che писал(а):Вы хотите эту мысль запатентовать и драть роялти со всех, кто выскажет нечто в этом духе?
Да, Господь с Вами! Речь идет о конкретном термине - "инвариант", который индуцируется из предметного мира при создании предельно общего понятия (категории, как говорят философы) "материя". А саму эту логическую операцию - индукцию - совершает все человечество с тех самых времен, как освоило вербальную коммуникацию. Просто, я считаю, нет смысла обозначать этот устоявшийся термин другими словами.
dreamer писал(а):Одновременность событий-самоочевидный факт-какие тут могут быть проблемы?
В ответ На эту Вашу совершенно ошибочную мысль, которая есть не что иное, как плод Ваше воображения, предлагаю следующий (и не последний) параграф темы "Логика относительного движения"
ВРЕМЯ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
Смысл физического понятия «относительное движение» становится ясным лишь тогда, когда получает определение более общее физическое понятие: «система отсчета» как геометрическая система координат, совмещенная с часами. Но конкретную систему отсчета нельзя определить в однородном и изотропном пространстве, в нем нет ни выделенных точек, ни фиксированных направлений. Для решения этой задачи вводится следующее абстрактное положение, играющее роль основной посылки в последующих дедуктивных определениях: если геометрическая среда существует, то положение произвольной (не связанной с этой средой) материальной точки актуализируется той точкой геометрической среды, с которой данная точка в данный момент времени совпадает. С введением в мировоззрение классической механики этого абстрактного представления геометрическая среда становится абсолютной системой отсчета, роль которой в классической механике берет на себя светоносный эфир Гюйгенса-Максвелла. С этого времени классическая механика и классическая электродинамика объединяются в единую мировоззренческую концепцию, в которой неопределенность механического бытия дополняется логической строгостью бытия пространственного и сопутствующего ему временного.
Что касается времени, то оно хотя и измеряется независимым от пространства прибором — часами, не является самостоятельной сущностью. Автономное существование пространства и невозможность самостоятельного существования времени — характерная и, может быть, наиболее важная черта механической картины мира. С позиции механики время — это последовательность пространственных положений тела в той или иной геометрической системе отсчета. Именно относительное движение материальных точек (или тел) создает течение времени, при котором одно мгновение отличается от другого иным пространственным положением тела или иной пространственной конфигурацией нескольких тел. Абсолютного покоя, таким образом, как и абсолютного движения в классической механике не существует; мир классической механики — мир относительных движений, в котором относительный покой выступает как вид движения, скорость которого равна нулю.
Если тело, состоящее из некоторых частей (например, из атомов), абонирует в некоторой системе отсчета определенное пространственное положение, то относительный покой этого тела может сопровождаться изменениями его структуры, и тогда такой процесс выступает основой представления о ходе времени. Но вне относительного движения и покоя тела время, в отличие от пространства, не существует. Так что понятие пространство- время (логически — это конъюнкция указанных категорий) было образовано в недрах классической механики, а Пуанкаре лишь придал этой конструкции четырехмерную математическую версию, которую затем Минковский представил и в виде геометрической модели. Постепенно эти чисто математические конструкции перекочевали в СТО, автор которой изначально (в статейке «Об электродинамике движущихся сред») о них не упоминал, как не упоминал он об авторе лоренцевых преобразований и об эксперименте Майкельсона, впервые подвергшего сомнению логичность классико-механической картины мира. Ничего более позорного не может случиться с человеком, претендующим на роль
физика.
Подытожить сказанное о времени классической механики можно стихами Лукреция, в которых он, комментируя учение Эпикура, еще за полторы тысячи лет до становления нововременной механики писал:
Также и времени нет самого по себе, но предметы
Сами ведут к ощущенью того, что в веках совершилось,
Что происходит теперь, и что воспоследует позже.
И неизбежно признать, что никем ощущаться не может
Время само по себе, вне движения тел и покоя…[Лукреций. О природе вещей. Т. 1. М., 1945. С. 65]
Сказанное римским мыслителем в переводе на современную скучную прозу будет звучать примерно так: нет процесса, происходящего в пространстве, нет и времени, относящегося именно к этому процессу. Таким образом, время — это физический параметр, характеризующий изменение чего-то относительно заданного (или исходного) состояния материального объекта. Поскольку в классической механике в качестве процессуальности выступает только относительное движение тел (другие процессы в ней не изучаются), то именно данное тело и является носителем и собственником данного локального времени, которое измеряется часами, привязанными к данной (и никакой другой) системе отсчета.