Самый общий принцип мироустройства

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Правила форума
Научный форум "Философия"

Самый общий принцип мироустройства

Комментарий теории:#1  Сообщение Королев » 04 янв 2013, 09:42

Чтобы понять, как устроен мир, надо найти самый общий принцип этого устройства.

"Поиском принципа или архэ, как основания всего сущего, открывается история древнегреческой философии. Философы милетской школы в качестве принципа выдвигали: воду Фалес, апейрон (беспредельное) Анаксимен, неопределённый воздух Анаксимандр.

Найти такой принцип, который действительно содержал бы в себе основание для всего существующего, составляет задачу многих философских систем. Идеальное требование или норма метафизического принципа сводится к следующему: такой принцип должен обладать наибольшим внутренним единством и наибольшей полнотой содержания, и связь его с тем, что из него объясняется, должна быть наиболее ясной и внутренней обязательностью".

"Принцип или начало (лат. principium, греч. αρχή) — 1. Основополагающая истина, закон, положение или движущая сила, лежащая (лежащий) в основе других истин, законов, положений или движущих сил. 2. Руководящее положение, основное правило, установка для какой-либо деятельности. 3. Внутренняя убежденность в чем-либо, точка зрения на что-либо, норма поведения. 4. Основная особенность устройства, действия механизма, прибора и т.п."

Предлагаю новую теорию, вариант такого всеобщего метафизического принципа.

Он звучит так: "Существование не является общим принципом"
Можно покороче: "существование не является общим", или даже "существование не является" ( то есть нет такого явления, как существование).

Поясню: если существует вещь, то из этого не следует, что существует и другая вещь. Из этого вообще ничего иного не следует.

Именно так устроен мир. Бытие, существование не порождает смысла (для иного бытия).

Почему же существует одна вещь, и еще одна вещь, и много вещей.

Потому как все они могут быть. Могут быть, потому как существование не является общим принципом.
И это дает возможность быть чему угодно. Из существования одной вещи не следует существования другой вещи, иной вещи. И могут быть поэтому разные вещи. Любые.

Почему же этот прицип "сущестование не является, не является общим, не является общим принципом" - самый общий.

Потому как это принцип существования. А уже само существование не является явлением. Оно закрывает вход в этот мир. Это предел.
Существуешь, значит не иной, значит такой, каким существуешь.

Вещь существует - значит она такая, как есть, а не иная. Но может быть и иной, другой вещью.

Это единственный предел этого мира. И мир может быть только таким - существующим.

А что же делает вещи определенными. Что или кто определяет вещи, почему они такие, а не другие, ведь они могут быть любыми.

Есть такая вещь, или нет такой вещи - наблюдатель. Нет такой вещи. Потому как наблюдатель остается наблюдателем, пока не определен, как какая-то вещь.
А для того, чтобы не быть вещью, наблюдателю нельзя отличаться от другого наблюдателя. Как только он отличается, он превращается в вещь.

Понятия наблюдатель пока нет в философии. Есть в специальной теории относительности и в математике. А надо вводить в философию.

Проблема в том, что в философии невозможно верифицировать наблюдателя, так как это нечто неопределенное. А как только оно становится определенным, то превращается в вещь, и уже не является наблюдателем.

Получается, каково устройство мира. Самый общий принцип есть. И он говорит, что существование не является общим для вещей. У каждой вещи своё существование. А само существование не является явлением, и закрывает вход в этот мир. Два раза существовать той же самой вещи не получится.
Нужно уже быть другой вещью, отличаться.

Получается, что я изложил вам принцип возможности существования любой вещи.

Есть еще одна деталь. Говорить мы можем с вами только о вещах. Любой иной разговор будет беспредметным.

"Вещь — многозначный термин, входящий в базовые понятия многих направлений науки и широко используемый в обыденной жизни. Понимание вещи как части материального мира и процесса его познания человеком с зарождения философии до наших дней находится в центре любой системы мировоззрения".

"Вещь — одна из основных онтологических категорий, отдельный объект материального мира, обладающий относительной независимостью, объективностью и устойчивостью существования. В общем понимании вещь характеризует количественную характеристику материи. Определённость вещи задаётся её структурными, функциональными, качественными и количественными характеристиками. Наиболее общим выражением собственных характеристик вещи являются её свойства, а место и роль данной вещи в определённой системе выражаются через её отношения с другими вещами."

"Всякий предмет, изделие бытового обихода, личного пользования, трудовой деятельности и т.п. Явление действительности, факт, обстоятельство, событие, случай и т.п.; нечто. Вникнуть в суть вещей. Обсудить сложившееся положение вещей. Вспомнить одну в. Случилась невероятная в. Кто ж рассказывает о таких вещах! Относись к этим вещам проще! Называй вещи своими именами"
"

Хотелось бы в связи с этим обратить внимание на частые нарушения логики философами.
Например, есть такая вещь, как белый цвет. Некоторые вещи являются белыми. Но из этого не следует, что и другие вещи являются белыми, хотя могут быть ими.

И если мир может быть белым, то это не значит, что мир белый.

И если некоторые вещи материальны, то из этого не следует, что мир материален.

Или, если в мире есть идеи, то это не значит, что мир идеален. Так как если у кошки есть белое пятно, то это не значит, что кошка белая, хотя она и может быть белой.

Нужно, очевидно, говорить так, что мир может быть материальным, или может быть идельным, или мир может быть иллюзорным.
Так, как если есть такая вещь как иллюзия, то это не значит, что и другая вещь иллюзия.
И если в этом мире есть иллюзия, то это не значит, что мир иллюзия.

Так как из существования следует только возможность существования чего-то иного. И эта возможность тоже есть в мире, и из этого не следует, что наш мир возможен, хотя впрочем и следует.
Так как возможность не имеет единственного числа по определению.

А почему наш мир именно такой, ведь он может быть и другим. Мы так его видим, и не можем увидеть иначе.
Хотя то, что может быть, мы тоже можем увидеть. Мы умеем увидеть возможности.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/samiy-obshchiy-princip-miroustroystva-t2150.html">Самый общий принцип мироустройства</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Последний раз редактировалось Королев 04 янв 2013, 23:27, всего редактировалось 4 раз(а).
Не квантовать

За это сообщение автора Королев поблагодарил:
Анатолич (04 янв 2013, 21:16)
Королев
 
Сообщений: 383
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 16:56
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Самый общий принцип мироустройства

Комментарий теории:#2  Сообщение Анатолич » 04 янв 2013, 21:57

Верифицировать наблюдателя качественно- невозможно! Но, возможен наблюдатель относительного состояния других двух вещей (по каждому параметру).
Изолированный наблюдатель не в состоянии определить себя, он не вещь. Наблюдатель одной вещи не в состоянии определить состояние среды. Только тройственный союз наблюдателей определяет место и состояние своё (вещь), других вещей и состояние Абсолюта!
Это наблюдение лежит в основе определения Нечто, относительного движения и абсолютной инерции, как действие гравитации.
Королев писал(а):Так как из существования следует только возможность существования чего-то иного.

В этом основное положение информации , мильён букв «А» - есть единая и неповторимая вещь - буква «А»!
Королев писал(а):Хотя то, что может быть мы тоже можем увидеть. Мы умеем увидеть возможности.

И это положение в состоянии (явление, сущность) пространства, а не разума, как хочется.
В этом смысле ИИ, интегрируя в пространство, перестаёт быть искусственным, А уже явление природы, вещь осознанная в своей сущности.
Хочу, всё, знать! (дурацкое желание)
Анатолич
 
Сообщений: 3818
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 21:47
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 554 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: Самый общий принцип мироустройства

Комментарий теории:#3  Сообщение Королев » 04 янв 2013, 23:34

Анатолич пишет: Верифицировать наблюдателя качественно- невозможно! Но, возможен наблюдатель относительного состояния других двух вещей (по каждому параметру).
Изолированный наблюдатель не в состоянии определить себя, он не вещь. Наблюдатель одной вещи не в состоянии определить состояние среды. Только тройственный союз наблюдателей определяет место и состояние своё (вещь), других вещей и состояние Абсолюта!
Это наблюдение лежит в основе определения Нечто, относительного движения и абсолютной инерции, как действие гравитации.


Уважаемый Анатолич, Вы пишете, что "наблюдатель относительного состояния двух вещей возможен". Хотелось бы от Вас получить более подробное пояснение этой мысли. Тем более, что понятия наблюдатель пока нет в философии. Нам надо как-то подобраться к наблюдению и наблюдателю.
Наблюдателя мы не можем верифицировать. А "тройственный союз" можем. Вещь проявляется. Становится явлением.
Не квантовать
Королев
 
Сообщений: 383
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 16:56
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Самый общий принцип мироустройства

Комментарий теории:#4  Сообщение che » 05 янв 2013, 00:08

Королев писал(а):Чтобы понять, как устроен мир, надо
..... надо делом заниматься! Не с целью постигнуть Мир, конечно, а просто решать свои жизненные задачи по мере их возникновения. Если заниматься этим делом с умом, неизбежно возникает понимание мироустройства. Не абсолютное и не окончательное -- зато полезное.
Если отталкиваться, именно что, от пользы, то следует принять сразу несколько фундаментальных суждений. Первое -- что Мир, таки да, существует. Потом, что Мир един. Из единства мира следует, что коль скоро хоть нечто в Мире доступно нашим ощущениям, то нет ничего, что было бы таким ощущениям было бы недоступно в принципе. Поэтому нет смысла рассматривать иные сущности, кроме чувственно познаваемых и другие источники знания, кроме чувственного опыта.
Последний раз редактировалось che 05 янв 2013, 10:38, всего редактировалось 1 раз.
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: Самый общий принцип мироустройства

Комментарий теории:#5  Сообщение dreamer » 05 янв 2013, 10:23

Королев писал(а): Философы милетской школы в качестве принципа выдвигали: воду Фалес, апейрон (беспредельное) Анаксимен, неопределённый воздух Анаксимандр.



Вы допустили ошибку:именно Анаксимен,сын Эвристата(умер между 528 и 524 г,г.до н.э.) признавал воздух той первопричиной,из которой возникает "всё,что было,что есть и что будет". А вот Анаксимандр,сын Праксиада(род.610 г.до н.э.) cвое первовещество назвал беспредельным-апейрон ,что явилось главным философским "изобретением" и центральной идеей его учения.
dreamer
 
Сообщений: 4859
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:43
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 490 раз.

Re: Самый общий принцип мироустройства

Комментарий теории:#6  Сообщение che » 05 янв 2013, 11:38

dreamer писал(а):Вы допустили ошибку
Ошибка досадная, но.... может быть рассмотрим Начала, а философов оставим в покое?
Королев писал(а):Идеальное требование или норма метафизического принципа сводится к следующему: такой принцип должен обладать наибольшим внутренним единством и наибольшей полнотой содержания, и связь его с тем, что из него объясняется, должна быть наиболее ясной и внутренней обязательностью"
С этим можно согласиться, но мне кажется наивной надежда угадать такой Принцип, или как-то иначе получить его в готовом виде. А потом -- фокус-покус! -- получить из него в готовом виде все Истины и Знания.
Я такое требование толкую, как некий дорожный знак, указывающий в каком направлении следует двигаться, чтобы не сбиться с пути.

Добавлено спустя 21 минуту 48 секунд:
Королев писал(а):если существует вещь, то из этого не следует, что существует и другая вещь. Из этого вообще ничего иного не следует.
Чтобы утверждать следует ли, или не следует, что-то из существования вещи, следует чётко установит, по крайней мере для себя: "Что такое существование?". "Что такое вещь?" Я предлагаю к обсуждению такие определения:
- Существующим называем то, и только то, что вызывает ощущения или способно их вызвать.
- Вещью называем источник ощущений.
Из первого утверждения индуктивно попробуем вывести ещё более фудаментальное:
- Единое Сущее есть всё то и только то, что существует.
Это по сути не утверждение "о том как оно на самом деле", а лишь определение, присвоение имени самой фундаментальной идее и тому, что является этой идеи воплощением.
Последний раз редактировалось che 06 янв 2013, 10:24, всего редактировалось 1 раз.
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: Самый общий принцип мироустройства

Комментарий теории:#7  Сообщение dreamer » 05 янв 2013, 12:19

Королев писал(а):Например, есть такая вещь, как белый цвет.


Неужели ? А как насчет улыбки Чеширского Кота-такая вещь тоже существует,так как она ничем не хуже белого цвета ?
Королев писал(а):И если некоторые вещи материальны, то из этого не следует, что мир материален.


А что из этого должно следовать ? Что мир нематериален ? Имматериален ? Сверхматериален ? Недоматериален ? Или как ?

Королев писал(а):Хотя то, что может быть, мы тоже можем увидеть. Мы умеем увидеть возможности.


Не можете.Пустое,необоснованное бахвальство:будущее Вы НЕ МОЖЕТЕ увидеть,только умозрительным взором можно в сознании "рисовать" картины,которые мы полагаем,что они отображают будущее.

За это сообщение автора dreamer поблагодарил:
che (05 янв 2013, 12:27)
dreamer
 
Сообщений: 4859
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:43
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 490 раз.

Re: Самый общий принцип мироустройства

Комментарий теории:#8  Сообщение Королев » 05 янв 2013, 17:51

Спасибо, уважаемые, за Ваши мнения. Вы обозначили несколько проблем, которые можно рассмотреть.

che пишет: надо делом заниматься! Не с целью постигнуть Мир, конечно, а просто решать свои жизненные задачи по мере их возникновения. Если заниматься этим делом с умом, неизбежно возникает понимание мироустройства. Не абсолютное и не окончательное -- зато полезное.
Если отталкиваться, именно что, от пользы, то следует принять сразу несколько фундаментальных суждений. Первое -- что Мир, таки да, существует. Потом, что Мир един. Из единства мира следует, что коль скоро хоть нечто в Мире доступно нашим ощущениям, то нет ничего, что было бы таким ощущениям было бы недоступно в принципе. Поэтому нет смысла рассматривать иные сущности, кроме чувственно познаваемых и другие источники знания, кроме чувственного опыта.


Я тоже разделяю мысль о том, что не нужно стремиться к окончательной модели мира. Такая модель может быть только действующей.

А вот с фундамнтальными суждениями давайте разбираться.
Мир существует. Не знаю, смотря что иметь в виду. Есть ли такая вещь как мир. Не знаю. Из того, что есть другие вещи, этот вывод не следует.
Мир может существовать, так лучше. То есть можем быть вещью, предметом для рассмотрения, познания, как модель.

Так что первая проблема, которую надо рассмотреть, что мы имеем в виду, когда говорим слово мир. Ученые не пользуются таким понятием.

Вторая проблема. Мир един. Что мы можем иметь в виду под понятием един.
Когда несколько вещей составляют вместе единое целое, создавая новое качество.

Я в свою очередь заявил, что даже существование одной вещи не является общим для другой вещи. У каждой вещи свое существование.

Давайте разбираться с единством. Я понимаю, что мир делят сразу много людей, и мир для всех их общий. Но делает ли это мир единым и целым.
Единой вещью. И относительно чего единой и целой.

Теперь еще одна проблема, с ощущениями. Не все так просто. Если я палкой пижал змею, то что я ощущаю. Палкуили змею.
Или если я вижу улыбку чеширского кота, то что я ощущаю.

Кстати, насчет чеширского кота.
dreamer спрашивает: А как насчет улыбки Чеширского Кота-такая вещь тоже существует,так как она ничем не хуже белого цвета ?


Ощущаем ли мы белый свет, а улыбку чеширского кота ощущаем, или понимаем?

dreamer пишет; будущее Вы НЕ МОЖЕТЕ увидеть,только умозрительным взором можно в сознании "рисовать" картины,которые мы полагаем,что они отображают будущее.


Но возможности, возможные варианты я как раз могу видеть, не все, конечно.

che пишет: но мне кажется наивной надежда угадать такой Принцип, или как-то иначе получить его в готовом виде.


Но я же предложил Вам вариат такого принципа. Осталось только проверить, подходит ли он.
А потом, как говорится, если Вам не нравятся мои принципы, у меня есть другие.

Так что уважаемые, давайте разберемся с проблемами:
1. Что такое мир и существует ли он.
Если мы рассматриваем его как вещь, то он конечно может существовать, а может и не существовать, если он другая вещь, а не та, которой мы его видим.

2. Един ли мир.
Если в мире много людей, и каждый видит его по-своему, то какой этот мир для них.
Мне кажется. то общий, так как они его разделяют, то есть они в нем.
Но если в мире много вещей, то все эти вещи, кажется можно обобщить. Но ведь из существования одной вещи не следует существование другой вещи.
Ведь вещи без качества не бывает. Просто вещи, без качества. Так что мало быть другой вещью, надо еще иметь другое качество.
Получается, чо единым быть мало, ведь нет такого качества как единство.
А сказать, что мир единственный мы не можем, так о мире ином мы ничего сказать не можем.

3. Ощущаем ли мы улыбку чеширского кота.
И ощуаем ли мы белый свет. И ощущаем ли мы ощущение.

В общем, есть над чем подумать.

Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:
che пишет: Существующим называем то, и только то, что вызывает ощущения или способно их вызвать.
- Вещью называем источник ощущений.


Ученые сейчас ищут различные элементарные частицы. У человека есть порог ощущений, приходится применять тонкие чувствительные приборы, чтобы обнаружить воздействия вещей друг на друга.
Чтобы решить существует вещь или нет, ученые пытаются зарегистрировать её воздействие на другую вещь. Если взаимодействия нет, нельзя сказать, есть вещь или её нет.

А чеширский кот. Его нет в материальном мире, но настроение поменяь человеку может.
Не квантовать
Королев
 
Сообщений: 383
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 16:56
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Самый общий принцип мироустройства

Комментарий теории:#9  Сообщение che » 05 янв 2013, 20:12

Королев писал(а):У человека есть порог ощущений, приходится применять тонкие чувствительные приборы, чтобы обнаружить воздействия вещей друг на друга.
Я называю это "косвенное ощущение". Ведь даже главный источник наших ощущений от Действительности -- зрение -- получает информацию от объекта косвенно -- путём через посредство отраженного света. Ощутимое косвенно, через микроскоп, телескоп, тот же БАК -- безусловно отношу к ощутимому.
Королев писал(а):Если взаимодействия нет, нельзя сказать, есть вещь или её нет
Вещи нет, пока я её не ощутил. Но это не значит, что она возникла в момент ощущения и исчезла с его (ощущения) прекращением. Она, существует в составе Единого, и только ощущение выявляет вещь как нечто очерченное. Черта эта есть граница между тем, что я ощущаю, и тем, что нет. Или ощущаю -- но игнорирую как фоновый шум.
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: Самый общий принцип мироустройства

Комментарий теории:#10  Сообщение Королев » 05 янв 2013, 22:24

che пишет: Я называю это "косвенное ощущение".


Это понятно.

Но ощущение не может быть критерием существования вещи, хотя если не было ощущения, то нет и никакого представления о вещи.
Но если и есть ощущение, мы очень долго можем не понимать, с чем имеем дело. Особенно, если ощущение косвенное.

che пишет: Вещи нет, пока я её не ощутил. Но это не значит, что она возникла в момент ощущения и исчезла с его (ощущения) прекращением. Она, существует ...


А вот здесь уже пошли пртиворечия. Вещи нет (для меня, для людей), но вещь может быть. Но может быть чем угодно.

Так что, получается, что ощущение, осознание и опыт общения с вещью - это критерий существования "вещи для меня".

А вещь, которая может быть, остается неопределенной. Мы не можем определенно сказать, есть она или её нет.

Что получается. Ощущение не дает представления о всех вещах, которые существуют. Ощущение необходимо, но не достаточно.

Тут есть еще момент, вещи, которые могут быть, нельзя никак называть. Ведь их может и не быть вовсе.

Теперь о "составе Единого". То, что мир Един и Сущ - это пока Ваше личное представление мироустройства, уважаемый che. Нам еще надо с ним согласиться.

У меня другое представление. Я даже предложил в этой теме принцип: "Существование не является общим принципом". Не то, что единым, но даже
не является общим.

Единое Сущее, или Единый Сущий - это религиозное представление мира.

Понимаете, в чем проблема. Единым целым может быть только вещь с определенными отличающими её качествами.

Мир, как вещь с определенными качествами, может быть таковым только относительно. Но тогда относительно чего. И какие качества мир проявляет относительно этого нечто.

Я же предлагаю иное понимание, внутренне непротиворечивое, что мир закрыт одним пределом, возвращается сам в себя.
Так как существование мира не разделено ни чем иным.

То есть существование нашего мира не следует из существования чего-то иного. Из того, что может быть.
Не квантовать
Королев
 
Сообщений: 383
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 16:56
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

След.

Вернуться в Философия

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron