Справка: Флуктуации (от лат. fluctuatio – колебание) – случайные отклонения наблюдаемых физических величин от их средних значений.
В результате флуктуации энергии (разделения её на потенциальную и кинетическую составляющие) были образованы сначала силовые поля и, уж потом, в центрах этих полей образовались галактики, звёзды и планеты. И тогда, как мы должны относиться к Большому взрыву?
Ответ здесь однозначен – никак, хотя в основу веры в Большой взрыв (далее – БВ) положены два хорошо выверенных ФАКТА:
- Закон Хаббла;
- температура «реликтового излучения».
Однако, трактовка этих фактов, на мой взгляд, ошибочна. Чтобы осознать это, давайте внимательно рассмотрим эти факты.
В соответствии с Законом Хаббла космологическое красное смещение или понижение частот электромагнитного излучения галактик сказывается пропорционально расстоянию до них. То есть, чем дальше от нас Галактика, тем ниже частота волн, приходящего к нам от неё излучения. И это достоверный факт.
При этом, сторонники БВ красное смещение связывают только с эффектом Доплера, который указывает на то, что галактики (источники электромагнитных волн) удаляются от нас с определённой скоростью. Но, если это рассматривать вместе с Законом Хаббла, то более далёкая Галактика должна удаляться от нас с большей скоростью, чем ближняя. Это значит, что с увеличением расстояния должна нарастать и скорость «разбегания» галактик.
Как видите, объединение Закона Хаббла с эффектом Доплера обязывает галактики удаляться от нас с ускорением(!) Но, для этого необходима постоянно действующая СИЛА, ибо ускорение есть сила, отнесённая к единице массы. И, если учесть, что сила является градиентом энергии, то постоянно действующая сила указывает на постоянный приток дополнительной энергии.
Откуда берётся дополнительная энергия, у сторонников БВ вразумительного ответа нет и быть не может. Поэтому, данный вариант подтверждения БВ теряет всякий смысл. А причина «покраснения» фотонов, связанная с потерей их энергии при движении в электромагнитном поле Метагалактики (видимая нами часть Вселенной) даже не рассматривалась, ибо математики считали (многие считают так и теперь), что в космосе между галактиками, звёздами и планетами вакуум, то есть – пустота.
Что касается второго хорошо выверенного факта, то большинство астрономов считают именно реликтовое излучение прямым доказательством БВ в глобальных масштабах.
Однако реликтовое излучение (точнее – микроволновое фоновое излучение) вообще нельзя рассматривать в глобальных масштабах, ибо эффект Сакса – Вольфа указывает на связь температуры этого излучения с ГРАВИТАЦИОННЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ в точке её измерения, то есть, такой параметр, как температура, имеет местечковое значение.
Дело в том, что эффект Сакса - Вольфа возникает, когда ВОЛНА (или гравитон) распространяется в неоднородном гравитационном поле. Если она движется по нарастающему гравитационному потенциалу, то теряет свою энергию и испытывает красное смещение, если же движется по убывающему потенциалу, то приобретает энергию и её частота смещается в голубую сторону.
Однако, давайте посмотрим, как развивались события по привязке температуры реликтового излучения к БВ.
Сначала Гамов с коллегами в конце 40-х годов прошлого века предсказали наличие «следов» ранней горячей стадии развития Вселенной (начала БВ) в виде фонового электромагнитного излучения с температурой 5 градусов Кельвина.
К тем же выводам, что и Гамов, примерно через 15 лет пришли Дикке и Пиблс из Принстона. Однако, предполагаемое значение температуры реликтового излучения было скорее догадкой, чем результатом расчётов, основанных на точной теории.
В 1965 году сотрудники научно-исследовательской фирмы «Белл телефон лабораторис» Пензиас и Вилсон на оборудовании, созданном сугубо для коммерческих целей, обнаружили изотропное фоновое излучение с температурой 3,5 градуса Кельвина. Данная температура отличалась на 30% от предполагаемой, но когда весть об этом достигла Принстона, Пиблс сразу же решил, что Пензиас и Вилсон зарегистрировали не что иное, как реликтовое излучение, сохранившееся от БВ.
В первой половине 80-х годов прошлого века в Институте Космических Исследований под руководством И. А. Струкова был поставлен эксперимент под названием «Реликт». Для проведения эксперимента была выбрана высокоапогейная орбита с большой полуосью равной 400 000 км. При этом точка апогея у спутника, как легко видеть, находилась дальше орбиты Луны.
Понятно, что измерения проводились на разных уровнях гравитационного потенциала Земли и, при обработке данных, полученных в ходе этого эксперимента, значение температуры реликтового излучения оказалось непостоянным, уменьшаясь с удалением от поверхности Земли. Так был подтверждён эффект Сакса – Вольфа, но полученные результаты с их зависимостью от местных (земных) условий не вписывались в теорию БВ. Поэтому анализ результатов данного эксперимента отложили в «долгий ящик».
В начале 90-х годов прошлого века американцы запустили свой спутник COBE со спектрофотометром FIRAS. Его орбита была практически круговой, то есть летал он по эквипотенциальной поверхности (поверхность одинакового потенциала).
Понятно, что в этом случае значение температуры реликтового излучения (2,725 К) оказалось практически постоянным и с лёгкостью было «прилажено» к предсказанию Гамова, Дикке и Пиблса о БВ, хотя полученное значение и отличалось от предсказанного уже почти в два раза.
Это сообщение было распространено средствами массовой информации по всему свету, как научная новость номер один и с легкой руки одного из репортеров было объявлено, что теперь человечество увидело лик «господа Бога». Радиокарты COBE получили большую популярность, проникнув даже в издания, далекие от науки. Об иных возможностях происхождения обнаруженного излучения никто даже не «заикался».
Но в Природе всему есть простое объяснение. Для начала вспомним, что звёзды и планеты обмениваются энергией со своими полями, а с помощью постоянной Больцмана (k = 1,38*10-23 Дж/К) устанавливается связь между характеристиками двух различных миров: макро-и микромира. Вполне осязаемая, легко измеримая температура даёт нам наглядные представления о средней кинетической энергии движения невидимых сущностей – гравитонов.
Если учесть, что скорость приходящих из космоса гравитонов у поверхности Земли (относительно центра поля Земли) равна второй космической скорости 11188 м/с, а их масса равна 9,11*10-31 кг (масса кванта потенциального поля, известная как масса электрона), то кинетическая энергия каждого гравитона равна:
Wк = mv2/2 = 5,7*10-23 Дж.
Тогда температура ансамбля этих гравитонов равна:
T = 2Wк/3k = 2,75 градуса Кельвина.
Именно такую температуру поля у поверхности Земли и зарегистрировали в конце прошлого века советский космический аппарат в эксперименте «Реликт» и американский спутник COBE.
Теперь мы знаем, что отношение гравитационного потенциала (v2, Дж/кг) к температуре поля (Тп, К) в данной его точке является величиной постоянной:
v2/Тп = 3k/2me = 2,273464*107 Дж/(кг*К),
где me = 9,1093897*10-31 кг - квант инертности поля (масса электрона).
Следовательно, температура «реликта» зависит от гравитационного потенциала и вблизи Луны будет меньше, чем у поверхности Земли, а у поверхности Юпитера - заметно выше. И это доказано результатами эксперимента «Реликт». Но, главное здесь то, что измеренная температура микроволнового фонового излучения никакого отношения к Большому взрыву не имеет. Выводы делайте сами, ибо они очевидны.
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать