Что-то народ потянуло в философствование. Наверное грибы пошли после дождя...
Давайте ближе к природе, то есть к физике.
ЗСИ, провозглашённый Ньютоном, гласит, что при взаимодействии (условно - ударе) движущегося тела большой массы с неподвижным телом малой массы можно добиться скорости второго тела максимум в два раза большей скорости первого тела.
А теперь ещё ближе к природе (физике): роняем (по неосторожности) кирпич в грязную лужу с высоты 10 см. Неужели брызги из грязной лужи поднимутся на высоту не более, чем 10•2•2 см (40 см) ?
Справка от
реального природоведения: брызги поднимаются на высоту до двух метров.
Конечно, можно всё списать на особые свойства жидкостей.
Тогда роняем тот же самый кирпич, с той же самой высоты в муку или цемент. На какую высоту поднимется мучная или цементная пыль ?
Реальное природоведение говорит, что тут двумя метрами дело не ограничится.
К чему этот кусочек природоведения. К тому, что законы динамики твёрдого тела нельзя буквально переносить в область динамики жидкостей и газов.
Добавлено спустя 2 часа 3 минуты 11 секунд:Bosik писал(а):При стравливании баллона надо понимать, что выходящий газ расширяется и приобретает больший объем, чем в баллоне.
Первоначально (модель Бернулли) предполагалось, что при стравливании из баллона давление газа падает до давления среды за пределами баллона. Но при таком предположении стравливание газа в вакуум должно сопровождаться падением давления до нуля. А раз давление нулевое, то и плотность газа тоже нулевая, а посему расход газа будет равен нулю при любой конечной скорости стравливания (парадокс Сен-Венана).
Тогда Сен-Венан предположил, что давление стравливаемого газа не может упасть более, чем в N раз (для воздуха N = 1,89). Например, при стравливании воздуха с атмосферным давлением (1 бар) в вакуум давление в струе будет равно 0,529 бар. При этом стравливаемый воздух должен (благодаря расширению) охладиться на 50 градусов. Такова позиция и современной газодинамики.
Точно такое же охлаждение воздуха должно иметь место при его стравливании из накаченного автомобильного колеса в атмосферу. Но ничего такого в реальности не наблюдается. Струя воздуха из накаченного автомобильного баллона имеет ту же температуру, что имеет воздух внутри баллона.
Теория не стыкуется с практикой.