Рабочая модель двигателя Стирлинга с бесплатной доставкой по всей России. Узнать больше..

... капитализм, социализм. Что дальше?

Новые теории социального развития общества (социальных систем, общностей, групп, личностей).
Правила форума
Научный форум "Социология"

Re: ... капитализм, социализм. Что дальше?

Комментарий теории:#11  Сообщение dreamer » 12 авг 2015, 14:09

che писал(а): от слова "майдан".


"Майдан", "курень", "юрт","баатур"-эти и целый ряд других слов внесены в наш язык монголами,что лишний раз напоминает о превратностях исторического развития и на отсутствие монополии на истину со стороны кого бы то ни было.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/sociology/kapitalizm-socializm-chto-dalshe-t1506-10.html">... капитализм, социализм. Что дальше?</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
dreamer
 
Сообщений: 4276
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:43
Благодарил (а): 425 раз.
Поблагодарили: 436 раз.

Re: ... капитализм, социализм. Что дальше?

Сообщение Рекламкин » 12 авг 2015, 14:09

Двигатель Стирлинга Рабочая модель двигателя Стирлинга с бесплатной доставкой по всей России. Узнать больше..

Рекламкин

 

Re: ... капитализм, социализм. Что дальше?

Комментарий теории:#12  Сообщение che » 12 авг 2015, 16:30

dreamer писал(а):внесены в наш язык монголами

Мне почему-то казалось, что тюрками... впрочем, это не важно. Важно, что многому ценному в нашей культуре мы в значительной мере обязаны нашим соседям. И на востоке, и не западе, юге и севере.
Не поленился погуглить:
Майдан: происходит от перс. میدان «میدان, поле, площадь. Не от скифов-сарматов-аланов наше это? Или всё-таки через татар?
Курень: происходит от тюркск. kürän «толпа, племя, отряд воинов».
Юрт, юрта -- эти слова нам понятны, но по-видимому их ещё нельзя считать ассимилированными русским языком. Во всяком случае словари откликаются на них туго...
Что там ещё? Ага, баатур! Нет в русском языке такого слова! Но есть
Богатырь: Происходит от др.-тюрк. *baɣatur; монг. bagatur
che
 
Сообщений: 9886
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 726 раз.

Re: ... капитализм, социализм. Что дальше?

Комментарий теории:#13  Сообщение dreamer » 13 авг 2015, 06:20

che писал(а):Мне почему-то казалось, что тюрками... впрочем, это не важно


Монголы и тюрки-это "две большие разницы". Монголы являлись связующим ядром империи кочевников, объединивших под своим началом массу племен и народов, в числе которых были и тюрки. К слову, я привык обращаться к более уважаемым и серьезным источникам, чем Интернет-то есть гугл для меня совсем не авторитет
dreamer
 
Сообщений: 4276
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:43
Благодарил (а): 425 раз.
Поблагодарили: 436 раз.

Re: ... капитализм, социализм. Что дальше?

Комментарий теории:#14  Сообщение che » 13 авг 2015, 07:36

dreamer писал(а): Монголы являлись связующим ядром империи кочевников
В какой-то исторический момент -- безусловно да! Но империи недолговечны... Империя Чингисхана не пережила своего создателя, и случилось так, что большинство её осколков оказались тюркскими ханствами. Впрочем, плотный контакт Руси с тюрками начался задолго до монгольского нашествия: тюрками были и половцы, и неразумные хазары. И отношения с ними были не более враждебные, чем отношения славянских племён между собой.
dreamer писал(а):я привык обращаться к более уважаемым и серьезным источникам
Ну не знаю... Мне кажется -- в интернете доступны все источники. Я в последнее время разбаловался, и мне чем лезть на стремянку -- легче прочесть сразу не экране; и копипастить проще
che
 
Сообщений: 9886
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 726 раз.

Re: ... капитализм, социализм. Что дальше?

Комментарий теории:#15  Сообщение dreamer » 14 авг 2015, 09:25

che писал(а):Империя Чингисхана не пережила своего создателя, и случилось так, что большинство её осколков оказались тюркскими ханствами


Это Ваше утверждение ложно, потому что противоречит истине факта, причем факта, богато исследованного историками. Высшей точкой, исторически достигнутой кочевыми народами в их движении на Восток и Запад стало движение монголов в 13 веке:они покорили своей власти Восток до Тихого и Индийского океанов и Запад до Карпат. Темучин родился в 1155 году, Чингис -ханом-хозяином всей Монголии он стал в 1206 году. С этого момента началась 70-летняя полоса монгольских завоеваний. В ходе этих завоеваний с монголами столкнулись кидане, чжурчжени, тангуты, китайцы, корейцы,тибетцы, народы Индокитая, хорезмийцы, индийцы, иранцы, народы Кавказа и Закавказья, тюрки, арабы, русские, поляки, венгры, венецианцы. Монгольские корабли подступали к берегам японского острова Кюсю и к берегам Явы и Суматры. Первое направление монгольской экспансии-восточное-Северный Китай и Манчжурия. К 1215 году к Монголии перешла значительная часть этих территорий , в том числе и столица государства Цзинь г. Яньцзин (ныне-Пекин). На Западе монголы столкнулись с крупнейшим государством Средней Азии-Хорезмом и в 1219 году пал Самарканд. война с тангутами тянулась до смерти Чингис-хана , наступившей в 1227 году.

Но со смертью основателя империи экспансия монголов не прекратилась, а только усилилась. В 1229 году курултай назначил великим ханом третьего СЫНА Чингис-хана-Угэдея. В 1231 году Угэдей предпринял второй поход против чжурчженей и в 1234 году разбил их полностью. В ё1235 году Угэдей двинул войско на Запад. Западный поход закончился в 1241 году захватом Восточной Европы; в том же году умер Угэдей.

В 1246 великим ханом был назначен Гуюк-сын Угедея(а значит-чингисид-внук Чингис-хана).При нем походов не предпринималось. В 1248 году Гуюк умер.

После краткого междуцарствия новым великим ханом был избран Мункэ-сын Тулуя, одного из младших СЫНОВЕЙ Чингис-хана, В 1252 году после выборов Мункэ было решен возобновить походы на Восток и на Запад. Смерть Мункэ в 1229 году заставила их остановится. Вожди монголов со своими отрядами поспешили на родину, чтобы участвовать в выборах нового великого хана. А уже захваченные территории в западной азии были переданы в управление Хулагу: так в западной азии начало свое существование второе переферийное владение монголов, получившее название Ильханов. На Востоке монголы под предводительством Хубилая-младшего брата Мункэ вторглись в китайскую провинцию Сычуань, а оттуда направились на завоевание Тибета и Тьямпо(Бирмы).

После смерти Мункэ Хубилай созвал своих сторонников в столице монгольского государства Шанду , где в 1260 году был провозглашен Великим ханом. Одновременно другая часть монголов собралась в Каракоруме и провозгласила ханом младшего брата Хубилая-Арик-буку. Но двоевластие длилось недолго-через 4 года Арик-бука покорился брату. Таким образом, Хубилай,внук Чингис-хана, пятый после Сотрясателя Вселенной великий хан монголов развернул последний этап монгольских завоеваний. Их объектом стала Южносунская империя. В 1279 году Южносунская империя рухнула и весь Китай оказался в руках монголов. Незадолго до этого монголы покорили Корею. Последним крупным предприятием монголов была в 1281 году попытка флота Хубилая высадиться на остров Кюсю, закончившаяся неудачно. В 1283 году монголы вторглись в Бирму и Камбоджу, отсюда они достигли до Явы и Суматры, однако влажный климат этих земель не пришелся степнякам по душе и они сами ушли . Это и было окончанием эры монгольских завоеваний.

За это сообщение автора dreamer поблагодарил:
che (14 авг 2015, 11:58)
dreamer
 
Сообщений: 4276
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:43
Благодарил (а): 425 раз.
Поблагодарили: 436 раз.

Re: ... капитализм, социализм. Что дальше?

Комментарий теории:#16  Сообщение che » 14 авг 2015, 13:51

Вы написали прекрасный текст, и только в одном месте погорячились:
dreamer писал(а):Это Ваше утверждение ложно, потому что противоречит истине
Зачем так категорично? Я готов исправится: империя пережила создателя на пятьдесят с лишним лет, которые были не только годами побед над чужими, но и годами распрей и усобиц между своими. Обычное дело... Необычным же во взлёте монголов было то, что победив очередного противника, они не уничтожали его, а вовлекали в свои ряды. Именно в такой политике и находился исток череды побед. Но другим её результатом было растворение собственно монгольской элиты в покорённых народах. В Китае это были китайцы, в Центральной Азии -- тюрки. В результате Монгольской империи наследовал конгломерат разноязычных государств, возможно числящихся вассалами Монгольской Орды, но монгольского в них было только имя правящей династии. И то до времени. Вам это, конечно, отлично известно.
Но мы отклонились от темы:майдан, или курень, или орда -- эти слова, кроме прочего, доносят до нас идею степной вольницы, свободного общества свободных людей. И этот порыв сейчас остаётся актуальным, может быть как никогда ранее...
che
 
Сообщений: 9886
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 726 раз.

Re: ... капитализм, социализм. Что дальше?

Комментарий теории:#17  Сообщение Вячеслав Костенков » 17 сен 2015, 13:23

Национальная идея
> как она есть.
> (идеология, религия, философия, наука)
>
> Говорят, что мысли, желания, поступки определяют судьбу. Как правило, человек живет, не задумываясь, бездарно растрачивая время, совершает ошибки, а
> спохватывается слишком поздно. Не успеет оглянуться, а жизнь прошла. Отсюда, наверное, и тяга древней мудрости, желание постичь науку жизни, помочь себе
> и людям.
> Нам нужна наукообразная религия (религиозная наука) созданная человеческим разумом. Она бы в большей степени отвечала глубинным потребностям
> современного человека. Перспектива духовного возрождения общества на ее основе весьма заманчива. Направление на развитие и постижение неведомого
> определено самой природой человека. Сейчас же люди не используют даже малой части своих способностей и сил. А они должны полностью реализовать свой
> творческий потенциал. Только очень организованное общество способно обеспечить условия для этого, что позволит ему выйти на высочайшие качественные
> рубежи.
> Религия, как идеология древнего мира, возникла давно и она вечна. Но нам нужна такая религиозная концепция, которая не только бы не противоречила
> современным научным взглядам, но и проповедовала их. Сплав религии, идеологии, философии и науки – вот что современному обществу нужно. Религия должна
> способствовать развитию личности и цивилизации в целом. Насаждать религию в том виде, в котором она проповедовалась раньше, нельзя, это шаг назад. У
> человечества не должно быть сказочных представлений о мире, Боге и создании всего сущего. Есть смысл использовать все накопившиеся религиозные знания и
> духовный опыт с научным подходом, не гнушаясь трансцендентальным и мистическим. Ведь существуют же общепризнанные нравственные ценности, которые ничего,
> кроме пользы, человечеству принести не могут. Если церкви не начнут сотрудничать с учеными, они однозначно проиграют. Наука сама может стать религиозной,
> и тогда потребность в какой-то религии вообще отомрет.
> Наукообразная религия всегда ориентирована на далекое будущее, она никогда не отстанет от развития общества и тем более не войдет в противоречие с
> ним, ибо по сути своей не может быть неизменной. Каждый раз она по-новому будет отвечать на вопрос “почему”, объяснять “зачем” и ради какой цели. Даже
> заповеди ее будут обновляться, и увеличиваться числом. Например: Уступи место более достойному (лучшему)! Подумайте, как бы преобразилось общество, если
> бы взяло на вооружение и исполняло эту заповедь.
> Раньше, согласно легендам, людьми управляли Боги (особо развитые индивидуумы). Почему же сейчас они не удел?! Почему мы не ищем таких людей и не
> поклоняемся им?! Разве помешал бы нам культ особенного человека – высокообразованного, талантливого, продуктивно мыслящего?! Где «конкурсное замещение
> должностей», «свободное соревнование умов и талантов», «равные возможности для всех»?! Ведь естественный отбор, усиленный искусственными системами поиска
> и оптимального использования лучшего, не помешал бы эволюции!
> Ни одна революция не изменит жизнь людей к лучшему, кроме революции в сознании. “Царствие Божие” внутри каждого из нас! Невозможно построить Царство
> Божие на Земле, не осознав его внутри себя! Сперва нужно было “строить” человека. Все остальное, и справедливое устройство общества в том числе,
> возникнет потом само собой без всяких усилий. По-другому не получится. В этом мы убедились на собственном опыте. Разрушить страну можно и без военных
> действий, по частям, вменив управление заводом, городом, областью ‘нерадивым”. Если же на всех уровнях власти будут одаренные, высоконравственные,
> способные к бесконечному труду, люди – выгодно будет всем: богатым и бедным, умным и не очень – все будут жить лучше! Мы как всегда недооцениваем
> значение личности в истории. У нас была и остается аллергия к умному, талантливому человеку. Искать лидеров нужно среди мастеров своего дела. Не должно
> быть политиков, которые, кроме политики, ничего делать не умеют.
> Философия, религия, идеология, политика, главный национальный вопрос (идея) – все взаимосвязано. Нельзя отделять одно от другого. Нельзя, к примеру,
> говоря о Боге, утверждать, что политика здесь не причем. Зря церковь отделена от государства. Все нужно рассматривать в комплексе и пытаться сразу
> определиться во всем. От этого зависит жизнь людей: благосостояние, духовность, качество существования.
> Когда-нибудь, безусловно, человек ближе подойдет к идеальному устройству жизни, но это произойдет еще не скоро. Да и нужно ли оно вообще?! Через
> метод проб и ошибок человек “делает “ себя и пожинает судьбу. Богу не нужно идеально устроенное общество и даже оптимально организованный труд и тем
> более какая-то конкурентоспособная продукция. Богу нужен развитой, совершенный человек (по образу его и подобию). Человек, который способен создать
> достойную себя среду обитания в любом месте, в любое время. Человек-творец, человек-создатель – вот что ему нужно!
> Смысл жизни, предопределение человека – творческое созидание нового! К сожалению, человек способен делать ошибки. Новый мир, который он создает, не
> идеален. Человек конфликтует с природой, у него не хватает разума и средств жить в гармонии с ней. Человеку нужны строгие законы существования. Хорошо
> было бы, если бы он считал, что эти законы от Бога. Он должен верить в целесообразность этих законов, он должен соблюдать их. Но прежде всего – искренне
> верить в Бога, наличие Высших сил Вселенной. Разумно, очень разумно сотрудничать с этими силами и подчиняться законам совершенствования всего сущего.
> Быстрый темп развития с нарушением этих законов дорого обходится человеку – он платит сторицей.
> Земля – колыбель человечества и только. Вполне возможно, что когда-нибудь она будет разрушена. И это не страшно, если к тому времени человек успеет
> построить для себя комфортабельный лайнер, автономно плывущий по волнам вечности. Жизнь в колыбели изнеживает человека, расслабляет его волю, снижает
> чувство ответственности, сбивает с истинного пути. Человек, как ребенок, постоянно думает, что кто-то о нем позаботится, все за него решит.
> Разумная национальная идея любой процветающей страны – культ человека высокообразованного, духовно развитого, талантливого, продуктивно мыслящего,
> творящего. Таких людей необходимо выявлять, давать возможность им проявить себя и стараться их рачительно использовать. Главный ресурс страны – люди!
> Рыба ищет, где глубже, человек – где лучше. У нас должно быть лучше, чем где-либо. Другого разумного пути нет. Это главный критерий, главная идея. Все
> остальное вторично. Главное – люди, которые все могут устроить, создать и поддерживать в надлежащем виде. По-другому и быть никак не может. Если, к
> примеру, вдруг по волшебству все вокруг само собой идеально устроится, а люди останутся прежними – все снова когда-нибудь возвратится на круги своя. В
> этом мы убедились на собственном опыте. Построили в принципе прекрасное новое общество. А про людей забыли. И что из этого вышло?! Опять жесткая
> эксплуатация трудящихся, нищий бесправный народ!
> Человеческое общество – это всего лишь механизм для развития. Безусловно, очень важна слаженная работа всего этого механизма, но главное было и
> остается то, для чего он, собственно говоря, создан и существует. Это – человек! Работают в механизме “винтики” – люди. Деградация, ухудшение качества
> этих “винтиков” недопустимо, ибо тогда даже идеальная “сборка” не даст ожидаемого результата. Сбои в работе неизбежны. Механизм (устройство) – это всего
> лишь средство, а не самоцель. Поэтому, какими бы бедными мы не были, какие бы невзгоды нас не постигали, мы не должны забывать о “винтиках”. Мы же и
> сейчас тупо игнорируем их!
> Создание уникального общественного устройства не может претендовать на основную цель человеческого существования, ибо изменение социальных отношений
> не решает проблему совершенствования человека. Вот мы семьдесят лет жили при социализме, а каких бездуховных монстров породили? Ведь они затеяли такую
> эксплуатацию человека, какой не видывала ни одна страна в мире. Ибо эксплуатация – это не только изнурительный труд, но и низкая его оплата. А какие у
> нас антинародные законы! Разве это дело, когда в одних руках за короткий срок сосредотачиваются миллиарды долларов – и все якобы по закону. Да и нужно ли
> нам было такое, как на Диком Западе, первичное накопление капитала? Разумно ли оно вообще в таких масштабах? Зачем стране миллиардеры?! Конечно же, они
> не будут пытаться «повернуть реки вспять», как коммунисты, но и не будут запускать в космос корабли, и защищать Отечество. В конце концов, они
> разбогатеют до такой степени, что перестанут подчиняться властям. Правительство не сможет обуздать их волчьи аппетиты. Нельзя идти “с завязанными глазами
> “ в никуда! Строить нужно было не новое общество, а нового человека: уделять внимание перестройке его психики, натуры, стремиться жить по неписаным
> законам Вселенной. Главное – не построение общества изобилия, а ускоренное развитие. Но развитие человека, его нравственных качеств должно опережать
> любое другое направление в этом процессе. От поколения к поколению должен повышаться не уровень благосостояния, а уровень интеллектуального и
> нравственного (духовного) развития личности. Нам нужна слаженная, продуктивная работа всех во имя развития в целом, ради совершенствования каждого в
> отдельности. Система проявления индивидуальных способностей и полная реализация потенциала личности – важнейшие условия успешного функционирования
> общества.
> Социально-экономическая картина современного мира: «Оптимизация – есть все!» Умеренно потреблять, разумно использовать высвобождающиеся резервы и
> силы общества – вот правильные ориентиры на будущее. Экономические кандалы, в которые государство заковывает свой народ, должны быть обоснованными,
> одухотворены идеей развития, иметь смысл! Люди многое могут вынести и стерпеть ради лучшего будущего. Но элементы этого прогрессивного устройства должны
> внедряться уже теперь, разумные перемены происходить прямо сейчас. Народ должен воочию видеть результаты работы властей в этом направлении, позволяющие
> ему надеяться на изменение своего безысходного положения.
> Нам нужны такие законы, которые, как скальпель хирурга, радикально изменят нашу жизнь. Для этого нужна воля, желание, чтобы Россия возродилась и
> процветала. И конечно, нужны “мозги”, чтобы придумать и осуществить на практике все эти конкретные разумные перемены. Нужны умные люди и их мудрые
> рушения. Они нужны везде, на всех уровнях власти.
> Своевременные разумные перемены – источник жизни и процветания. Работа над созданием оптимального устройства общества должна вестись постоянно и на
> самом высоком государственном уровне. Труд должен быть самоорганизован. Работать хорошо, должно быть выгодно.
> Говорят (или подразумевают), что наше прежнее общество прогнило и не туда шло. А куда надо было идти? Теоретически мы шли в правильном направлении.
> Общественная собственность на землю, полезные ископаемые, средства производства, ресурсы и богатства страны – это шаг вперед и, возможно, даже сейчас за
> этим будущее. Практически же упомянутый путь не дал положительных результатов из-за низких нравственных качеств отдельных личностей, находящихся у власти
> (у “кормушек”). Мы недооценили значение пресловутого «человеческого фактора» и сейчас пренебрегаем им. Ситуация в стране не станет лучше, пока у власти
> на конкретных руководящих постах будут находиться все эти многочисленные “не те”. Общество нуждается во всесторонне развитых людях, и они у нас есть.
> Такие люди – стратегический ресурс страны, и он должен быть оптимальным образом задействован. Именно тогда наш труд, идеально организованный, даст
> невиданные результаты: появится и конкурентоспособная продукция, и все хозяйство страны станет рентабельным. Нужны люди большого ума и таланта. Именно
> такие люди смогут своевременно менять законы и производственные отношения, вести разумную внешнюю и внутреннюю политику, что приведет к небывалому росту
> производительных сил общества и обеспечит ему высокое благосостояние и мирное сосуществование. И наоборот, замена лиц в управлении предприятием, городом,
> страной на “нерадивых” может все разрушить без всяких революций и переворотов. Хотя последние можно и подстроить, сделать вид, что они произошли.
> В жизни необходимо неравенство, неравенство и еще раз неравенство. Но неравенство по уму, способностям, результатам труда. Неравенство должно быть
> справедливым.
> Грядет культ разума. Все, что разумно и одухотворенно идеей развития, правильно и справедливо. Развитие человека, и в первую очередь его интеллекта,
> нравственности, духовности – необходимое условие повышение благосостояния, но не наоборот. Жить богато – не означает жить хорошо и счастливо. Но и негоже
> заставлять человека работать “за кусок хлеба”, он должен иметь все необходимое для жизни уже «по праву своего рождения».
