Механика Ньютона Критическое осмысление

Обсуждение новых теорий по физике.
Правила форума
Научный форум "Физика"

Re: Механика Ньютона Критическое осмысление

Комментарий теории:#131  Сообщение Ронвилс » 20 авг 2013, 14:39

Тема эта, в сущности, не стоит того, что бы тратить на нее время. Но не могу удержаться, что бы не сказать пару слов.
1. Относительное состояние покоя или равномерного прямолинейного движения тела наблюдается, если в данной системе отсчёта на тело не действуют другие тела.
Если бы автор рассматривал движение еще по отношению к какой-либо системе отсчета, которая вообще не связана с пространством Метагалактики, то там конечно все возможно. Тут вы движетесь прямолинейно и равномерно, а там – кувыркаетесь и прыгаете. И все это, заметьте, одновременно. Но, увы, в рамках пространства Метагалактики все слишком тесно и достаточно прямолинейно увязано между собой. Если хотите доказать обратное – покажите и убедите нас убогих.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/physics/mehanika-nutona-kriticheskoe-osmislenie-t1484-130.html">Механика Ньютона Критическое осмысление</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Ронвилс
 
Сообщений: 488
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 09:18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Механика Ньютона Критическое осмысление

Комментарий теории:#132  Сообщение Анатолич » 20 авг 2013, 15:53

Виталий П #122 писал(а):Что это такое было?

Это было в начале прошлого века, когда понятие "информация" обрело жизнь в автоматах фон Неймана и готовилось стать философской категорией.
Психофизика готовилась обрести новое вдохновение в синергетике.
Однако, "информация", оказалась золотой жилой для математики, и утвердилась в ней количественной мерой.
Информация, из качественной меры связи внутреннего содержания сущности с её внешней формой - явление и отношений среди подобных, превратилась в количественную меру букв в реляции, как необходимость учёта трансляции.
Хочу, всё, знать! (дурацкое желание)
Анатолич
 
Сообщений: 3818
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 21:47
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 554 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: Механика Ньютона Критическое осмысление

Комментарий теории:#133  Сообщение Виталий П » 20 авг 2013, 17:16

che писал(а): Но "все языки" не образуют множества и потому утверждение о существовании неописуемого ни на одном из множества языков -- бессодержательно.

Какой бы не был у вас язык, вы ни на одном ни опишите всякую функцию т.е. есть функции, которые неописуемы ни на одном языке в принципе. Причем не так дело обстоит, что на одном может и не опишите но за то уж на другом опишите. А именно так дело обстоит, что ни на каком не опишите .И множество языков - вполне конкретное множество, хорошо определенное, лишь только, каждый язык сам точно описан.

Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
Анатолич писал(а):Это было в начале прошлого века, когда понятие "информация" обрело жизнь в автоматах фон Неймана и готовилось стать философской категорией.
Психофизика готовилась обрести новое вдохновение в синергетике.
Однако, "информация", оказалась золотой жилой для математики, и утвердилась в ней количественной мерой.
Информация, из качественной меры связи внутреннего содержания сущности с её внешней формой - явление и отношений среди подобных, превратилась в количественную меру букв в реляции, как необходимость учёта трансляции.

Возможно в этом что-то есть. Но пока мне не очень ясно почему приведены два слова "мера" и "качество" в одном предложении? каким образом вы собираетесь оценивать качество предметов? Вот есть собака. Какая мера её "собачьей" сущности?

Добавлено спустя 11 минут 30 секунд:
che писал(а):Довольно часто приходится встречать субъектов, которые считают себя великими математиками только потому, что в ПТУ их научили худо-бедно писать код для пылесоса. Ну и что? В Индии таких сто миллионов!

Где-то я вас уже кажется встречал на другом форуме... Что-то стиль уже больно знакомый...
Виталий П
 
Сообщений: 67
Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:08
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Механика Ньютона Критическое осмысление

Комментарий теории:#134  Сообщение che » 20 авг 2013, 17:51

Виталий П писал(а):Где-то я вас уже кажется встречал на другом форуме... Что-то стиль уже больно знакомый.
Нет, это Вас всюду безошибочно распознают!
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: Механика Ньютона Критическое осмысление

Комментарий теории:#135  Сообщение Виталий П » 20 авг 2013, 17:53

Нет, это Вас всюду безошибочно распознают!

?
Виталий П
 
Сообщений: 67
Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:08
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Механика Ньютона Критическое осмысление

Комментарий теории:#136  Сообщение Борис Шевченко » 23 авг 2013, 12:00

Ответ на комментарий #133.
Уважаемый Виталий П. Всякая функция описывает какое то событие или действие, а любое событие или действие описывается простым человеческим языком. Поэтому описывать сам математический аппарат какой либо функции нет смысла. С уважением, Борис
Аватар пользователя
Борис Шевченко
 
Сообщений: 27567
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 265 раз.

Re: Механика Ньютона Критическое осмысление

Комментарий теории:#137  Сообщение Виталий П » 10 сен 2013, 00:39

Уважаемый Виталий П. Всякая функция описывает какое то событие или действие, а любое событие или действие описывается простым человеческим языком. Поэтому описывать сам математический аппарат какой либо функции нет смысла. С уважением, Борис

Уважаемый Борис. Все разумеется несколько сложнее. Функция - это математический объект. И одна функция может описывать много чего. И зависимость зарплаты от проделанной работы, и зависимоть пути от скорости. В этом смысле функции сами по себе вообще ничего не описывают. Важно установить изоморфизм между некоей стороной наблюдаемой реальности (данной в чувственном познании) и между нашими математическими абстракциями. Фактически задача науки сводится к пересчету чувственно-наблюдаемого (феноменов) в умопостигаемое (ноуменов). И тут, уже первая трудность которая встает, это сам вопрос о реальности. Вот вопрос: существует ли круг? Круга, точного круга - никто никогда не видел глазами. Между тем, геометрия, как и анализ перенасыщена теоремами существования всяких абстрактрактных объектов.
Но где они существуют? В уме, в воображении? Но если и так, то вот они в каком -то смысле и существуют. Яблоко которое вы жуете - в каком-то смысле тоже существует, и круг в каком -то смысле тоже существует. Как отделить объекты одного рода от объектов другого рода? как найти критерий позволяющий отделить существующее в действительности от воображаемого? Иными словами: как вы отвечаете на второй вопрос фундаментальной онтологии: что значит, что сущее - есть? То что вы ощущаете?
Вот чтобы Вы сказали на вот этот вот отрывок из произведения нашего философа
А.Ф. Лосева

"Один из обычных ответов гласит: "Вещь есть то, что нами ощущается, то, что воздействует на наши внешние органы чувств". Этот ответ коренным образом искажает реальную действительность и ровно ничего не разъясняет в том, что такое вещь сама по себе.
a. a. Во-первых, существует отнюдь не только то, что ощущается. Существует даже такое чувственное, чего я, например, не ощущаю. Так, например, я не был в Австралии и никогда ее не ощущал своими внешними органами. Тем не менее она существует, и, между прочим, существует чувственно.
b. b. Следовательно, имело бы некоторый смысл говорить, что существует только ощущаемое вообще, принципиально ощущаемое, то, что кем-то и когда-то вообще, не только мною и сейчас, ощущается. Но это равносильно утверждению, что все существующее есть предмет для ощущения вообще, что оно всегда имеет коррелят в том или другом ощущающем сознании. Подобное утверждение, однако, совершенно ничего не разъясняет в том, что такое вещь сама по себе, так как оно предполагает, что вещи уже как-то существуют сами по себе. Сначала вещь должна существовать сама по себе, а потом уже она будет кем-то ощущаться.
c. c. Но если даже вещь впервые только возникает вместе с чьим-нибудь ощущением, то и в этом случае вещь все же не есть само ощущение. Если семя, посеянное на сухой почве, прорастает вместе с поливкой или дождем, то это не значит, что гвоздика есть вода или семена ржи есть дождь. Кто утверждает, что вещи возникают вместе с ощущением, тот не отличает семена от погоды, погоду – от туч и облаков, облака – от небесного фона, на котором они появляются, т.е. тот, в сущности, ничего не отличает ни от чего. Но так оно и должно быть, ибо ощущения есть сплошной хаос. Можно сказать и так: абсолютный сенсуализм основан на логической ошибке post hoc ergo propter hoc, {1} поскольку временную и фактическую связанность предмета ощущения с самим ощущением понимает как связанность причинную.
d. d. Наконец, сказать, что вещь есть то, что нами ощущается, – это значит подменить цельное определение одним из его частичных моментов, причем о существенности этого момента тоже ничего не известно. Допустим, что всякая вещь так или иначе, нами или кем-либо, здесь или в другое время и в другом месте ощущается, или должна ощущаться, или может ощущаться. Это утверждение было бы, однако, равносильно тому, как если бы я, исходя из того, что все деревья – зелены, стал бы говорить, что дерево и есть сама зеленость. Тогда на вопрос: "Какого цвета этот стеклянный абажур?" – я должен был бы ответить: "Он – цвета деревянного" или "Этот стеклянный абажур есть дерево". Считать такой ответ нелепостью можно только в том случае, если зеленость не приравнивать деревьям, абажурам, карандашам и проч. и не считать ее их определением, а считать только одним из их признаков, причем этот признак настолько общий и отвлеченный, что он не дает даже возможности отличать карандаш от моря, море – от дерева, дерево – от дамской шляпки и т.д. Кто утверждает, что вещь есть то, что нами ощущается, не отличает собственной головы от лошадиной, лошадиной – от собачьей и т.д. и т.д. Мы без всякого опасения можем согласиться, что все вещи так или иначе ощущаются (подобно тому, как мы можем согласиться, что все живое предполагает тепло), но это не значит, что вещность есть ощущаемость (как жизнь не есть просто тепло, поскольку тепло может существовать и в мертвой природе). Мы можем ощущать такое, что вовсе не есть вещь (таковы образы сновидений, галлюцинаций, разнообразных ошибок чувств и проч.).
e. e. Итак: ощутимость вещи есть один из ее способов данности в окружающем ее инобытии, но – не она сама. Это – иное, инобытие вещи, а не она сама.
2. Едва ли помогут и все другие определения вещи, основанные на способах ее субъективной данности. Все вещи, например, так или иначе мыслятся. Можно ли на этом основании говорить, что вещность есть мыслимость? Тут, очевидно, возникнут те же нелепости, что и в отношении ощутимости. Защищать сводимость вещей на их мыслимость можно только ценою огромного числа отборных нелепостей, хотя любителей этого типа сведения было всегда сколько угодно. В конце концов это было всегда делом вкуса – сводить вещи на ощущения, на мысли, на эмоции. Ведь так же можно было бы утверждать, что вещь есть то, что нами эмоционально переживается, например то, что мы любим или ненавидим. Сказать, что вещи суть то, что мы любим или ненавидим, с логической точки зрения ровно в такой же мере основательно, как и говорить, что вещи есть то, что нами ощущается или мыслится. Чем эмоции хуже зрения, слуха или воображения? То и другое в одинаковой мере и субъективно и объективно, в одинаковой мере соответствует или не соответствует предмету, в одинаковой мере может иметь или не иметь значения, ценности, правильности и проч. И хотя фактически вещи, действительно, либо нам нравятся, либо не нравятся, тем не менее основывать на этом самое определение вещи было бы огромной нелепостью. Хотя вещи мы или любим, или ненавидим, тем не менее существо их не имеет никакого отношения ни к нашей любви, ни к нашей ненависти, ни к нам самим. Все это – только способы данности вещи вне ее самой, в ее инобытии, но не сама вещь. И ясно, что сначала существует она сама по себе, а потом уже кем-то чувствуется. И если ее нет самой по себе, то что же тогда чувствуется, что, собственно говоря, ощущается или мыслится?
Если ощущение, представление, мышление, чувствование и т.д. считать формами сознания, то можно сказать, что вещь или сущность вещи нисколько не определяется ее сознанием. Всякая возможная здесь путаница рушится только от одной простейшей установки: чтобы быть сознаваемым, надо сначала просто быть. Пусть это предшествие бытия сознанию будет чисто логическим, чисто отвлеченным; все равно такая установка раз навсегда определяет то, что вещь не есть сознание вещи, что определить сознание еще не значит определить вещь, что определять вещь и ее сущность надо независимо от определения сознания вещи. Сознание о вещи есть данность вещи в сознании, а не сама вещь"?

За это сообщение автора Виталий П поблагодарил:
Анатолич (10 сен 2013, 21:27)
Виталий П
 
Сообщений: 67
Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:08
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Механика Ньютона Критическое осмысление

Комментарий теории:#138  Сообщение Борис Шевченко » 10 сен 2013, 09:01

Ответ на комментарий №137.
Уважаемый Виталий П. Вы затронули глубокий философский вопрос, но на него материализм дал исчерпывающий ответ. Он формулируется примерно так. Материя вечна и существует не зависимо от нашего сознания. Формы материи, через наши органы чувств отражаются в нашем сознании. Представление о вещи в нашем сознании складывается от количества и качества поступившей информации. Если говорить о Вашем примере с Австралией, то у человека бывшего в Австралии и у человека только слышавшего о Австралии, представления будут разные, но Австралия останется той же самой не зависимо от представлений нашего сознания. Так же будет и с каждой вещью.
С уважением, Борис.
Аватар пользователя
Борис Шевченко
 
Сообщений: 27567
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 265 раз.

Re: Механика Ньютона Критическое осмысление

Комментарий теории:#139  Сообщение Анатолич » 10 сен 2013, 21:51

Виталий П писал(а):Но, пока мне не очень ясно почему приведены два слова "мера" и "качество" в одном предложении?

Анатолич писал(а):Информация, из качественной меры связи внутреннего содержания сущности с её внешней формой - явление и отношений среди подобных, превратилась в количественную меру букв в реляции, как необходимость учёта трансляции.

Мера- как философская категория, в быту тянет на вес и длину, то есть воспринимаем её малую -количественную составляющую.
Мера собачей сущности в её отношении к человеку, и в большинстве достойная восхищения!
Вещь, тоже имеет меру человеческого внимания и далеко не количественную.
Информация загнана в информационную тару и это позволяет примерять к ней энтропию. А ведь упорядочение информации абсурд, информация безмерна! Пользуйтесь, и она возродится лавинообразно!
Хочу, всё, знать! (дурацкое желание)
Анатолич
 
Сообщений: 3818
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 21:47
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 554 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Пред.

Вернуться в Физика

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 6