Физ. величина - это характеристика тела или процесса, которую можно измерить.
Физ. величины применяются для описания свойств физ. тел или процессов.
Сегодня мы познакомимся с новой физ. величиной, которая характеризует часто встречающееся в жизни явление. Называется эта величина "сила".
Запишите тему сегодняшнего урока: "Сила как физическая величина".
Сегодня нам предстоит выяснить, какое явление характеризует сила как физическая величина, как можно обозначить силу на письме, на рисунке, на чертеже, как сила может изменяться.
Давайте попытаемся определить, какое явление может характеризовать сила, для этого попробуйте вспомнить ситуации, в которых мы употребляем слово сила или однокоренные слова сильно, сильнее, сильный и т.д.
Учащиеся подводятся к выводу: как правило о силе говорят в ситуациях, в которых присутствуют не менее двух физ. тел и эти тела могут оказывать друг на друга какое-то действие. Это действие тел друг на друг на и характеризует сила как физическая величина.
Сила - это … (физическая величина), которая … (характеризует) … (действие тел друг на друга)Ну, ну, активнее.
Сила - это физ. величина, которая характеризует действие тел друг на друга.
Итак, теперь мы знаем, что с точки зрения физики сила - это …? (определение). Активнее, активнее.
Сила, как и каждая физ. величина имеет…(буквенное обозначение, единицу измерения, формулу для определения). К тому же силу очень часто приходится изображать на рисунках и чертежах. Чтобы получить всю эту информацию, вам придется самостоятельно поработать с учебником и выполнить небольшое задание.
Задание: записать в тетрадь информацию, вставив пропущенное:
"Силу обычно обозначают буквой…..
на рисунках и чертежах силу изображают в виде…..
Единицей измерения силы в системе СИ является…
Итак (учащиеся повторяют то, что у них записано в тетради)
Сила характеризует действие тел друг на друга. Но действия бывают разные, значит и силы, которые их характеризуют, тоже будут разными. Чем же одна сила может отличаться от другой? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно понаблюдать за тем, какое действие могут оказывать тела друг на друга?
Действие на физ. тело (детская игрушка) с разными по величине, но одинаково направленными силами.
Действие на тело с силами, одинаковыми по величине, но противоположно направленными.
Действие на тело с силами, одинаковыми по величине, в одном направлении, но приложенными к разным точкам.
После каждой демонстрации дети сравнивают результаты действия сил. В заключении делается вывод, который записывается в тетради:
Разные виды сил отличаются друг от друга:
• величиной;
• направлением;
• точкой приложения.
Вопрос: Что нового, может, необычного вы узнали сегодня на уроке?(в процессе ответа на вопрос еще раз повторяются основные моменты урока:
- определение силы с точки зрения физики;
- обозначение и изображение силы;
- характеристики силы.
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать