Комментарий теории:#127 Asura » 26 июл 2018, 16:25
КБН, общепринятые определения слов есть, и сущность в этом плане не вызывает сложностей, ибо сущность – это суть, основа, к примеру «суть вопроса», или «по существу вопроса».
Но чтобы раскрыть данное понятие, как философскую категорию, вот тут однозначного подхода нет. И выдавать философские труды Бертрана Рассела за общепризнанные может только тот, кто не знаком с философией профессионально, т.е. дилетант. В ВУЗАх философская мысль преподается с разных сторон, т.е. рассматриваются разные подходы и течения, изучается история развития философии, как науки, в целом. Никаких стандартов и штампов при этом преподаватель студентам давать не будет, а будет исключительно знакомить с разными подходами в исследовании философских категорий. Потому что главная задача философии – это научить развивать саму мысль. Может в каких-то ВУЗАх и занимаются штамповкой, но это уже значит, что с преподавателем туго не повезло. Хотя я не думаю, чтоб такие были. Вы же, буквально, зацепились за рассуждения Рассела, они оказались лично вам ближе остальных, или над остальными вы просто не заморачивались.
Какая глупость, однако, все это сидеть и обсуждать, вместо того, чтобы действительно заниматься раскрытием такой сложной философской категории как «сущность» или, к примеру, такой категории как «истина». Кроме философии, никакие другие науки проблему истины не исследуют, равно как и сущности, а используют уже готовое определение. И если уж и приводить действительно общепризнанное определение сущности, я бы сказал обобщенное, то звучать оно будет примерно так:
«Сущность» – это философская категория, под которой в философии понимается то главное в явлении, что определяет его природу, что делает явление самим собой, то есть тем, что оно есть. При изменении сущности явление перестает быть самим собой и становится другим явлением. Сущность у явления /предмета/ одна: одно и то же явление не может иметь несколько сущностей / хотя в философии на этот счет имеется и иная точка зрения.
Сущность нужно отличать от содержания явления. Сущность – это стержень явления. А содержание образуют все те элементы и связи между элементами, которыми обрастает сущность. Содержание всегда есть результат развития сущности. Сущность явления определяет его содержание. В отличие от сущности содержание может меняться: могут исчезать одни его элементы и связи и появляться другие и т. д.
А что касается Рассела, то он не давал своих определений сущности, он выдвинул идею о том, что сущность есть только у понятия, но не у вещи - и это суждение весьма спорно, если не говорить о том, что на самом деле имел в виду Рассел! То есть здесь требуется развитие опять же самой мысли.
А теперь еще раз, то определение сущности, что привел я:
Сущность – сущее, существующее, подлинное, настоящее – стоящее, неизменное. Сущность – это то, что неизменно. Любому объекту свойственно меняться, и сущностью любого объекта поэтому так же является его способность постоянно менять свое состояние. Отсюда, все сущее и являет собой ничто иное, как сущность всех вещей.
И как итог, дадим более точное и всеобъемлющее определение тому, что такое сущность: неотъемлемое качество любого физического тела не только сохранять свою форму, но и менять ее. В этом заключается сущность любого физического тела, - в двойственности его природы.
Мое определение никаким образом не противоречит «общепринятому». Я описал практически тоже самое, но сделал это более лаконично. А то, что вы не поняли сути сказанного мной – это уже отдельная тема.
И если добавить к выше озвученному мной определению что такое сущность, то сущность - это интегративное качество системы, ибо любой объект – это система. Что такое интегративное качество системы – то самое главное качество, которым обладает только сама система, в целом, т.е. на своем верхнем уровне. Разрушение данного качества означает, либо переход системы к принципиально иному виду, т.е. это уже будет не та же сама вещь, а исключительно другая, либо полное ее уничтожение. Пока интегративное качество сохраняется – система продолжает существовать. И так как неотъемлемым качеством любого физического объекта помимо способности сохранять свою форму, т.е. обладать некой устойчивостью, так же является и менять ее - означает, что любой физический объект существует только в движении. Фиксацией этого движения является одномоментное состояние объекта. Но что такое состояние - стояние, остановка - пауза... и снова в путь.. неизменность сущности объекта в этом и заключается, практически, никогда не стоять на месте. И здесь я не даю трактовок, а практически раскрываю саму суть любого материального объекта. Устойчивость его формы скорее иллюзия, чем основа. По настоящему существует только то, что движется. Есть движение - есть объект. Нет движения - нет объекта.
Последний раз редактировалось
Asura 26 июл 2018, 19:08, всего редактировалось 2 раз(а).
You are mine forever, my shadow is your home.