Ясно но не верно.КБН писал(а):Я ведь ясно высказался – сущность это определение понятия.
Сущность -- это реальный = существующий объект. Бытие (но не понимание!) сущности происходит независимо от понимающего эту сущность субъекта. Понимание сущности происходит путём построения её мысленной модели = понятия. Определение понятия -- установление его пределов, размежевание с иными понятиями, завершающееся, как правило, присвоением понятию имени по схеме: <имя> = <текст>. Именно упомянутый текст и определяет данное понятие -- он содержит всю ту, и только ту, информацию, которая необходима для определения. На определённое таким образом понятие при мысленных операциях можно ссылаться не по значению, т.е. приводя его текст, но по наименованию, т.е. фактически указывая тот адрес, по которому при необходимости этот текст может быть считан.
Беда большинства числящих себя в философах состоит в том, что они злоупотребляют обращением к понятиям "по наименованию". Все их определения строятся по схеме: <имя1> = <имя2, имя3...>, при чём все участвующие в этой игре имена определены соотношениями такого рода -- логика называется... А вот база данных, для которой имена могли бы служить адресами текстов поименованных так понятий -- пуста. О таких говорят: "Без понятия"...
Из чего? Да из того, что есть в распоряжении складывающего субъекта. У кого нет ничего кроме слов, тот просто комбинирует их в произвольных сочетаниях. Такие произвольные сочетания представляют собой псевдоопределения псевдопонятий, которые не несут информации ни о чём, кроме тех "правил игры" -- логики, грамматики -- которыми ограничили себя игроки.КБН писал(а):Определение понятия из чего складывается?
В отличие от схоластических псевдопонятий, реальные понятия есть зафиксированное разумом закономерности в ощущениях, вызываемых у субъекта реальными сущностями. Таковы элементарные понятия, которые суть протоколы фиксации ощущений. Более сложные понятия могут включать в свой текст ссылки на несколько элементарных и сложных понятий сформулированных ранее и хранящихся в базе данных под определёнными именами-адресами.
Так понятно?
Похоже, из логических аргументов у Вас остались только Caps Lock да bold. Вы не предпринимаете даже попытки пояснить при какимх изменениях предмет остаётся собой, а при каких нет. И при чём здесь "условие"?КБН писал(а):ПРИ ВСЕХ УСЛОВИЯХ (БЕЗУСЛОВНО) В КОТОРЫХ ПРЕДМЕТ ОСТАЁТСЯ САМИМ СОБОЙ остаётся неизменной – это и есть сущность этого предмета
Когда мы говорим, что некий предмет изменяется, и одновременно остаётся тождественным самому себе -- это только значит, что мы абстрагируемся от тех качеств и свойств предмета, которые в данном случае изменяются. Эта оговорка и есть условие, которое может быть разным, в зависимости от принятого перечня абстрагируемых свойств и качеств.
Сущность это то, что существует. Конкретная сущность может быть образована иными сущностями и сама в определённых случаях образовывать иные. Признаки -- это понятия, создаваемые субъектом, как образы ощущений, устойчиво вызываемых данной сущностью. Т.е. сущность образует признаки, а не наоборот. Признак может рассматриваться как знак, обозначающий сущность принадлежащий к множеству сущностей способных вызывать данное узнаваемое ощущение. Представление о неком обобщённом элементе такого множества есть результат абстрагирования от иных признаков кроме рассматриваемого. Существенным или не существенным тот или иной признак является для субъекта воспринимающего сущности, поэтому этот признак может включаться или нет в субъективное представление о предмете, созданное ощущающим субъектом.КБН писал(а):Сущность образуется из безусловных признаков и того что они обозначают
Определение -- это присвоение имени, так что любое определение, в некотором смысле -- номинальное: по-латыни имя = nomen. Чисто реальным можно назвать определение, когда в некоторый предмет тыкают пальцем и произносят имя. В большинстве же случаев определяемым является не предмет, а идея, воплощением которой этот предмет является. Определение допускают и идеи не имеющие воплощения и даже такие, которые его не могут его иметь в принципе.КБН писал(а):Кроме реальных определений есть ещё и номинальные.
К сожалению такие простые и очевидные мысли трудно найти в учебниках логики. Это вызывает подозрение, что некоторые авторы единственное назначение логики видят в издании учебников.
"Безусловное" -- имя прилагательное его употребление должно сопровождаться именем существительным (и здесь Сущее влезло!). Если не названным явно то полагаемым по умолчанию. Похоже Вам это не известно, потому что так и не удалось добиться ответа на вопрос: "Безусловное -- что???"КБН писал(а):Все умные люди изучающие логику замечают, что правильные определения понятий состоят из безусловного
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать