kulikov писал(а): Если Вам не трудно повторите Ваше объяснение и понимание всплесков напряжения при включении и выключении цепи трансформатора.
Уважаемый kulikov. Попробую на словах, что бы Вы поняли физический смысл, а формулы можете посмотреть в учебнике. От чего зависит коэффициент индукции в трансформаторе?
Во-первых, от кривой гистерезиса железа трансформатора
Во-вторых, от соотношения количества витков первичной и вторичной обмоток трансформатора.
В-третьих, от скорости изменения магнитного потока. Чем Выше скорость (частота) изменения магнитного потока, те больше коэффициент трансформации.
И в четвертых от расстояния между катушками.
Вам все это должно быть известно из школьной программы.
Заглянем в середину трансформатора. Железо имеет постоянные свойства, количество витков тоже постоянно, расстояние между катушками тоже неизменно.
Остается, что на коэффициент трансформации может влиять только скорость изменения магнитного потока.
Если к трансформатору подключать постоянный ток, что более наглядно, то коэффициент трансформации зависит только от скорости тока. В первичной цепи скорость тока зависит от сопротивления цепи первичной обмотки, и она не столь велика. По крайней мере, на несколько порядков меньше скорости света.
Теперь вспомним о самоиндукции, за счет чего она происходит? Ток, который протекал по проводнику, создал вокруг него магнитное поле. После выключения тока, магнитное поле сворачивается и наводит в обмотке напряжение.
Вот теперь можно понять, почему после выключения тока во вторичной обмотке повышается напряжение в десятки, а то и в сотни раз.
Вот как раз в это время и играет главную роль скорость изменения магнитного потока.
Скорость сворачивания магнитного потока равна скорости света, а при включении тока коэффициент трансформации зависел от скорости протекания тока, а он на несколько порядков меньше скорости света. Поэтому в развертках кинескопа стараются обратный ток пилообразного напряжения делать как можно круче, что увеличивает скорость изменения магнитного потока и повышает напряжения в десятки раз. А теперь скажите, что Вы это в школе не изучали. С уважением, Борис.
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать