Все знают, что такое вечный двигатель, но никто не знает, как его построить (и не узнает). А раз никто не знает, значит, никто и не построил. А раз никто не построил, значит, его и нет (не существует).
Все знают постулат Лобачевского о параллельных прямых, но никто не знает, как построить эти самые его параллельные прямые (и не узнает). А раз никто не знает, значит, никто и не построил. А раз их никто не построил, значит, их и нет (не существуют). А раз их нет, значит, нет и постулата Лобачевского (в реальном пространстве).
Все изучающие ОТО знают, что пространство искривлено, но никто не знает, как измерить это самое его искривление (и не узнает). Почему? Потому что для такого измерения нам надо поместить наше пространство в другое (не искривленное) пространство. Но мы-то живем в одном пространстве, другого у нас нет. Эти последние два примера показывают, как невозможность что-то построить или измерить, превращает разговор в пустую болтовню о том, «что бывает, а что не бывает». И такие разговоры ведутся именно идеалистами.
Вот Вы привели определение СК. А какой от него прок? Это определение не дает нам правил, как строить СК. И получается как у Лобачевского, вот вам постулат, вот вам определение, ну а как строить, это нас не касается. Типичный подход идеалиста к делу. Идеалист по определению ничего и не должен строить, на то он и идеалист. Пусть строит кто-то другой (на худой конец бог).
Далее. Вы говорите: «Прежде чем говорить об СК, надо сначала знать, что такое система». Но прежде чем говорить о системе, надо, оказывается, знать, что такое множество, элементы которого связаны и не только, они ещё и упорядочены. А прежде чем, говорить обо всем этом, надо знать … и т. д. Ну и где то самое, последнее утверждение, после которого уже не будет никаких «прежде чем…»? У идеалиста есть только один ответ на этот вопрос: «Нам поведает об этом бог». А материалист скажет: «Прежде всего – экспериментальный факт (к таким фактам относятся и построения и измерения), и никакого другого «прежде чем» у нас нет».
Наконец. Вы все время уводите тему «подальше от самой этой темы». И это понятно, Вам надо отстаивать ТО. Суть дела в том, что Вам нельзя признавать ни существование абсолютно неподвижной СК, ни принципа недостаточности экспериментальных данных при переходе от подсистемы к системе. Их признание означает отказ от ТО. И чтобы затянуть дискуссию на неопределенный срок, Вам понадобились все эти многочисленные «прежде чем».
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать