Уважаемый Ystok! Ответ на этот вопрос находится в самой работе на стр. 1 перед рис. 7 и начинается со слов:
Алексей Петрович писал(а):Таким образом, сознание, благодаря которому живое существо, в отличии от «мёртвой» вещи, открыв свои глаза, созерцает окружающий его внешний мир, в то время как бессознательный предмет непрерывно находится в глухом состоянии «небытия», не имея собственного мира,
Также сюда еще можно добавить, что
сознание представляет собой скрытый в человеке интеллектуальный потенциал, доступ к которому возможен посредством расширения границ самого сознания путем открытия т.н. "окон" восприятия или понимания (стр. 1, 4 абзац после рис. 1)
Алексей Петрович писал(а):Для лучшего понимания можно представить себе круглое помещение, вся окружность которого усыпана дверями, огибающими центр, в котором находится человек...
Что однако легко может оказаться пагубным для души человека и, следовательно, для самой его человечности при превосходстве над ней могучего холодного (бессердечного) рассудка, стремящегося к единоличному и безграничному господству...
Добавлено спустя 59 минут 51 секунду:Ystok писал(а):Сознание -- это мыслительная структура интеллекта
является прекрасной мыслью, показывающей, что разум не может существовать без сознания (как утверждает "теория эволюции"), т.к. они существенно друг с другом взаимосвязаны и, следовательно, невозможно чтобы сознание появилось позже в процессе эволюции человеческого разума, который в этом случае все время должен был бы быть совершенно слепым, т.е. "неразумным", что полностью противоречит понятию - разум!.. Таким образом, разуму может лишь не хватать некой порции "самосознания", как и в случае с сознанием, лишенным, хотя и не разума, но рассудка, будучи тем самым
безумным... Так как человек, находящийся
без сознания, является коматозным пациентом, мозг которого работает на
подсознательном уровне. Тот же человек, которое совершенно не имеет никакого проблеска сознания, не имеет и разума, потому что мертв и, следовательно, вовсе ничего не осознает - ни всеобщий внешний мир, ни сугубо личный внутренний!
И лишь люди, неспособные это понять никаким образом, представляют собой обратное и весьма веское доказательство классической теории о неразумии...
Мудр не тот, кто знает многое, а тот, кто знает нужное! (Эсхил) Так как мудрость есть знание первых причин и начал. (Аристотель)