.
Для Ашас и не только.1. Вы пишете:
«Автор темы КБН называет истиной - суждения человека.»
Отвечаю.Вы правы только частично.
Кроме меня ещё и традиционная логика утверждает, что истиной могут быть только суждения (высказывания).
(Словарное определение (на всякий случай):
Суждение, это повествовательное предложение в котором что либо утверждается или отрицается о чём либо.)
А САМОЕ ГЛАВНОЕ - никакая наука это утверждение не опровергает. Все науки излагают свои открытия – суждениями (высказываниями). Это научный, серьёзный подход к вопросу: «Что есть истина».Это факт.
Но в обществе этот факт малоизвестен.
Почему?
Потому что
в обществе крайне низкая культура логики и философии.Обратите внимание, в начале статьи открывающей эту тему написано, что наука до сих пор имеет смутное представление о том, что такое абсолютная и относительная истина.
А в чём конкретно проявляется эта «смутность» представления?
Может в том, что учёные рвут у себя на голове волосы и вопят: «Мы не знаем что такое абсолютная истина!»
Так?
Нет.
Это проявляется в том, что каждый кто хочет - придумывает своё толкование абсолютной и относительной истине.
Разве не так?
Так.
Вот и получается бардак.
И что делать с этим «добром»?
Анализировать все возможные варианты и выбирать лучшее и, по возможности, улучшать их.
Вы привели несколько вариантов толкования истины, и даже что-то про абсолютную истину выдали.
Но в действительности вариантов таких толкований гораздо больше.
С этим вам не трудно согласится.
Тогда почему я выбрал из всех возможных вариантов тот, о котором идет речь в этой теме?
И на этот вопрос я ответил в статье открывающей эту тему.
Вот соответствующий фрагмент:
…
Внимание. Могут возникнуть вопросы: « А зачем нужны именно такие определения этих понятий?», «Чем лучше эти определения?».
Ответ на это такой.
Во-первых, суждения в объёме которых находятся только истинные суждения – существуют объективно (это предельно уточнённые суждения). Суждения, в объёме которых есть как истинные, так и не истинные суждения, существуют объективно (это не точные суждения). Таким образом, и абсолютные и относительные истины при таких определениях существуют объективно.
Во-вторых, до сих пор, такие характеристики суждений почти не учитывались, точнее, это оставлено на сообразительность людей - одни это учитывают интуитивно, другие про это ничего не знают и никак не учитывают.
В-третьих, значение этих характеристик очень важно для суждения, для рассуждений, для выводов и т.п. Абсолютизация объективно относительного, это распространённая ошибка, приводящая к существенным заблуждениям. История философии, это история абсолютизаций. Одни философствующие абсолютизировали - одно, другие - другое, и т.д.
В-четвёртых, эти определения предельно уточняют, конкретизируют эти понятия и делают их предметными.
Культура не знающая объективные критерии абсолютности истин – обречена на мировоззренческие заблуждения.…
2. Вы пишете:
«Моя точка зрения по данному вопросу - …Эта истинная реальность абсолютна, до той поры, пока человек не начинает её облачать в слова.
Возьмём любой истинный реальный объект - например женщину... Один скажет она красивая, второй скажет не красивая. …
Даже если человек скажет, что рост её примерно 165см, а вес около 50 кг... Это всё условные меры людские...
Этот реальный мир люди познают через свои условности...
Через условности люди познали электрический ток...
Это всё не истинно, а правильно в отношении понятий людских... На сколько эти понятия близки к реальности, возможно люди узнают в будущем.»
Отвечаю.Ваша точка зрения, это обычное заблуждение бытующее до сих пор среди многих людей, только благодаря бардаку в философии.
Если обобщить, то ваша точка зрения будет, примерно такой:
«Истины не могут быть абсолютны, поскольку всё условно, всё относительно».
Такая точка зрения ошибочна, поскольку:
во-первых, наша понятийная система и наше мировоззрение образуют систему, которая пытается повторить
ОТНОШЕНИЯ объективного мира, и в некоторых случаях это удаётся (иначе бы у людей не было бы успехов в целенаправленной деятельности);
во-вторых, вы смешиваете: не истинность с условностью и относительностью,
ведь главное для абсолютности – отсутствие неистины, а всё прочее (условность и относительность) – подчинено отсутствию неистин.Не понятно?
Привожу пример.
Два плюс два равно четыре.
Это суждение истинно.
Но если его изложить на другом языке, который вы не понимаете, станет ли оно от этого неистинным?
Нет, не станет.
Отсюда вывод –
Истинность суждений от системы понятий и системы мер – не зависит, если в суждениях точно воспроизведены отношения объективного мира, а каким языком и какой системой мер это сделано – не важно.Например, если когда нибудь мы встретим инопланетян, то наши понятийные системы и системы мер могут различаться, но наши истины будут одинаковы, просто они будут изложены разными знаками.
И всё.
И какие отсюда выводы?
Разные, в том числе и такой:
Абсолютность и относительность истин зависит от того, что находиться в объёме суждений..