Логика относительного движения

Обсуждение новых теорий по физике.
Правила форума
Научный форум "Физика"

Логика относительного движения

Комментарий теории:#1  Сообщение Валентин Попов » 07 ноя 2017, 19:34

ВВЕДЕНИЕ
Теорию относительности (ТО) принято описывать с трех точек зрения: физической, математической и философской, но чаще все три способа представления теории переплетаются воедино. Так проще скрыть ущербную логику, которая усматривается в физическом аспекте теории. Однако почему так поступают проповедники ТО? Потому что с выходом в свет статьи Эйнштейна «К электродинамике движущихся тел» в научном мире связывают начало революции в физике. Всякая же революция, кроме того, что она не имеет завершения и бессмысленна по своей сути, — это еще и отказ от логики эволюционной процессуальности, лежащей в основе движения и развития всех сторон природного мира. Между тем ореол революционности, а также некоей сакральной таинственности ТО привлекает к себе многих, но встретившись с ее чисто физическими парадоксами, их любознательность либо угасает, либо подменяется верой в провозглашаемые теорией чудеса.

Таинственность присутствует уже в самом названии теории. Термин «относительность» происходит от общего понятия «отношение», которое отображает всеобщую взаимосвязь и взаимозависимость всех объектов, явлений и процессов в природном мире, а также в социуме и в нашем сознании. Эти отношения исключительно многообразны и порой весьма сложны. Такие, например, как причина и следствие, частное и общее, структурная взаимосвязь частей внутри целого, подчинение и соподчинение. Всех видов отношений, образующих объем общего понятия «отношение», не перечесть. Проще указать отношения, которые исследуются в конкретных научных дисциплинах. В математике изучаются отношения «равно», «больше (меньше)», «включено», «принадлежит». В логике — отношения тождества, сходства и противоречия, отношения между суждениями. В социологии исследуются отношения между общественными группами и коллективами, в повседневной жизни — отношения между индивидами, соседями и родственниками.

Однако какие отношения и между какими объектами описывает эйнштейновская ТО? Эта теория рассматривает общее отношение между пространством и временем, которое считается универсальным для любых физических процессов, например, для механического движения. В этом случае отношение между пространством и временем сводится к отношению между единицами измерения этих сущностей, т. е. между линейками и часами, которые теперь зависят от их движения в пустом пространстве. Наиболее общая теория отношений между пространством и временем называется общей теорией относительности (ОТО), или теорией тяготения.

КООРДИНАТЫ И МЕТРИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
Координаты — геометрическое понятие, пространство — физическое. Геометрия как математический язык описывает определенные свойства, или, точнее говоря, внешнюю форму реальных предметов, но не пространства как такового. Уже древние математики (самыми известными среди них были Евклид и Архимед) придумали формализм для описания пространственных конфигураций с помощью таких дополнительных понятий, как «точка», «линия» и «плоскость». Каждой конкретной точке может быть сопоставлен в соответствие какой-либо символ или число, указывающее положение данной точки на линии от некоторой фиксированной точки, которую обычно называют началом отсчета. Таким же образом два числа указывают положение некоторой точки на плоскости; три числа — в объемном пространстве. Эти положения выступают основанием для образования еще одного дополнительного физического понятия «размерность пространственных фигур», а именно: линия — одномерное пространство; плоскость — двухмерное; объем, или обычно пространство — трехмерное. Точка (согласно Евклиду, «это то, что не имеет частей») выступает как нульмерное пространство.

Если двум точкам пространства поставить в соответствие особую форму одномерного пространства — прямую, определение которой дал Архимед (это «кратчайшая линия между двумя точками»), то мы получим физическое понятие «расстояние», которое математически вычисляется как разность двух чисел, определяющих положения этих двух точек относительно фиксированного начала отсчета. Разумеется, выбирая различные точки отсчета, мы получим различные числа, указывающие на положения этих точек на линии, но разность этих значений всегда будет оставаться одной и той же — инвариантной. Если мы можем это сделать при данных физических условиях, т. е. если мы можем найти расстояние между любыми двумя точками, зная их положения относительно начала отсчета, то, значит, в данном пространстве определена метрика, и, значит, мы как наблюдатели (или физики) находимся в метрическом пространстве. В дальнейшем мы будем помнить, что в физике — в любом ее разделе — рассматриваются только метрические пространства, т. е. пространства, в которых можно проводить измерения расстояний.

Чтобы однозначно определять положение некоторой точки на плоскости, Декарт ввел систему прямоугольных координат, состоящую из двух пересекающихся и взаимно перпендикулярных прямых линий — координатных осей. Аналогичную систему можно ввести и в трехмерном пространстве, состоящую из трех пересекающихся и взаимно перпендикулярных прямых линий. Система координат позволяет сопоставить каждой точке плоскости два числа и, наоборот, каждым двум числам на осях координат — определенную точку на плоскости. Кроме этого, системы координат дают возможность графически изобразить отношение между связанными причинно-следственной зависимостью величинами, и такой метод описания отношений широко применяется во всех разделах физики и не только в физике.

ДВИЖЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
Вернемся, однако, к пространственным координатам. Здесь главными остаются два вопроса: как, с одной стороны, измерять значения координат и, с другой, — каким способом отображать различные точки пространства на координатные оси? В геометрии как математической дисциплине подобный вопрос не возникает в силу аксиоматической природы ее метода. Для этого нужно просто следовать аксиомам евклидовой геометрии, не подвергая себя никаким сомнениями. Не возникает сомнений и при мысленном переходе от одной системы координат к другой, который называется преобразованием координат, и также реализуется согласно следствиям из определенных аксиом. Именно на основании этой аксиоматики форма и размеры пространственных фигур не зависят от того, к каким системам отсчета отнесены координаты точек, из которых, по определению составлены эти фигуры. Таким образом, наряду с относительными величинами, зависящими от субъективного произвола математика при выборе координатных систем, в геометрии существуют величины — конфигурации, расстояния и их отношения, — не изменяющиеся при переходе от одной системы координат к другой.

Таким образом, преобразование в геометрии — логическая операция, которая, сохраняя структуру фигур, является полностью обратимой. Такое логическое действие в физике может быть применено только при введении определенных ограничений, потому что в реальности такие преобразования — движения, повороты, вращения — обусловлены ускорениями, следовательно, взаимодействиями, а всякое взаимодействие страдает той или иной степенью необратимости. В механике пользуются различного рода идеализациями. Идеализацией абсолютно твердого тела, например, чтобы избежать указанных затруднений при описании перемещений, которые в таком случае выступают прообразом геометрической операции преобразования, сохраняющей неизменными расстояния между точками переносимого тела. Именно это движение и считается в классической механике относительным, потому что о движении тела, сопровождающемся изменением его формы или структуры, можно судить без внешнего тела отсчета. Тогда любое движение следовало бы считать абсолютным и, следовательно, свободным от каких бы то ни было внешних точек зрения.

Итак, логика относительного движения — логика геометрической аксиоматики, которая в свою очередь обосновывается однородностью и изотропией евклидова геометрического пространства, а последнее моделируется ортогональной (декартовой) системой координат, инвариантной относительно переносов и вращений в евклидовом же метрическом пространстве. А далее совершается логическая ошибка — подмена понятий. А именно: если тело не меняет формы и размеров при параллельном переносе, — значит, пространство (подразумевается уже физическое, но не математическое пространство) однородно, в нем нет выделенных точек; если тело не меняет формы и размеров при вращении, — значит, пространство (также подразумевается физическое, а не геометрическое пространство) изотропно, в нем нет выделенных направлений. Далее, из этих математических посылок делается умозаключение физического характера: движение в однородном и изотропном пространстве не меняет формы и размеров тела, оно изменяет лишь его положение относительно системы отсчета. Но физическая система отсчета не может висеть в нечто однородном и изотропном, для ее определения необходимо физическое метрическое пространство, в котором можно учредить единицу измерения расстояния (линейку) и в каждой его точке повесить синхронизированные часы, дабы обеспечить условие одновременности для всех проводимых измерений.

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ФИЗИКА, А МАТЕМАТИКА ПОТОМ
Движение координатных систем и фигур в геометрии является абстракцией идеализации процесса движения, придаваемому этому слову в механике, т. е. перемещению предмета без видимого изменения его формы или размеров. Но следует понимать, что всякая абстракция как логическая операция — вторична по отношению к реальности, но не наоборот, как это произошло в релятивистской механике. В самом деле, изложенные выше понятия позволяют сформулировать принцип относительности лишь в самой общей форме, основанной на первичной абстракции евклидова пространства. А далее, следует все то, что было сказано выше: расстояние между точками, составляющими фигуру, не зависит от выбора системы координат; при переходе от одной системы координат к другой конфигурация точек не меняется; все точки евклидова пространства равноправны и т. д.

Общее, не имеющее физического смысла, понятие относительности представляет собою лишь застывшую математическую форму (идею, по Платону). Далее, если эксперимент показывает, что некоторая пространственная физическая величина (протяженность, по Декарту) остается неизменной в ходе данного физического процесса, то такая величина может быть уподоблена инвариантному расстоянию в том или ином математическом пространстве отображения. Тем самым создается определенная физическая интерпретация математического пространства, т. е. его точкам уподобляется в сущности своей переменная и зыбкая физическая величина, для которой инвариантная математическая величина играет роль длины или расстояния, а сам процесс трактуется как преобразование от одной системы координат к другой или как движение в некоторой системе отсчета. Подчеркнем, что сущность относительности состоит не в обосновании субстанциальной неизменности физического объекта (в мире все возникает, некоторое время существует и когда-нибудь исчезает), а лишь в том, что мы уподобили его пространственную величину определенному инварианту, и этот объект не меняется лишь в процессе указанного уподобления.

Когда некоторое физическое многообразие приобретает статус пространства и последнее тем самым получает определенную математическую форму, становится возможным описывать физические эксперименты с помощью определенных геометрических моделей. Вне определенной физической интерпретации вопросы: каково в действительности данное пространство, какой объективной геометрии оно соответствует, какова его внутренняя метрика, какова его кривизна и какого она знака — не имеют смысла. Устанавливая математическую (геометрическую) форму пространства, математики (Евклид, Архимед и Риман, если вспомнить наиболее выдающихся) опирались на физические прообразы будущих геометрических инвариантов. Толчок к созданию математического анализа дали более сложные геометрические задачи, не вписывающиеся в простые отношения прямых и углов, а также практические задачи механики, баллистики, гидравлики. И как только анализ созрел, он проявил себя как исключительно мощный прикладной аппарат, но не сам по себе, а в решении физических задач. А уж затем обогащение содержания анализа и расширение сферы его приложений побудило наиболее амбициозных математиков поставить задачу его обоснования, не зависящего от его применений к геометрии или механике, а только к его логике.

Математики того времени по-разному отнеслись к задаче чисто логического уяснения теоретической базы анализа. Разумеется, они не сомневались в том, что его методы всегда дают правильные результаты, но некоторым этого казалось мало: они стремились установить логическую согласованность всей системы его утверждений. Их не устраивала одна лишь вера в его непогрешимость, они хотели эту непогрешимость обосновать какими-то более сильными математическими средствами. Эти попытки продолжались достаточно долго, но предел этим поискам поставил К. Гёдель своими теоремами о неполноте формальных систем. Проще эту идею можно выразить так: формальная система лишь тогда имеет смысл, т. е. она достаточно полна и непротиворечива, когда она может быть направлена на решение прикладной задачи. За пределами этих применений всякая математика превращается, как сказал Н. Бор, в «злоупотребление языком», естественно, математическим.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/physics/logika-otnositelnogo-dvijeniya-t4510.html">Логика относительного движения</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>