> Быстрый темп развития – единственный шанс для человека выжить как вид. Жизнь общества, темпы его развития зависят от господствующей идеологии. Нам
> нужны такая идея, такое устройство общества, такая система отбора и назначения чиновников и руководителей всех мастей, чтобы, чем выше должность, тем
> меньше вероятность, что на ней окажется человек безнравственный, с низким уровнем развития интеллекта, не способный делать дело, приносить пользу. Ибо
> тяжек вред, который он приносит людям.
> Не чиновнику (руководителю) надо платить тысячи долларов заработной платы, а человеку, который выполняет очень сложную и важную для государства
> работу, приносящую ощутимую пользу или прибыль. Благосостояние должно зарабатываться честным результативным трудом, а не даваться автоматически вместе с
> должностью, не зависимо от качества и количества этого труда. Чиновник будет брать взятки и воровать все равно, сколько бы ему не платили, если он не
> порядочен (безнравственен). Таких людей надо просто увольнять без права занимать руководящий пост (пусть “работают руками”) и на их место смело ставить
> других – любого высокообразованного, честного и талантливого, “с улицы”. У нас огромный резерв “не блатных”! И они будут надежными и преданными. Надежней
> и преданней, чем “кум”, “сват”, “брат”!
> Никто не должен иметь, ни малейшего шанса, присвоить себе плоды чужого труда. Альтернативе развитию и культу высокоразвитой во всех отношениях
> личности нет и быть не может. Общество развивается посредством развития отдельных личностей. Впереди (у власти) должны быть лучшие! Они поведут за собой
> остальных. Любая страна, которая ценит и оптимально использует способных, творчески работающих людей, процветает. Только это уже делает ее праведной
> державой. Как новая технология не будет работать без малых «ноу-хау», так и новая идея не даст результата, если тщательно не проработаны детали ее
> реализации. А кто, как не автор, лучше всех способен сделать это?! Бездарный чиновник загубит любую даже гениальную идею. И наоборот, можно всегда найти
> такого человека, который успешно выполнит любую поставленную перед ним задачу, справится с любым порученным ему делом.
> Человек – форма существования Разума во Вселенной. Человеческое общество – самопрограммирующийся “компьютер”, живой организм, коллективный разум
> планеты. Каждый человек в отдельности особой роли не играет, но как часть целого необходим, хотя бы как среда, для функционирования остальных. Все мы
> дополняем друг друга, каждый играет свою роль, обеспечивая возможность остальным делать свое дело. Сила и мощь людей в объединении и взаимодействии.
> Величественно и чудотворно совместное взаимодействие огромного количества людей как целого. Когда-нибудь мы научимся не только оптимальным образом
> взаимодействовать, но и коллективно мыслить, постигая истину. И верить будем не в абстрактного Бога, образ которого до сих пор четко и однозначно не
> определен, а в Космический Разум, частью которого являемся. Единение отдельных сознаний в целое будет означать «возврат к Богу». Но возможно, мы и так
> едины с Ним (частями своими, искрами Божьими, объединены в Боге), но только не осознаем этого.
> Новые структурные преобразования ждут своего воплощения. Открытость к новому всегда была и остается движущей силой прогресса. Отсутствие перемен
> смертельно для общества. Развитие – процесс бесконечный, значит, цель на развитие – вечная.
> Нам ничего не надо было “строить”, никакие «…измы» нам не нужны. Просто надо пытаться создать общество с оптимальным внутренним устройством, как в
> целом, так и в отдельных трудовых коллективах в частности. Именно разумное устройство и правильно выбранные ориентиры способствуют экономическому
> развитию страны и совершенствованию ее граждан. Преобразования, конечно, нужны и они должны быть своевременны, но направлены лишь на оптимизацию связей и
> организационных структур.
> Цель человеческой жизни – самопознание, совершенствование, развитие своих способностей и сил, а также полная самоотдача (честное служение обществу).
> Только уровень развития интеллекта и духовности определяет темп развития общества. Не новую модель социального устройства общества следует изобретать, а
> конкретные элементы устройства, создавая дееспособную систему управления и контроля. Богатство страны само собой будет увеличиваться, если осуществлен
> правильный подход к делу и все разумно устроено.
> Процесс эволюции в природе не узаконен. Могут иметь место и инволюционные явления – упадок, деградация, гибель, как отдельных стран, так и
> цивилизации в целом. Общество может разрушиться, если основные “узлы” его устройства не работают, выбраны неправильные ориентиры, намечены ошибочные
> цели. Но развитие, безусловно, на все времена останется основным мотивом человеческой жизни.
>
>
>
> Что делать.
> Говорят, что Россия страна дураков и плохих дорог. Что касается дорог – это справедливо, а вот насчет дураков – абсолютно не так. Умных в нашей
> стране не меньше, чем в других странах, но они у нас не удел. Ленин сказал, что государством может управлять и кухарка. Вот с тех пор «все пошло и
> поехало». Социализм был погублен «кадровым вопросом». Сообщество не очень образованных, не очень умных людей захватило власть, и «дело знает туго». Умных
> не пускают во власть. Каждый окружает себя себе подобными. Рыбак рыбака видит издалека. Выводы сделайте сами!
> Талант – божественная искра, гениальность – Божий дар. Значит, люди, обладающие такими качествами, должны обожествляться, перед ними должны
> преклоняться, их надо наделять властью! Страной должны управлять люди большого ума и таланта, доказавшие свою способность мыслить и делать наилучшим
> образом хоть какое-нибудь стоящее дело. “Царских путей” в науке, на производстве и в политике не должно быть. Конкурсное замещение должностей, свободное
> соревнование умов и талантов – прописные истины, но это до сих пор не реализовано в жизнь. Только такой подход способен вывести страну в заоблачные дали
> в развитии. Необходимо также постоянно направлять огромные средства на образование и воспитание подрастающего поколения, на это экономить нельзя. Пособие
> на детей должно быть 6-7 тысяч на каждого ребенка и не только на взятого из детдома, но и на своего собственного.
> Смысл существования человечества в развитии, в единении отдельных личностей в коллективном разуме социума и дальнейшем его совершенствовании как
> целого. «Организация – есть все!». Вот общественно-политическая картина мира на века. Мы плохо живем не потому, что плохо работаем, а потому что плохо
> организованны, не разумно устройство государства, неправильно выбраны прерогативы, неверно намечены цели.
> Напрасно некоторые думают, что руководить должны какие-то особенные люди, организаторы. Нужны просто талантливые люди. Эти люди нужны и в политике, и
> в экономике, и в управлении, и в науке, и в армии. Время пустых болтунов должно смениться на время деловых людей. Именно такие люди смогут своевременно
> менять законы и производственные отношения, вести разумную внешнюю и внутреннюю политику, что приведет к небывалому росту производительных сил общества и
> обеспечит ему высокое благосостояние и мирное сосуществование. Любой вопрос можно решить по-уму: и национальный, и демографический, и кадровый.
> Все чаще и чаще мы слышим о значении личности в истории. Так в чем же дело?! Ведь без толковых, порядочных руководителей ни одна страна не выживет.
> Это единственная возможность выхода из любого кризиса и движения вперед. Наличие гениальных высоконравственных людей, увлеченных идеей развития, на
> ключевых постах управления, их тесное взаимодействие – просто необходимо.
> Неравенство разумно и неизбежно. Так пусть оно будет по-уму, по способностям, по результатам труда. Каждый должен иметь возможность благодаря своим
> способностям и трудолюбию честно заработать себе “кусок хлеба и кусок масла”. Если кто примет на вооружение эти принципы, будет впереди планеты всей!
> Страна должна стать Меккой талантов и мастеров своего дела. А “шариковы” пусть уезжают.
> Властные структуры не должны искать способ, как бы устраниться от ответственности (управления и контроля), ограничиваясь лишь разрешительными
> функциями, да сбором налогов, которые к тому же не в состоянии собрать. Это же нонсенс, отказаться от прогрессивной ставки налога, да еще хвалить себя за
> это. Уборщица платит такой же процент налога, как и нефтяной магнат!!!
> Необходимо учиться эффективно, контролировать и управлять, задействуя для этого все современные средства и науку. В работе любого руководителя есть
> место для творческого подхода к делу. Руководить – это не значит править, подгонять, “дышать в затылок”, а означает создавать новые системы управления и
> контроля, в результате которых люди смогут честно, добросовестно и заинтересованно выполнять свою работу. Кто нам мешает постоянно менять
> производственные отношения и систему оплаты труда?! Кто нам мешает принять закон, позволяющий делать это?! Конечно, нельзя доверять власть людям,
> бездарным и равнодушным, они ничего толкового не придумают. Люди, занявшие должность по протекции, погубят любое, даже гениальное, начинание.
> Быстрый темп развития – единственный шанс для человечества выжить как вид. Жизнь общества, темпы развития зависят от господствующей идеологии. Нам
> нужна такая идея, устройство общества, система отбора и назначения чиновников и руководителей всех мастей, чтобы, чем выше должность, тем меньше
> вероятность, что на ней окажется человек безнравственный с низким уровнем развития интеллекта, не способный делать дело, приносить пользу. Тяжек вред,
> который он приносит. Богатый не синоним слову умный. Каждый окружает себя себе подобными, не профессионально пригодными, а прежде всего преданными и
> послушными.
> Процесс совершенствования человека бесконечен, значит цель на развитие – вечная! Высокообразованные, духовные люди – стратегический ресурс страны, и
> он должен быть оптимальным образом задействован. Талантливые, способные к бесконечному труду люди должны не только изобретать и конструировать, но и
> управлять во всех эшелонах власти. В стране необходим культ разума! Интеллектуальный результативный труд должен оплачиваться по самому высокому тарифу! И
> тогда лучшие умы человечества будут сосредотачиваться в одном месте, будучи уверенными, что именно здесь они наиболее полно реализуют свой творческий
> потенциал. Страна, проповедующая эти принципы, будет процветать. Альтернативе развитию и культу высокоразвитой во всех отношениях личности нет и быть не
> может. Общество развивается посредством развития отдельных личностей. Впереди должны быть лучшие! Они поведут за собой остальных. В обществе должна быть
> оправдана нищета людей только с низким уровнем образования и мастерства. Безусловно, при этом образование должно быть бесплатным и реализован принцип
> равных возможностей для всех. Платное образование погубит любую страну, у которой низкий уровень оплаты труда.
> Жизнь после смерти, безусловно, существует. Но можно ли считать состояние бабочки продолжением жизни гусеницы?! Для нас – да! А для бабочки?! И про
> жизнь в другом теле – тоже не все просто. Некоторые люди так влюблены в свое тело, что для них немыслима жизнь в другом обличии. Природа поступает очень
> мудро в том, что забываются прошлые жизни. Иначе не было бы той остроты чувств: первая любовь, первый поцелуй, экстаз творчества. Ведь все могло бы и
> надоесть, и не было бы того приводного ремня, который заставляет нас суетиться, думать, действовать, то есть жить.
> Человек творчески мыслящий, созидающий новое, надо думать, уподобляется Богу. Его жизнь, несомненно, имеет огромный смысл. Творит Бог, созидает
> человек – каждый на своем уровне, у каждого свои границы и возможности. Но делают они вместе общее дело, преобразуют среду обитания, создают условия для
> более успешного функционирования.
> Руководители многих стран видят главную национальную идею страны в том, чтобы люди жили хорошо. Для многих хорошо жить – это, прежде всего, жить
> счастливо. Но Эйнштейн, к примеру, никогда не считал счастье смыслом жизни. В русских сказках же поиск смысла жизни часто ассоциировался с поиском
> счастья. Так что разговор о счастье не будет лишним при определении главной национальной идеи для любой страны. Может ли богатый, умный, красивый,
> успешный быть несчастным? Может, если нет любви! Может ли бедный, некрасивый, неудачливый (невезучий) быть счастливым? Может, если есть любовь! Бывают, к
> счастью, и «несчастная любовь», и «трудное счастье», и «с милым рай в шалаше». Все это крайности. А, в общем, конечно, нужны человеку какие-то
> элементарные условия, какой-то минимум благосостояния для нормальной жизни. Дальше кому как повезет, кто что заслужил.
> Смысл жизни, без всякого сомнения, не в счастье, как думают некоторые, но обрести смысл в жизни, безусловно, огромное счастье! Нельзя людей сделать
> счастливыми. Каждый сам кузнец своего счастья. Одни видят смысл жизни во всепоглощающей взаимной любви друг к другу, в семье, в детях, другие большое
> значение придают общению с друзьями, своему духовному, интеллектуальному и физическому развитию, а некоторые предпочитают успех, славу, власть и лишь
> последние устремлены к деньгам, накопительству, ориентированы на безудержанное потребление. Наконец, есть и такие, которые очень сильно увлечены своей
> работой, получают наслаждение от способности делать дело, от способности мыслить и творить. Но, чтобы развить в себе даже одну какую-то способность, а
> потом наслаждаться творчеством, нужно изрядно потрудиться. Наслаждение от труда получает мастер своего дела, а стать им нелегко. Нередко на это уходит
> вся жизнь. Как же осознать, что для нас главное? Попробовать всего понемногу, вкусить все маленькими кусочками? Но тогда не будет той глубины, того
> экстаза творчества. Чем больше человек будет знать и уметь, тем более интересна и полнокровна будет его жизнь, тем больше разных видов наслаждений он
> способен испытать. Вот почему человек тяготеет к бессмертию, ему хочется все испробовать, все успеть.
> Человек – составная часть Разума Вселенной, единое с ней целое. Душа (энергетический информационный сгусток) – неотъемлемая часть человека, да и
> приобщенность его к Богу (Творцу) также немаловажна. Все мы вместе плюс другие формы (инопланетяне) и есть Разум Вселенной. Тело без души бессмысленно.
> Говорить о смерти, имея в виду лишь тело – неразумно. Мертвое тело – это всего лишь один пожелтевший листок с вечнозеленого древа человеческой жизни.
> Стоит ли вообще говорить об этом?!
> В развитых капиталистических странах благосостояние мелких предпринимателей мало отличается от положения наемных работников, у них 40-60% прибыли
> идет на выплату заработной платы. Часто хозяин не может “свести концы с концами” и продает фабрику или магазин. При помощи прогрессивной шкалы налогов на
> прибыль, собственность и даже капитал, уплаты пошлины на добычу полезных ископаемых, вывоз сырья, рыбы, леса и т. д. “хозяева” не могут беспредельно
> богатеть. Противоречие между трудом и капиталом снижается.
> Все официальные партии, вместе взятые, не содержат и пол процента численности населения страны. С одной стороны бесправный народ, с другой –
> небольшие сообщества людей, жаждущих власти и равнодушных к чаяниям народа (не связанных с ним). Безысходная ситуация получается. Никакой движущей силы
> для положительных перемен (улучшения жизни).
> Сейчас высокопоставленные чиновники стали обладать частной собственностью и огромными счетами в банках. Это делает их независимыми, склонными к
> произволу и анархии. Демократия – это власть народа, которая реализуется посредством честных, объективных выборов. Все! Дальше должна быть жесткая
> дисциплина, организованность –царство закона и порядка, никакой демагогии и вседозволенности. Саморегулирующийся рынок – утопия, вчерашний день для
> развитых стран. Все организационные структуры, подходы к решению проблем, элементы устройства, способствующие оптимизации принимаемых решений, а также
> разумные законы – все это важнее, чем крылатые ракеты и ядерные боеголовки к ним. Их необходимо постоянно совершенствовать для слаженной работы всего
> общественного организма. Работа над созданием оптимального устройства общества должна вестись постоянно и на самом высоком государственном уровне.
> Способность организовать всегда считалась важной для человека. Но по мере усложнения организационных задач, человеку стало все труднее и труднее их
> решать. Мы зря стараемся создать робота, умеющего копать яму, убирать мусор, убивать людей – оставим это человеку. Гораздо легче и нужнее создать машину
> (компьютер), способную оптимальным образом задействовать людей для совместного эффективного труда и объективно оценивать вклад каждого в общее дело. А
> человеку останется только человеческое: мыслить, творить и созидать.
> Как движение есть способ существования материи, так и развитие, рост производства, позитивные перемены – есть необходимое условие нормального
> функционирования любого государства. Открытость к новому всегда была и остается движущей силой прогресса. Остановка в развитии смертельна для общества.
> Важнейшим аспектом развития являются новые идеи, средства их фиксирования, приемы осмысливания и системы внедрения. Разумные мысли не должны умирать. Их
> удел жить и развиваться в умах людей, воздействовать на их сердца.
> Говорят, что развитие идет по спирали. Значит, период демократии когда-нибудь сменится на диктатуру (монархию), затем снова будет демократия – и так
> без конца, каждый раз на более высоком качественном уровне. Люди будут жить то лучше, то хуже: лучше, если руководить ими будут умные и порядочные
> правители, хуже – если бездарные и безнравственные. Будут войны, будет мир и снова войны, и снова мир. Будет голод, будет изобилие и снова голод, и снова
> изобилие. Будет крепнуть добро, будет изощряться зло. Но развитие, безусловно, останется на все времена основным мотивом жизни.
> Очень дорого обходятся обществу ошибки своих первых руководителей, которые прежде чем стать таковыми, как правило, не проявили себя ни в каком
> конкретном стоящем деле. Непрофессионализм – огромное зло. Руководитель должен обладать способностью, усвоить и переосмыслить огромное количество
> информации и принять на этой основе единственно правильное решение. Обычно это присуще ученому, космонавту и может быть разведчику. Когда кто-то, куда-то
> предлагает свою кандидатуру, он, прежде всего, должен объяснить, чем он отличается от других, что он особенного, полезного сделал, в чем проявил себя,
> чего достиг своим умом, а программу можно и не предлагать. Были бы у него “мозги”, да был бы он порядочным – все остальное приложится.
> Конечно, любой правитель может допустить ошибки, но хотелось бы, чтобы они не были такими губительными для страны и народа. А может быть это не
> ошибки, а целенаправленные действия, замаскированные под ошибки?!!
> Единожды созданное на бескрайних просторах Вселенной вездесущее, всемогущее энергетическое поле мыслящей материи, несомненно, ставит не только перед
> человечеством задачу на развитие разума. И от того, как мы будем ее выполнять, зависит, собственно говоря, целесообразность нашего бытия. Ведь негоже
> своим убогим присутствием поганить все великолепие созданного Богом мира!
>
Вячеслав Костенков
Доступ заблокирован!
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 21 июн 2015, 10:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: ... капитализм, социализм. Что дальше?

