.
I. Для Юрия Вострикова и не только.
II. Для всех. (Заключение по теме.)I. Для Юрия Вострикова и не только.Прочитал ваш ответ и удивился.
Во-первых. Вы прочитали только мой первый комментарий и этим ограничились.
И напрасно, поскольку я в своих последующих комментариях и выдал главные обоснования ваших ошибок.
Так что ваши сетования на отсутствие у меня аргументов – происходят только из вашей невнимательности.
Во-вторых.Вы явно не понимаете некоторые основы – зачем нужны определения понятий, и это ваше явно неполное знание вы очень обстоятельно излагаете. Но, не смотря на обстоятельность всё это – бесполезно. Потому что не знаете – некоторые основы. А это делает ваши рассуждения о философии – малополезными и просто – малограмотными.
Более подробно о ваших ошибках я изложу ниже.
II. Для всех.Заключение по теме.Юрий Востриков выдал здесь на обсуждение своё определение философии.
Повторю это определение:
Философия, рассматриваемая как некая система знаний (точка зрения автора) – это особая форма исследования и познания (основной признак) всего сущего (предмет исследования) в окружающем нас мире с помощью умозрения и умозаключений (метод исследования), осуществлённая в рациональной, понятийной, логичной и диалектичной форме (отличия от всего возможного прочего).
Ошибки в этом определении достаточно простые, поэтому даже я (не самый большой специалист по определениям) могу их выявить.
Итак.
Основная ошибка Юрия Вострикова в этом определении, это – идеализация философии, т.е. выбор самых лучших и самых глобальных вариантов (с точки зрения автора) из возможных определяющих признаков.А теперь конкретно.
Первая ошибка.Основной признак определяемого (по формулировке автора) – не определён, а просто назван «особой формой познания», но в чём особенность – не раскрыто.
Скорее всего, это – слишком широкое определение основного признака определяемого.
Вторая ошибка.Предмет философии чрезмерно расширен (всё сущее) из-за желания сформулировать поглобальнее, что включает в предмет вообще всё, даже конкретные вещи.
Это ошибка называется – слишком широкое определение предмета философии.
Следствием этой ошибки является то, что - почти любые рассуждения по этому определению – относятся к философии, лишь бы они были логичными, рациональными, и т.д. Например, «Кирпич достаточно тяжел, поэтому, если уронить его на ногу, то это будет больно. Вся подобная белиберда по Вострикову относится к философии. Так же, к философии (по Вострикову) относятся - бытовые рассуждения, юмористические рассуждения, похабные рассуждения, и т.п., таблица умножения, вся арифметика, вся математика, химия,
физика, и т.п. – всё это по определению Вострикова относится к философии. Смешная ошибка.
Третья ошибка.Отличием философии от всего возможного прочего автор называет – рациональность, логичность и диалектичность, т.е. собрал всё лучшее с его точки зрения. Но это очевидно – не верно, поскольку не мало нафилософствовали без всего этого.
Это ошибка называется – слишком узкое определение видовых признаков.
Следствием этой ошибки является то, что из философии исключается многое то, что всегда и считалось философией, т.е. не рациональное, не логичное и не диалектичное философствование. Такого, за тысячи лет нафилософствовали уже не мало. И как это называется? Востриков об этом и не задумывался.
Метод исследований автор определил как - умозрение и умозаключение.
С этим можно согласиться, хотя и с оговорками.
От чего происходят такие простые ошибки?
От того что в нашем обществе слишком низка культура логики.
Что не учёл Юрий Востриков?
Он не учёл простые истины, которые необходимо знать при формулировке определений.
Итак.
Истины.
Определение должно обобщать в себе всевозможные варианты определяемого, вплоть до крайностей.
Все возможные варианты определяемого, вплоть до крайностей, должны входить в объём определения.Применительно к философии это означает, что правильное определение этого понятия – состоит из понятий высокого уровня обобщения и отвлечения, они отвлечены от качества философствования, поскольку разновидности философии бывают очень и очень разные по качеству (и не только).
Например, одной крайностью философии является научная
философия, выявляющая истины философского уровня.
Вторая крайность, это рассуждения, какого ни будь Васи, о началах мироздания, который при этом – лежит на диване и ковыряет в носу.
Итак.
Ещё одна попытка от К.Б.Н. - сформулировать определения философии и её основных разновидностей.
Философия – это познание мира на уровне теории и универсальных понятий.
Традиционная философия – это познание мира на уровне теории и универсальных понятий, без учёта недостатков используемой логики.
Научная философия - это наука, выявляющая (рациональными средствами) всеобщие закономерности и истины на уровне самых общих предметов познания (категорий), для составления научной теории мировоззрения..