Николай Мигашкин писал(а):Наука рассматривает человека как термин с множеством значений
Человек, позиционирующий себя в качестве философа, юриста, и ещё Бог весть кого, должен уметь, как минимум грамотно излагать свои мысли.
Никто, даже Наука, не может рассматривать человека, как термин. Человек -- это реальная сущность, существо, субъект наделённый разумом. В качестве термина может рассматриваться только слово. Термин имеет, как правило, одно единственное значение -- возможно одно из многих значений этого слова.
Смысл термина "общество" достаточно широк -- он употребляется в отношении всякого неформального коллектива (нар. "общество защиты животных"), и указывает только на наличие связей, но не на их характер. И уж подавно не относится к структуре конкретных подмножеств таких связей -- властных, экономических, производственных...
Николай Мигашкин писал(а):В образовании на всех уровнях выбросили смыслоообразование и понимание.
И кто это выбросил? Не тот ли, кто манипулирует словами в полном пренебрежении к их смыслу?
Николай Мигашкин писал(а):в России организация образования лишила граждан образованности, воспитанности, профессиональной грамотности
В Российской Империи наробраз был на неожиданно высоком уровне по отношению к другим цивилизационным признакам страны. Этот задел определил бурный рост образованности в послереволюционные годы. Тенденцию преломило стремление к коммунистическому оболваниванию населения, но следы былого благополучия были заметны даже в послевоенные годы, пока ещё встречался Учитель -- этакая, rara avis in terris, личность высокообразованная и авторитетная. Сейчас педагогика -- отстойник для неудачников... Чему они могут научить? Что написано в методичках -- не имеет никакого значения. Кто способен к самообразованию, тот становится образованным человеком. Те же для кого труд самообразования непосилен....