Комментарий теории:#18  Сообщение dreamer » 17 сен 2015, 14:33

Вячеслав Костенков писал(а):Но нам нужна такая религиозная концепция, которая не только бы не противоречила
> современным научным взглядам, но и проповедовала их. Сплав религии, идеологии, философии и науки – вот что современному обществу нужно


Представляете нелепость:религия проповедует современные научные знания ?! Старушкам, убогим, прихожанам батюшка будет проповедовать теорию струн или интегральное исчисление -сон разума от Вячеслава Костенкова-прошу любить и жаловать.
dreamer
 
Сообщений: 4276
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:43
Благодарил (а): 425 раз.
Поблагодарили: 436 раз.

Re: ... капитализм, социализм. Что дальше?

Комментарий теории:#19  Сообщение che » 17 сен 2015, 15:11

Вячеслав Костенков писал(а):Как правило, человек живет, не задумываясь
Не следует о других судить по себе.
Вячеслав Костенков писал(а): Нам нужна наукообразная религия
Ага, вам нужна правдоподобная ложь.
Вячеслав Костенков писал(а):Сейчас же люди не используют даже малой части своих способностей и сил. А они должны полностью реализовать свой творческий потенциал
Необходимым и достаточным условием для этого является свобода.
Вячеслав Костенков писал(а):Есть смысл использовать все накопившиеся религиозные знания и духовный опыт с научным подходом, не гнушаясь трансцендентальным и мистическим
Ага! А ещё не гнушаясь предрассудками, суевериями и мракобесием.
Вячеслав Костенков писал(а):Ведь существуют же общепризнанные нравственные ценности, которые ничего, кроме пользы, человечеству принести не могут
Нравственность -- это полезный опыт, выработанный в процессе социальной эволюции человеческого общества. Выживали и распространяли свою культуру те племена, которые выработали более полезные нормы поведения. Все нравственные нормы очевидно рациональны -- при чём здесь религия, мистика и прочая чертовщина?
Вячеслав Костенков писал(а):Наукообразная религия всегда ориентирована на далекое будущее, она никогда не отстанет от развития общества и тем более не войдет в противоречие с ним, ибо по сути своей не может быть неизменной. Каждый раз она по-новому будет отвечать на вопрос “почему”, объяснять “зачем” и ради какой цели. Даже заповеди ее будут обновляться
Это уже было, когда после очередного пленума ЦК цели менялись на прямо противоположные.
Вячеслав Костенков писал(а):Разве помешал бы нам культ особенного человека
Как хорошо нам жилось при культе человека! И некоторые другие народы помнят. А корейцы (северные) -- те могут даже показать!
Вячеслав Костенков писал(а):Каждый должен иметь возможность благодаря своим способностям и трудолюбию честно заработать себе “кусок хлеба и кусок масла”
Вы забыли про духовные потребности! Еще -- красивый ошейник и звонкая цепь!
Вячеслав Костенков писал(а): В жизни необходимо неравенство, неравенство и еще раз неравенство
И рабство, рабство и ещё раз рабство!
Вячеслав Костенков писал(а):негоже своим убогим присутствием поганить все великолепие созданного Богом мира!
Правильно! Тех, кто поганит -- в топку!
che
 
Сообщений: 9886
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 726 раз.

Re: ... капитализм, социализм. Что дальше?

Комментарий теории:#20  Сообщение arismoksha » 19 сен 2015, 11:32

Есть законы физики, т.е. природы. Все эти ...измы существуют максимум пару тысяч лет. Это болезнь человечества. Здоровое общество существовало сотни тысяч лет и описано П.Кропоткиным. Человек, как биологический вид, будет жить по тем же законам, что и всё живое. Ошибочное заявление: человек - венец природы, и было началом этой болезни, когда стали появляться всякие ...измы.
arismoksha
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 13 сен 2015, 11:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в Социология

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1