За это сообщение автора Валентин Попов поблагодарил:
dreamer (09 ноя 2017, 03:58)
Валентин Попов
 
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 15:14
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Логика относительного движения

Комментарий теории:#2  Сообщение astrolab » 08 ноя 2017, 21:14

Валентин Попов писал(а):формальная система лишь тогда имеет смысл, т. е. она достаточно полна и непротиворечива, когда она может быть направлена на решение прикладной задачи. За пределами этих применений всякая математика превращается, как сказал Н. Бор, в «злоупотребление языком», естественно, математическим.

А дальше?
С уважением, Виктор Петров
Аватар пользователя
astrolab
 
Сообщений: 5248
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 20:04
Откуда: Самара
Благодарил (а): 561 раз.
Поблагодарили: 331 раз.

Re: Логика относительного движения

Комментарий теории:#3  Сообщение Борис Шевченко » 09 ноя 2017, 10:38

Ответ на комментарий №1.
Валентин Попов писал(а):За пределами этих применений всякая математика превращается, как сказал Н. Бор, в «злоупотребление языком», естественно, математическим.

Уважаемый Валентин Попов. Полностью согласен с утверждением Н. Бора.
Но где Ваше личное заключения по этой теме? Не будем же мы обсуждать Бора. С уважением, Борис.
Аватар пользователя
Борис Шевченко
 
Сообщений: 27515
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 265 раз.

Re: Логика относительного движения

Комментарий теории:#4  Сообщение Валентин Попов » 16 ноя 2017, 03:39

Борис Шевченко писал(а):Но где Ваше личное заключения по этой теме?

Окей, желание коллеги Борис Шевченко для меня закон. Рассмотрим сначала математические преобразования в классической механике, а затем в релятивистской. Первые называются галилеевыми, вторые – лоренцевыми.

Галилеевы преобразования – это математический переход от координат и времени в одной ИСО к координатам и времени в другой ИСО, т. е. такой мысленный переход, при котором расстояния между любыми двумя точками и промежутки времени между двумя мгновениями считаются неизменными. Строго говоря, это гипотеза. Как мы можем эту гипотезу верифицировать, т. е. определить истинна она или ложна? Легко. Каждый раз, садясь в трамвай или автобус, мы не наблюдаем никаких изменений ни в габаритах своих чемоданов, ни в темпе хода своих часов. Но при одном условии: транспортное средство должно плавно трогаться с места и двигаться затем достаточно равномерно. Строго говоря, это одно из необходимых условий адекватности того математического языка, который называется галилеевой группой преобразований Когда ТС попадает в ДТП, галилеевы преобразования уже не действуют: наши часы, если они не антиударные, могут остановиться, а вещи – деформироваться. Таким образом, если мы будем применять галилеевы преобразования без указанных выше граничных условий, они автоматически превращаются в «злоупотребление» математическим языком, Тем более они становятся таковыми, если две ИСО приобретают относительные скорости, сравнимые по своему численному значению со скоростью света. Почему? Да потому что любая попытка измерить длины эталонных стержней и ход эталонных часов одновременно в двух лабораториях – неподвижной и движущейся – окажется невозможной. Здесь свои ограничения накладывает эффект Доплера.

Уравнения, по которым теоретически можно найти значения координат и времени в двух ИСО, движущихся друг относительно друга с субсветовой скоростью, называются лоренцевой группой преобразований, а их логическим основанием выступает постулат о постоянстве скорости света относительно всех ИСО. Переход от галилеевых преобразований к лоренцевым как наиболее универсальным был исходной гипотезой СТО. При этом Лоренц хотел совместить такой переход с сохранением в незыблемом виде основ классической механики. Поэтому на вопрос, что меняется при реальном переходе наблюдателя из одной ИСО в другую, движущуюся относительно первой с любой скоростью, Лоренц отвечал своим коллегам: меняются значения отрезков пространства и времени. Однако, как верифицировать это утверждение? Легко, сказал голландский физик: эксперимент Майкельсона вполне доказывает мою гипотезу. При этом гипотеза Лоренца, которую он выдвинул за 10 лет до выступления Эйнштейна, допускала существование абсолютно неподвижного мирового эфира.

В мировом эфире (или в системах отсчета, в коих покоится эфир) скорость света не меняется, и сохраняются все физические единицы измерения. В системах, движущихся относительно эфира, скорость света, согласно классическому правилу сложения скоростей, различна, но эти различия нельзя обнаружить, так как одновременно движение относительно эфира вызывает сокращение линейных размеров тел в направлениях их движения по сравнению с размерами тел, покоящихся в эфире. Указанное сокращение компенсирует изменение скорости света и препятствует его обнаружению. Сокращение размеров тел (в продольном направлении) приводит к кажущейся инвариантности скорости света и объясняет с классических позиций отрицательный результат эксперимента М.-М. При этом соответственно изменяется и время (замедляется), потому что плечо становится короче. Вот эти формулы, которые выступают невероятной степенью злоупотребления языком, потому что сказанное невозможно никак измерить




Аналогичным образом Лоренц вывел замедление времени в движущихся относительно эфира инерциальных лабораториях. Так родилась теория-химера, которую спустя десяток лет, Эйнштейн выдал за свое открытие, изменив в ней постулат о постоянстве скорости света. Теперь свет двигался во всех ИСО с одной и той же скоростью, а поскольку эфир был удален из мирового пространства (оно стало совершенно пустым), то свет Эйнштейна превратился в поток корпускул, движущихся между ИСО по инерции. То есть была полностью дискредитирована электродинамика Максвелла (это напоминание тем коллегам, которые твердят, что создатель СТО строго следовал уравнениям Максвелла). Световая корпускула уже не могла переизлучаться, она могла либо двигаться по инерции в пустоте, либо тормозиться на любом препятствии. Другими словами, для света-корпускулы невозможно было бы ни преломление (обратимый переход из одной оптической среды в другую), ни дифракция, ни поляризация. Да и цвета бы не было Вот такие дела. уважаемый коллега Борис
Валентин Попов
 
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 15:14
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Логика относительного движения

Комментарий теории:#5  Сообщение Борис Шевченко » 17 ноя 2017, 14:28

Ответ на комментарий №4.
Валентин Попов писал(а):Другими словами, для света-корпускулы невозможно было бы ни преломление (обратимый переход из одной оптической среды в другую), ни дифракция, ни поляризация. Да и цвета бы не было Вот такие дела.

Уважаемый Валентин Попов. То, что Вы сейчас рассказали, всем уже давно известно, это как говорится только Ваши личные рассуждения. Но какой лично Вы делаете вывод и этого Вашего последнего утверждения о преобразованиях Галилея, Лоренца и СТО Эйнштейна? С уважением, Борис.
Аватар пользователя
Борис Шевченко
 
Сообщений: 27515
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 265 раз.

Re: Логика относительного движения

Комментарий теории:#6  Сообщение Валентин Попов » 17 ноя 2017, 22:49

Борис Шевченко писал(а):Но какой лично Вы делаете вывод и этого Вашего последнего утверждения о преобразованиях Галилея, Лоренца и СТО Эйнштейна?


Уважаемый Борис Шевченко, из Ваших вопрошаний я понял, что Вы совершенно неспособны вникать в текст, по содержанию которого Вы вопрошаете. Вывод из моих рассуждений очевиден: то, что невозможно измерить прямо или косвенно, к физике не имеет никакого отношения, а математика в таких построениях ¬– череда клякс на бумаге. Когда я был еще совсем молодой, то в таких ситуациях я обычно прекращал всякую дискуссию (порой, грубо), но с годами стал терпеливее, и потому продолжу свою тему (не для Вас, а для других участников форума), которая, как я полагаю, весьма актуальна в наше время круговой болтовни и всемирного вранья. Ведь релятивистский принцип относительности (все, все, все в мире относительно) выступает индульгенцией для всех болтунов и проходимцев в политике, в науке, в повседневной жизни.

Поскольку постулату (Лоренца или Эйнштейна, неважно) о распространении света отводится столь большая роль в теоретической физике, то тем важнее понять принцип относительности Галилея и несовместимость релятивистского постулата с принципом Галилея, который, как сказано в предыдущем комментарии, является обобщением наблюдений и опытов в лабораториях, находящихся в равновесном состоянии. В этом смысле так называемый покой (корабль, стоящий у причала) и равномерное его движение по спокойному морю – инварианты равновесных материальных систем. В каждой такой лаборатории все физические, химические и биологические процессы протекают одинаково (при одних и тех же начальных условиях, естественно). И свет в таких лабораториях распространяется с одной и той же скоростью по всем ее направлениям, если оптическая среда во всех этих лабораториях (состав воздуха, его влажность и плотность) одинаковая. Вот весь принцип относительности Галилея, и именно он математически описывается одноименной математической группой преобразований. В данном случае математика выступает вторичной по отношению к практике и физическому эксперименту, это своего рода их цифровое представление. Тогда математика необходима и эффективна.

Согласно Лоренцу-Пуанкаре и нелегально примкнувшего к ним Эйнштейна, всякая ИСО (подчеркнем, ИСО – не является аналогом равновесной материальной системы, поскольку она нагружена дополнительным требованием - прямолинейностью своей траектории, каковых в Природе нет ) обладает своим собственным временем. И, в общем, это верно, но только в том случае, когда под «собственным временем» подразумевать лабораторное время, т. е. хронометр - прибор, измеряющий длительность любых событий или процессов в данной лаборатории. В связи с этим постановка проблемы одновременности – бессмысленна, можно лишь говорить о какой-то унифицированной для всех этих приборов единице длительности – минуте, секунде и т.д.

Однако в СТО проблема синхронизации часов, чтобы они показывали одно и то же время, выступает не как бессмысленная, а как фундаментальная проблема, и именно из-за невозможности ее решения постулируется понятие относительности времени. Традиционно, релятивисты рассуждают примерно так, Представим себе два стержня в двух ИСО 1 и 2. Первый стержень оснащен одними часами, второй – другими. Указанные часы в обеих ИСО в состоянии относительного покоя синхронизируются. Теперь представим себе, что стержень в ИСО- 1 движется относительно ИСО-2. С точки зрения наблюдателя, находящегося в ИСО-2, часы на подвижном стержне идут тем медленнее, чем быстрее движется ИСО-1. Если же скорость стержня 1 относительно стержня 2 достигнет скорости света, часы в ИСО-1 остановятся. На чем основана верификация (а правильнее, профанация) такого рода представлений? На основании формулы Лоренца, которая выведена им на основании именно этих представлений, т. е. мы имеем логическую ошибку – порочный круг, и никого из научной общественности этот вопиющий факт не беспокоит. Не беспокоит же он их потому, что все современные рассуждения в теорфизике строятся точно на таких же порочных кругах.

За такого рода доказательством относительности времени следует доказательство относительности пространства. А именно: для наблюдателя, находящегося в ИСО-1 длина стержня 1 сокращается в направлении его движения. Пока стержень движется, он сокращается по длине тем больше, чем выше его скорость, и если его скорость достигнет примерно 90% от скорости света, он сократится примерно на половину своей первоначальной длины. Один и тот же стержень может иметь различную длину в зависимости от точки зрения наблюдателя, т. е. от того, покоится он относительно него или движется с приличной скоростью. Но таких наблюдателей может быть сколько угодно, постулат о постоянстве скорости света это позволяет, следовательно, отпадает вопрос: какая из его длин является истинной, а какая ложной? Короче, истина становится равной лжи: И =Л. Вот в чем состоит смысл релятивизма как формы современного мировоззрения.

Макс Борн, истинный адепт этого мировоззрения и большой любитель немецкого боквуста, так иллюстрирует относительность пространства. «Когда я отрезаю от колбасы один ломтик, он будет большим или меньшим в зависимости от того, насколько я скашиваю при резке нож. Совершенно бессмысленно говорить о различных величинах ломтиков колбасы как о кажущихся и считать, скажем, минимальную их длину при отвесном положении ножа действительной величиной» [Цит. по: Й. Виккерт. Альберт Эйнштейн сам о себе. (Пер. с немецкого). С. 76 ]
Валентин Попов
 
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 15:14
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Логика относительного движения

Комментарий теории:#7  Сообщение Борис Шевченко » 18 ноя 2017, 10:13

Ответ на комментарий №6.
Валентин Попов писал(а):Вывод из моих рассуждений очевиден: то, что невозможно измерить прямо или косвенно, к физике не имеет никакого отношения, а математика в таких построениях ¬– череда клякс на бумаге.

Уважаемый Валентин Попов. Прекрасно. Вот теперь я узнал Ваше заключение по сказанному Вами в Вашей теме. Это и есть заключительный аккорд. Жалко, что Вы не читали мои темы на этом форуме, то Вы бы знали, что являюсь ярым противником подмены физики математикой. Математика может быть только помощником физике, но ни как не наоборот. И я доволен, что нашего полку прибыло.
А вот Ваше откровение относительно того, что с возрастом Вы отошли от грубости и стали терпеливее к своим оппонентам, делает Вам честь и уважение. С уважением, Борис.
Аватар пользователя
Борис Шевченко
 
Сообщений: 27515
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 265 раз.

Re: Логика относительного движения

Комментарий теории:#8  Сообщение Валентин Попов » 18 ноя 2017, 21:57

Борис Шевченко писал(а): Математика может быть только помощником физике, но ни как не наоборот

Пусть это Ваше резюме станет девизом форума.
Валентин Попов
 
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 15:14
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Логика относительного движения

Комментарий теории:#9  Сообщение Борис Шевченко » 19 ноя 2017, 12:32

Ответ на комментарий №8.
Валентин Попов писал(а):Пусть это Ваше резюме станет девизом форума.

Уважаемый Валентин Попов. Пусть! С уважением, Борис.
Аватар пользователя
Борис Шевченко
 
Сообщений: 27515
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 265 раз.

Re: Логика относительного движения

Комментарий теории:#10  Сообщение Валентин Попов » 21 янв 2018, 22:50

astrolab писал(а):А дальше?

Есть "дальше", тов. astrolab
А почему нужно "дальше"? Потому что в основания классической механики было заложено несколько фундаментальных заблуждений, которые затем породили релятивизм и всю современную теорфизику, для которой последний является формой религиозного мировоззрения, облаченного в математические одежды.
Итак, по порядку, частями, чтобы не утомить общественность.
КИНЕМАТИКА ОТНОСИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
Относительное движение — основное понятие классической механики, изучающей движение и взаимодействие материальных объектов в пространстве и во времени. Однако само понятие «относительное движение» остается бессодержательным, пока достаточно четко не объяснены эксплицирующие его термины — «движение», «взаимодействие», «материальный объект», «пространство» и «время».

Классическая механика исходит из предпосылки, что как физическое пространство, так и все материальные объекты, существующие в нем, обладают структурой евклидовой геометрии. Поскольку наиболее простым элементом эвклидовой геометрии выступает «точка» (согласно Евклиду, точка — это объект, «не имеющий частей»), то понятие «материальный объект» можно редуцировать к понятию «материальная точка». Эта идеализация позволяет описать наиболее общие свойства относительного движения, которые в равной мере относятся к движению любых материальных объектов — живых существ, механизмов и небесных тел. Если бы предметом такого способа описания были только пространственные формы движения, то механика не вышла бы за пределы евклидовой геометрии: все ее движения свелись бы к преобразованиям — перемещениям и вращениям. Согласно данному выше определению относительного движения, механику интересуют изменения положений материальных точек в пространстве, которые происходят не мгновенно, как в геометрии, а в течение промежутков времени. Но тех пор, пока не рассматриваются инерционные и гравитационные свойства движущихся объектов, механика ограничивается кинематикой, являющейся объединением геометрии (измерением пространства) и хронометрии (измерением времени).

Кинематика не является разделом механики; она выступает ее математическим приложением, в котором получают дифференциальные определения понятия «скорость» и «ускорение», характеризующие интенсивность и форму траекторий относительного движения в каждой его точке. Непрерывная последовательность сменяющих друг друга положений точки в пространстве порождает не поддающееся логическому определению представление о «мгновении», последовательная смена которых определяет временную координату движения. (Важно подчеркнуть, что математическая координата или, согласно Ньютону, математическое время не связано с физическим временем, которое не имеет «мгновений», а характеризуется временными промежутками, имеющими определенную длительность.) Объединение указанных абстракций называется движением геометрической точки, характеризуемым точечными положениями в геометрическом пространстве и соответствующими им мгновениями на временной координате.

Сама возможность объединения в одну схему геометрии и хронометрии и описания таким способом движения возникла в классической механике из предположения, что существует физический способ измерения как «мгновенных» положений движущейся точки, так и соответствующих им «моментов» времени. Разумеется, это весьма произвольное и не обязательное для физики предположение. В самом деле, как только движение становится достаточно быстрым, измерение «мгновенных» положений движущегося объекта становится проблематичным и, таким образом, физический смысл понятия «траектория» теряет свою классическую определенность, к чему со временем и пришла квантовая механика.

Далее, при классическом миропонимании предполагается, что пространство, в котором измеряется движение, однородно и изотропно, а течение времени, отображаемого временной координатой, однородно и однонаправлено. Однородность и изотропность пространства означает отсутствие в нем особых точек и направлений, которые могут быть выделены среди остальных; однородность времени означает, что безразлично, от какого момента начинается его отсчет. И, наконец, чрезвычайно порочным положением всей классической механики выступает представление об одновременности, согласно которому два события, разделенные пространственным промежутком любой протяженности, могут происходить одновременно, что фиксируется с помощью одного и того же мгновения на обобщенной временной координате.

Впоследствии эту пустую абстракцию физики стали обосновывать возможностью синхронизации часов, размещенных в различных точках пространства, но сам процесс синхронизации часов в классической механике никогда не рассматривался. В связи с этим возникает вопрос: каким образом можно ввести совмещенные системы координат пространства и времени в однородном и изотропном пространстве и в однородном времени, если не указан способ их синхронизации?. Псевдорешением этого вопроса является введение еще одной пустой абстракции: геометрической среды, дополненной в каждой ее точке часами. Таким образом, классическое мировоззрение исходит из предположения, что как пространство, так и время метризуемы ad hoc, т. е. что физически возможно определить и измерить расстояния между любыми геометрическими точками в пространстве и интервалы между отдельными моментами времени во всех этих точках. Более того, предполагается, что существуют приборы для таких измерений — жесткие линейки и часы. Но при этом в рамках классической механики никогда не говорилось о том, какова физическая природа указанных масштабов и как эти масштабы применять для конкретных измерений. Это основное заблуждение классической механики впервые проявилось в ЗВТ, что и подвигло его автора, сэра Ньютона, ввести в механическую картину мира гипотезу — принцип дальнодействия, согласно которому гравитационное взаимодействие между телами происходит одновременно во всей бесконечной Вселенной.
Валентин Попов
 
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 15:14
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

След.

Вернуться в Физика

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], bocharov, chichigin, Yandex [Bot] и гости: 5