О природе тяготения

Обсуждение новых теорий по физике.
Правила форума
Научный форум "Физика"

О природе тяготения

Комментарий теории:#1  Сообщение nick-older » 01 окт 2015, 18:05

«Если в 2013 году усовершенствованный LIGO, в 1000 раз более чувствительный чем современный LIGO, не обнаружит никаких гравитационных волн, то это будет означать, что наши теперешние представления дико ошибочны...»

Steve Carlip

University of California, Davis physics.









О природе тяготения



Я отнюдь не намерен рассуждать о «гравитационном поле», а собираюсь показать, что тяготение, как и самый простой ее пример – «весовая функция» могут иметь вполне объяснимую причину, и что эта причина имеет естественное происхождение.



Когда-то Ньютон предположил, что звезды в галактиках удерживаются полем тяготения.

Сегодня мы знаем, что звезды в галактиках вовсе не статичны: они движутся по различным орбитам вокруг центра галактики, с разной скоростью, более того некоторые группы звезд устремляются к центру галактики, в то время как иные группы звезд движутся от центра. То есть галактика – всего лишь «арена» для передвижения звезд, но никак не механизм для стабилизации этого движения или его умерщвления.



Для того, что понять причину силы тяжести, прежде всего надо давать себе отчет, что движение объекта в космическом пространстве отлично от движения предмета по поверхности Земли. Ко второму мы более привычны, и само наше воображение, привыкшее к земным условиям, не может сообщить нам ощущения: Каково это – лететь в космосе, не зная преград и сопротивления?



Вот и полетим.



Допустим, вы, оттолкнувшись от какого-то статичного космического объекта, полетели вперед, вытянув руки, и свободно проницая безвоздушное пространство. Конечно, вам там не будет хватать воздуха, вас будет пронизывать космический холод, но мы легко опустим эти подробности, поскольку опыт наш умозрительный. Все будет почти так же, как если бы вы прыгнули в воду с края бассейна, только движение ваше уже ничем не остановить, ибо нет среды. Положим также, что вы полетели в каком-то направлении, условно нами названном «северо-восток».



А что делать мне? Допустим, я тоже решил «искупаться», и, оттолкнувшись от другого статичного объекта, тоже прянул в бездну. Но полетел на «северо-запад».



Отныне вы – космический объект и я – космический объект. Вы имеете некую массу, и я имею некую массу. Вы движетесь с определенной скоростью и я тоже. Все прочие космические объекты: Солнце, Луна, Земля, имеют массу и скорость, и в этом нет ничего удивительного.



Однозначно здесь можно утверждать только то, что вы и я будем бесконечно долго двигаться в пустом пространстве. Если не случится какого-то события…



Допустим, такое событие случается…. Дело в том, что наши траектории пересекаются, мы летим наперерез друг другу. Примерно так же располагаются лезвия приоткрытых ножниц: там, где у ножниц ось, там у нас точка схождения.

Если бы вам, или мне удалось проскочить эту точку пораньше – никакого «события» не произошло б. В самом деле – вы бы летели своей дорогой, я – своей.

Но мы встретились, мы сошлись, хоть это и случайность.… И нам есть о чем поговорить.



Допустим, наше столкновение обошлось без травм и увечий, но я всем существом ощущаю – вы давите на меня. А вы, в свою очередь, пусть не жалуетесь, но предъявляете мне того же рода претензии – будто это я давлю на вас.

Как же я могу ощущать, что я на вас давлю, если вы сами на меня давите? Ах, вот в чем дело: Вы ощущаете за себя, а я за себя. Что ж, вполне резонно. Получается: мы оба давим, друг на друга, но чувствуем каждый по отдельности. Поэтому, забывая о собственной массе, регистрируем, так сказать, только «чужую массу», нам непривычную. Хорошо.



Хорошо-то, хорошо, но куда мы теперь летим?



А вы тут смотрите на компас, и с легкостью мне заявляете: - Мы летим на Север.

Но я не летел на Север, я летел на северо-запад! Мне не надо на Север.

А вы мне отвечаете: - Да и я летел на северо-восток. Но теперь мы летим на Север, и с этим ничего не поделать. И показываете мне компас, с гордостью рассказывая о том, что компас у вас сверхгалактический, последняя модель и все такое прочее.

Действительно событие: плыл в Индию – попал в Америку.



Пожалуй, наиболее подходящее слово, которое вкратце описывает все факторы нашего взаимодействия и в то же время дает обоснование результирующей, то есть направлению или вектору нашего совместного полета, это слово – сопряжение.





Мы, как две движущиеся массы, сопрягаемся в полете: то есть путем силового воздействия друг на друга сначала пресекаем наше движение по прежним траекториям, тормозя друг друга, а затем благодаря тому же давлению – вырабатываем новую траекторию, и это траектория ни ваша, ни моя, это путь нашего совместного, сопряженного движения.



Возникает принципиальный вопрос: Что же, это наше «давление» друг на друга когда-нибудь прекратится? Или же оно будет сопутствовать нам в течение всего полета, как некий «эффект присутствия»?

Давайте разберемся:

Возможно ли, чтобы после сопряжения и выработки новой траектории, мы бы разошлись на небольшое расстояние, буквально на йоту, и стали бы двигаться по результирующей параллельно, т.е. не касаясь друг друга?



А в силу, каких сил?

Я то двигаюсь на Север только потому, что вы на меня давите. И вы так же.



Предположим, в кармане моего пиджака лежала связка ключей. И вот эти ключи, тоже масса, спокойно парили в невесомости, увлекаемые полой одежды, в течение всего моего полета. А в момент столкновения с вашим превосходительством, положим, они выскользнули из кармана и, минуя вас, полетели на «северо-запад». Может такое случиться?

Может. А почему нет?

Масса связки ключей не испытывала столкновения, торможения, ни с какой другой массой не сопрягалась. Она ускользнула от всех наших проблем. И куда ж ей лететь, если у нее и у меня был один путь, поскольку один и тот же толчок привел нас в движение? Она и полетит по пути, которому я не могу теперь следовать. Ибо я сопряжен.



На Земле сейчас зима. Дети катаются с ледяных горок. По сути это цилиндрический желоб, установленный под углом к земле.

Если мы толкнем в этот желоб хоккейную шайбу, но не по центральной низовой линии, а под углом к ней. То шайба будет скатываться с горки, описывая волнистую затухающую кривую, подобие синусоиды, поскольку в целом двигаясь вниз, она то и дело будет забираться то на левый борт желоба, то на правый. Здесь все понятно, ибо мы не просто отпустили шайбу скатываться вниз благодаря скользкой поверхности льда, а придали ей направление движения, вектор, и шайба отрабатывает воздействие двух сил – силы тяжести и силы импульса.

Ну, а если мы с двух сторон толкнем в желоб две такие шайбы, то получится примерно тоже сопряжение, что мы имеем в космосе. Во всяком случае, никакой «волнистой линии» движения не получится. Одна шайба запретит другой выскакивать на борт желоба, и, сопрягаясь в движении, они двинутся прямо по низовой линии до самого конца горки.



Каждая шайба, благодаря своей массе и скорости, то есть силе, пытается занять место другой, но этого у нее не получается потому, что силы их равны.

Когда «действие равно противодействию» и нет никакого геометрического сдвига, который бы явно указывал на наличие сил, это вовсе не означает, что сил этих нет, что они «уснули», либо исчезли вовсе. Например: вы стоите у стены и не давите на нее. Потом вы наклонились, и стали давить на стену, что есть мочи. Вы словно пытаетесь передвинуть стену в пространстве. А стена стоит и не движется. Вы «работаете» полчаса и вы устали. Теперь попробуйте себе доказать: что если стена осталась на месте, то, значит, вы и не прикладывали никаких усилий!



Вернемся в космос.

В условиях нашего опыта не было силы, которая увлекала бы нас на Север. Она появилась в результате сопряжения двух масс, а сопряжение, как сумма сил, состоит из взаимного торможения масс и выработки результирующей силы, то есть направления нашего последующего движения. Силы эти, как я полагаю, направлены перпендикулярно друг к другу, то есть мы летим на Север при условии, что давим друг на друга по линии запад-восток. Если мы не давим, не тормозим, друг друга, то и нет никаких причин лететь на Север.



Если бы я был легкой пылинкой, а вы – космическим объектом размером с Юпитер, разве вы бы заметили событие нашего столкновения и эффект сопряжения? Нет.

Моя сила была бы слишком мала, чтобы оказывать воздействие на ваше движение. Я был бы подхвачен поверхностью вашего объекта и увлечен по вашему пути. Однако, если я, эволюционно, не имел сходного направления движения, скажем, я летел во встречном направлении, то за счет чьей энергии я буду лететь по вашему пути? За счет вашей энергии!

Выходит, торможение, хоть малое, будет, и весь оставшийся путь я – пылинка, как всякая инертная масса, буду пусть незначительной, но нагрузкой для той силы, которая некогда пустила вас в полет. Ибо не было у меня такого вот направления движения.



Здесь ненадолго остановимся и зададим себе вопрос: - Что представляет собой основное свойство массы - ее инертность?

Может ли быть так, что это свойство заключается в одной способности массы – тормозить другую массу, становясь непреодолимой преградой на ее пути?

Наверное, это так, ведь что еще в космосе способно тормозить какое-нибудь тело, или заставить изменить направление его полета, если это не материальный объект, обладающий инертной массой?

Однако торможение, это лишь одна сторона медали. Другое свойство космических масс заключено в их способности двигаться, во всех тех направлениях, которые открыты для полета.

На Земле не так. Мы, люди, не можем свободно продвигаться внутрь земли – нам мешает грунт, мы не можем оторваться от земли – нам мешает вес. Даже, чтобы передвигаться по земле мы должны всечасно преодолевать силы трения, хотя, очевидно, не будь силы трения, мы вообще не смогли бы передвигаться. Все это действительно так, и потому, собственно, при поездках на автомобиле мы добавляем смазку на оси колес, но никогда не смазываем сами колеса.



Теперь другой вопрос: Если в свойстве одной и той же массы, скажем космического объекта, заключены - способность лететь и способность тормозить некое налетающее тело, а, как следствие, изменять курс, то зачем нам нужно выдумывать «гравитацию» и нельзя ли обойтись без нее?



Для следующего умозрительного опыта я решил взять мешки с дробью, а не вас, и это исключительно для того, чтобы не удариться головами.



Мешки для дроби шьют из очень грубой материи. Это делается потому, что свинцовая дробь тяжелая и мешки могут порваться, если они из тонкой ткани. Ну, а коли ткань грубая, то и трение между двумя такими мешками, лежащими один на другом, как говорится – выше всяких похвал. Один из под другого не выдернуть!



Дело в том, что теперь мы хотим создать космический объект большей массы, чем просто вы и я, и для того чтобы наш опыт удался, мы выбираем подходящий материал, поскольку не всякие тела годятся для постройки объекта.

Вообразите, что получится, если бы нам вздумалось собирать космический объект из очень скользких или упругих тел? Здесь просто ничего не выйдет. Тела будут либо соскальзывать друг с друга, либо отскакивать, как бильярдные шары, но сопрягаться воедино они не станут. Сила трения в данном опыте нам так же необходима, как и воздух - человеку для дыхания. Итак, мы выбираем мешки со свинцовой дробью, а один из первых мешков засыплем дробью золотой, так для пущей интриги и загадочности.



Ничего нового мы здесь придумывать не станем: пустим два первых мешка тем же путем, что и летели мы с вами, дадим им сойтись и устремиться на «Север».

В дальнейшем, под тем же углом схождения, мы будем прибавлять ко вновь образованному «объекту» количество мешков дроби равное массе этого «объекта». По сути дела мы всякий раз будем повторять наш первый опыт, но масса прибавляемого материала с каждым разом будет увеличиваться. Масса объекта неизбежно будет расти, а поскольку мы будем приносить мешки с одной стороны, скажем, с вашей, то после нескольких таких столкновений, схождений, прибавлений, мы обнаружим, что наш объект, значительно выросший в размерах, совершил поворот, и уже движется на «Юг».



На поверку выходит так: что мы можем направить объект, куда нам вздумается, хоть на Запад, хоть на Восток. Мы можем заставить его петлять, двигаться по ломаной линии, и для всего этого нам необходимо иметь соответствующее тело, и силу, с помощью которой мы бы пустили это тело в нужном направлении.



В первом случае мы прибавили два мешка и изменили курс объекта, во втором – четыре, там – восемь, шестнадцать, и так далее. Что же в таком случае помешает нам в определенный момент прибавить тысячу мешков дроби или две тысячи? Принципиально опыт и его следствие не меняются, изменяется лишь масса тела и масса объекта.



При давлении друг на друга тела как бы «взвешиваются». То есть «проверяют» - достаточно ли массивное тело им сопротивляется, и будет ли математически верно стремиться по этой результирующей, а не по какой-то иной.

Например: одно тело массивнее, а другое быстрей движется, как выверить, что их импульсы будут равны? Расчетом? А как сообщить космическому телу, что эти расчеты верны?

Вот тела и проверяют это на практике, опытным, так сказать, путем, а именно давят друг на друга и стремятся по результирующей траектории. И этому вектору трудно подыскать лучшее сравнение, нежели стрелка весов.



Вопрос: Чем это давление отличается от «весовой функции», как я ее называю или от силы тяготения, какую испытывает любой камень на поверхности Земли?

Ответ: Ничем. Это давление и есть сила тяготения.



В чем же тут загадка? Для чего выдумывается множество «систем» и в частности «гравитация», которая якобы объясняет падение тел, орбитальное движение, и взаимодействие планет на расстоянии.

Загадка здесь заключается в вечном движении, то есть в природном движении космических тел в пространстве Вселенной, объяснить которое мы пока не умеем.



Вот наш объект, состоящий из мешков с дробью, он летит, а мы решили его остановить.

Но не таким варварским способом, как поставить на его пути препятствие, чтобы не только сам объект разбился, а и мешки разорвались, и вся дробь рассеялась в пространстве. Допустим, мы знаем волшебное слово. Мы сказали это волшебное слово, и объект остановился. Он в покое.

Будут ли мешки тяготеть к центру масс объекта, то есть давить в том направлении, где у нас, между прочим, оказался тот самый мешок с золотой дробью? Будут или нет?

А с какой стати им давить, если не только у каждого мешка, но и у каждой дробины импульс – ноль? У каждой из них есть масса, но нет силы, поскольку у них нет скорости.

Значит, как я полагаю, мешки не будут составлять плотный объект, а будут плавать поблизости, в полной невесомости, в виде рыхлого облака, и то же самое будут проделывать дробины в каждом отдельном мешке.



Отвлечемся ненадолго.

Допустим, мы запустили в космос большой корабль бочкообразной формы. В самом центре этой «бочки» парит и плавает, и наслаждается невесомостью астронавт. Ему не нужны ни кресло, ни постель, он кувыркается и рад.

А мы, находясь в центре управления полетом, решили раскрутить этот корабль, эту большую бочку, и заставили ее вращаться, благо на обшивке были установлены реактивные двигатели. И вот бочка, вращается все быстрей и быстрей, а наш пассажир-астронавт ничего об этом не знает. Он кувыркается и рад. Он не касается стенок корабля.

Откуда ему знать, что корабль вращается?



Сам астронавт не может активно перемещаться по салону корабля. Для передвижения ему необходимо за что-то зацепиться или от чего-то оттолкнуться. Как ни пытается он плыть в воздухе различными стилями плаванья – ничего у него не выходит.

Но, допустим, поблизости от него оказывается мяч-глобус, и сделан этот глобус не игрушкой, а подарком инопланетной цивилизации, он отлит из специального сплава, короче говоря, мяч-глобус имеет массу сравнимую с массой самого астронавта.

Астронавт дотянулся до мяча, поиграл с ним, да и бросил в стенку корабля….

Мяч полетел в одну сторону, астронавт - в другую, принцип реактивного движения, а стена-то вертится! Что будет, когда человек или мяч достигнут вращающейся стенки корабля?

Как очевидно векторы их не сопрягаемы, угол схождения в девяносто градусов, это все равно, как на перекрестке столкнутся два авто, едущие в совершенно разных направлениях. К тому же, ни стена не имеет информации о массе и скорости астронавта, либо мяча. Ни человек, ни мяч не имеют представления о скорости вращения «бочки», ведь она может проделывать один оборот в час, а может проделывать три тысячи оборотов за тот же период времени.

Поскольку человек и мяч стенки не пробьют, а в контакт с ней неизбежно вступят, то вместо мягкого сопряжения, они получат удар, который должен будет их отбросить на другой участок стены. Там они получат следующий удар, на новом месте третий и так далее, пока тому и другому не будет сообщена скорость вращения «бочки».



Мяч у нас неупругий, но он напрыгается по внутренней поверхности корабля, всякий раз запускаемый стеной и всякий раз «приземляясь» по хорде, все более близкой к окружности стены. А человек, может ли он что-то придумать, чтобы избежать участи мячика?

Вероятно, коснувшись ногами стены, он должен тотчас пуститься бежать, как белка в колесе, в направлении обратном вращению, и если скорость вращения корабля сравнима со скоростью его бега, то он приобщится к этой скорости, так сказать, порциями.

В конце концов, когда и мяч и астронавт остановятся на внутренней поверхности «бочки», они ощутят себя «в объятиях центрифуги», то есть, благодаря центробежной силе приложенной к их массам, мяч сможет оставаться в покое, а человек - шагать внутри «бочки» в том и обратном направлении.



Подобным образом, с помощью центрифуги, на Земле испытывают не только будущих астронавтов, но и профессиональных пилотов, так что в нашем опыте нет какого-либо нарушения физических закономерностей. Как правило, такие испытания заканчиваются при достижении шестикратной перегрузки. Это значение не превышается не потому, что центрифугу нельзя раскрутить так, чтобы человека вдавливала в кресло сила, скажем в десять раз превышающая его вес, а потому, что уже при шестикратной перегрузке, люди теряют сознание.

Не странно ли, Земля, планета с такой массой, не может создать подобной нагрузки, а центрифуга может? Значит дело не в массе, а в скорости.



Однако мы увлеклись, а еще не разобрались: Почему мешки с дробью должны тяготеть к центру масс нашего объекта?



Вообще, я полагаю, есть два типа движения тела либо объекта в космосе: сдвиг и вращение.

Для меня такое деление кажется важным вот по какой причине: Тела, постепенно составляющие объект, своим воздействием, своими ударами, могут вкладываться либо в сдвиг объекта, либо в его вращение, но в сдвиг можно вложиться, только если действовать в направлении центра масс.



Попробуем сдвинуть обыкновенный обеденный стол одной рукой, и, действуя не в направлении центра масс стола, что получится?

Стол начнет поворачиваться, а сдвигаться будет плохо. Сила направленная мимо центра масс, приводит в движение какую-то часть стола, но стол, как объект, не сдвигает.

Поэтому мы, как правило, передвигаем вещи двумя руками, что дает нам возможность «подруливать», то есть прикладывать усилия именно к центру масс, дабы, не уклоняясь на вращение, сделать сдвиг эффективным.



Стало быть: нельзя двигать объект ни на Земле, ни в космосе прикладывая силу мимо центра масс данного объекта.

Но вот, что интересно, нельзя и на Земле эффективно затормозить движущееся тело, если действовать мимо центра масс тела, а в космосе это вообще невозможно, там нет трения.

На Земле, катящийся с горы валун рано или поздно сам остановится, а в космосе – нет.



Особенность центра масс объекта, как материальной точки, в сравнении со всеми прочими точками объекта состоит в том, что он как бы «закопан» в самой глубокой яме объекта, в его сердцевине. Примечательно: пространство, как ни будь оно бесконечно, не обладает таким свойством – глубина, ибо ни одну из точек вселенной мы не можем назвать дном пространства. Но материальный объект имеет такое свойство, и это не просто причуда, а вполне конкретное, в каждом отдельном случае, местоположение, где, можно сказать, творятся чудеса



Положим, мешок с золотой дробью оказался в центре масс нашего объекта. Он со всех сторон так сдавлен мешками свинца, что даже формы мешка в нем нет, а есть только смятый комок с множеством складок.

Надо было нам поместить золотую дробь в какой-нибудь прочный сферический сосуд, скажем из серебра…

Сказано – сделано, сосуд из толстостенного серебра на месте, а в нем золотая дробь.



Вопрос: Будет ли дробь в этом сосуде невесома?

Ответ: Будет невесома. Она по всем представлениям будет невесома, и по вашим, и по нашим. Ибо чем же она отличается от того самого астронавта в бочке-корабле?



Значит, на поверхности объекта дробь будет иметь вес, в толще объекта будет иметь вес, а в центре масс объекта дробь не будет иметь веса? А почему?



Чего лишится дробь в этих условиях? Она лишится массы? Нет. Она лишится скорости? Нет. Она лишится сопряжения.

Дробь в сферическом сосуде будет двигаться в пространстве, как и сам объект. То есть ни быстрей, ни медленней.



Точно так же будет невесома дробь в сосуде, свободно падающем к поверхности Земли. Разница в том, что данный сосуд когда-то ударится оземь, и его начинка обретет вес, а наша золотая дробь будет невесома всегда. Если не случится какого-нибудь события….



Здесь мне на ум, пришел вот какой опыт:

Предположим, мы выкопали в планете Земля сквозной колодец. То есть вход у нас здесь, а выход в Америке, и шахта проходит через центр масс планеты.

Если мы бросим в этот колодец камень, то он, понятно, должен будет некоторое время колебаться возле «мертвой точки», как и всякий маятник.

Но мы не будем бросать камень. Не будем даже опускать груз на веревке.

Мы просто будем опускать в колодец веревку. И смотреть, что получится.



Достигнув центра масс планеты, передовой конец веревки должен будет остановиться, поскольку не будет же он ползти наверх, в Америку, и подаваемая веревка должна будет сама собой складываться в бухту, несмотря на то, что проход в шахте открыт, и ничто не мешает ей двигаться далее. Разве не чудо?

Каким образом веревка «догадается», что она достигала центра масс планеты? В полной темноте и вдалеке от людского разумения?

Бухта веревки не будет исполнять весовой функции, поскольку она достигла «дна планеты» и отсюда у нее путь только наверх, а наверх груз надо вытаскивать. Сам не пойдет.

Пойдем дальше мы: мы продолжим подавать веревку, и таким образом будем наращивать высоту бухты. Весомая часть бухты начнет давить на невесомую часть и выталкивать ее с позиции центра масс. И как только бухта начнет продвигаться к Америке, так она вновь обретет вес, и будет давить в обратном направлении, то есть сопротивляться грузу «нашей» части бухты. Мы могли бы продолжать опыт до тех пор, пока бывший невесомым конец веревки, ровно уложенный в бухту, не появится на американском континенте.



Теперь о событии….



Итак, наша золотая дробь невесома, но мы можем придать ей вес. Пусть наш объект вырос до одной тысячи мешков свинцовой дроби. Точно так же, как в первом опыте, прибавляем равноценный объект и смотрим на процесс сопряжения.

Если наши объекты шарообразны, то при сопряжении, они естественным образом образуют один общий шар, поскольку некоторые мешки переместятся и закроют пустоты.

Бывшие траектории и того и другого объекта будут пресечены, а результирующая траектория будет приложена к центру масс вновь созданного объекта. И этот центр масс

будет находиться далеко от контейнера с золотой дробью. Положим, он будет «зарыт» вдвое глубже, чем наш блестящий сферический серебряный сосуд. И вот что случится уже в процессе торможения одного объекта другим: Золотая дробь невесома, ибо она летит по «правильной» траектории, но сопряжение вынуждает наш объект устремиться в другом направлении. А, коль скоро, сдвигается наш объект – сдвигается и сосуд в нем заключенный. На блаженно парящую дробь налетает сама стенка сосуда и сопрягается с ней. Поскольку дробь обладает инертной массой, она, припав к стенке сосуда, начинает сопротивляться этому неожиданному сдвигу, как и всякий прочий компонент нашего объекта. И в этом оппозитном давлении, сохраняемом весь дальнейший путь, и будет выражаться ее весовая функция.



Подведем некоторые итоги:

Для того чтобы телу быть невесомым ему надо иметь свободное движение в пространстве, так чтобы все его части стремились с одинаковой скоростью. А в смысле траектории этого движения – каждая из частей или материальных точек тела должны двигаться как бы «параллельно», то есть не должны пресекать и с тем изменять траектории друг друга, в том числе и центра масс этого тела.

Последнее уточнение приведено для криволинейного движения тела. Например: астронавты в отсеках орбитального корабля движутся по дуге орбиты и все они невесомы до тех пор, пока корабль не меняет орбиту. Если же кораблю с Земли будет поставлена задача, поднять орбиту либо понизить орбиту, то астронавтам придется усаживаться в кресла и пристегиваться ремнями, чтобы их не ударил корпус сдвигающегося корабля.

Таким образом: невесомость – это свободное движение в пространстве, когда вы летите по своей личной траектории и никакое массивное тело или объект не сопрягается с вами и не тащит вас, благодаря своей силе, по своей траектории, для вас чужой.



Полет отдельного, скажем, металлического шара в космосе всегда будет «невесом», здесь кавычки, поскольку вопрос: весит он или не весит, был бы праздным вопросом. Шар летит, он свободен, и все его части так прочно скреплены его внутренней решеткой, что они и хотели бы, а не могут сдвигаться относительно друг друга.

А попробуй мы создать из таких шаров космический объект, что получится? Положим массы у них одинаковые, а скорости самые различные.

Каждый прибывающий шар будет врезаться в рой шаров, и в зависимости от скорости достигать той или иной глубины, выталкивая при этом наружу, то или иное количество шаров.

Металлические шары будут соперничать в силе, а результатом этого соперничества будет то, что многие шары, казалось бы, уже укрепившиеся в толще объекта, могут быть выброшены на поверхность. То есть над ними против их «воли», а на деле против их веса, будет произведена работа, похожая на ту, какую вам придется проделать, если вы задумаете на Земле перенести камень из глубокой долины на высокую гору.

Еще одним следствием, результатом такого столкновения явится то, что шар будет «остановлен», пресечен в собственном движении и будет двигаться теперь в составе роя.



При сопряжении двух первых шаров, что мы получим? Мы получим прямую «линию торможения», она будет соединять центры масс обеих шаров, и по ней встречно будут направлены силы сопротивления, которые породят результирующую силу. А к чему, к какой точке будет приложена эта результирующая сила? К центру масс одного шара или к центру масс другого шара? Нет. Она будет приложена к центру масс нового объекта, состоящего из двух шаров. А где он будет находиться этот новый центр масс? В точке касания шаров, то есть там, где реальной массы, как раз меньше всего.



Выходит: при подобных сопряжениях Центр масс будет всякий раз появляться в новом месте, и все что мы о нем можем сказать, что он определенно будет лежать на линии торможения, и что результирующий сдвиг будет приложен только к нему.



Попутно зададимся вопросом: Может и на Земле это так – все «тормозящие» импульсы направлены к Центру масс планеты, а все «исходящие» импульсы, то есть силы результирующего сдвига, приложены исключительно к Центру масс?



Здесь нам необходимо отметить и, так сказать, запомнить на будущее, что «давление» тела на поверхность объекта в направление Центра масс объясняется не тем, что оно имеет особую страсть к сердцевине объекта, а тем, что через Центр масс тело давит на свой антипод.

В случае с двумя шарами это просто: Линия торможения напрямую соединяет центры масс шаров. Происходит это оттого, что именно по этой линии и тот и другой шар будет испытывать наивысшую силу сопротивления инертного тела.

Центр масс определенно объявится на этой линии, и определенно на ее середине, ибо шары равны. И самое интересное, как я уже говорил, что результирующая сила будет приложена к Центру масс. То есть куда в дальнейшем двинется объект, и с какой скоростью он полетит «знает» только Центр масс, а где «объявится» Центр масс «знают» только силы торможения.



В случае, когда объект состоит из множества шаров, каждому из них неизбежно придется иметь тенденцию к Центру масс вот по какой причине: Иначе данный объект не будет двигаться в пространстве, как единое целое. Он разорвется, или будет двигаться рыхлым роем несопряженных тел, больше похожим на газовое облако, нежели на плотный объект.

Но газовое облако не имеет Центра масс, поскольку молекулы газа не сопрягаются, благодаря силам трения, как плотные тела.

Так постепенно мы приходим к тому, что вся загадка «весовой функции» или тяготения сводится к взаимодействию сопрягаемых тел, а секрет явления зарыт в Центре масс.

Сам центр масс не велика причуда, поскольку любое тело таковым обладает. Но движется ли в Пространстве любое избранное нами «тело», скажем любой земной предмет, по той же самой траектории, что и центр масс планеты Земля?

Мы движемся на поверхности Земли, как сопряженные тела, а Центр масс, как сумма всех сдвигов и торможений. Например, вращение планеты вынуждает нас, как и прочие сопряженные тела проделывать в пространстве некие спирали. А Центр масс движется по своей «донной» орбите и можно сказать не вращается, поскольку ни малый, ни большой поворот Земли никак не сказывается на его движении.







Рассмотрим такой земной и понятный пример, как опрокидывание автомобиля на дороге.

Вы видите лежащий на крыше автомобиль, и вам никогда в голову не придет, что здесь все в порядке.



Автомобиль мог перевернуться только в одном случае, и это всем известно: водитель на большой скорости совершил резкий поворот.

Всего, стало быть, в нашем примере две изменяемые компоненты: скорость и угол поворота. В случае переворота авто, они оказались несогласованными.



При повороте автомобиля вообще колеса становятся под углом к дороге, и здесь важно не то, что они расположены под углом к корпусу автомобиля или к его задним колесам, а то, что они расположены под неким углом к направлению магистрального движения массы авто, то есть под углом к вектору скорости.



Колеса не могут катиться боком и, следовательно, как только они повернуты в отношении главного движения, так они начинают тормозить это самое «главное движение», благодаря весу автомобиля и сцеплению резины колес с дорогой, т.е. – трению. Если бы у авто не было веса, не было бы и трения, а, следовательно, нельзя было бы свернуть на другую дорогу. Так примерно в космосе и происходит.



При нормальном повороте у колес всегда есть степень свободы, есть альтернатива, куда катиться, а когда угол поворота не так велик, то и скорость не так критична.

По этой причине – согласование крутизны поворота и насущной скорости, водители и сбрасывают скорость на поворотах. Ибо, в физическом смысле, он поворачивают на новое направление только тем, что притормаживают движение в основном направлении.

При ненормальном повороте, в случае опрокидывания, колеса ставятся под максимальным углом к вектору скорости и в этом случае осуществляют максимальное торможение, но дело в том, что при всем своем трении о землю, они, оказывается, не способны остановить разогнанную массу автомобиля.

Колеса цепляются за землю, с колесами сцеплена подвеска, к подвеске прикреплен кузов авто, в кузове установлен двигатель, оборудование, там сидят пассажиры и покоится их поклажа, и вся эта масса в своем скоростном стремлении расположена существенно выше уровня земли. Неэффективное торможение вынуждает всю эту массу двигаться дальше в направлении главного движения, и автомобиль опрокидывается, проворачиваясь вокруг центра масс и оставляя «тормозящие» колеса позади этого полета.



Последний пример дан для того, чтобы показать: нельзя перенаправить движущуюся массу, не осуществляя ее торможения по пути прежнего движения.



Итак, я набросал здесь несколько примеров и аналогий, в сущности, для того, чтобы прояснить одну вещь:

Тела, сопрягаемые в Космосе, не могут обходиться без давления, которое мы называем «тяготением» поскольку, во-первых, они не могут изменить направления движения друг друга без торможения, а во-вторых, поскольку их совместное, согласованное движение не прекращается.

Придется применить еще одну аналогию:

Если бы Космос был средой, а не вакуум, а все тела были бы с моторчиками, то объект, созданный из таких тел, должен был бы двигаться туда, куда и самый сильный из моторчиков. Однако этому моторчику пришлось бы тянуть не только массы всех тел, но и преодолевать сопротивление всех прочих моторчиков. А от этого, конечно, он бы двигался куда медленней, чем один.



Если же мы признаем, что не Земля притягивает Нъютоново яблоко, а само это яблоко давит на поверхность, как сопряженное тело, то нам не надо будет искать причину «гравитации», а надо будет искать причину подвижности тел во Вселенной.

Над этим вопросом я трудился, создавая «Принципиальную теорию Вселенной».



Объяснение орбитального движения спутников и планет, становится таким же простым и ясным, как известное нам движение искусственных спутников, с той только разницей, что необходимо придумать механизм запуска этих спутников. То есть: планет от солнца, а спутников от планет, включая кольца планет и пояс астероидов.

Этой проблемой я был занят, когда трудился над новой теорией происхождения Солнечной системы.



Я сознаю, что на первых порах мой подход может быть не понят или неверно истолкован,

в этом нет ничего необычного, однако я старался выразить свои идеи так просто, как только мог.



2007-09-08 © Ник Олдер.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/physics/o-prirode-tyagoteniya-t3504.html">О природе тяготения</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
nick-older
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 11:07
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: О природе тяготения

Комментарий теории:#2  Сообщение знахарь » 02 окт 2015, 14:52

nick-older писал(а):Если бы Космос был средой, а не вакуум,


Уважаемый Ник Олдер, а он и есть эта среда и название ей можно дать другое. Например механический эфир. об этом говорится на форуме "Астрономия" в теме "Список необъяснимых астрономических явлений". Так эта среда непросто так существует. Она поделена на зоны влияния и используется при космических полётах для придания звездолётам скорости без включения двигателей.
С уважением знахарь.
С уважением, Вадим.
знахарь
 
Сообщений: 7696
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 14:34
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 135 раз.

Re: О природе тяготения

Комментарий теории:#3  Сообщение dreamer » 02 окт 2015, 15:02

nick-older писал(а):Другое свойство космических масс заключено в их способности двигаться, во всех тех направлениях, которые открыты для полета.


Где Вы видели" космическую массу ", cпособную двигаться вообще ? Где Вы видели направления, "закрытые для полета" ?
dreamer
 
Сообщений: 4859
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:43
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 490 раз.

Re: О природе тяготения

Комментарий теории:#4  Сообщение Борис Шевченко » 03 окт 2015, 11:24

Ответ на комментарий №1. Уважаемый nick-older. Все Ваши высказывания легко воспринимаются пока тела движут-ся с постоянной скоростью. Но все меняется если тело будет двигаться с ускорением или каким то образом будет менять свою массу количества вещества). В первом случае, при ускоренном движении тело постоянно будет ощущать силу противодействия движению и эта сила будет определять инертную массу равную гравитационной массе, когда с таким же ускорением Земля будет притягивать это тело.
При увеличении количества вещества будет происходить примерно такой же эффект. Увеличение количества вещества не будет соответствовать скорости с которой двигалось тело и сразу проявится эффект инерционной массы и торможение снизит скорость тела, до скорости при которой инертная масс исчезнет. С уважением, Борис.
Аватар пользователя
Борис Шевченко
 
Сообщений: 27480
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 265 раз.

Re: О природе тяготения

Комментарий теории:#5  Сообщение Торнадо » 07 окт 2015, 21:48

О природе тяготения.
nick-older писал(а):Если же мы признаем, что не Земля притягивает Нъютоново яблоко, а само это яблоко давит на поверхность, как сопряженное тело, то нам не надо будет искать причину «гравитации», а надо будет искать причину подвижности тел во Вселенной.

Уважаемый nick-older. Вы размышляли только о Ньютоновском механизме «стремления тел друг к другу».
Однако поставили эту проблему с ног на голову, ибо придя к идее о первопричине движения тяготеющих тел, Вы пришли (перешли) к проблеме причины движения и таких малых объектов (тел), как молекулы и атомы, и даже таких малых объектов как электрон.
В настоящее время движением и энергией молекул и атомов и других элементарных частиц занимаются целые разделы Науки, в том числе ХИМИЯ и ФИЗИКА. Вряд ли Вы, при всем Вашем старании, получите (и сообщите) больше научной информации, чем централизованно субсидируемые исследователи.
А по поводу причины движения (по поводу механизма воздействия) самых маленьких элементарных объектов вселенной друг на друга смотри СООБЩЕНИЕ на этом же форуме Эфир как материя Вселенной
nick-older писал(а):Объяснение орбитального движения спутников и планет, становится таким же простым и ясным, как известное нам движение искусственных спутников, с той только разницей, что необходимо придумать механизм запуска этих спутников. То есть: планет от солнца, а спутников от планет, включая кольца планет и пояс астероидов.

Уважаемый nick-older, в одной версии образования Солнечной системы этот механизм толкуется не менее
наглядно, чем Вы обосновали сомнения в существовании тяготения.
Смотри СООБЩЕНИЕ "притяжение" без тяготения.
Заключительная глава. «Космическое излучение в нашей жизни» пункт 5
nick-older писал(а):я старался выразить свои идеи так просто, как только мог

Уважаемый nick-older, так в чём заключается Ваша идея. Где она….?
С уважением Торнадо.
Аватар пользователя
Торнадо
 
Сообщений: 902
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 11:14
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: О природе тяготения

Комментарий теории:#6  Сообщение Holken » 02 мар 2016, 00:47

nick-older писал(а):Сегодня мы знаем, что звезды в галактиках вовсе не статичны: они движутся по различным орбитам вокруг центра галактики, с разной скоростью, более того некоторые группы звезд устремляются к центру галактики, в то время как иные группы звезд движутся от центра.


Учёные ошибаются и явно подгоняют видение галактик под свои теории.
Абсолютно все галактики образовались из распада Гигантских "Чёрных Дыр", обнаруженных телескопом Хаббл в 2001 году. Других ЧД в природе не существует. Распад ГЧД происходит по космическим меркам быстро. Всего за один миллион Земных лет рождаются все звёзды галактики. А планеты формируются ещё несколько сот лет.
Всё звёзды с разной скоростью, что завит от последовательности распада относительно медленно разлетаются от центра галактики.
Звёзды галактик НЕ вращаются вокруг центра галактики.
У звёзд НЕТ галактического года.
Звёзды НЕ могут лететь к центру галактики.
То что многие галактики выглядят спирально закрученными появляется в режиме распада ГЧД.
Смотрите Построение вселенной от Холкен в разделе непознанное.
Holken
 
Сообщений: 941
Зарегистрирован: 04 янв 2012, 20:06
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: О природе тяготения

Комментарий теории:#7  Сообщение che » 02 мар 2016, 09:37

Holken писал(а):Абсолютно все галактики образовались из распада Гигантских "Чёрных Дыр"
И всё-то Вы знаете, всюду Вы бываете...
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: О природе тяготения

Комментарий теории:#8  Сообщение dreamer » 02 мар 2016, 09:49

знахарь писал(а): Так эта среда непросто так существует. Она поделена на зоны влияния и используется при космических полётах для придания звездолётам скорости без включения двигателей.


Смотрите, какой пласт "жизни" в высших( в буквальном смысле) сферах высветил нам глубокоуважаемый знахарь ! Оказывается, там всё как у нас:дележ, зоны влияния, "крышевание" деятельности и т. д. Только "среда" эта поступает, мягко говоря, нелогично: "придает звездолетам скорости без включения двигателей". А как же истина про бесплатный сыр и про мышеловку ?
dreamer
 
Сообщений: 4859
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:43
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 490 раз.

Re: О природе тяготения

Комментарий теории:#9  Сообщение che » 02 мар 2016, 09:56

dreamer писал(а):придает звездолетам скорости без включения двигателей

Это физическое явление по своей природе не намного сложнее, чем "придание дополнительной скорости кирпичу при падении с крыши без включения двигателей".
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: О природе тяготения

Комментарий теории:#10  Сообщение dreamer » 02 мар 2016, 10:06

che писал(а):Это физическое явление по своей природе не намного сложнее, чем "придание дополнительной скорости кирпичу при падении с крыши


Об идее (и воплощении) гравитационного маневра-вполне "в курсе".
dreamer
 
Сообщений: 4859
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:43
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 490 раз.

След.

Вернуться в Физика

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5