.
I. Для всех.
II. Для Karmadon и не только.I. Для всех.dreamer писал(а):
КБН возомнил, что все ОБЯЗАНЫ по его команде "делать " стойку и опровергать или воспевать осанну его словоизвержениям, типа:третьего не дано ! А вот и "фигушки", еше как дано ! А именно: завоеванная на баррикадах, в боях и походах свобода слова, гарантированная всеми конституционными актами цивилизации, начиная с Habeas Corpus Act b и заканчивая последним по времени решением Конституционного Суда, дающая нам высочайшее благо-говорить то, что мы ЖЕЛАЕМ. Уяснили, юноша, что мы НЕ ЖЕЛАЕМ "логично опровергать" а равно и восхвалять то, что Вы пытаетесь навязать нам,и этого более чем достаточно для Вас.
Доказательство и опровержение, это операции из логики.
Без логических операций умные рассуждения – невозможны.Философствование без достаточной логики неизбежно приводит к глупости.Свобода от логики в серьёзных рассуждениях неизбежно приводит к глупости.Я ещё не встречал ни одного человека, который бы прямо сознался в не способности к азам логики, но некоторые из неспособных утверждали, что логика им не нужна, что они – свободны от логики (потому и несли всякую ахинею).
II. Для Karmadon и не только.1. Вы пишете (на мои слова о отсутствии границ умности и глупости):
«Ну почему же? "Ты начальник - я дурак, я начальник - ты дурак". Вполне четко и определенно.»
Отвечаю.А умные границы умности и глупости вас не интересуют?
Вообще не интересуют?
Это плохой признак.
2. Всё что вы написали далее - ясно показывает вашу неосведомлённость о простейшем.
Поясняю.
Вы пишете:
«Дважды два равно четырём в любой системе счисления. Это математический факт – истина абсолютная, независящая от опыта, т.е. аксиоматическая: это так, потому что иначе просто быть не может. Возможность опытного опровержения здесь исключена в принципе.»
Отвечаю.Все системы счисления, которыми мы пользуемся, являются придумкой и никаких объективных ограничений, кроме удобности или прихоти, и т.п., у этих системах – нет.
Именно поэтому любой человек может придумать любую систему счисления.
Любую, например, для личного шифра.
Например, можно придумать троичную систему счисления, в которой: дважды два равно единице.
Еще пример, в двенадцатеричной системе счисления: четырежды четыре будет сколько? Будет не так как в десятеричной.
И примеров можно приводить – бесконечное множество.
А вы про различия систем счисления ничего не знали.
Это плохой признак.
Особенно учитывая то, что в ваших малограмотных рассуждениях даже не проглядывались сомнения.
Так что упоминание в суждении о системе счисления и делает это суждение абсолютной истиной (В десятичной системе счисления, дважды два равно четырем.)
3. Вы пишете (на мой пример относительной истины):
«Это не суждение (умозаключение), а опытный факт, т.е. результат измерения при заранее оговоренных условиях – атм. давление, плотность среды, система счисления и пр.»
Отвечаю.Удивительная неосведомлённость о азах логики.
Запоминайте:
Согласно логике, истиной может быть только суждение (высказывание).
В учебниках логики даётся примерно такое определение суждения:
Суждение – это повествовательное предложение, в котором что либо утверждается или отрицается о чём либо.
Предложение: «Вода кипит при ста градусах», это повествовательное предложение, в котором утверждается нечто о воде, т.е. – это предложение является суждением. Отрицать это - малограмотно. А вы это отрицали.
И главное в этом суждении ничего не упомянуто ни про систему измерения, ни про давление, ни про другие условия. Именно это и является причиной того, что в объеме этого суждения находятся неистинные (частные суждения).
Конечно же, про объем суждений вы ничего не знаете.Поэтому поясню.
В объем суждения: «Вода кипит при ста градусах» входят все (частные) суждения, в которых упомянуты всевозможные условия кипения воды, во всевозможных комбинациях. Например, в объем этого суждения входит такое суждение: «Вода кипит при ста градусах по Фаренгейту», а это суждение не истинное. А если в объём суждения входят истинные и не истинные суждения, то это и есть главный признак относительности истины.
Вот так всё просто (для тех, кто знает азы логики, для прочих это «сплошные непонятки»).
4. Вы пишете:
«Истина относительная, т.е. постулат – утверждение, логически не выводящееся из аксиом, верность которого установлена опытным путем, однако в принципе допускающее возможность альтернативного.
Различие между этими категориями истины четко осознавал уже Евклид, так и не решившийся придать своему 5-му постулату статус аксиомы. Через пару тысяч лет его осторожность блестяще оправдалась.
Почему до сих пор продолжается словоблудие по этому поводу – для меня непостижимо.»
Отвечаю.Непостижимо?
Как я уже написал выше,
для вас непостижимым является слишком много простейшего.
Вы не знаете, что до сих пор существуют весьма различные определения абсолютных и относительных истин, и все что есть – расплывчатые.
Вы не знаете основных различий разных систем счисления, но уверенно, без сомнений, рассуждаете о них.
Вы даже не знаете что такое суждение, но очень уверенно, без сомнений определяете – что является суждением, а что не является.
В статье открывающей эту тему я чётко сформулировал, по пунктам – зачем необходимы предлагаемые в ней определения абсолютной и относительной истин.
Но вы про эти пункты ничего не упоминаете.
Всё это – плохой признак.
(Умный человек, если сталкивается с незнакомым предметом в рассуждениях, сначала наводит справки, и только потом встревает в рассуждения. Это умное поведение.)
.