"Поиском принципа или архэ, как основания всего сущего, открывается история древнегреческой философии. Философы милетской школы в качестве принципа выдвигали: воду Фалес, апейрон (беспредельное) Анаксимен, неопределённый воздух Анаксимандр.
Найти такой принцип, который действительно содержал бы в себе основание для всего существующего, составляет задачу многих философских систем. Идеальное требование или норма метафизического принципа сводится к следующему: такой принцип должен обладать наибольшим внутренним единством и наибольшей полнотой содержания, и связь его с тем, что из него объясняется, должна быть наиболее ясной и внутренней обязательностью".
"Принцип или начало (лат. principium, греч. αρχή) — 1. Основополагающая истина, закон, положение или движущая сила, лежащая (лежащий) в основе других истин, законов, положений или движущих сил. 2. Руководящее положение, основное правило, установка для какой-либо деятельности. 3. Внутренняя убежденность в чем-либо, точка зрения на что-либо, норма поведения. 4. Основная особенность устройства, действия механизма, прибора и т.п."
Предлагаю новую теорию, вариант такого всеобщего метафизического принципа.
Он звучит так: "Существование не является общим принципом"
Можно покороче: "существование не является общим", или даже "существование не является" ( то есть нет такого явления, как существование).
Поясню: если существует вещь, то из этого не следует, что существует и другая вещь. Из этого вообще ничего иного не следует.
Именно так устроен мир. Бытие, существование не порождает смысла (для иного бытия).
Почему же существует одна вещь, и еще одна вещь, и много вещей.
Потому как все они могут быть. Могут быть, потому как существование не является общим принципом.
И это дает возможность быть чему угодно. Из существования одной вещи не следует существования другой вещи, иной вещи. И могут быть поэтому разные вещи. Любые.
Почему же этот прицип "сущестование не является, не является общим, не является общим принципом" - самый общий.
Потому как это принцип существования. А уже само существование не является явлением. Оно закрывает вход в этот мир. Это предел.
Существуешь, значит не иной, значит такой, каким существуешь.
Вещь существует - значит она такая, как есть, а не иная. Но может быть и иной, другой вещью.
Это единственный предел этого мира. И мир может быть только таким - существующим.
А что же делает вещи определенными. Что или кто определяет вещи, почему они такие, а не другие, ведь они могут быть любыми.
Есть такая вещь, или нет такой вещи - наблюдатель. Нет такой вещи. Потому как наблюдатель остается наблюдателем, пока не определен, как какая-то вещь.
А для того, чтобы не быть вещью, наблюдателю нельзя отличаться от другого наблюдателя. Как только он отличается, он превращается в вещь.
Понятия наблюдатель пока нет в философии. Есть в специальной теории относительности и в математике. А надо вводить в философию.
Проблема в том, что в философии невозможно верифицировать наблюдателя, так как это нечто неопределенное. А как только оно становится определенным, то превращается в вещь, и уже не является наблюдателем.
Получается, каково устройство мира. Самый общий принцип есть. И он говорит, что существование не является общим для вещей. У каждой вещи своё существование. А само существование не является явлением, и закрывает вход в этот мир. Два раза существовать той же самой вещи не получится.
Нужно уже быть другой вещью, отличаться.
Получается, что я изложил вам принцип возможности существования любой вещи.
Есть еще одна деталь. Говорить мы можем с вами только о вещах. Любой иной разговор будет беспредметным.
"Вещь — многозначный термин, входящий в базовые понятия многих направлений науки и широко используемый в обыденной жизни. Понимание вещи как части материального мира и процесса его познания человеком с зарождения философии до наших дней находится в центре любой системы мировоззрения".
"Вещь — одна из основных онтологических категорий, отдельный объект материального мира, обладающий относительной независимостью, объективностью и устойчивостью существования. В общем понимании вещь характеризует количественную характеристику материи. Определённость вещи задаётся её структурными, функциональными, качественными и количественными характеристиками. Наиболее общим выражением собственных характеристик вещи являются её свойства, а место и роль данной вещи в определённой системе выражаются через её отношения с другими вещами."
"Всякий предмет, изделие бытового обихода, личного пользования, трудовой деятельности и т.п. Явление действительности, факт, обстоятельство, событие, случай и т.п.; нечто. Вникнуть в суть вещей. Обсудить сложившееся положение вещей. Вспомнить одну в. Случилась невероятная в. Кто ж рассказывает о таких вещах! Относись к этим вещам проще! Называй вещи своими именами"
"
Хотелось бы в связи с этим обратить внимание на частые нарушения логики философами.
Например, есть такая вещь, как белый цвет. Некоторые вещи являются белыми. Но из этого не следует, что и другие вещи являются белыми, хотя могут быть ими.
И если мир может быть белым, то это не значит, что мир белый.
И если некоторые вещи материальны, то из этого не следует, что мир материален.
Или, если в мире есть идеи, то это не значит, что мир идеален. Так как если у кошки есть белое пятно, то это не значит, что кошка белая, хотя она и может быть белой.
Нужно, очевидно, говорить так, что мир может быть материальным, или может быть идельным, или мир может быть иллюзорным.
Так, как если есть такая вещь как иллюзия, то это не значит, что и другая вещь иллюзия.
И если в этом мире есть иллюзия, то это не значит, что мир иллюзия.
Так как из существования следует только возможность существования чего-то иного. И эта возможность тоже есть в мире, и из этого не следует, что наш мир возможен, хотя впрочем и следует.
Так как возможность не имеет единственного числа по определению.
А почему наш мир именно такой, ведь он может быть и другим. Мы так его видим, и не можем увидеть иначе.
Хотя то, что может быть, мы тоже можем увидеть. Мы умеем увидеть возможности.
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать