александр киринеянин писал(а):Допустим Иисус достиг интеллекта Бога, а Бог построил "землю" .....так что же мешало ему при таком интеллекте перевоспитать всех?
Замысел творения мира сего не в том, чтобы человечество как таковое развило свой интеллект (это невозможно)... И если уж говорить о развитии, то говорить нужно не о развитии интеллекта, а о раскрытии внутреннего потенциала отдельно взятого человека. Интеллект, как понятие - это высшая степень осознанности, др.словами высшая степень раскрытия человеческого потенциала (ума), который и отвечает за восприятие. Высшая степень - это уровень, и он сам по себе не меняется, измениться может только восприятие человека, перейти на более высокий уровень осознанности. Каждому человеку изначально дан свой потенциал, в котором и заложен предельный уровень развития, достижимый для конкретного человека в рамках отдельно взятой человеческой жизни. И распределение здесь явно не равнозначное. Приведу еще одну притчу о талантах:
И́бо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрёл другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрёл другие два; получивший же один талант пошёл и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего. (Мф. 25:14-23)
По возвращении господин призвал к себе рабов и потребовал от них отчёта, как они распорядились со вверенными им деньгами.
Рабов, употребивших деньги в дело, он похвалил, сказав: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
Последним подошёл раб, закопавший деньги в землю: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё» (Мф. 25:24-25). В ответ господин обратился к нему и присутствующим:
лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. (Мф. 25:26-30)Все зависит не только от благодатной почвы, в которую упадет то или иное семя, но и от качества самого семени. Каждый человек может раскрыть (проявить) только тот талант, который в него был заложен от момента зачатия его. И раскроет он его в течении своей жизни, срок которой так же заранее предопределен. Не человечество в массе своей развивается, а отдельно взятый человек и каждому дан свой срок жизни, чтобы раскрыть внутренний потенциал. Как только потенциал полностью раскрывается, человек покидает этот мир, ибо он выполнил свою задачу, а его сущность остается вписанной в книгу бытия, чтобы возродиться вновь в новом мире, после второго пришествия Сына Человеческого. И кому и какой талант будет дан, и чье семя и в какую почву упадет, - так же заранее переопределено. А циклы, те расчеты, что Вы приводите - это срок существования мира сего, а не развития человечества как такового. Бога не интересует человечество, Богу интересна только личность отдельно взятого того или иного Индивидуума. И притча, которую я приводил в своем предыдущем посту (двое будут в поле, а возьмется один) - это как раз об этом, о том, что Богу интересно сотворить (получить) только уникальные сущности. В раю нет места однообразию, там каждое дерево, каждый цветок, каждая птица бесподобна и поет своим неповторимым образом. Об этом так же говорится в Евангелии от Фомы:
Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие. Они сказали ему: Что же, если мы — младенцы, мы войдём в царствие? Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа, — тогда вы войдёте в [царствие]. (Фом.27)