перехода две точки сливаются в точку единства. Толчок и характеризуется точкой единства; единства точечности притяжения и точечности отталкивания, которые и формируют второй переворот движения. Толчок - это противоречие, и он (толчок) одновременно стал представлять и разрешать это противоречие, которое заключает в себе процесс превращения двух форм движения тел.

Здесь с первого же взгляда ясно, что энергия (работа) системы связана не с гравитационной силой, а с «силой» точечного толчка, который формируется во втором перевороте на границе перехода. Таким образом, данный факт приводит к тому, что пространственные предметы, согласно своей природе данные в форме непрерывных величин, постигаются как дискретные, - линия, значит, как множество точек и т. д. Здесь интерес такого разложения состоит в определении самих точек. Кеплеру приписывается честь, что ему впервые пришла в голову мысль прибегнуть к такому обратному способу решения и сделать исходным дискретное. Такая же задача стоит и в данном конкретном случае. Толчок есть интенсивная величина. Квантовая (гражданская) технология может успешно справляться с измерением таких величин с помощью датчиков интенсивности и других приборов. Тут ничего сложного нет и для школьников.
krasilnikov
 
Сообщений: 84
Зарегистрирован: 08 мар 2016, 14:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#28  Сообщение alexandrovod » 19 июл 2024, 18:05

krasilnikov
Реформы с верху (.)? Конечно революция может ускорить прогресс, но громогласная верхушкам под маской романтики, всегда несёт свои меркантильные подлости. А Мы РУССКИЕ в душе сначала верим во всеобщую справедливость.
alexandrovod
 
Сообщений: 5783
Зарегистрирован: 06 май 2014, 17:34
Благодарил (а): 851 раз.
Поблагодарили: 351 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#29  Сообщение ssv » 20 июл 2024, 10:18

Ничего сейчас реформировать НЕЛЬЗЯ!
В стране нет промышленности. В стране нет потребности в новых открытиях и самой науке. У учёных в такой ситуации все мозги набекрень.

Сейчас главная задача сохранить накопленные знания и по возможности передать их следующим поколениям, ничего не трогая.

Никаких реформ. Любые реформы сейчас - это гибель науки.

Промышленность надо возраждать. Начать делать самые простые вещи: отвёртки, шурупы, ножницы. На большее сейчас мы не способны. Главное начать трудиться и приобщить молодёжь к труду.
Аватар пользователя
ssv
Доступ заблокирован!
 
Сообщений: 735
Зарегистрирован: 22 май 2014, 10:12
Откуда: МФТИ, КФМШИ
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: О необходимости реформы физики в школе. Часть 3

Комментарий теории:#30  Сообщение bocharov » 20 июл 2024, 13:03

ssv писал(а):Промышленность надо возраждать. Начать делать самые простые вещи: отвёртки, шурупы, ножницы. На большее сейчас мы не способны.
Никаких отвёрток, шурупов и ножниц(пусть это делают китайцы, у них более или менее это получается), а в России нужно продолжать строительство и совершенствовать технологии реакторов на быстрых нейтронов, плазменные двигатели для космических аппаратов, литографы для печатания микросхем, квантовые вычислительные устройства, и т.п. Существующие технологии реально работают(опережая мировые аналоги), остальные успешно развиваются. И предпосылки для этого налицо: система образования обеспечивает формирования новых поколений(представители этой системы занимают первые места на практически всех международных конкурсах).
bocharov
 
Сообщений: 5789
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 10:03
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 219 раз.

Пред.След.

Вернуться в Физика

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Анатолий Андреус, Yandex [Bot] и гости: 2

cron