Что такое знание? Отвечает неоаналитическая философия.

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Правила форума
Научный форум "Философия"

Что такое знание? Отвечает неоаналитическая философия.

Комментарий теории:#1  Сообщение Юрий Востриков » 10 окт 2018, 18:04

Мы все, почти наверняка, слышали такое слово, как ЗНАНИЕ, и оно в нашем обыденном сознании ничем особым не выделяется среди множества других слов нашего языка. Эти слова мы хорошо знаем и постоянно ими пользуемся.

А многие могут сказать, что они знают, что такое знание.
Однако, они, скорее всего, ошибаются, полагаясь на свои интуитивные ощущения. Так как ситуация со словом знание гораздо сложнее.

Понятие ЗНАНИЕ в традиционной философии.


Напомним, что понятие ЗНАНИЕ – объект изучения гносеологии, одного из напра-влений философии. И этому понятию посвящена обширная научная литература, которая, даёт ему очень много определений. Все они, как это принято, даются. по родовидовому способу определения понятий.

Приведём лишь некоторую часть известных определений, достаточную для оценки ситуации с понятием знание.

1.«Знание в широком смысле есть определенные представления, сведения, инфор-мация о мире, реальности (объективной или субъективной). Это субъективный образ реальности» [1].

2.«Знание – это образ реальности субъекта в форме понятий и представлений» [2].

3.«Знание – результат процесса познания действительности; знаково оформленная система идеальных образов» [3].

4.«Знание – это существенные результаты познания реальной действительности, являющиеся основой образования, производственной деятельности и закономерного развития человечества, отраженные в мышлении или на носителях информации и прошедшие критическую проверку квалифицированными экспертами» [4].

5.Знание – это «результат процесса познания, адекватное отражение действительности в сознании человека.». Глоссарий философских терминов проекта Distance [5].

6.Знание – это «результат познавательной деятельности и жизненного опыта человека, совокупность представлений, взглядов, концепций, теорий.». История и философия науки [5].

7.Знание – это «кодифицированная и благодаря этому идентифицируемая инфор-мация любого рода. …»Философия науки: Словарь основных те рминов [5].

8.Знание – это «если мы хотим дать определение "знания", нам следует определить его как способ реагирования на окружающий мир», и не надо определять его «путем привлечения чего-то ("состояния разума"), наблюдаемого только обладателем знания». Философский словарь разума, материи, морали [5].

9.Знание – это «отражение в сознании человека свойств вещей, предметов явлений действительности, переработанные в категориях человеческого опыта.». Словарь-справочник по философии для студентов лечебного, педиатрического и стомато-логического факультетов [5].

10.Знание – это «результат процесса познания. Знание имеет сложную структуру: обыденное и научное; …». Философия: конспект лекций и словарь терминов (элементарный курс) [5].
11.Знание – это «любая форма познания. Выделяют две основные формы знания …». Философский словарь [5].

12.Знание – это «результат процесса познания, истинность которого проверяется в ходе практики; отражение действительности в сознание человека в виде восприятий, представлений, понятий, суждений и теорий.». Философия науки и техники: словарь [5].

13.Знание – это «подтвержденный практикой результат познания действительности, итог познавательного процесса, приведшего к обретению истины.». «Евразийская мудрость от а до Я», толковый словарь [5].

14.Знание – это «самое общее выражение для обозначения теоретической деяте-льности ума, имеющей притязание на объективную истину (в отличие, например, от мышления или мысли, которые могут быть заведомо фантастичны).». Толковый словарь по философии. [5].

Из представленной выборки определений видно, что каждый источник даёт своё определение понятию ЗНАНИЕ. И все они РАЗЛИЧНЫ и СУБЪЕКТИВНЫ.

Но, в этом состоит всем известная особенность самой ФИЛОСОФИИ, присущая ей на всём протяжении её длительной истории.

А для НАУКИ такая картина возможна лишь временно. До тех пор, пока научное сообщество не установит, хотя бы, на время, ИСТИНУ. И на её основе не сформулирует ОДНО определение соответствующего понятия.

В связи с этим возникает ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ вопрос: возможно ли преодолеть подобный разрыв между философией и наукой? Возможно ли в рамках философского знания создать ОДНО определение понятия, ОБЪЕКТИВНО отображающее СУЩЕСТВО определяемого слова, в отличие от множества существующих различных и субъективных определений?

На эти вопросы даёт положительный ответ неоаналитическая философия, которой посвящена книга [6]. Там приведён конкретный пример построения нового понятия ЗНАНИЕ, которое ОБЪЕКТИВНО отображает СУЩЕСТВО этого слова. Там же нами рассмотрены и другие, важные философские понятия, получившие в результате новую, объективно обоснованную трактовку.

Но, прежде, чем рассматривать этот пример, надо сначала разобраться, что же представляет собой РОДОВИДОВОЙ способ определения понятий. Причём, мы это сделаем не по учебникам, а по существу.

О недостатках родовидового способа определений понятий


Для начала, вспомним два определения из учебников логики, например, из такого популярного учебника, как [7].

Приведём сначала определение, что такое ПОНЯТИЕ. В указанном учебнике
его определяют такими словами:

(1) «Понятие – это мысль, которая отображает общие и существенные признаки предметов» [7, c. 19],.

А теперь приведём текст принятого в логике РОДОВИДОВОГО способа определения понятий из того же учебника:

(2) «вид (определяемое понятие) есть род (определяющее понятие) и видовое отличие» [7, с.35].

Нетрудно увидеть, что этот способ (2) никак не ограничивает свободу выбора РОДА и ВИДОВЫХ ОТЛИЧИЙ для определяемого понятия. Так что каждый автор определения может сделать ЛЮБОЙ ВЫБОР – всё, что его душе угодно и что ей, душе, по вкусу. То есть, родовидовой способ позволяет при выборе рода действовать по анекдотическому принципу – «что вижу, то и пою».

Но, тогда получается, что РОД определяемого понятия выбирается чисто СУБЪЕКТИВНО. А это означает, что принадлежность определяемого понятия к выбранному роду является СУБЪЕКТИВНЫМ признаком.

Но субъективный признак никак не может быть ОБЪЕКТИВНЫМ и поэтому он не может быть СУЩЕСТВЕННЫМ.

Следовательно, все рассмотренные выше 14 определений, а также все определения в философии, построенные по родовидовому способу, НЕ МОГУТ БЫТЬ определениями понятий, согласно (1).

Что же собой представляют рассмотренные выше 14 определений, а также все определения в философии, построенные по родовидовому способу?

Ответ может быть только один: это не определения понятий, а обычные СУБЪЕКТИВНЫЕ МНЕНИЯ, построенные на СУБЪЕКТИВНЫХ и ВНЕШНИХ, а, подчас, произвольных признаках.

Но, если выявить и использовать СУЩЕСТВЕННЫЕ признаки определяемого понятия, то полученный результат будет не субъективным мнением, а ОБЪЕКТИВНЫМ определением понятия, согласно (1).

Однако, выявить СУЩЕСТВЕННЫЕ признаки непросто: это можно сделать только неким, ОСОБЫМ исследованием.

Об этом в учебниках логики и в интернете можно найти соответствующие рекомендации, но, они обычно носят общий, неконкретный и малопродуктивный характер. Например:

«Для образования понятия необходимо выделить существенные признаки предмета. Но существенное не лежит на поверхности. Чтобы выявить его используют следующие логические приемы: сравнение, анализ, синтез, абстрагирование и обобщение» [8].

Однако, наш накопленный практический опыт свидетельствует о том, что простые приёмы мало помогают делу. Чаще всего, выявление СУЩЕСТВЕННЫХ признаков приходится осуществлять, НЕТРИВИАЛЬНЫМИ исследованиями.

Но, выявленные СУЩЕСТВЕННЫЕ признаки позволяют построить полноценные определения понятий. Их мы предлагаем называть СУЩНОСТНЫМИ поскольку они, построенные на существенных признаках, вскрывают неочевидную СУЩНОСТЬ определяемого понятия.

А теперь покажем, следуя [6], как можно построить СУЩНОСТНОЕ определение понятия ЗНАНИЕ, путём выявления и использования его СУЩЕСТВЕННЫХ признаков.

Понятие ЗНАНИЕ в неоаналитической философии.


Можно уверенно утверждать, что для любого объекта самыми существенными, признаками из всех, ему присущих, будут признаки его ВОЗНИКНОВЕНИЯ и ИСЧЕЗНОВЕНИЯ.

В связи с этим, мы обратимся к далёкому прошлому – ИСТОКАМ возникновения первичных ЗНАНИЙ, а затем проследим судьбу этих зародышей до современности.

По нашему мнению зародышем ЗНАНИЯ надо считать РЕФЛЕКСИВНОЕ поведение пра-человека на различные ЯВЛЕНИЯ внешнего и/или внутреннего мира. И надо сказать, что такое поведение свойственно любому живому организму. Оно представляет собой некую, АДЕКВАТНУЮ РЕАКЦИЮ на некий раздражитель – ЯВЛЕНИЕ, значимое для жизни организма.

По существу, рефлексивное поведение – это элементарный акт УЗНАВАНИЯ упомянутого, небезразличного ЯВЛЕНИЯ, вызывающего адекватную реакцию.
Это узнавание БЕССОЗНАТЕЛЬНО, как любой безусловный рефлекс, но, постепенно, при повторениях и совпадении с условными раздражителями может становиться УСЛОВНЫМ рефлексом.

Становясь для человека осознанным, УЗНАВАНИЕ фиксируется в памяти сначала для одного ЯВЛЕНИЯ, а затем, для многих различных ЯВЛЕНИЙ, выделяя и определяя их порознь. Это происходит. сначала в образной форме, а, затем, в виде мысли и мысленной речи.

Затем, такое, УЗНАВАНИЕ, становясь осознанным, постепенно перестаёт быть спонтанным чувственным актом и, накапливаясь, превращается в результате в первоначальное, РАЦИОНАЛЬНОЕ и элементарное ЗНАНИЕ.

Следовательно, существенными признаками ЗНАНИЯ надо считать, во-первых, восприятие и фиксация человеком в сознании СУЩЕСТВЕННЫХ явлений, а, во-вторых – АДЕКВАТНУЮ РЕАКЦИЮ на эти явления.

В дальнейшем, по мере развития человечества, это элементарное ЗНАНИЕ усложняется, приобретает важное значение и современные черты. Например, такие, как фиксация накопленных знаний на различных МАТЕРИАЛЬНЫХ НОСИТЕЛЯХ, от камня, глины и папируса до жёсткого диска компьютера.

Но, вернёмся к существенным признакам ЗНАНИЯ. Что надо считать СУЩЕСТ-ВЕННЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ и АДЕКВАТНЫМИ РЕАКЦИЯМИ человека на эти явления?

Ответ очевиден. Для человека наиболее существенным явлением окружающего мира является УГРОЗА ЕГО ЖИЗНИ. А самой правильной его реакцией, из многих возможных, является АДЕКВАТНЫЙ СПОСОБ ВЫЖИВАНИЯ.

После такой, предварительной подготовки, выявившей существо понятия ЗНАНИЕ, которое подлежит отражению в нашем определении, можно дать ему следующее определение:

«ЗНАНИЕ, являющееся главным способом защиты жизни человека – это мысле-рече-образы в его сознании, порождённые СУЩЕСТВЕННЫМИ для него ЯВЛЕНИЯМИ внешнего и/или его внутреннего мира, в виде разных УГРОЗ ЕГО ЖИЗНИ, а также мысле-рече-образы ответных АДЭКВАТНЫХ РЕАКЦИЙ на них, в виде разных СПОСОБОВ ВЫЖИВАНИЯ, хранящиеся в памяти человека в естественной форме или в форме понятий и представлений, которые могут храниться также на внешних информационных носителях».

Приведём его в упрощённой и облегчённой форме для лучшего восприятия, поско-льку представленное определение, хотя и точное, но трудноватое для понимания.

«ЗНАНИЕ, являющееся главным способом защиты жизни человека – это мысли в его сознании, порождённые СУЩЕСТВЕННЫМИ для него ЯВЛЕНИЯМИ внешнего и/или его внутреннего мира, а также мысли об ответных АДЭКВАТНЫХ РЕАКЦИЙ на них, хранящиеся в памяти человека в естественной форме или в форме понятий и представлений, которые могут храниться также на внешних информационных носителях».

Напомним, что для выявления существенных признаков понятия ЗНАНИЕ, вошед-ших в данное определение, нам пришлось обратиться к далёкому прошлому – к истокам зарождения ЗНАНИЙ в виде рефлексивного поведения человека на сущест-венные для него явления.

Но за прошедшее время жизнь человека сильно изменилась и человек стал неот-делим от человечества. Теперь слова «существенные явления окружающего мира» и «адэкватные реакции на них» из нашего определения приобрели ещё и иной смысл. Его легко узнать, если в интернет отправить запрос: ГЛОБАЛЬНЫЕ УГРОЗЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.

Но, надо сказать, мировое телевидение много времени уделяет показу ярких сцен ГЛОБАЛЬНЫХ УГРОЗ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, забывая их так называть, и забывая при этом упоминать, что реальной защитой от них являются ЗНАНИЯ, идёт ли речь о природных, космических, политических, общественных или бытовых угрозах.

Итак, выше мы показали, что, находясь в рамках философского знания, можно построить определение понятия, объективно отображающее СУЩЕСТВО определяемого объекта. Для этого надо, всего лишь, уметь находить и использовать его существенные признаки.

Поэтому мы приглашаем всех философов нашего форума принять участие в кампании по сокращению количества определений важных понятий философии. Это можно сделать путём нахождения и использования их существенных признаков.

Замечание. Отрабатывая формулировку определения понятия ЗНАНИЕ, приведённую выше, я невольно часто вспоминал, прочитанное когда-то давно, высказывание Альберта Сент-Дьёрди, известного биохимика, имеющего массу научных трудов, лауреата Нобелевской премии 1937 года и других престижных научных премий. Вот это высказывание, прочно запавшее в мою память:

«Головной мозг человека - не орган мышления, а орган выживания, как клыки и когти. Он устроен так, чтобы принимать выгоду за истину».

Это высказывание было напечатано, как мне хорошо помнится, на внутренней стороне задней обложки одной из малоформатных научно-популярных брошюр, издававшихся в те времена Политехническим музеем.

Тогда это высказывание меня настолько поразило, что я его перечитывал много, много раз и очень долго хранил эту брошюру. А сейчас, в интернете, оно, непонятно почему, приводится с сокращением, без последнего предложения.

Вглядываясь в высказывание Альберта Сент-Дьёрди, можно заметить, что наше определение понятия ЗНАНИЕ, данное выше, в чём-то является его логическим продолжением.

ИСТОЧНИКИ


1. Исходные понятия гносеологии. http://allrefs.net/c1/3uzue/p30/

2. Википедия. Знание.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

3. Краткий словарь философских терминов. [url]nenuda.ru›краткий-словарь-философских-терминов.html[/url].

4. Орехов В.Д. Определение понятия знание. Сайт ЭВОЛЮЦИЯ МИРА: человек, знание, интеллект. http://world-evolution.ru/2016/opredelenie-ponyatiya-znanie/

5. Национальная философская энциклопедия (25 определений термина знание). http://terme.ru/termin/znanie.html.

6. Востриков Ю.Я. Краткие очерки неоаналитической философии для всех. М.: «Москва», 2018 – 116 с. илл. ISBN 978-5-6040290-6-0

7. Виноградов С.Н. и Кузьмин А.Ф. Логика, учебник для средней школы, - М.,:1954. http://www.pseudology.org/Psyhology/LogikaVinogradov1954.pdf

8. Studbooks.net. Существеные и несущественные признаки. https://studbooks.net/789096/filosofiya/suschestvennye_nesuschestvennye_priznaki.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/chto-takoe-znanie-otvechaet-neoanaliticheskaya-filosofiya-t5256.html">Что такое знание? Отвечает неоаналитическая философия.</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Юрий Востриков
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 20:24
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Что такое знание? Отвечает неоаналитическая философия.

Комментарий теории:#2  Сообщение che » 10 окт 2018, 20:19

Рискну предложить своё определение того, что именуется словом "ЗНАНИЕ".
    1. Знание это существенный элемент человеческой культуры.
    2. Чисто физически знание представляет собой массив информации записанный на разных носителях в виде текстов (в широком смысле этого слова).
    3. Знание в целом представляет структурированную связями совокупность отдельных знаний, обладающих ограниченной автономностью.
    4. Элементарное знание является моделью (идеей) какого-либо простого предмета или явления. Из таких элементов складываются модели систем и процессов.
    5. Назначение модели -- прогнозирование процесса временной эволюции некоторого предмета или системы.
    6. Целью прогноза является возможность в процессе выбора решения методом проб и ошибок заменить натуральные сущности их моделями.
    7. Использование знаний в качестве моделей Действительности улучшает адаптацию субъекта и общества за счет ускорения и улучшения качества принимаемых решений, а также экономии ресурсов, затрачиваемых на отброшенные ошибочные пробы.
Короче: семь раз отмерь -- один раз отрежь!
Юрий Востриков писал(а):каждый источник даёт своё определение понятию
Это естественно -- ведь понимать что-либо может только субъект. А вот понимаемое -- оно иногда, отчасти, или даже полностью, может существовать объективно.
Юрий Востриков писал(а):в этом состоит всем известная особенность самой ФИЛОСОФИИ, присущая ей на всём протяжении её длительной истории.
Особенность самой ФИЛОСОФИИ, присущая ей на всём протяжении её длительной истории -- в постоянной путанице, доходящей до полного неразличения СЛОВА, как имени, символа, присвоенного некоторой мыслимой идее и той идее, которая так именуется. В случае же, когда идея имеет воплощение в реальности, не него (воплощение) переносится её (идеи) имя. Последнее не является ошибкой если перенос производится осознано, Но в большинстве случаев даже уважаемые философы валят в одну кучу и имя, и именуемую так идею, и сущность являющуюся воплощением этой идеи.
Тщательнее надо!..
Юрий Востриков писал(а):До тех пор, пока научное сообщество не установит, хотя бы, на время, ИСТИНУ.
ИСТИНА, в отличие от улыбки Чеширского Кота, которая может автономно существовать независимо от самого Кота, требует для своей реализации какого-то утверждения, которое она специфицирует, как истинное. Заслужить же такую спецификацию утверждение может только проверкой своей истинности на практике.
che
 
Сообщений: 12551
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 927 раз.
Поблагодарили: 921 раз.

Re: Что такое знание? Отвечает неоаналитическая философия.

Комментарий теории:#3  Сообщение dreamer » 11 окт 2018, 09:07

che писал(а): в большинстве случаев даже уважаемые философы валят в одну кучу и имя, и именуемую так идею, и сущность являющуюся воплощением этой идеи.
Тщательнее надо!..


Cразу вспомнилась басня И.А.Крылова "Слон и Моська" и особенно четко мораль из неё:"Ай,Моська ! Знать, она сильна, коль лает на Слона".
dreamer
 
Сообщений: 4816
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:43
Благодарил (а): 479 раз.
Поблагодарили: 487 раз.

Re: Что такое знание? Отвечает неоаналитическая философия.

Комментарий теории:#4  Сообщение che » 11 окт 2018, 09:22

dreamer писал(а):Ай,Моська ! Знать, она сильна
Понял! На слона лаять нельзя, но кто у нас Слон? А кто жена Цезаря?
che
 
Сообщений: 12551
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 927 раз.
Поблагодарили: 921 раз.

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Administration | 13 окт 2018, 17:27.
Причина: По пожеланию автора.

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Administration | 13 окт 2018, 17:27.
Причина: Пункт правил 4.6.1.

Re: Что такое знание? Отвечает неоаналитическая философия.

Комментарий теории:#7  Сообщение che » 11 окт 2018, 09:57

alexandrovod писал(а):нецензурные выражения высказанные в уме

Пелевин писал(а):постоянно мерещится
che
 
Сообщений: 12551
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 927 раз.
Поблагодарили: 921 раз.

Re: Что такое знание? Отвечает неоаналитическая философия.

Комментарий теории:#8  Сообщение КБН » 11 окт 2018, 13:13

.
Для всех.

Юрий Востриков пишет:
«… Нетрудно увидеть, что этот способ (2) никак не ограничивает свободу выбора РОДА и ВИДОВЫХ ОТЛИЧИЙ для определяемого понятия. Так что каждый автор определения может сделать ЛЮБОЙ ВЫБОР – всё, что его душе угодно и что ей, душе, по вкусу. То есть, родовидовой способ позволяет при выборе рода действовать по анекдотическому принципу – «что вижу, то и пою».»

«ЗНАНИЕ, являющееся главным способом защиты жизни человека – это мысли в его сознании, порождённые СУЩЕСТВЕННЫМИ для него ЯВЛЕНИЯМИ внешнего и/или его внутреннего мира, а также мысли об ответных АДЭКВАТНЫХ РЕАКЦИЙ на них, хранящиеся в памяти человека в естественной форме или в форме понятий и представлений, которые могут храниться также на внешних информационных носителях».

Отвечаю.

Ну не умеет Юрий Востриков формулировать определения.
Не умеет.
И ничего кроме (мягко говоря) – не серьёзного он не выдаёт. :lol:

Вот и на этой теме, он сам не может определить родовой и видовой признак у понятия «знание» и не может понять, почему такой разнобой в словарных определениях этого понятия.
Но делает из этого анекдотичный вывод.
У него получается, виноваты не те, кто выдают малограмотные определения, а виноват - способ определения через род и вид! :lol:
О как!
Это анекдот.

Ну, а его определение знания – это ещё один анекдот.
Почему?
А вы попробуйте по этому определению отличить мысли человека, являющиеся его знаниями, от мыслей которые возникают после пинка под зад, и не являющиеся знаниями. :lol:
Нет таких различий. :lol:
Анекдот.

И можно привести ещё много чего, что по определению Юрия Вострикова является знаниями, но в действительности не является знаниями.

Не умеет Юрий Востриков давать правильные определения понятиям.
Но смешить может.
Тоже – не мало. :)
.
Истина здесь "Однозначность и разумное"
Умность в этот глупый мир придёт из Западной Сибири

За это сообщение автора КБН поблагодарил:
dreamer (12 окт 2018, 05:01)
Аватар пользователя
КБН
 
Сообщений: 151
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 12:23
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Что такое знание? Отвечает неоаналитическая философия.

Комментарий теории:#9  Сообщение che » 13 окт 2018, 10:55

КБН писал(а):Не умеет
Да, не умеет, не умеет КБН общаться на форуме...
Зачем мы сюда приходим? Да всё за тем же -- продемонстрировать свой ум и знания. Ну каждый и демонстрирует, что у него там... Нельзя сказать чтобы КБН был в этом смысле обделён, но демонстрирует он как-то неудачно!
Есть два главных способа: находить и изобличать глупости, и поддерживать и развивать мысли, пусть не бесспорные, но содержащие зерно истины.
Некоторые же с упорством заслуживающим лучшего применения вытаскивают на форум с научной помойки отбросы мыслительного процесса. Либо яростно набрасываются с упрёками и обвинениями на тех, кто высказывают мысли, вполне способные быть предметом доброжелательного обсуждения.
che
 
Сообщений: 12551
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 927 раз.
Поблагодарили: 921 раз.

Re: Что такое знание? Отвечает неоаналитическая философия.

Комментарий теории:#10  Сообщение Asura » 13 окт 2018, 12:40

Юрий Востриков писал(а):Но, если выявить и использовать СУЩЕСТВЕННЫЕ признаки определяемого понятия, то полученный результат будет не субъективным мнением, а ОБЪЕКТИВНЫМ определением понятия, согласно (1).
Мнение всегда субъективно, ибо присуще исключительно мыслящему субъекту и потому объективного мнения в природе в принципе не существует, ибо сам по себе объект никак не мыслит, а существует исключительно в поле зрения субъекта. Поэтому все, что человек может сказать об объекте - это его субъективное восприятие оного и не более того. Существует ли объект вне поля зрения субъекта - большой вопрос!
Юрий Востриков писал(а):Но субъективный признак никак не может быть ОБЪЕКТИВНЫМ и поэтому он не может быть СУЩЕСТВЕННЫМ.
Субъективный признак содержит в себе признак объекта в том виде, как его воспринимает данный субъект, - иного никому познать не дано.

И вот яркий пример еще одного субъективного мнения (правда выдаваемого за объективное):
Юрий Востриков писал(а):По нашему мнению зародышем ЗНАНИЯ надо считать РЕФЛЕКСИВНОЕ поведение пра-человека на различные ЯВЛЕНИЯ внешнего и/или внутреннего мира.

Зародышем знания является само знание, как таковое, ибо оно первично. Любой живой организм способен реагировать на то или иное явление исключительно благодаря заложенному в него первоначальному знанию (образу) об этом явлении, иначе никакой реакции не будет. Нет внутреннего образа о явлении (объекте) - нет и реакции на якобы внешнее воздействие. Прежде чем выдавать некое суждение о том, что является зародышем знания, следует ответить на вопрос "что лежит в основе любой реакции?".

P.S.
И вопрос к автору темы: от чьего лица Вы пишите? Сколько вас там двое, трое, или легион?
    "наш накопленный практический опыт"
    "мы предлагаем называть"
    "мы обратимся"
    "По нашему мнению"
    "Напомним, что"
    "Итак, выше мы показали"
    "мы приглашаем"
и в конце вдруг невольно проскользнуло:
    "я невольно часто вспоминал"
Последний раз редактировалось Asura 13 окт 2018, 13:13, всего редактировалось 1 раз.
You are mine forever, my shadow is your home.
Asura
 
Сообщений: 671
Зарегистрирован: 24 мар 2016, 21:15
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

След.

Вернуться в Философия

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2