КБН писал(а):Если умный человек захочет поделиться на форуме своей идеей о том, что надо изменить определение какого-либо понятия, то свой текст он будет строить примерно так:
Шаг первый – дать общепринятое, словарное определение.
Шаг второй - объяснить - в чём недостаток словарного определения.
Шаг третий – дать новое определение понятию.
Шаг четвёртый - объяснить - в чём оно лучше словарного.
Шаг первый - гугл в помощь.
А насчет того, какое определение считать общепринятым, то это вопрос непросто спорный, но даже некорректный. Ибо в каких кругах считать общепризнанным? Кем? Непосредственно вами?! И вы теперь предлагаете каждому опираться на то, что считаете общепринятым и правильным именно вы, ибо любите говорить сразу за всю науку в одном лице? Здорово, не правда? А вот так говорят действительно умные:
я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика.. )) Но, если уж вы удосужились позиционировать свое определение как общепризнанное, то для начала, будьте добры, приведите ссылку на источник, откуда вы это взяли:
КБН писал(а):Сущность (предмета) – это, безусловно образующее предмет, т.е. остающееся при всех тех его изменениях, при которых он остаётся самим собой.
А далее, обоснуйте, почему именно это является общепринятым. Пока что вы эту информацию вилами по воде чертите. Существует множество разных словарей, дающих трактовки тем или иным понятиям. И в них определения отличаются. И для того, чтобы заниматься терминологией, нужно изучать (читать) разные источники. И этимология, как раздел лингвистики, изучающий происхождение слов, как раз именно этим и занимается.
Для справки:
этимология - происходит от лат. etymologia из греч. ἐτυμολογία, от ἔτυμος «истина, правда; истинное значение слов» + λογία «сбор пожертвований, подаяний» от др.-греч. λέγω «говорю, сообщаю, рассказываю»; родств. λόγος «слово, речь, разум; мнение» (восходит к праиндоевр. *leg- «собирать») А теперь, для наглядности приведу разные версии определения сущности из разных словарей:
СУЩНОСТЬ
— совокупность таких свойств предмета, без которых он неспособен существовать и которые определяют все остальные его свойства.
/Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004. /
СУЩНОСТЬ
(также «чтотость» лат. quidditas)
то, что составляет суть вещи, совокупность ее существенных свойств, субстанциональное ядро самостоятельно существующего сущего.
/Философский энциклопедический словарь. 2010. /
1. Сущностью называется главная, определяющая черта в ком-либо, в чём-либо.
3. Сущностью называют глубинные связи и отношения предметов, объектов, которые обнаруживаются и познаются в явлениях, процессах.
/Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев. 2003./
СУЩНОСТЬ, -и, ас. 1. В философии: внутреннее содержание предмета, обнаруживающееся во внешних формах его существования. С. и явление. 2. То же, что суть
/Толковый словарь Ожегова/
СУ́ЩНОСТЬ, сущности, мн. нет, ·жен. Внутреннее содержание, свойства кого-чего-нибудь, открываемые, познаваемые в явлениях.
/Толковый словарь Ушакова/
Сущность
♦ Essence
Это слово, представляющееся загадочным, имеет, тем не менее, совершенно ясную этимологию, происходя от формы «суть» (3-е лицо множественного числа настоящего времени глагола «быть»), ныне устаревшей и почти вышедшей из употребления. В любом случае, этимология не так обманчива, как мистика: сущность вещи это ее истинное или глубинное бытие (противопоставляемое видимости, которая может быть поверхностной или обманчивой). Ссылка на весь текст: https://philosophy_sponville.academic.ru/2031/%D0%A1%D1%83%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
/Философский словарь — М.: Палимпсест, Издательство «Этерна». Андре Конт-Спонвиль. 2012./И это далеко не весь перечень. Поэтому, кто действительно занимается трактовками слов, знает уже имеющиеся. И перечислять их всех здесь нет надобности. Кто не знает, должен сам для себя изучить данный материал, а не требовать, чтоб ему преподнесли на блюдечке с голубой каемочкой.
Все остальные шаги, предложенные вами, отпадают сами собой, ибо потому что нет общепринятого! А объяснять и анализировать каждое существующее определение не входит в рамки данной темы. Тема посвящена именно самому пониманию того, что считать сущностью.
И что касается того определения, что дал я, то я объяснил в своих постах его суть и этого более, чем достаточно для тех, кто способен мыслить сам, т.е. для умных людей, за которых вы так ратуете. Разжевывать же остальным нет смысла, потому как бесполезно, человек неспособный мыслить и анализировать все равно ничего не поймет.
КБН писал(а):Значение слова вы выводите из его этимологии, а не из словарного определения.
Если выражаться деликатно - это слишком оригинально.
Это только для вас оригинально, ибо, как я понял, с этимологией вы незнакомы. Для тех, кто действительно занимается трактовками слов - это правильный подход. Читайте философский словарь Спонвиля:
В любом случае, этимология не так обманчива, как мистика. Истинное значение любого термина содержится именно в его изначальном смысле. А поисками первоначальных смыслов как раз и занимается наука этимология.
Так скажите, откуда мне знать ваш уровень? А я что исключительно для вас здесь пишу? И на чей уровень мне тогда рассчитывать? Угодить и подстроиться сразу под всех участников "банкета"?! Правда? Или только под вас, потому что себя вы видимо как раз Адекватовым мните? И в чем ваша адекватность проявляется? В попытке подстроить всех остальных под свое понимание? Начертить некое правило на песке и ратовать чтоб все теперь следовали вами указанным путем? В этом ваша адекватность? Как по мне так это яркое проявление Глупявичуса. Поэтому, когда сочиняете свои сказки для других, не забывайте себя критическим взглядом окинуть.
КБН писал(а):Как я и писал – вы словарного определения не знаете.
Все с точностью до наоборот. Словарных определений не знаете вы. И то определение, что вы приводите, не раскрывает глубинного значения, что такое сущность.
Итак, подытожим: плохому танцору всегда ноги мешают.(с) Учитесь танцевать хорошо.
Вы дали свое определение сущности, объявили его общепризнанным, не дав при этом ни одной ссылки на первоисточник! Поэтому начните правильно работать с материалом для начала сами. Не будьте как придуманный вами же герой Глупявичус.
На этом все.