bocharov писал(а):
chichigin писал(а):
Как Бочаров назовет силу которая является мерой "действия вагона" ?
Никак, в данном вами примере действуют люди( вот заклинило "чела").
Значит действие (противодействие) вагона, когда на вагон действуют люди называется "никак" !!
bocharov писал(а):chichigin писал(а):
Откуда произошла (появилась) эта сила "действия вагона" ?
Ну вот неймётся. Давайте рассуждать с точки зрения 3 го закона Ньютона: " "действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе взаимодействие двух тел друг на друга между собой равны и направлены в противоположные стороны"(текст Ньютона). Далее возвращаемся ко 2 му закону: будем считать m1- масса Земли(именно на неё опираются люди толкающие вагон), соответственно a1-ускорение Земли; m2 и a2 - масса и ускорение вагона. m1a1= F1- т.е. действие на вагон, а m2a2- действие вагона на Землю(сопротивлением качения пренебрегаем) , таким образом согласно 3го закона F1=F2, а согласно 2го закона m1a1= m2a2 . Ну и сравните теперь ускорения: a1 будет практически равно нулю, а а2 вполне себе наблюдаемым(действительным с учётом оговорок). И если пользоваться только символами в приведенных рассуждениях, то символа "сопротивления" мы не обнаружим. Так зачем же нужна эта излишняя сущность?("лезвие Оккама" не забываем).
Сам- то понял, что написал ?
Немного позабавил своими "рассуждениями".
bocharov писал(а):chichigin писал(а):
Ну это не Бочарову решать.
Ну пока все так решают, включая обстоятельства изложенные в первом посте.
И здесь позабавил.
Добавлено спустя 27 минут 26 секунд:
.SIGMAT писал(а):chichigin писал(а):
Так какая внешняя сила может препятствовать изменению движения ( скорости движения) тела
на поверхности Земли ?
И на поверхности Земли и в космосе, отбросив все сопутствующие сопротивления (трению, лобовое, воздушное, mg и т.п.). останется всего лишь одно сопротивление движению - это сопротивление инерции массы (инерционное сопротивление). Если преодолеть это сопротивление инерции массы, то ускорение -приобретенная скорость - сохраняется, то есть превращается в постоянную скорость.
SIGMAT писал(а):chichigin писал(а):
Интересно?!
Вы сами до этого додумались ?
Если сами , тогда приведите обоснования на чем построено это утверждение.
Додумался сам; на основании проведенных ранее экспериментов при испытании дельтаплана собственной конструкции с изменяемой геометрией крыла. Из этих экспериментов я сделал вывод, что точкой опоры в потоке, которая позволила набирать высоту в движении против ветра, является сила сопротивления инерции аппарата. (инерционное сопротивление). Естественным желанием стала проверка этого факта в опубликованных источниках. Мне удалось найти почти полное совпадение моих взглядов с физиком А.Астаховым, где в одной из своих книг он пишет:"Инерционное сопротивление играет роль своеобразной точки опоры...
Так это и объясняет инертность дельтаплана.
Сила инерции зависит от веса дельтаплана.
Подъемная сила возникает от противодействия силы ветра и силы тяжести.
При постоянной силе ветра подъемная сила увеличивается за счет увеличения площади крыла и уменьшении веса дельтаплана.
Сила тяжести (вес дельтаплана) определяет инертность дельтаплана и пытается привести дельтаплан в состояние покоя (т.е. приземлить).
SIGMAT писал(а):Сопротивление - это не субъективное ощущение обычного "человека" - это сила...
chichigin писал(а):
Чем вызвана эта сила: -
Вопрос конечно интересный. Однако считаю что верный ответ на него, заслуживает по меньшей мере Нобелевской премии. Некоторые ученые считают, что: "Тело обладает просто силой гравитации, силой тяготения, силой торможения, силой давления, но не массой как силой сопротивления, которая проявляет себя только как напряжение при попытке преодолеть эту силу. Штанга в 200 килограммов при попытке ее подъема вверх всегда остается одинаково тяжелой." Я же придерживаюсь иной точки зрения основываясь на поэтапном подъеме спортсменом этой штанги. https://yandex.ru/video/preview/11724446982968739343
Значит ответа нет.
SIGMAT писал(а):
это сила, которая возникает во время ускорения объекта исходной массы и препятствует этому ускорению. Сопротивление это такое же физическое понятие (аксиома) как и маса, сила, инертность и т.п.
chichigin писал(а):
Вы можете пояснить это?
А при равномерном движении сила сопротивления движению не возникает ?
Я считаю, что это исходная масса штанги остаётся одинаковой, но сила преодоления веса меняется в зависимости от ускорения и поэтому на всех этапах подъема спортсмен делает всё возможное для придания грузу наименьшего ускорения. Если бы спортсмен на первом этапе подъёма рванул штангу с максимальным ускорением, то гриф ее просто бы сломался от непомерного веса.
Но это объясняет и второй закон Ньютона F = ma /
SIGMAT писал(а):Что же касается второго вопроса, то я считаю, что при равномерном движении тела, сопротивление движению определяется только силами трения.
Но здесь вы не правы, но объяснять это вам пока пустая трата времени.
Придется создавать отдельную тему для внесения ясности, но на это потребуется некоторое время.
.
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать