Физический пустяк, который будет здесь представлен, есть особого вида. Он связан со всеобще известным физическим явлением, которое возникает во время трения друг о друга предметов с разных материалов, которые не проводят электрический ток. Вследствие трения происходит электризация предметов. Говорят, что вследствие трения на предметах появляются электрические заряды - на одних предметах собираются отрицательные заряды (со знаком "-"), а на других собираются положительные заряды (со знаком "+").
В этом месте можно бы сказать, что это есть первый этап рождения физического пустяка, а может быть, скорее следовало бы сказать, что это есть возникновение обстоятельств и условий для такого рождения. Ибо когда кто-то говорит об электрических (электростатических) зарядах и понимает, что означают понятия: положительный электрический заряд и отрицательный электрический заряд, то это необязательно должно вести к возникновению физического пустяка.
А что это значит: понимать понятия: положительный электрический заряд и отрицательный электрический заряд? Тот, кто понимает понятия: положительный электрический заряд и отрицательный электрический заряд, прежде всего понимает, что это есть условные названия, которые не отображают сути того, что за этими понятиями скрывается. Суть явления, которое связано с трением двух предметов, очень проста. Если возмьём во внимание две палочки: эбонитовую и стекляную, и кусок сукна, то известно, что эти предметы имеют некоторое структорное строение. Вследствие трения палочки куском сукна происходит разрушение структурного равновесия в этих предметах. Часть структурных элементов из одного предмета переходит на второй предмет. Один предмет теряет некоторую часть своих структурных элементов - электронов, а второй предмет перехватывает эти электроны в свою структуру. Происходит нарушение равновесия и существует некий вид давления составных структурных элементов, которое стремится в такое направление, чтобы это равновесие восстановилось. Когда наэлетризованные предметы оставить в покое, их структура после некоторого времени потеряет свой наэлетризованный характер, то есть, произойдёт возвращение структуры к прежнему состоянию равновесия. А в самое короткое время этот процесс произошёл бы, если бы эти наэлетризованные предметы были помещены в физический вакуум, например, в камеру с глубоким вакуумом.
Когда наэлектризованной палочкой прикоснуться к шару электроскопа, его лепестки раздвигаются и в таком состоянии остаются до разрядки электроскопа, то есть, до того момента, когда структура в лепестках (и в остальных элементах электроскопа) вернется в состояние равновесия. В таком случае физик говорит, что лепестки заряженного электроскопа отодвигаются друг от друга, потому что они есть заряжены тем же электрическим зарядом - оба лепестки есть заряжены положительно или оба лепестки есть заряжены отрицательно. По той причине, что они есть заряжены одноименно, они отодвигают друг друга и удаляются друг от друга.
Если этот физик не понимает сути явления, которое происходит в электроскопе, то в его уме уже создаются обстоятельства и условия, которые способствуют возникновению второго этапа рождения физического пустяка. Потому что прибавленные электрическим зарядам условные знаки "плюс" и "минус" уже служат ему для интерпретации течения явления в виде электростатического воздействия. Этот физик уже проявляет склонность к бессмысленному повторению физического пустяка. Он вообще не понимает механизма физического явления. Но когда пользуется понятиями электрического заряда и его обозначения, то ему кажется, что он знает суть явления и умеет своё знание передать другим. Ему кажется, что достаточно пользоваться простой схемой - одноименные заряды отталкивают друг друга, а разноименные заряды притягивают друг друга - чтобы объяснять электростатическое поведение вещества.
В действительности, в лепестках электроскопа нет никаких отталкивающихся зарядов. То, что происходит в структуре лепестков электроскопа, это только постепенное стабилизирование этой структуры. Это стабилизирование связано с поглощением электронов из окружающей среды и пополнением убытков в структуре - такое происходит, когда лепестки есть заряжены положительно - или связано с удалением избытка электронов из лепестков в наружу - такое происходит, когда лепестки есть заряжены отрицательно.
Лепестки электроскопа раздвигаются и удалаются друг от друга. Это происходит потому, что это вынуждают протекающие электроны, которые приближаются со всех сторон и вникают сквозь поврхность лепестков в их структуру - когда там не хватает электронов, или покидают поверхность лепестков и удалаются во все направления - когда в лепестках есть избыток электронов.
Но этот вопрос можно рассматривать более точно. Тогда надо учитывать распределение результирующих потенциалов полей всех составных элементов из области, где проходит явление. Ибо это именно распределение потенциалов является причиной, которая вынуждает течение электронов в одну или другую сторону. Однако течение электронов в некотором смысле является второстепенным эффектом. Ибо когда есть такая возможность, что они могут проплывать, тогда такое течение реализуется. Но когда нет такой возможности, потому что каким-то образом течение электронов блокируется, тогда лепестки тоже остаются отодвигнутыми. Такое происходит потому, что непрестанно существует распределение потенциалов, которое вынуждает течение электронов и которое начинает действовать, когда только исчезнет блокада и возникнет возможность для такого течения. И именно это распределение потенциалов является главной причиной хода электростатического явления.*)
Можно ограничить себя в интерпретации электростатического явления - можно упустить полевую, непосредственную, основную причину хода явления и сосредоточиться на посредственной, вторичной причине, то есть, на течению электронов. Тогда за причину отодвижения одноименно заряженных лепестков можно считать течение электронов. В таком случае полевая причина остается как бы в тени, а подчеркнутой есть гидравлическая причина.
До сих пор в физике нет такого обычая, что бы для выяснения эффектов электростатического воздействия пользоваться гидравлическим явлением. Поэтому такой обычай надо ввести. Потому что в действительности то, что происходит, когда, например, лепестки электроскопа (а также это целое устройство) постепенно теряет электростатический заряд, это есть гидравлическое явление. На подобие электроскопа можно построить подобный прибор, в котором вместо "сжатых электронов" будет протекать сжатый газ или жидкость. Схему такого прибора показывает ниже приведенный рисунок.
В этом месте некоторые читатели уже наверно догадываются, какой в действительности есть этот самый большой физический пустяк, который связан с электростатическими явлениями. Да, да... физическим пустяком есть приписание многим частицам материи знаков "плюс" и "минус", ссылание на эти знаки как на признак, который свойственный для частиц, использование этих знаков в интерпретировании поведения частиц в материи и помещение всего этого в учебники по физике, чтобы этот физический пустяк передавался следующим поколениям.
Те, которые как первые вводили в науку этот физический пустяк, делали это бессмысленно. Они не действовали логично, ибо игнорировали простые опытные факты, и не задумывались над последствиями, которых причиной в будущем станет их деятельность в физике. Позднее они были зачислены в авторитеты этой области знания, за которые считаются до сегодняшнего дня. Сегодня мы имеем последствия... Ибо сегодня в физике элементарных частиц постоянно господствует бессмысленное повторение чуши, которая была обнародована авторитетами.
Наконец пришло время, чтобы физики начали логично мыслить о строении материи и начали мыслить об изменениях, которые надо ввести, чтобы физика частиц материи стала логичной и точной наукой. Я предлагаю физикам, чтобы немножко поупражнялись в практике логического мышления в области фундаментальных воздействий в материи - предлагаю, чтобы познакомились с Конструктивной Теорией Поля, которая есть представлена в коротких статьях на страницах http://www.pinopa.narod.ru/ и http://konstr-teoriapola.narod.ru/ (на польском языке http://www.pinopa.republika.pl/ и http://nasa_ktp.republika.pl/).
Познание фундаментальных воздействий в материи делает возможным познание сути всех воздействий, о которых говорит физика.
____________________
*) Строение составных структуральных элементов материи, пространственное распределение потенциалов их поля и основная причина всяких движений частиц в материи - всё это подробно представлено в Конструктивной Теории Поля, а линки к ней представлены в конце статьи.
____________________
Богдан Шынкарык "Пинопа"
Польша, г. Легница, 2013.02.25.
* * *
Просьба автора статьи к читателям:. Везде, где только можете, распространяйте информацию о статье и о физическом пустяке, на который она указывает. Пусть стыдятся те, кто должен стыдиться... Таким способом можете причиниться, что из физики будут устранены не только выше указанный пустяк, но и другие пустяки.
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать