1. Предпосылки создания
1.1. Применяющаяся более 300-лет процедура формального решения задачи определения скоростей
разномассивных точек после их столкновения, состоящая в решении системы из двух уравнений -
закона сохранения импульса (ЗСИ) и закона сохранения кинетической энергии (ЗСКЭ) -
даёт физически необъяснимые решения. Импульс стоячего перед столкновением шара с массой,
превышающей массу шара-ударника, после столкновения оказывается больше импульса шара-ударника
до столкновения. Особенно ярко это проявляется в случае каскадного столкновения шаров.
Там эффект проявляется со всей очевидностью - импульс последнего из стоявших ранее шаров
в большие разы превышает импульс шара-ударника и сильно зависит от числа участников
(балластных стоячих шаров).
1.2. Отсутствие на текущий момент содержательного алгоритма решения этой задачи.
2. Основания, лежащие в основе предлагаемого алгоритма
В основе моего алгоритма лежит анализ результатов экспериментов с "колыбелью Ньютона",
а также других пассивных натурных и вычислительных экспериментов.
3. Собственно алгоритм
Алгоритм состоит из трёх частей, их которых содержательной является вторая.
3.1. Перейти из исходной системы отсчёта (СО) в СО более массивного шара.
3.2. Передать импульс шара-ударника стоящему (более массивному) шару.
В результате в СО стоящего более массивного шара шар-ударник останавливается,
а более массивный шар начинает движение с импульсом шара-ударника).
3.3. Вернуться в исходную систему отсчёта. Всё.
Как видно, мой алгоритм не использует ни закона сохранения импульса силы
(количества движения), ни закона сохранения кинетической энергии.
4. Подтверждение правильности результата
4.1. Закон сохранения импульса выполняется.
4.2. Закон сохранения кинетической энергии не выполняется.
4.3. Экспериментальной проверки правильности результата не проводилось
(в связи с отсутствием необходимого оборудования и исполнителей).
5. Вычислительный пример
Пусть физическая точка с массой 2 со скоростью 20 летит навстречу
физической точке с массой 10, двигающейся ей навстречу со скоростью 10.
Найти скорости физических точек с массами 2 и 10 (V2 и V10) после столкновения.
3.1. 2*20 + 10*(-10) => 2*30 +10*0.
3.2. 2*30 + 10*0 => 2*0 + 10*6.
3.3. 2*0 + 10*6 => 2*(-10) + 10*(-4). Всё.
Ответ: V2 = -10. V10 = -4.
Проверка.
2*20 + 10*(-10) = 2*(-10) + 10*(-4). -60 =-60.
Решение задачи с помощью системы ЗСИ U ЗСКЭ
даёт скорости V2= -30, V10= 0.
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать