Валентин, всестороннее мышление как раз в том и заключается, что человек при своем познании ничего не исключает, а наоборот, смотрит на все вещи открыто, вследствие чего и приходит в удивление от того, что многие книги одного и того же автора иногда говорят о различных вещах, словно он противоречит самому себе, а иногда это является интерпретацией самого читателя, потому и говорить об этом тяжело. Когда же человек понял принцип, то достаточно лишь заглянуть в книгу и, зная на что надо обращать внимание, сразу видно о чем в ней идет речь. Вот можете сами в этом убедиться, только постарайтесь не интерпретировать мысли других людей по-своему, т.к. они сами под такими словами как душа, дух и т.п. понимают совсем не то, что атеисты и материалисты!!! В этом вся разница:
http://www.myshambhala.com/obitel/comments/mahatma.htm. Больше я не знаю, что еще можно сказать, т.к. мне пока незнаком такой феномен, когда явно религиозные мысли духовных людей понимаются как материалистические. Видимо их нужно уметь увидеть, углубившись в материю, и для этого лучше всего подходит
водная логика Эдварда де Боно, которая дает развиться мысли, чтобы увидеть, куда она приведет, в отличии от
традиционной каменной логики Платона и Аристотеля, которая уже в самом начале делает заключения о правде и лжи.
Я считаю, что нет правды и лжи. Это наш ум не может познавать Мир без двойственности, без сравнения.
Валентин, мне все эти мысли и высказывания восточных мудрецов уже известны! Поэтому я уже давно ушел от привычного мышления нашего
дуального ума и описал это в своей работе. Мой подход в отличие от большинства людей совершенно иной! Я не беру изначально что-то за основу, которая является обычным
постулатом и отсюда всегда ограниченной точкой зрения, фокус которой не способен объять все, что есть, а ищу сначала
критерий, а уже потом с его помощью думаю, как оценить те или иные "заключения" людей, которые другие просто принимают на веру,
Творения НЕ БЫЛО. Согласно Зак. Причин и Следствий не было первого процесса и не будет последнего.
т.к. вариантов уйма и разделение на "партии" никогда не приведет к целостной картине мира! (Кроме того эта фраза для разбирающихся людей или прочитавших мою работу ясна как Божий день, т.к. представляет собой описанное здесь мною, замкнутое в самом себе
сознание человека! И вследствие этого здесь также показываются 2 пути, как можно выйти из этого замкнутого "круга"...) Так как без этого, без понимания принципа эта дискуссия имеет мало смысла, потому что для каждого человека что-то дорого и принимается им за "истину" независимо от того, что это лишь гипотеза или теория, которые в таком случае по своей сути равнозначны, как бы сильно они друг от друга не отличались! И вот если думать в таком ключе, тогда и только тогда можно прийти к иному, более объемному пониманию вещей! Приведу пример из своей работы, т.к. иначе прорыва не будет...
Алексей Петрович писал(а):Для лучшего понимания можно представить себе круглое помещение, вся окружность которого усыпана дверями, огибающими центр, в котором находится человек, наблюдающий за тем, как разные люди, открывая двери своего ограниченного, маленького мирка, переходят из одной сферы в другую, или же, будучи чаще всего удерживаемы мучащими их сомнениями, влияющими на их действия, мысли и чувства, вызывающие отрицательную уверенность относительно объекта познания, на изучение которого якобы не стоит тратить своё драгоценное время, остаются стоять у порога своего собственного царства, не в силах сделать следующий шаг, чтобы вступить на совсем еще неизвестную им территорию, считая, что они уже достаточно ознакомились с ней с критической точки зрения, при этом основываясь всегда на стандартах своей ингруппы и видя другой мир исключительно в своем определенном фокусе. И так они стоят, как вкопанные, каждый около своего частного сектора, споря с жителями совершенно иных «мировых империй», закоснев в своих сомнениях, вызывающих в их сознании различные познания, с которыми они не могут и не желают расставаться ради иных взглядов, упорно продолжая настаивать каждый на своей сугубо личной точке зрения. Таким образом, оставаясь на своей, давно уже изведанной ими территории, той части человеческого сознания, которая является для них светлой, лишь проецируя свои субъективные представления о мире ином, находящемся за пределами их собственного, и живя теми образами, из которых они строят лично незнакомую им реальность, находящуюся за невидимой, ментальной стеной, по другую сторону которой простирается совершенно иной, еще неизведанный для них мир с его обитателями, на землю которого они не желают и не могут вступить; они продолжают жить в своем иллюзорном мире, сотканном из личных умозрений, в то время как истинный мир чужого сознания до сих пор остается для них закрыт! Так как ни разу не ходя своими ногами по его земле, не вдыхая его атмосферы, считая самую так называемую мнимую действительность за миф и приписывая тем самым свои мысли и воображения её обитателям, якобы живущим всего лишь в мире собственных фантазий, они при этом не осознают, что сами являются жителями той темной и мрачной пещеры, о которой писал Платон в своей известной притче; ночные существа, чей ум не осознает до конца ни самого себя, ни обладает последними, истинными научными знаниями о мире, в то время как другие находятся как раз на светлой, солнечной стороне многогранного сознания! И только наш независимый наблюдатель, находящийся в центре самого сознания и занимающий нейтральную позицию, исследуя иные ментальные миры, видит и понимает логические причины существующих между людьми противоречий (что и является принципом науки), препятствующие им найти общий язык и выражающиеся на данном этапе в плоском, одностороннем, линейном мышлении! Для него же самого не существует ни стереотипов, ни предрассудков, и тем самым, будучи свободным от всяческого внушения, непохожая на остальных свободная личность, отличающаяся уникальным сознанием, не придавая приоритета никакой человеческой науке, религии и философии, старается понять самого владыку планеты, побуждаемого к различного рода действиям.
Такое «мозаичное мировоззрение Я-центричного типа» представляет собой всестороннее (масштабное и глобальное) мышление, которое также называется мышлением полного спектра вследствие своего всеохвата с учетом всевозможных факторов и обстоятельств, включающее стратегический прогноз на будущее, в силу чего происходящее воспринимается как система, во взаимосвязи с окружением и временем, имеющее прошлое и будущее. В связи с этим такое мышление необходимо включает в себя гибкость, как способность адаптироваться и развивать собственные интеллектуальные схемы при работе с новой информацией, благодаря переосмысливанию функций объекта, использованию его в новом качестве, куда необходимо входит легкость перестройки уже имеющихся знаний. Вкратце, это способность видеть все грани предмета!
Так, согласно энциклопедии практической психологии, «когда у человека вырабатывается способность и привычка использовать разные позиции восприятия, думать не только с точки зрения своей точки зрения, но и с точки зрения других людей, а также с позиции объективного рассмотрения, системного подхода и (в идеале) с позиции Ангела, – как социально душевно здорового и любящего человека, заботящегося о других, – у него развивается разум! Разум, который есть синтез ума, творчества и нравственности.» В противном же случае, стремящийся, в силу своего могущества и всеохвата, к расширению личной сферы своего влияния и власти, к господству над остальными! Тем самым «каждое сознание в меру своего развития является частью объемлющего сознания и объемлющим для сознаний с меньшей мерой развития». (Станислав Строителев)
Вследствие этого всегда существуют 2 уровня понимания: нравственный и духовный! И те люди, которые по своей душевности находятся на первом, потому что не могут судить строже, не видят и иных вещей, доступных только
посвященным! Так как не могут перейти черту, которую они называют явным
осуждением, тогда как в моей работе просто представлена более объемная, масштабная логика нашего собственного ума, присущая каждому! Поэтому прошу для начала с ней ознакомиться и увидеть целое, чтобы разговаривать на одном уровне независимо от "теплых чувств" к тем или иным авторитетам, т.к. мое мышление и знание являются их собственным учением о сознании, которое можно найти в любой религии! И которое ограничивается лишь рамками собственного человеческого сознания, а ни какими либо группами с их различными идеологиями, всегда иными парадигмами и прочими вещами. Принципом здесь является
калейдоскоп и мозаика. В первом ключе всех нас учили думать в школе, во втором изначально учат думать элитный класс!
Мудр не тот, кто знает многое, а тот, кто знает нужное! (Эсхил) Так как мудрость есть знание первых причин и начал. (Аристотель)